Главные вкладки

    Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников «Быть здоровыми хотим!»
    учебно-методический материал (старшая группа) на тему

    Воропаева Елена Александровна

    Советы воспитателям. Самомоссаж,динамическме паузы, психогимнатика, этюды,  релаксирующие упражнениея.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master-klass.docx21.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида  №115»

            

    Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников «Быть здоровыми хотим!»

    Провела: воспитатель группы № 5

    Воропаева Е.А.

    Воронеж 2016

    Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников «Быть здоровыми хотим!»

    Здоровый образ жизни – это образ рационально-организованной, активной, доставляющей радость жизни, это состояние защищенности от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Образ, который позволяет с ранних лет и до глубокой старости, сохранять нравственное, психическое, эмоциональное и физическое здоровье, а также социальное благополучие.

    В современном мире здоровье перестает быть только личной проблемой конкретного человека. Такие понятия как «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового и безопасного образа жизни» прочно входят в жизнь каждого человека, а также в воспитательно-образовательный процесс, начиная с ДОУ.

    Сегодня я хочу представить вам систему работы по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников.

    Формирование культуры ЗОЖ предполагает работу в трёх направлениях:

    1 Укрепление и сохранение здоровья детей

    2 Прививание навыков ЗОЖ

    3 Способствование формированию физической культуры ребёнка

    Задачи по формированию ЗОЖ у дошкольников:

    • формировать представления о том,

    что быть здоровым – хорошо, а болеть – плохо; о некоторых признаках здоровья;

    • воспитывать навыки здорового поведения:

    • любить двигаться,

    • есть побольше овощей, фруктов;

    • мыть руки после каждого загрязнения;

    • быть доброжелательным;

    • больше бывать на свежем воздухе;

    • соблюдать режим;

    • помочь овладеть устойчивыми навыками поведения;

    • развивать умение рассказывать о своем здоровье, здоровье близких;

    • вырабатывать навыки правильной осанки

    • обогащать знания детей о физкультурном движении в целом;

    • развивать художественный интерес, эстетический вкус.

    Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. В нашем ДОУ мы используем следующие технологии:

    Динамические паузы, подвижные и спортивные игры, различные виды гимнастик (пальчиковая, зрительная, «бодрящая», дыхательная, коммуникативные игры, самомассаж. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Предлагаю выполнить самомассаж биологически активных точек.

    Носик, носик! Где ты, носик?

    (Провести кулачками по крыльям носа -4 раза)

    Лобик, лобик! Где ты, лобик?

    (Всеми пальцами провести по лбу от середины к вискам -4 раза)

    Щечка, щечка! Где ты, щечка?

    (Пальцами погладить щеки сверху вниз- 4 раза)

    Будет чистенькая дочка,

    (Погладить ладонями шею)

    Будет чистенький сынок,

    (Растереть ладошками уши)

    И котенок малышок.

    (Потереть ладони друг о друга)

    Динамическая пауза:

    1)У нас славная осанка,
    Мы свели лопатки.

    Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдём мягко, как лисята, Ну а если надоест. То пойдём все косолапо, Как медведи ходят в лес.

    2) Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп хлоп,
    Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,

    Мы руки все подняли

    И дружно опустили.

    И сели все в волшебный самолёт, (руки, согнутые в локтях, перед грудью)

    Завели мотор - Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая

    темп)

    Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и

    вправо),

    Полетели

    В оздоровлении детей большое значение имеет правильная организация прогулок, физкультурных занятий, закаливания, проведение оздоровительно-игрового часа после сна, спортивных праздников.

    Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений, игр направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка как познавательной, так и эмоционально – личностной сферы).

    Используется во всех режимных моментах и в непосредственно образовательной деятельности. Например:

    1)Давайте изобразим хитрых, голодных и жадных мышат, покажем, как они подкрадываются к спящему Леопольду, как уныло бредут после своих неудавшихся проделок. Затем изобразим спящего кота, его добродушный вид, мягкую походку.

