Что такое Здоровье?
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) на тему

Тюмина Ирина Анатольевна

Цель  презентации - Знакомство с составляющими здоровья и здорового образа жизни. Материал презентации может быть использован при проведении открытых ООД для детей или родительских собраний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.pptx2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №5 «Золотая рыбка» Здоровье Выполнил: воспитатель 1 категории Тюмина И.А. 2015

Слайд 2

ЗДОРОВЬЕ – это состояние полного физического, психического и социального благополучия .

Слайд 3

Здоровый образ жизни - это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Рациональный режим дня Двигательная активность Закаливание Личная гигиена Благоприятная психологическая атмосфера Отсутствие вредных привычек Рациональное питание

Слайд 4

Рациональный режим дня - это правильное чередование периодов работы и отдыха . Соблюдение режима дня укрепляет здоровье, потому, что способствует : Поддержанию здорового функционирования организма; Нормализации психоэмоционального состояния; Гармоничному развитию личности; Воспитанию пунктуальности; Высокой самодисциплине и организованности, как в труде, так и в период отдыха; Значительному снижению утомляемости; Повышению эффективности труда. Активный отдых Пассивный отдых

Слайд 5

Сон - важное условие для здоровья, бодрости и высокой работоспособности человека. Основа правильного распорядка дня: Нормальная продолжительность сна; Соблюдение времени отхода ко сну и ежедневного пробуждения; Соблюдение графика приема пищи.

Слайд 6

Двигательная активность – это ключевой компонент сохранения здоровья Эффективное средство сохранения и укрепления здоровья; Главный фактор, влияющий на рост, развитие и состояние здоровья детей; Улучшает работу всех органов, систем органов и организма в целом ;

Слайд 7

Закаливание – система процедур, способствующих повышению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды повышает устойчивость организма к природным факторам. 1 . Систематичность использования закаливающих процедур 2. Постепенность увеличения силы раздражающего воздействия. 3. Последовательность в проведении закаливающих процедур. 4. Учет индивидуальных особенностей человека и состояния его здоровья. 5. Комплексность воздействия природных факторов.

Слайд 8

Личная гигиена включает в себя рациональный суточный режим, уход за телом, гигиену одежды и обуви Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое

Слайд 9

Благоприятная психологическая атмосфера важнейшее условия воспитания и развитие ребенка дошкольного возраста. Психологическая поддержка – это знак внимания со стороны окружающих людей, позволяющих поверить в себя, в свои силы и возможности. Если вы стремитесь иметь теплые, доверительные отношения с ребенком, необходимо: 1. Безусловно принимать своего ребенка, что значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, а просто за то, что он есть. При этом необходимо соблюдать следующие правила: - выражать недовольство отдельными действиями ребенка, а не ребенком в целом; - осуждать действия ребенка, но не его чувства; 2 . Психологическая поддержка родителей должна основываться на позитивном отношении к ребенку, которое подразумевает принятие, внимание, признание (уважение), одобрение, теплые чувства. 3. Способы поддержки со стороны родителей могут состоять: а) в воспитании у ребенка конструктивного отношения к ошибкам (нет людей, которые не совершали бы ошибок, отрицательный результат – это тоже результат); б ) в формировании у ребенка веры в успех: он должен поверить, что успех возможен. поощрять любые улучшения, уметь находить и раскрывать перед ребенком его сильные стороны; демонстрировать веру в него ; признавать трудности возникающих проблем; в) в концентрации внимания на достигнутых успехах ребенка: надо чаще подчеркивать, что он сделал правильно и хорошо, а не то, что плохо и не правильно. 4. Необходимо умение выражать поведенческую поддержку через содействие – прикосновение (потрепать по плечу, дотронуться до руки, обнять его), подсказку, как поступить в данной ситуации, готовность сделать что-то вместе с ребенком (совместное действие). Такие знаки внимания питают ребенка эмоционально. 5. Надо быть готовым оказать эмоциональную поддержку, которая проявляется в сочувствии, откровенном разговоре.

Слайд 10

Рациональное питание Ешьте витамины Правила правильного питания: 1. Питание должно быть регулярным 2. Питание должно быть разнообразно 3. Питание должно соответствовать тратам энергии 4. Не бывает плохих продуктов, бывают плохие порции и пропорции 5. Питание должно доставлять удовольствие

Слайд 11

Программа «Разговор о правильном питании» Из чего состоит пища: Белки Жиры Углеводы Рацион ребенка: Вода и напитки Овощи и фрукты Продукты из злаков Мясо, птица, рыба Молоко и молочные продукты Растительные жиры и масла

Слайд 12

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...