Конспект КВН по ПДД для детей «Азбука безопасности»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Уливанова Наталья Ивановна

Конспект КВН по ПДД для детей «Азбука безопасности»

Тема: «Азбука безопасности»

Форма проведения: КВН

Жюри: воспитатели других групп

Цели: * закрепить с детьми правила поведения в опасных ситуациях.
            * повысить личную ответственность за свои поступки, их последствия
            * воспитывать дружеские взаимоотношения

Оборудование: интерактивная доска, магнитная доска, звездочки, таблички с цветами сигнала светофора, грамоты, карточки с номерами от одного до пяти.

Музыкальное сопровождение: «Вместе весело шагать», мелодия из мультфильма «Осторожно Обезьянки» «В каждом маленьком ребенке» (минус), песня «Дорожный знак», мелодия из мультфильма «Доктор Айболит» «Не ходите дети в Африку гулять» (минус), «Песня про дружбу».

Продолжительность: 30 мин.

Звучит мелодия «Вместе весело шагать» (минус), команды (по 6 человек) входят в зал, садятся за столы.

I. Организационный момент.
Ведущий.
Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые болельщики и члены жюри! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести КВН, на котором вы, ребята, покажете свои знания правил дорожного движения.
Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
Как по улице ходить?
Дорогу где переходить?
Как себя обезопасить
Дома или во дворе,
И сегодня мы узнаем,
Знают правила ли все?

II. Основная часть
Ведущий.
В КВН примут участие две команды. Прослушайте, пожалуйста, правила игры:
Я задаю вам вопрос, вы внимательно слушаете.
Прежде чем дать ответ, командам лучше посоветоваться.
За каждый правильный ответ вы получаете один балл.
Внимание, болельщики, за подсказку команде балл не защипывается!
Итак, правила всем известны. Мы начинаем КВН! (ведущий говорит хором с болельщиками) .

 Первый конкурс: «Представление команды». Команды, поприветствуйте друг друга!

«Спасатели». Наша команда «Спасатели!» Наш девиз: «Если вдруг беда у вас, мы примчимся в тот же час!»

«Дружные ребята». Наша команда «Дружные ребята!» Наш девиз: «Дружней ребят на свете нет, и в этом наш большой секрет!»

Ведущий. Все мы с вами знаем номера телефонов экстренных служб: полиции, пожарной охраны, скорой помощи. Сейчас перед вами появятся 5 номеров телефонов. Вот эти номера : 01,02,03,04,05. (обращает внимание на доску)
Внимание! Первый вопрос. Какую службу вы будете вызывать при пожаре?
Выберите правильный номер телефона и поднимите карточку.
На размышление дается 10 сек.
Правильно! При пожаре мы звоним 01. Карточка № 1 и т. Д.
Вручение звезд за правильные ответы. (Звезды крепятся на магнитную доску)

Ведущий. Следующее задание называется «Вопрос — ответ». Каждой команде мы приготовили по 3 вопроса в виде загадок. Отгадывать их будете по очереди. За каждый правильный ответ команда получит балл. Болельщиков и участников другой команды прошу не подсказывать!

Загадки для команды «Спасатели»
Вот стоит на улице

В черном сапоге —

Чучело трехглазое

На одной ноге. (светофор)

 Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)... 

 Наш автобус ехал-ехал,

 И к площадочке подъехал.

 А на ней народ скучает,

 Молча транспорт ожидает. (Остановка)... 
 

Загадки для команды «Дружные ребята»

 На обочинах стоят,

 Молча с нами говорят.

 Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)... 

Тут машина не пойдет.

 Главный здесь – пешеход.

 Что друг другу не мешать,

 Нужно справа путь держать. (Тротуар)... 


За рулем я сижу, На дорогу гляжу. (Водитель)... 

Ведущий. Молодцы!
Вручение звезд за правильные ответы.

Звучит песня «Капитаны КВН». Капитаны выходят в центр зала, где на столе картинками вниз разложены карточки

Ведущий: Настало время конкурса капитанов «Правильно -неправильно». Уважаемые капитаны, перед вами карточки. Возьмите одну и скажите, правильно ли поступает ребенок или нет и почему.

Карточки :
1. Ребенок спускается в подземный переход.
2. Ребенок переходя улицу смотрит налево.
3. Ребенок перебегает дорогу перед автобусом.
4. Ребенок катается на скейте на проезжей части.
5. Ребенок переходит улицу по пешеходному переходу.
6. Ребенок идет по дороге навстречу машинам

 

Ведущий. Умницы! Вы очень хорошие капитаны, много знаете, помните правила дорожного движения. Капитан команды «Спасатели» принес своей команде.. звезд, капитан команды «Дружные ребята»…звезд.
Вручение звезд за правильные ответы.

следующий конкурс «Светофор»

Ведущий: Я раздам каждому из вас карточки с цветовыми сигналами такими же, как у светофора. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны подумать и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке.

1. Этот свет нам говорит:

Стой, опасно, путь закрыт! (красный)

 

2. Что за свет вспыхнул впереди

Скажет он: «Препятствий нет!

