Поведение детей в общественных местах.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Виноградова Ольга Александровна

Продолжать изучать основные правила поведения в транспорте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

«ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ. ОРИЕНТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ В РАЙОНЕ ДЕТСКОГО САДА»

Старшая группа

Воспитатель: Виноградова О.А.

НОД

«Поведение детей в общественных местах. Ориентирование детей в районе детского сада»

Цель: продолжать изучать основные правила поведения в транспорте; рассказать детям об опасностях на дорогах;

сформулировать представления о правилах движения пешеходов;

обратить внимание детей на знак «Пешеходный переход» и обозначение перехода на проезжей части дороги.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам  в гости пришел. Это наш знакомый друг Светофорик. Он приглашает нас с вами в путешествие на волшебном автобусе. Почему волшебном? Потому, что сесть в него могут только те, кто знает правила поведения на транспорте, в общественном месте, в гостях. Если знаешь, как себя вести, значит, с нами по пути. Будьте внимательны и слушайте задание.

  1. Работа по теме.

Воспитатель: Посмотрите, на план нашего микрорайона. Здесь наш детский сад. Как он называется? Надо найти безопасный правильный путь до детского сада. Теперь мы все вместе пройдем до остановки, чтобы сесть в автобус. Как нам безопасней добраться до остановки? (По улице…до перекрестка, на зеленый свет светофора по «зебре» перейти на другую сторону, если не успеваем, стоим на «островке безопасности»).

- Как называется остановка?

Воспитатель: Вот мы и на остановке. Автобуса еще нет, и че бы заняться на остановке? Может, в мяч поиграть? Почему нельзя? (Можно попасть под машину)

_ А в какие игры можно?

- Как нужно вести себя на остановке и почему? (Стоять от дороги дальше, тихо, нельзя играть, а нужно быть внимательным, чтобы не получить травму и не попасть под машину)

- За нашим рассказом мы и не заметили, как подошел автобус.

Подвожу детей к стульчикам.

Воспитатель: При посадке в автобус не забывайте правила. Кто их помнит? (Заходить в заднюю дверь, выходить в переднюю, уступать место старшим, женщинам с детьми, больным, не толкаться.)

- У нас автобус туристический (с одной дверью), прошу занять свои места в автобусе.

- Когда вы зашли в автобус и заняли свои места, как вас теперь можно назвать? (Пассажиры)

- Вспомните правила поведения для пассажира? (Во время движения с места не вставать, в окошки не высовываться, громко не разговаривать и не толкаться)

- Какой полезный совет вам хочется дать детям, которые играют на проезжей части? (Нельзя играть на проезжей части. Можно попасть под колеса)

Остановка «Пристань»

Воспитатель: На этой остановке выходят крокодильчики. Они любят играть в мяч в воде, забыв о правилах безопасности. Давайте их напомним. (Купаться нужно в специальном месте, нельзя без взрослых входить в воду, баловаться в воде, звать на помощь без причины)

- Если их не будем выполнять, то что может случиться? (Ответы детей)

- Будем надеяться, что крокодильчики будут эти правила выполнять. А мы поедем дальше.

Остановка «Парк»

Воспитатель: Здесь вышли веселые обезьянки. Они разбежались по всему парку, и каждая нашла занятие по душе. Чтобы отдых был хорошим, нужно безопасность соблюдать. Кому из них хотели бы дать совет безопасного отдыха?  Вот этой. (Нельзя кататься на велосипеде там, где много играющих)

- А этой? (Кататься на качелях нельзя стоя на ногах,  сильно раскачиваться, нужно крепко держаться за веревки, нельзя играть у качелей)

- А эта обезьянка решила костер разжечь. А разве можно и почему? (Нет, может случиться беда - пожар)

- Ну а если же случилась беда, что нужно сделать и как? (Нужно набрать 01 – пожарная команда – назвать адрес, куда ехать и кто звонит)

- Давайте и мы выйдем из автобуса и поиграем в игру «Опасная сказка»

Игра «Опасная сказка»

Воспитатель: Из каких произведений  взяты следующие строки?

