Проект для детей дошкольного возраста "Пусть всегда будут здоровыми зубки "
проект (средняя группа) на тему

Давыдова Елена Семеновна

Формирование здорового образа жизни у младших дошкольников средствами личной гигиены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dlya_detey_srednego_doshkolnogo_vozrasta.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Пусть всегда будут здоровыми зубки»

Целевая аудитория: дети 4-5 лет 
Введение
Актуальность проекта определилась высокой распространенностью детских стоматологических заболеваний. Разрабатывая проект, мы учитывали особенности состояния здоровья детей вообще и здоровья зубов в частности, а также уровень развития гигиенических навыков ухода за зубами детей в группе, наличие мотивации к здоровому образу жизни в их семье. 
Здоровье зубов – важнейший фактор здорового и полноценного образа жизни. Одним из основных условий поддержания зубов в здоровом состоянии является соблюдение правил личной гигиены.
Проектная деятельность является, одним из наиболее эффективных методов воспитания у детей жизненных ценностей, помогает наладить взаимодействие детского сада и семьи. 
Учитывая, всю серьезность вопроса профилактики кариеса мы совместно с детьми и родителями разработали и реализовали проект «Пусть всегда будут здоровыми зубки» с целью узнать, почему болят зубы?
Его основной целью стало формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников средствами личной гигиены.
Цель проекта: прививать привычку к здоровому образу жизни.
Для достижения данной цели были определены следующие задачи:
1. формировать у детей представление о здоровье зубов и полезных продуктах питания.
2. развивать основные навыки личной гигиены,  гигиены питания, самообслуживания;
3. стимулировать родителей отказаться от покупки вредных продуктов (чипсы, кола, сухарики и др.) для своих детей.
4. приучать детей следить за своими зубами и осознавать ответственность за свое здоровье.
5. обучать воспитанников культурно-гигиеническим навыкам, учить правильно, использовать предметы личной гигиены (путем обыгрывания ситуаций, инсценировок и проведения бесед).
Реализация данного проекта проходила на базе детского сада № 104 проект был осуществлён средней группой .
Участниками проекта стали:
• дети средней группы (4-5 лет);
• родители воспитанников;
• воспитатели  группы.
Время работы над проектом: 2 недели (ноябрь 2016г.).
Для выполнения задач проекта был разработан план его реализации, состоя-щий из трёх этапов. 
Описание проекта
Реализация проекта проходила поэтапно. 
Этапы работы
 Первый этап
На первом этапе изучили литературу; собрали интернет ресурсы; провели анкетирование среди родителей.
В результате анкетирования родителей выяснилось, что среди опрошенных 15 семей покупают детям вредные лакомства 14 (95%) посещают стоматолога два раза в год 8 (54%); у детей проблемы с зубами 4 (27%). Причины называют различные. 
Часто покупают (чипсы, колу, чупа-чупс, сухарики) 0 ( 0%), редко покупают (чипсы, колу, чупа-чупс, сухарики) 14 ( 95%), не покупают (чипсы, колу, чупа-чупс, сухарики) 1 ( 5%).
О вреде этих продуктов известно всем 100%. 
Ухаживает ребенок за полостью рта: полощет рот после еды 6 (40%), чистит зубы утром и вечером 9 (60%), чистит зубы только утром или только вечером 6 (40%).
Болели ли когда-нибудь у Вашего ребенка зубы: да ответили 5 (33%), нет ответили 10 (67%).
Вы лечили уже у Вашего ребенка зубы в стоматологическом кабинете: да ответили 4 (27 %), нет ответили 11 (73 %).
Какие примеры Вы используете по профилактике зубных болезней? 
Были следующие ответы: «Не будешь ухаживать – выпадут и сгниют» 1 (5% ), «не есть много сладкого» 1 (5% ), «проводим беседы» 2 (14% ), «соль с водой» 1(5% ), «заболят зубы» 1 (5% ), «мульт-персонажи» 1 (5% ), «чистим зубы» 1 (5% ). Ничего не ответили 7 (47% ).
На вопрос анкеты - Ваше отношение к проекту «Пусть всегда будут здоровыми зубки» были получены следующие ответы: поддерживаю – 15 родителей (100%), «Это правильный проект, сейчас столько всего вредного» - 1 мама.
Ответы родителей на вопросы анкеты были учтены при планировании мероприятий с детьми.
 Второй этап 
На втором этапе определили организационные формы работы с детьми (занятия, беседы,  игровые ситуации), наглядную информацию разместили в родительском уголке.
 Третий этап.
На третьем этапе (заключительном) состоялось развлечение « Будь здоров», на которое пригласили родителей. Дети показали свои знания и умения в данной области. Родители приняли активное участие в данном развлечении. Это побудило родителей воспитанников более внимательно относиться к собственному здоровью и здоровью своих детей.

