«НА ЗАРЯДКУ — СТАНОВИСЬ!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мезяк Светлана Александровна

·        Развитие мелких движений кистей.

·        Закрепление знаний об изменениях во флоре и фауне в весенний период.

·         Воспитание любви к природе.

·        Увеличение объема певческого дыхания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_zaryadku_stanovis.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «НА ЗАРЯДКУ — СТАНОВИСЬ!»

Здравствуйте, дорогие ребята! Поговорим сегодня об утренней зарядке и режиме дня.

Начнем с зарядки.

Пожалуйста, поднимите руки те из вас, кто сегодня утром делал зарядку?

Расскажите, где вы делали зарядку: дома или в детском саду? Расскажите, как обычно проходят занятия зарядкой. Какие упражнения вы выполняете дома? А в детском саду? Делаете ли вы зарядку каждое утро или иногда пропускаете занятия? Почему?

Давайте подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка.

Верно! Она прогоняет сон, дарит нам бодрое и хорошее настроение, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье.

Послушайте стихотворение о том, как девочка Таня вместе с мамой делает утреннюю зарядку дома.

Утренняя зарядка

— Пролетела ночка,

С добрым утром, дочка!

В доме солнечно, светло,

Иней опушил стекло —

Это Дедушка Мороз

Нам принес букеты роз.

Просыпайся, поднимайся,

Застилай свою кроватку,

Вместе сделаем зарядку!

Руки вверх, руки вниз,

На носках приподнимись,

Повтори наклон раз пять,

 А теперь, дружок, присядь!

Занятие «Солнышко»

Задачи

  • Развитие мелких движений кистей.
  • Закрепление знаний об изменениях во флоре и фауне в весенний период.
  •  Воспитание любви к природе.
  • Увеличение объема певческого дыхания.

Наглядные пособия: иллюстрации — солнышко, утренняя гимнастика, кастрюля с кашей, цветок-пион, бабочка, гуси, коза, корова.

Ход занятия

В процессе занятия педагог показывает детям иллюстрации.

Педагог.

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

Дети скрещивают ладошки, широко раздвигают пальцы, образуя «солнышко с лучами».

Педагог предлагает детям потянуться к солнышку. Ребята выполняют упражнение хатха-йоги «Солнечная поза»: встать прямо, ноги на ширине плеч; медленно поднять руки и потянуться (внимание сосредоточить на ладонях).

Педагог. Солнышко уже высоко. Вы тянетесь навстречу теплым лучам, над головой высокое голубое небо. Ваше тело наливается упругой силой, бодростью, становится стройным, гибким, сильным. Солнечные лучи проникают в каждую клеточку вашего организма. Поймайте солнечные лучики, один положите себе в сердце, остальные оставьте тем, кого вы любите, отдайте всем людям, пожелайте им добра. Разбудило солнышко всех бабушкиных внучат. Встали они с кроваток и побежали со всеми здороваться.

Проводится пальчиковая гимнастика «Здравствуй!» (см. занятие № 28).

Вот и встала детвора,

А из знакомого окна

Внукам музыка слышна:

«На зарядку, на зарядку,

На зарядку, на зарядку становись!

Дети выполняют под любую энергичную веселую музыку комплекс ритмической гимнастики (по показу педагога).

Педагог. Пока дети занимались ритмической гимнастикой, бабушка наварила им самой полезной каши — гречневой.

На плите кастрюля пыхтела,

Всех ребятишек угостить хотела.

Дети делают дыхательное упражнение «Каша кипит» (по Б. Толкачеву): сидя, одна рука лежит на животе, дру гая — на груди. Вбирая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить: «Ф-ф-ф-ф». Повторить 3—4 раза.

Затем дети поют песню Е.Попляновой «Кастрюля-хитрюля».

Педагог. Поев каши, побежали внучата во двор играть и увидели на клумбе красивый цветок.

Набухай скорей бутон,

Распусти цветок-пион.

Под эти слова дети выполняют упражнение для пальцев «Цветок»: подушечки пальцев обеих рук сомкнуть. Немного округлые ладошки образуют «бутон». Нижние части ладоней прижать друг к другу, а пальцы широко раздвинуть по кругу и немного прогнуть. Получается большой, раскрытый «цветок».

Исполняется «Хоровод цветов» Ю.Слонова (см. сб. «Музыка и движение», вып.З, с 185).

Педагог. Давайте попробуем вдохнуть чудесный аромат ромашек и маков.

Дети, закрыв глаза, медленно вдыхают через нос, задерживают дыхание и медленно выдыхают, произнося: «А-а-ах!».

Педагог. Вот к прекрасному цветку подлетела бабочка. Посмотрим глазками, как она летает.

