Культура поведения детей в общественных местах
консультация (младшая группа)

Санжицыренова Ирина Бадмацыреновна

Культура поведения детей в общественных местах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_povedeniya_detey_v_obshchestvennyh_mestah.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

«Культура поведения детей в общественных местах»

        Когда ребенок впервые переступает порог детского сада, ему приходится привыкать к тому, что надо быть вежливым, улыбаться, спокойно разговаривать. На первых порах это дается ему нелегко. Но понимание необходимости соблюдения правил культурного поведения приходит быстро. Если дети в течение всего времени пребывания в детском саду видят, что к ним относятся вежливо и доброжелательно, если от них требуют того же, они через непродолжительное время будут воспринимать подобную манеру общения как норму.

Надо стремиться к тому, чтобы ребенок понимал спокойный тон общения и сам умел говорить спокойным, вежливым голосом, умел высказывать свою точку зрения и выслушивать точку зрения другого, т.е. проявлял терпимость к чужому мнению.

Современная педагогика больше ориентирована на образование дошкольников, на их ускоренное развитие и обучение. Воспитание культуры поведения привлекает значительно меньше внимания специалистов, но не усвоив правил культуры поведения, ребенок рискует не усвоить и многое из того, что предлагают ему  различные методики обучения.

На воспитание культуры поведения направлены и занятия, посвященные особенностям общения, характерным для разных культурных эпох.

Играя в древних греков, средневековых рыцарей и светских дам, в прекрасное общество пушкинского времени, дети учатся держать себя соответственно традициям времени. Играть интересно, но и после занятия, либо сюжетно-ролевой игры – «греки» и «египтяне», или «русские богатыри» и «русские красавицы», продолжают жить в образе.

Хорошим подспорьем в работе по воспитанию культуры поведения может стать и утренник. Это дает возможность каждому ребенку научиться вести себя в обществе, не держась за мамину руку, почувствовать общее настроение, проявить умение спокойно войти в зал, зайти свое место, слушать, воспринимать, эмоционально реагировать, обязательно поблагодарить актеров в конце представления.

Планомерная работа по воспитанию культуры поведения дает результаты: дети без особого труда усваивают информацию о том, как вести себя в транспорте, в музее, в других общественных местах.

Закрепить приобретенные навыки поможет и экскурсия в «домашний музей». Любое помещение детского сада (игровая комната, зал для музыкальных занятий) с помощью репродукций, поделок, предметов прикладного искусства можно превратить в «домашний музей». При этом придется использовать собственную фантазию. Хорошо если со временем образуется своеобразный «музейный фонд» который будет использоваться в самых разных видах деятельности.

В «домашнем музее» мы проводим настоящие экскурсии. Перед первой из них надо создать ситуацию радостного ожидания, предупредив детей, что их ждет интересная игра. В процессе игры надо учить детей осторожно идти по залу, не размахивать руками, не задевая экспонаты, которые могут упасть и разбиться. При остановке возле экспоната дети должны встать полукругом, убрав руки за спину. Самых маленьких детей нужно пропустить вперед. Следует объяснить, что экспонаты нельзя трогать руками. Все эти нехитрые правила дошкольники должны усвоить до экскурсии в настоящий музей.

Для снижения утомляемости детей, повышения способности к произвольному контролю следует делать в коротких перерывах на экскурсиях комплексы кинезиологических упражнений.

Например несколько из них:

  1. Массаж ушных раковин. Помассируйте мочки ушей, разотрите всю ушную раковину.

В конце упражнения разотрите все уши руками.

  1. Перекрестные движения. Выполняйте перекрестные координированные движения. Одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, в сторону, назад). Затем сделайте тоже самое правой рукой и левой ногой.
  2. Качание головой. Дышите глубоко. Расправьте плечи, закройте глаза, опустите голову вперед и медленно раскачивайте головой из стороны в сторону.
  3. Симметричные рисунки. Нарисуйте в воздухе обеими руками одновременно зеркальные рисунки (можно прописывать простые геометрические фигуры)

Подобные упражнения для головного мозга позволяют сформировать:

 – устойчивость и концентрацию внимания (на учебной задаче);

– продуктивность мыслительной деятельности.

После их проведения, детям снова становиться легко сконцентрироваться на учебной задаче.

        Для воспитателя игра в экскурсию не менее важна, чем для воспитанников: это отработка навыков ведения экскурсии, проверка своих возможностей.

В дальнейшем подобное посещение может войти в традицию. Кроме того, «моделирование» экскурсии это еще один вариант проведения занятий по определенной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила поведения детей в общественных местах во время проведения праздников, Новогодних ёлок и в других местах массового скопления людей

Если вы поехали на новогоднее представление с родителями, ни в коем случае не отходите от них далеко, т.к. при большом скоплении людей легко затеряться.В местах проведения массовых новогодних гуляний ...

Поведение детей в общественных местах.

Продолжать изучать основные правила поведения в транспорте....

« Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста в общественных местах»

Актуальность исследования  Проблема воспитания культуры  поведения старших дошкольников в общественных местах всегда была достаточно актуальной, а в современных условиях она приобретает особ...

Правила безопасного поведения детей в общественных местах!

Правила безопасного поведения детей в общественных местах! Быть вежливыми со взрослыми, старшим поколением, инвалидам и маленьким детям; Бережно относиться к чужим вещам и предметам общего пользован...

Консультация для родителей "Культура поведения детей в общественных местах"

Чтобы стать воспитанным человеком, необходимо знать существующие требования этикета и лежащие в их основе принципы. Знания, умения и привычки – вот три ступени восхождения к настоящей ...

Основные правила поведения детей в общественных местах.

Основные правила поведения в общественных местах для детей.Каждый из нас неоднократно был свидетелем неподобающего поведения ребёнка на улице, в магазине или на остановке транспорта. Маленькие дети ча...

Конспект НОД «Поведение детей в общественных местах. Ориентирование детей в районе детского сада»

Цель: продолжать изучать основные правила поведения в транспорте; рассказать детям об опасностях на дорогах....