План реализации проекта «Пусть всегда будут здоровыми зубки» 
В ходе работы мы использовали  различные виды деятельности:
Провели  анкетирование среди родителей с целью выявления их отношения к правильному детскому питанию, и знают ли они про полезные продукты для детских зубов; оформили консультацию «Чтоб улыбка сияла»; изготовила папку-передвижку «Чтобы зубки укреплять, нужно в пищу потреблять»…, где собраны пословицы, поговорки и стихи о полезных для зубов продуктах и о пользе чистить и полоскать зубки после приема пищи.
В специально  организованных беседах с детьми, рассказывали  о полезных и вредных продуктах; о пользе чистить зубки два раза (утром и вечером); о заболевании «кариес», и о том, как можно его избежать; рассматривали с детьми плакат; читали стихи, рассказы, сказки; смотрели мультфильм «Королева Зубная щетка», из которого дети узнали о том, как плохо быть «неряхой», усвоили последовательность гигиенических норм, элементы самообслуживания.

Сопоставляя разные гипотезы, дети пришли к такому выводу, оказывается самые вкусные продукты, самые вредные для здоровья.
В ходе работы над проектом читали  детям художественную литературу о здоровых зубах, здоровом питании: К. Чуковский «Мойдодыр» (дети учатся быть аккуратными, чистоплотными, умываться и чистить зубы «по утрам и вечерам», в интересной стихотворной форме автор доносит до детей то, что соблюдать культурно-гигиенические навыки — хорошо, а «нечистым трубочистам» - «стыд и срам»); М. Шкурина «Сказка про маленький, но вредный Кариес», Б.Захадер «Птичка тари» и др.
Вместе с детьми обсуждали эти произведения, заучивали стихи, потешки. . Дети наклеивали иллюстрации на ватман, создавали плакаты «Этот зубик грустный» и «Этот зубик весёлый», работали в подгруппах, затем презентовали свою совместную работу, что помогло им глубже осознать пользу и вред продуктов питания и их влияние на зубы; работа в подгруппах, взаимодействие со сверстниками, а затем презентация совместного продукта, помогли малышам саморегулировать собственные действия. Для организации самостоятельной игровой деятельности была  составлена дидактическая игра, закрепляющая знания о пользе здоровой и вредной пищи: «Хорошо и плохо».
Дети провели интервью «Как сохранить здоровые и крепкие зубы», среди сотрудников детского сада. Работники детского сада рассказывали, как важно чистить зубки, советовали, детям, употреблять в пищу только полезные продукты. Рекомендовали им, есть больше овощей и кашу, полезную для растущего организма, а также убеждали не просить, чтобы родители покупали им чипы, колу, сухарики и др. вредные продукты.
В процессе художественной деятельности дети совместно с родителями, изготовили плакаты, рисунки, пропагандирующие здоровую пищу. Активное участие в проекте приняли родители. Вместе с детьми они писали стихи, изготавливали плакаты, рисовали рисунки о пользе чистить зубы и о здоровом питании, изготовили макет .Ева  с мамой изготовили  макет «Наши зубки», Марьяна с мамой наклеили на плакат «Вредные и полезные» продукты, которые напоминают детям, что вредно, а что полезно. Ваня с мамой вылепили из глины макет зуба. Родители  оказали помощь в сборе иллюстраций. Данные материалы были систематизированы и оформлены в альбом «Я улыбку сохраню». Эти материалы дают возможность показать детям о том, что чистота – залог здоровья и как необходим ежедневный уход за зубами. Таким образом, использование комплекса мероприятий с детьми и родителями воспитанников, обогащение развивающей среды дошкольников материалами о здоровом питании и полезных привычках обеспечивает эффективную работу по данной проблеме, развивает сотрудничество детского сада и семьи и способствует формированию общечеловеческих и семейных ценностей.
На заключительном - этапе проекта была организована выставка творческих работ детей и родителей группы на тему «Пусть всегда будут здоровыми зубки».
В неё вошли рисунки детей; плакат, макет, изготовленные родителями совместно с детьми, которые показывают, как сохранить зубки здоровыми, а также подчеркивают, вредные продукты и пропагандируют здоровое питание. Папка – передвижка «Чтобы зубки укреплять, нужно в пищу потреблять… », дидактическая игра «Хорошо и плохо» закрепляющая знания полезной и вредной пищи для зубов.