Ребята делают гимнастику для глаз «Бабочка» сидя, двигаются только глаза.

Педагог. Посмотрите влево-вправо, вверх-вниз. (Повторить 4 раза.) Теперь нарисуйте глазами солнышко. Шабочка села на цветочек, греется на солнышке. Она от удовольствия даже глазки закрыла. Давайте и мы с вами [ посидим с закрытыми глазами.

(Закрывают глаза на 30 секунд.)

Педагог. Улетела бабочка, потому что на лужок вышли |гуси и громко загоготали.

Дети играют в ритмическую игру «Гуси» Е.Каргано-|вой, выполняя движения соответственно тексту:

Друг за дружкою гуськом —

Га-га, га-га-га!

Ходят гуси бережком —

Га-га-га!

Впереди идет вожак.

Он шагает важно так —

Га-га, га-га-га!

Гуси все за вожаком —

Га-га, га-га-га!

Вперевалочку, шажком —

Га-га, га-га-га!

Шаг шагнут, другой шагнут,

Низко головы нагнут —

Га-га, га-га-га!

Гуси крыльями взмахнут —

Га-га, га-га-га!

И скорей бегом на пруд —

Га-га, га-га-га!

Для игры мелом рисуется на полу извилистая тропинка. Все ребята — гуси. Один из них — вожак. Он поведет гусей из дома на пруд. Все движения, которые делает гусь-вожак, повторяют гуси. Они идут друг за другом на цыпочках, поджимают то одну, то другую ногу, машут крыльями, поворачивают головы то вправо, то влево. Но при этом никто не должен сойти с тропинки, оступиться. Все повторяют за вожаком: «Га-га, га-га-га!». В конце — наперегонки бегут на стульчики («на пруд»).

Сидя, проводится пальчиковая игра «Гармошка»:

Гусь купил себе гармошку,

Но упрямую немножко.

Хорошо гармошка пела,

По-гусиному шипела.

(Г.Виеру)

Дети подражают игре на гармошке, сдвигая и раздвигая «мехи» —руки, сжатые в кулаки. В конце — шипят, как гуси: делают короткий, энергичный вдох носом, стараясь не поднимать плечи, и на выдох произносят звук «ш-ш-ш-ш...».

Педагог. Прибежали погреться на солнышке и другие домашние животные.

Дети делают массаж спины «Кто пасется на лугу» (см. занятие № 7).

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

Указательным палей и мизинец изображают рога

За ней козленочек бежит,

Колокольчиком звенит.

Пальцы соединены в щепотку и опущены вниз (изображать позванивание колокольчиком)

Проводится подвижная игра «Тень-тень» (см. занятие № 28).

Педагог. Наигрались ребята, наскакались козлята, устали у них ножки.

Проводится упражнение на расслабление ног: дети ложатся на пол, поднимают ноги и очень сильно их напрягают. (Педагог подходит к каждому и проверяет напряжение мышц ног.) Потом дети ноги опускают и расслабляют их. Упражнение сопровождается следующим текстом:

Мы прекрасно загораем!

Выше ноги поднимаем!

Держим... Держим... Напрягаем...

Загорели! Опускаем!

Ноги резко опускают на пол.

Ноги не напряжены

И расслаблены.

Упражнение повторяется 3 раза.

Педагог. Все рады солнцу и весне!

Исполняется песня о весне (по выбору).

Кто играет на баяне,

Зайка наш — на барабане.

Ну а мишка на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть,

Будем вместе мы играть,

Танец весело плясать.

Занятие завершается исполнением танца (по выбору детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс зарядки для ДОУ и дома НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!

      Что же такое утренняя гимнастика?   Какой должна быть утренняя гимнастика?   Что включает в себя комплекс упражнений для утренней гимнастики?...

Зачем нужна зарядка? Или на зарядку становись!

Иногда  родители  приводят своих детей в детский сад после 8 утра и опаздывают на зарядку.  Ну и ладно, скажут некоторые. Подумаешь, зарядка.Вот и хотелось бы разобраться, действительно...

«О пользе утренней зарядки для ребенка, или на зарядку становись!»

Утренняя зарядка для детей очень полезна по ряду обоснованных причин.Во-первых, у детей регулярно занимающихся утренней зарядкой значительно лучше сопротивляемость к болезням, то есть крепче иммунитет...

Сидим дома! «На зарядку становись». Мои малыши делают «семейную зарядку»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20125299","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 335px; width: 250px;"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2...

Информационный проспект "О пользе утренней зарядки для ребенка" или "На зарядку становись"

Соблюдая ряд нехитрых правил, можно привить у ребенка любовь к утренней зарядке.  Главное, чтобы ему было интересно и весело. Так он захочет делать упражнения каждое утро, что постепенно перераст...