    2) Этюды «Даша и кукла Катюшка» и «Вова и щенок» предназначен для показа одним ребенком. Пусть все девочки по очереди побывают в роли Даши, а мальчики – в роли Вовы.
    Куклу подарили Даше,
    Даша очень-очень рада.
    Даша прыгает и скачет,
    И уже два дня не плачет!
    Даша кукле шьет одежку,
    Даша куклу кормит с ложки.
    Лучше всех ее Катюшка –
    Кукла – лучшая игрушка!

    Вове щенка подарили — он рад!
    Он с ним играет и бегает в сад.
    Любит щенка он сильней, чем игрушки,
    Он даже спит на одной с ним подушке.

    Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.

    Чтобы снять напряжение с шеи и мышц плечевого пояса предлагаю сделать

    Релаксирующее упражнение «Любопытная Варвара»

    Любопытная Варвара

    Смотрит влево …

    Смотрит вправо.

    А потом опять вперед —

    Тут немного отдохнет.

    Шея не напряжена, а рас-слаб-ле-на».

    А Варвара смотрит вверх!

    Выше всех, все дальше вверх!

    Возвращается обратно —

    Расслабление приятно!

    Шея не напряжена

    И рас-слаб-ле-на».

    А теперь посмотрим вниз —

    Мышцы шеи напряглись!

    Возвращаемся обратно —

    Расслабление приятно!

    Шея не напряжена

    И рас-слаб-ле-на».

    Арт-терапия позволят дошкольнику свободно проявлять свою фантазию, использовать различные материалы: гуашь, листья, глину, макаронные изделия, нитки, камешки и т. д.

    Всего 1-1, 5 часа занятий арт-терапией в неделю достаточно, чтобы дошкольник снял накопившееся напряжение, выплеснул негативные эмоции и приобрел новые знания об окружающем мире. В процессе арт-терапии снимаются детские глубинные страхи: страх темноты, боязнь воды и собак, отвращение к паукообразным и другим насекомым. Дошкольник на занятиях учится искать компромиссы между своим внутренним миром и требованиями общества, приобретает веру в свои силы, ощущает свою значимость.

    Сказкотерапия представляет собой психотерапевтическое направление, где при анализе и использовании образов героев человек может побороть свои страхи, негативные черты личности.

    Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения.

    Арт-терапия, сказкотерапия и пескотерапия способствуют раскрепощению ребёнка и стимулируют развитие творческих способностей дошкольника.

    Таким образом, при соблюдении определенных условий, таких как: правильно организованная развивающая среда, учёт возрастных особенностей детей, привлечение к работе по ЗОЖ родителей систематическая работа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста будет способствовать укреплению здоровья детей, формировать представление о здоровье как о ценности, воспитывать полезные привычки и навыки здорового образа жизни.

    Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы лишь при тесном взаимодействии двух социальных институтов – детского сада и семьи. Одной из главных задач в работе детского сада является организация совместной работы с родителями по формированию у детей устойчивого интереса к физической культуре, ценностного отношения к своему здоровью

    Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Игровые беседы включают в себя вопросы гигиены, питания, закаливания, строения тела человека, полезных привычек, не предполагают наличия оценивания. Никаких нравоучений! Необходимо отмечать искренность детей, умение улыбаться, радоваться, проникаться интересом к окружающему миру. В беседу включают оздоровительные минутки, упражнения для релаксации.

    Надеюсь, что представленный опыт будет полезен вам

    в работе по сохранению и укреплению здоровья наших детей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни «Наша традиция – быть здоровыми!»

    Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни....

    Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни «Наша традиция – быть здоровыми!»

    Структурная модель работы по системе формирования культуры здорового образа жизни....

    Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников "Быть здоровыми хотим!"

    В современном мире такие понятия как "здоровьесберегающие технологии" и "формирование здорового и безопасного образа жизни"  прочно входят в жизнь каждого человека, а также в образовательный проц...

    Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

    Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

    Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников: «Быть здоровыми хотим! »

    Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...

    Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников «Быть здоровыми хотим!»

    Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это ...

    Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

    Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...