Презентация "Физкультурное занятие в ДОУ на свежем воздухе"
презентация на тему

поздеева евгения владимировна

 

В соответствии с СанПином занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю.   Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:

в младшей группе - 15 мин.,

в средней группе - 20 мин.,

в старшей группе - 25 мин.,

в подготовительной группе - 30 мин.

  Один раз в неделю для детей 5-7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе.

  Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей одежды, соответствующей погодным условиям.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_02.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физкультурное занятие в ДОУ на свежем воздухе Автор презентации: Поздеева Евгения Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга 2017 г.

Слайд 2

В соответствии с СанПином занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет: в младшей группе - 15 мин., в средней группе - 20 мин., в старшей группе - 25 мин., в подготовительной группе - 30 мин. Один раз в неделю для детей 5-7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей одежды, соответствующей погодным условиям.

Слайд 3

Структура занятий соответствует традиционной. 1.Вводная часть , содержанием которой являются игры малой подвижности, направлена на повышение эмоционального настроя детей, активизацию их внимания, постепенную подготовку организма к выполнению более сложных упражнений и интенсивной работе в основной части занятия. Вводная часть может состоять из различных построений, разных видов ходьбы.

Слайд 4

2.Основная часть решает комплекс программных задач: совершенствует двигательные навыки и физические качества, тренирует функциональные возможности организма. В её содержание включены народные игры, игры – хороводы, игры – эстафеты, игры – соревнования, игры в парах, воспитывающие у детей чувство взаимопомощи.

Слайд 5

3.Заключительная часть направлена на обеспечение постепенного перехода от повышенной двигательной активности к её снижению, на снятие общей возбуждённости и приведению частоты сердечных сокращений ребёнка в норму, при этом сохраняя бодрое, жизнерадостное настроение. В эту часть занятия входят игры малой подвижности: «Молчанка», «Узнай по голосу», «Потянемся к солнышку», «Лови – не лови» и др.

Слайд 6

Выбирая игры для занятий, следует руководствоваться такими требованиями: • Учёт возраста и физической подготовленности детей; • Учёт дидактических принципов: доступность, систематичность, повторность; • Учёт физических нагрузок (включение всех мышечных групп, включение игр с различными основными движениями) • Учёт интересов детей (при их желании игры заменять на полюбившиеся) • Ежедневное использование на прогулке хорошо знакомых игр. При выборе игр нужно учитывать сезонность, погоду, температуру воздуха. Подвижные игры и эстафеты следует подбирать так, чтобы дети могли применить приобретённые на физкультурных занятиях умения и навыки в меняющейся обстановке игры. Это помогает закреплению основных движений.

Слайд 7

Для достижения достаточной нагрузки игры повторяются 3 – 5 раз с короткими перерывами 15 – 20 сек. При проведении игр - эстафет в целях увеличения активности детей организуется от 3 до 5 команд, что также позволяет больше упражняться в закрепляемом движении. Игра вызывает у детей чувство удовольствия, приучает к согласованным действиям, развивает чувство товарищества, учит принимать самостоятельные решения, воспитывает быстроту, ловкость и выносливость.

Слайд 8

Начинать занятия на открытом воздухе лучше в тёплое время года: тогда вместе с постепенным снижением температуры воздуха в организме вырабатываются защитные механизмы, предохраняющие его от переохлаждения, происходит приспособление к меняющимся условиям внешних факторов, т. е. повышается закалённость детского организма. Основным принципом закаливания является постепенность и систематичность. Это в полной мере относится и к физкультурным занятиям на воздухе - проводить занятие надо регулярно.

Слайд 9

« Испорченный телефон» (Малой подвижности) Дети выстраиваются в ряд. Первый в ряду шепчет на ухо своему соседу какое-то слово – тот повторяет это слово другому шепотом и так далее. Последний называет услышанное им слово. Обычно названное слово вызывает только смех. «В поисках клада» Возьмите какую-то игрушку, сладость и прочее в качестве «клада». Лучше всего его завернуть в фольгу. Покажите запечатанный «клад» детям и попросите закрыть глаза. Спрячьте «сокровище» на дерево, за пенек, качели, скамейку или еще куда-нибудь. Пусть дети отправляются на поиски. Кто первый найдет «клад», тот и выиграл. «Речка—берег» Ход игры: на игровой площадке проводят 2 параллельные линии. Между ними — «река». Все игроки становятся на берег или на оба берега «реки». Ведущий быстро говорит «В реку!», и игроки прыгают в реку. Ведущий кричит «На берег!», и игроки прыгают на берег. Игрок, который ошибся, выходит из игры. Выигрывает последний игрок, ни разу не ошибившийся. Он становится новым ведущим. Особые замечания: ведущий может ускорять темп. Все проигравшие игроки после окончания игры прыгают на одной ножке вдоль «речки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность «Организация площадки для занятий физической культурой на свежем воздухе»

Проект направлен на воспитание мотивации здорового образа жизни и развитие двигательной активности дошкольников через организацию стадиона в Арсенале....

Конспект занятия по физкультуре на свежем воздухе "Зайки на полянке" во второй младшей группе

Конспект занятия по физкультуре на свежем воздухе во второй младшей группе  с целью создания условий для развития разнообразных видов движений и физической активности детей,обеспечения...

Перспективное планирование занятий по физкультуре на свежем воздухе (средняя группа)

Перспективное планирование занятий по физкультуре на свежем воздухе (средняя группа)...

«Польза занятий физической культурой на свежем воздухе»

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, активным и жизнерадостным и в этом поможет физкультура! Именно поэтому, в детском саду большое внимание уделяется развитию мышц детей, их ловкости...

Консультация для родителей. Польза физкультурных занятий с дошкольниками на свежем воздухе в зимний период

О пользе занятий физической культурой на свежем воздухе в зимнее время...

Занятие физической культурой на свежем воздухе

Занятия физкультурой на улице, это всегда очень интересно и увлекательно!!! Дети с удовольствием бегают, прыгают и играют....