Смело в путь иди! (зелёный)

 

3. Если этот свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть-чуть

Будет вновь свободен путь. (жёлтый)

 

4. Перекрёсток оживился,

Стал свободен переход,

Смело двигайся вперёд. (зелёный)

 

5. Этот свет означает- хода нет!

Стоп, машина, стоп, шофёр,

Тормози скорей мотор! (красный)

 

6. Свет мигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт! » (зелёный)

Ведущий: Молодцы! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.

За каждую правильную карточку-команды получают звезду.

 

Ещё один конкурс  «Назови знак»

Ведущий показывает знаки, а команды называют их.

За каждый правильный ответ команды получают звезду.

 

Ведущий: Пока жюри подводит предварительные итоги, мы немного отдохнем.

Игра со зрителями «Разрешается – запрещается»

Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)

Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)

Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)

Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

Уступать место в транспорте (разрешается)

Играть на проезжей части (запрещается)

Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)

Ведущий: Вот мы все правила вспомнили, а сейчас попробуем сдать экзамен.

И следующий конкурс «Экзамен»

Каждая команда берет билеты с вопросами и отвечает на них.

Билет 1

1. Как расшифровывается ПДД?

2. Как иначе называется пешеходный переход?

Билет 2

1. Кто такой пешеход?

2. Где могут ездить велосипедисты?

Билет 3

1. Как называется прибор регулирующий движение?

2. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз?

Билет 4

1. Сколько сигналов у светофора?

2. Что такое перекресток?

Билет 5

1. Какие дороги придуманы специально для пешеходов?

2. Что означает жёлтый сигнал светофора?

Ведущий: За каждый правильный билет команды получают звезду.

А сейчас прочитает…(ребёнок)

Стихотворение «Правила движения»

Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

 

III Заключительная часть.
Ведущий
. Вот и подошёл к концу КВН. Пока жюри подсчитывает баллы, мы отдохнём!

Разминка с игроками

 «Мы - шоферы»:

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор (дети шагают)

Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль. (бег на месте)


Жюри подсчитывает баллы и объявляет результаты. Команды награждаются призами.

Ведущий. Итак, мы увидели, что вы хорошо знаете правила безопасности. Но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать!
Благодарю всех за участие!
До свидания!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект КВН по ПДД для детей «Азбука безопасности»

Тема: «Азбука безопасности»

Форма проведения: КВН

Жюри: воспитатели других групп

Цели: * закрепить с детьми правила поведения в опасных ситуациях.
           * повысить личную ответственность за свои поступки, их последствия
           * воспитывать дружеские взаимоотношения

Оборудование
: интерактивная доска, магнитная доска, звездочки, таблички с цветами сигнала светофора, грамоты, карточки с номерами от одного до пяти.

Музыкальное сопровождение: «Вместе весело шагать», мелодия из мультфильма «Осторожно Обезьянки» «В каждом маленьком ребенке» (минус), песня «Дорожный знак», мелодия из мультфильма «Доктор Айболит» «Не ходите дети в Африку гулять» (минус), «Песня про дружбу».

Продолжительность: 30 мин.

Звучит мелодия «Вместе весело шагать» (минус), команды (по 6 человек) входят в зал, садятся за столы.

I. Организационный момент.
Ведущий.
Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые болельщики и члены жюри! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести КВН, на котором вы, ребята, покажете свои знания правил дорожного движения.
Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
Как по улице ходить?
Дорогу где переходить?
Как себя обезопасить
Дома или во дворе,
И сегодня мы узнаем,
Знают правила ли все?

II. Основная часть
Ведущий.
В КВН примут участие две команды. Прослушайте, пожалуйста, правила игры:
Я задаю вам вопрос, вы внимательно слушаете.
Прежде чем дать ответ, командам лучше посоветоваться.
За каждый правильный ответ вы получаете один балл.
Внимание, болельщики, за подсказку команде балл не защипывается!
Итак, правила всем известны. Мы начинаем КВН!
(ведущий говорит хором с болельщиками) .

 Первый конкурс: «Представление команды». Команды, поприветствуйте друг друга!

«Спасатели». Наша команда «Спасатели!» Наш девиз: «Если вдруг беда у вас, мы примчимся в тот же час!»

«Дружные ребята».
Наша команда «Дружные ребята!» Наш девиз: «Дружней ребят на свете нет, и в этом наш большой секрет!»

Ведущий. Все мы с вами знаем номера телефонов экстренных служб: полиции, пожарной охраны, скорой помощи. Сейчас перед вами появятся 5 номеров телефонов. Вот эти номера : 01,02,03,04,05. (обращает внимание на доску)
Внимание! Первый вопрос. Какую службу вы будете вызывать при пожаре?
Выберите правильный номер телефона и поднимите карточку.
На размышление дается 10 сек.
Правильно! При пожаре мы звоним 01. Карточка № 1 и т. Д.
Вручение звезд за правильные ответы. (Звезды крепятся на магнитную доску)

Ведущий. Следующее задание называется «Вопрос — ответ». Каждой команде мы приготовили по 3 вопроса в виде загадок. Отгадывать их будете по очереди. За каждый правильный ответ команда получит балл. Болельщиков и участников другой команды прошу не подсказывать!