Было проведено развлечение «Будь здоров!» совместно с родителями.
Таким образом, проект «Пусть всегда будут здоровыми зубки» привлёк внимание родителей нашей группы к проблеме здорового питания. Побудил родителей, задуматься о «лакомствах», какие они покупают своим детям (чипсы, сухарики, пепси-кола и др.», серьезно относиться к сбалансированному детскому питанию и здоровью своих детей.
Содержание проекта
• Анкетирование родителей «Пусть всегда будут здоровыми зубки» Консультация для родителей «Чтоб улыбка сияла» 
• Родителям на заметку «Мифы и правда о молочных зубах»

 Папка – передвижка консультация  для родителей «Чтобы зубки укреплять, нужно в пищу потреблять…»

 Обсуждение с детьми темы проекта, беседа «Здоровые зубки»
• Задание для детей «Вылепим  зубик» (лепка из соленого теста).
• Беседа «Полезные и вредные продукты»
• Изготовление плаката, макета, о том, как сохранить зубки здоровыми, а улыбку сверкающей (совместно с родителями)
• Рисование на тему: «Наши зубки»

• НОД «Наши зубки» 
• Интервью среди сотрудников детского сада «Как сохранить здоровые и крепкие зубы»
• Дидактическая игра, закрепляющая знания о полезной и вредной пищи для зубов «Хорошо и плохо»

Просмотр мультфильмов  « Королева зубная щетка»,
• Альбомы  для самостоятельного рассматривания «Я улыбку сохраню»,

• Презентация проекта  «Пусть всегда будут здоровыми зубки» 
Художественная литература
К. Чуковский  «Мойдодыр»; 
М. Шкурина «Сказка про маленький, но вредный Кариес»;

Б.Захадер «Птичка тари»
Результаты проекта
Проведенный опрос детей группы как сохранить здоровые зубки, показал, что дети средней группы знают о полезных и вредных продуктах для зубов, и имеют представления о способах сохранения своего здоровья. Совместная деятельность взрослых и детей способствовала укреплению внутрисемейных связей, обогащению воспитательного опыта родителей.
Таким образом, сотрудничество детского сада и семей воспитанников в проекте позволило сформировать у детей представления о здоровых зубках о пользе здорового питания, побудило родителей задуматься о том, какие продукты они покупают своим детям и о здоровье детей в целом.

прилож.1
Анкета для родителей

«Пусть всегда будут здоровыми зубки»

1. Ухаживает ли Ваш ребенок за полостью рта:
- полощет рот после еды
- чистит зубы утром и вечером
- чистит зубы только утром или только вечером

2. Систематически ли Ваш ребенок ухаживает за зубами:
- регулярно
- не регулярно

3. После приема пищи Ваш ребенок полощет рот:
- по напоминанию
- без напоминания
- вообще этого не делает

5. Болели ли когда-нибудь у Вашего ребенка зубы:
- да
- нет

6. Вы лечили уже у Вашего ребенка зубы в стоматологическом кабинете:
- да
- нет

7. Проводите санацию ротовой полости у ребенка:
- регулярно (раз в полгода)
- не регулярно

8. Знает ли Ваш ребенок о том, как можно уберечь зубы от различных болезней (укажите, что он знает):
- да
- нет

9. Какие примеры Вы используете по профилактике зубных болезней?

________________________________________________________________
10. Покупаете ребенку вредные для зубов продукты? (чипсы, колу, чупа-чупс, сухарики) 
- редко покупаю 
- часто покупаю 
- не покупаю совсем 

11. Вам известно о вреде для детских зубов выше перечисленных продуктов?
- да
- нет

12. Ваше отношение к проекту «Пусть всегда будут здоровыми зубки»?
- поддерживаю
- мне безразлично
- другое _________________________________________________________




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чтобы зубы не болели" беседа к проекту "Пусть всегда будут здоровыми зубки "

Беседа "Чтобы зубы не болели" для детей средней группы...

"Научим Степашку чистить зубы" беседа к проекту "Пусть всегда будут здоровыми зубки"

Беседа "Научим Степашку чистить зубы" для детей средней группы...

"Фрукты в вазочке" ООД к проекту "Пусть всегда будут здоровыми зубки"

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы "Фрукты в вазочке"...

Консультация "Что нужно знать о здоровье зубов Ваших детей" к проекту "Пусть всегда будут здоровыми зубки"

Консультация для родителей "Что нужно знать о здоровье зубов Ваших детей"...

Презентация на тему Проект для детей среднего дошкольного возраста «Пусть всегда будут здоровыми зубки»

Презентация  на тему  Проект для детей среднего дошкольного возраста  «Пусть всегда будут здоровыми зубки»формировать у детей представление о здоровье зубов и полезных проду...

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Пусть всегда будут здоровыми зубки»

Здоровье зубов – важнейший фактор здорового и полноценного образа жизни. Одним из основных условий поддержания зубов в здоровом состоянии является соблюдение правил личной гигиены. Актуалбность ...

Проект детей среднего дошкольного возраста «Пусть всегда будут здоровыми зубки»

Актуальность проекта определилась высокой распространенностью детских стоматологических заболеваний. Разрабатывая проект, я учитывала особенности состояния здоровья детей вообще и здоровья зубов в час...