Бодрящая гимнастика
консультация на тему

Еникеева Людмила Николаевна

Оздоровительные гимнастики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bodryashchaya_gimnastika.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Бодрящая гимнастика для детей.

Комплекс №1

«Медведь ищет малину»

Дети просыпаются под аудиозапись шума леса. Воспитатель дает

установку, например:

-Ребята, просыпаемся. Мы сегодня медведи, которые ищут малину.

И выполняются приведенные ниже упражнения.

1. Упражнение в кровати:

- сгибание и разгибание рук

- переворачивание с боку на бок

- подтягивание ног к груди

2. Ходьба по тропе «здоровья», которая состоит из нескольких тряпичных

полотен (на полотнах «следы» разной структуры: из колец, бусин,

массажных ковриков и т.д.)

3. Дыхательная гимнастика (например: «надуем шар», «насос» и т.д).

4. Водные и закаливающие процедуры (умывание прохладной водой до

локтя, обтирание жестким «вафельным» полотенцем).

 

Комплекс №2

(Дети лежат на кроватях)

1. Чтоб совсем проснуться – нужно потянуться (потягивание, выполнение

произвольное)

2. Самомассаж (сидя в постели, поглаживать руки и ноги)

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся: руки в стороны развел,

видно, ключик не нашел; чтобы ключик отыскать, надо на носочки встать

3. И. п. – о.с.: руки на поясе. 1 - разведение локтей со сведением лопаток

(вдох); 2 – возвращение в и.п. (выдох)

И.п. – о.с.: руки за спиной. Наклоны корпуса вправо – влево, дыхание

произвольное.126

4. Ходьба по «Тропе здоровья»

5. Дыхательные упражнения

6. Водные, закаливающие процедуры

Комплекс №3

(дети на кроватках)

1. На болоте две лягушки, две зеленые подружки (потягиваются)

Утром рано просыпались, улыбались, умывались (действия под слова)

Полотенцем растирались (повороты в стороны, поглаживание глаз, лба,

щек, носа, подбородка, ушных раковин, плеч, рук, груди).

(дети встают)

 Ножками топали, ручками хлопали

 Вправо – лево наклонялись, и обратно возвращались (действия под

слова)

 Приседали и вставали, спинки ровненько держали

 Весело шагали, прыгали, скакали.

2. Ходьба по тропе здоровья.

3. Дыхательные упражнения.

4. Водные, закаливающие процедуры.

Комплекс №4

(дети на кроватках)

1. Чтоб совсем проснуться – нужно потянуться

Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми

Ежедневно после сна мы зарядку делаем.

(сидя на кроватках)

К солнцу руки поднимаем

(дети стоят на ковре)

Дружно, весело шагаем

Приседаем и встаем127

И ничуть не устаем.

Прошу всех ровно встать и то, что скажу – выполнять: дышите – не дышите

Наклонитесь, улыбнитесь; на 1-2 быстро сядьте, на 3-4 быстро встаньте;

Наклонитесь вправо – влево и вдохните глубоко.

2. Ходьба по тропе здоровья.

3. Водные, закаливающие процедуры.

Комплекс №5

(Дети на кроватках)

1. Чтоб совсем проснуться, нужно потянуться

К речке быстрой мы спустились («велосипед»)

 Наклонились и умылись (сидя, гладят лицо)

 Раз, два, три, четыре

 Вот как славно освежились (на каждую строку 4 движения

ладонями к лицу)

 А теперь поплыли дружно

 Делать так руками нужно:

 Вместе – раз, это брасс (показывают «брасс»)

 Одной, другой – это кроль (показывают «кроль»)

 Все как один, плывем как дельфин.

 Вышли на берег крутой

 И отправились домой.

 (В. Волина)

2. Ходьба по тропе здоровья.

3. Водные, закаливающие процедуры.

Профилактика плоскостопия. Комплекс упражнений

Исходное положение - сидя на стуле.

• Сгибать - разгибать пальцы ног

• Большим пальцем правой ноги провести по передней поверхности голени

левой ноги снизу вверх. Повторить, поменяв ноги.

• Погладить внутренним краем и подошвенной поверхностью правой стопы

левую голень. Повторить, поменяв ноги.

• С напряжением тянуть носки на себя - от себя (медленно, колени прямые).

• Соединить подошвы стоп (колени прямые).

• Круговые движения стопами внутрь – кнаружи.

• Как можно выше поднимайте поочередно то одну, то другую выпрямленную

ногу. То же самое обеими ногами вместе.

• Максимальное разведение и сведение пяток, не отрывая носков от пола.

• Отрывать от пола пятки. Отрывать от пола носки.

• Захватывать и перекладывать пальцами ног какие-нибудь мелкие предметы

(карандаш, губку, речную гальку и т.д.)

• Пальцами ног собрать кусок ткани.

• Катать ногой овальные и круглые предметы.

• Во время сидячей работы сгребайте подошвами в кучку воображаемый песок.

Если окажетесь на пляже – сгребайте песок реальный. Поскольку трудно

держать под рабочим столом кучу песка, положите туда мячик из твердой

резины – катайте его вдоль сводов стоп.

Исходное положение - стоя.

• Приподниматься на носочках.

• Стоя на носочках перейти на наружный край стопы и вернуться в исходное

положение.

• Встать на ребра внешней стороны стоп, постоять в таком положении не

меньше 30-40 секунд.

• Поворот туловища влево–вправо с поворотом соответствующей стопы на

наружный край.