  1. Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит,

Эй, пожарные бегите!

Помогите, помогите!

(К. Чуковский. Путаница)

2. И вдруг заголосили:

«Пожар! Горим! Горим!»

С треском, щелканьем и громом

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

(С. Маршак. Кошкин дом)

3. Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команды,

От огня спасает дом.

(С. Михалков Дядя Степа)

Игра «Светофор» (Физкультминутка)

Перед играющими устанавливают макет светофора. Группа делится на 2 команды. Участникам игры надо быть очень внимательными. Когда воспитатель зажигает зеленый свет, ребята начинают потихоньку топать ногами, будто идут; когда горит желтый свет, они хлопают в ладоши. При красном свете в группе должна быть тишина. Выигрывает та команда, ребята которой более внимательны и не ошибаются при выполнении ?

Воспитатель: Поехали дальше. Двери закрываются. Никто из вас во время игр не ушибся?

- А если б кто –то ушиб руку или ногу? Что нужно сделать, как без помощи врача оказать помощь? (Приложить холод или медную монету)

Остановка «Медвежата»

Воспитатель: Сегодня здесь отмечают день рождения. Медведи привезли Мишутке подарки, а он накрыл стол для гостей. Веселый праздник получился, если они не забыли правила хорошего тона и умения вести себя за столом.

- О чем вы хотели напомнить медвежатам? (Как садиться за стол и как сидеть, как держать вилку, ложку и нож, не разговаривать с набитым ртом, не махать руками, хорошо прожевывать пищу, локти на стол не класть, не кричать)

- Что бы вы пожелали имениннику? (Будь здоров)

- Едем дальше.

Остановка «Библиотека»

Воспитатель: В библиотеке собрались бегемоты. Они очень любят читать книги. А кто скажет, как правильно нужно обращаться с книгой? (Не рвать, не мять, не  загибать листы, брать только чистыми руками, если порвалась – подклеить)

- Где лучше читать книгу? (За столом)

3. Итог

Воспитатель: Итак, наш волшебный автобус вернулся в детский сад, на этомнаше путешествие закончилось. Светофорику понравились ваши ответы, и он предлагает вам «проездные билеты», с которыми вы сможете побывать в стране безопасности. Давайте его поблагодарим. Спасибо.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поведение ребёнка в общественных местах

Рекомендации для родителей о необходимости воспитывать у детей правила поведения в общественных местах...

Правила поведения детей в общественных местах во время проведения праздников, Новогодних ёлок и в других местах массового скопления людей

Если вы поехали на новогоднее представление с родителями, ни в коем случае не отходите от них далеко, т.к. при большом скоплении людей легко затеряться.В местах проведения массовых новогодних гуляний ...

Правила безопасного поведения детей в общественных местах!

Правила безопасного поведения детей в общественных местах! Быть вежливыми со взрослыми, старшим поколением, инвалидам и маленьким детям; Бережно относиться к чужим вещам и предметам общего пользован...

Консультация для родителей «Поведение ребенка в общественном месте»

Общественные места - так называют те места, в которых собирается много народа. Незнакомые люди вынуждены находиться и что-либо делать вместе, переговариваться, отвечать на вопросы, помогать друг другу...

Консультация для родителей "Культура поведения детей в общественных местах"

Чтобы стать воспитанным человеком, необходимо знать существующие требования этикета и лежащие в их основе принципы. Знания, умения и привычки – вот три ступени восхождения к настоящей ...

Культура поведения детей в общественных местах

Культура поведения детей в общественных местах...

Основные правила поведения детей в общественных местах.

Основные правила поведения в общественных местах для детей.Каждый из нас неоднократно был свидетелем неподобающего поведения ребёнка на улице, в магазине или на остановке транспорта. Маленькие дети ча...