Загадки для команды «Спасатели»
Вот стоит на улице

В черном сапоге —

Чучело трехглазое

На одной ноге. (светофор)

 Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)... 

Наш автобус ехал-ехал,

 И к площадочке подъехал.

 А на ней народ скучает,

 Молча транспорт ожидает. (Остановка)... 

Загадки для команды «Дружные ребята»

 На обочинах стоят,

 Молча с нами говорят.

 Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)... 

Тут машина не пойдет.

 Главный здесь – пешеход.

 Что друг другу не мешать,

 Нужно справа путь держать. (Тротуар)... 


За рулем я сижу, На дорогу гляжу. (Водитель)...
 

Ведущий. Молодцы!
Вручение звезд за правильные ответы.

Звучит песня «Капитаны КВН». Капитаны выходят в центр зала, где на столе картинками вниз разложены карточки

Ведущий: Настало время конкурса капитанов «Правильно -неправильно». Уважаемые капитаны, перед вами карточки. Возьмите одну и скажите, правильно ли поступает ребенок или нет и почему.

Карточки :
1. Ребенок спускается в подземный переход.
2. Ребенок переходя улицу смотрит налево.
3. Ребенок перебегает дорогу перед автобусом.
4. Ребенок катается на скейте на проезжей части.
5. Ребенок переходит улицу по пешеходному переходу.
6. Ребенок идет по дороге навстречу машинам

Ведущий. Умницы! Вы очень хорошие капитаны, много знаете, помните правила дорожного движения. Капитан команды «Спасатели» принес своей команде.. звезд, капитан команды «Дружные ребята»…звезд.
Вручение звезд за правильные ответы.

следующий конкурс «Светофор»

Ведущий: Я раздам каждому из вас карточки с цветовыми сигналами такими же, как у светофора. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны подумать и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке.

1. Этот свет нам говорит:

Стой, опасно, путь закрыт! (красный)

 

2. Что за свет вспыхнул впереди

Скажет он: «Препятствий нет!

Смело в путь иди! (зелёный)

 

3. Если этот свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть-чуть

Будет вновь свободен путь. (жёлтый)

 

4. Перекрёсток оживился,

Стал свободен переход,

Смело двигайся вперёд. (зелёный)

 

5. Этот свет означает- хода нет!

Стоп, машина, стоп, шофёр,

Тормози скорей мотор! (красный)

 

6. Свет мигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт! » (зелёный)

Ведущий: Молодцы! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.

За каждую правильную карточку-команды получают звезду.

Ещё один конкурс  «Назови знак»

Ведущий показывает знаки, а команды называют их.

За каждый правильный ответ команды получают звезду.

Ведущий: Пока жюри подводит предварительные итоги, мы немного отдохнем.

Игра со зрителями «Разрешается – запрещается»

Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)

Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)

Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)

Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

Уступать место в транспорте (разрешается)

Играть на проезжей части (запрещается)

Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)

Ведущий: Вот мы все правила вспомнили, а сейчас попробуем сдать экзамен.

И следующий конкурс «Экзамен»

Каждая команда берет билеты с вопросами и отвечает на них.

Билет 1

1. Как расшифровывается ПДД?

2. Как иначе называется пешеходный переход?

Билет 2

1. Кто такой пешеход?

2. Где могут ездить велосипедисты?

Билет 3

1. Как называется прибор регулирующий движение?

2. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз?

Билет 4

1. Сколько сигналов у светофора?

2. Что такое перекресток?

Билет 5

1. Какие дороги придуманы специально для пешеходов?

2. Что означает жёлтый сигнал светофора?

Ведущий: За каждый правильный билет команды получают звезду.

А сейчас прочитает…(ребёнок)

Стихотворение «Правила движения»

Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

III Заключительная часть.
Ведущий
. Вот и подошёл к концу КВН. Пока жюри подсчитывает баллы, мы отдохнём!

Разминка с игроками

 «Мы - шоферы»:

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор (дети шагают)

Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль. (бег на месте)


Жюри подсчитывает баллы и объявляет результаты. Команды награждаются призами.

Ведущий. Итак, мы увидели, что вы хорошо знаете правила безопасности. Но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать!
Благодарю всех за участие!
До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка в форме презентации для детей "Азбука безопасного поведения на дороге"

Презентация будет полезна воспитателям ДОУ при проведении НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Безопасность на дороге" или "Правила дорожного движения"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Азбука безопасности» (для детей подготовительной к школе группы дошкольного возраста)

формировать понятия безопасного поведения на улице, в процессе практического применения правил дорожного движения, опираясь на имеющиеся знания детей...

Маршрутные листы. Задания детям. "Азбука Безопасности"

Тема недели: "Азбука Безопасности"1. "Безопасность Детей дома и на улице"2." Безопасность На природе"3. "Пожарная Безопасность"...

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Азбука безопасности».

Цель занятия: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях, развивать  мелкую моторику рук....