• Приседать, не отрывая пяток от пола.

• Ходьба на носках, на пятках, на наружных сводах стоп, ходьба с поджатыми

пальцами, с поднятыми пальцами

• Ходьба босиком по неровной поверхности – по жесткой траве, рыхлой почве,

песку, камням и мелкой гальке.

Комплекс упражнений при нарушении осанки и сколиозе у детей

Упражнение № 1 Построение, ходьба с движениями рук, ходьба на носках.

Упражнение № 2 И. п. — основное положение. Поднимание прямых рук вверх — вдох,

опускание — выдох (3–4 раза). Темп медленный.

Упражнение № 3 И. п. — основная стойка, руки на поясе. Сгибание колена к животу и

возвращение в и. п. (3–4 раза каждой ногой).

Упражнение № 4. И. п. — основная стойка, гимнастическая палка в опущенных руках.

Поднимание палки вверх — вдох, опускание — выдох (4–5 раз).

Упражнение № 5 И. п. — основная стойка, палка на лопатках. Наклон корпуса вперед с

прямой спиной и возвращение в и. п. (4–5 раз). При наклоне корпуса — выдох, при

выпрямлении — вдох.

Упражнение № 6. И. п.-основная стойка, палка в опущенных руках. Приседание с

вытягиванием рук вперед и возвращение в и. п. Спина прямая (4–5 раз).

Упражнение № 7. И. п. — основная стойка, руки перед грудью. Разведение рук в стороны

ладонями вверх — вдох, возвращение в и. п. — выдох (3–4 раза).

Группа специальных упражнений, вытягивающих позвоночник, воздействующих на

деформированный отдел позвоночника, укрепляющих мышцы живота, спины

Упражнение № 8. И. п. — стоя у гимнастической стенки, взявшись руками за рейку на

уровне плеч (рука, соответствующая выпуклой стороне искривления, на одну перекладину

ниже другой руки). Глубокое приседание и возвращение в и. п. (3–5 раз).

Упражнение № 9 И. п. — лежа на спине, на наклонной плоскости, взявшись руками за рейку

гимнастической стенки. Подтягивание согнутых ног к животу — выдох, выпрямление —

вдох (3–4 раза).

Упражнение № 10 И. п. — лежа на животе, на наклонной плоскости, взявшись руками за

край (ручки). Попеременное разгибание ног в тазобедренных суставах (2–4 раза каждой

ногой).

Упражнение № 11 И. п. — лежа на спине, руки вдоль тела ладонями вниз, ноги согнуты в

коленных суставах. Поднимание таза с опорой на ладони, плечи, стопы — вдох, возвращение

в и. п., выдох (3–5 раз).

Упражнение № 12. И. п. — лежа на спине, руки вдоль тела. Движения ногами, как на

велосипеде (10–12 раз).

Упражнение № 13 И. п. — лежа на боку; под выпуклую часть грудной клетки подложен

ватный валик, ноги разведены. Вытягивание руки вверх с вогнутой стороны искривления

позвоночника — вдох опускание руки — выдох (3–5 раз).

Упражнение № 14. И. п. — лежа на.животе, руки с вогнутой стороны искривления вытянуты

вверх. Поднять корпус — вдох, возвратиться в н. и. — выдох (3–4 раза).

Упражнение № 15 И. п. — лежа на животе. Отведение ноги в сторону на стороне выпуклости

(при поясничном сколиозе); вытягивание руки вверх с вогнутой стороны искривления (при

грудном сколиозе) и возвращение в п. п. (4–5 раз).

Упражнение № 16. И. п. — лежа на животе; нога (со стороны выпуклости в поясничном

отделе) отведена в сторону, руки согнуты на затылке. Развести локти в стороны, слегка

прогнув позвоночник — вдох, вернуться в и. п. — выдох (3–4 раза).

Упражнение № 17 И. п. — лежа на коврике на животе; руки вытянуты вперед, опираются на

пол. Вытянуться, оттягивая носки ног и вытягивая руки до предела вперед — вдох,

расслабить мышцы — выдох (3–5 раз).

Упражнение № 18. И. п. — лежа на боку (выпуклость искривления позвоночника в

поясничном или пояснично-грудном отделе обращена вверх). Поднимание одной ноги

(обеих ног) вверх, возвращение в и. п. (3–4 раза). Движения совершаются в небольшом

объеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бодрящая гимнастика после дневного сна ( младший, старший дошкольный возраст); Дыхательная гимнастика для детей с 4 - 6 лет;

Бодрящая гимнастика после дневного сна. Всем нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение, которое данные слова характеризуют -  приятным такое состояние не назовешь...

Бодрящая гимнастика или гимнастика после сна

После дневного сна нужно не только открыть глаза, но и "проснуться" - разбудить весь организм, подготовить его к дальнейшей физической нагрузке. И  лучшего средства, чем гимнастики после сна ...

утренняя гимнастика и бодрящая гимнастика

комплекс утренней и бодряжей гимнастики...

Картотека бодрящей гимнастики (гимнастика пробуждения) в подготовительной группе (6-7 лет)

Картотека бодрящей гимнастики (гимнастика пробуждения) в подготовительной группе (6-7 лет).Для правильного пробуждения после дневного сна существует базовый набор упражнений . Основная цель котор...

Бодрящая гимнастика после сна для детей. «Веселый зоопарк» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Бодрящая гимнастика после сна для детей.«Веселый зоопарк»(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)...