В мире подвижных игр.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

В мире подвижных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_podvizhnyh_igr.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект оздоровительной прогулки

« В мире подвижных игр»

Подготовительная группа.

                                                                                                           Воспитатель: Бардакова Е.В

 Цель: формировать потребность в двигательной активности.

Задачи:

  • развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию ходьбы, бега, прыжков;
  • учить детей двигаться под стихотворный ритм;
  • формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей;
  • развивать умения  действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения в соответствии с правилами игры;
  • приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
  • Воспитывать выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов, организованность, самостоятельность.
  • Воспитывать умение справедливо и честно оценивать своё участие в играх - эстафетах, а так же участие сверстников; проявлять дружескую взаимопомощь
  • Укреплять здоровье детей с помощью физических упражнений на воздухе.
  • Создать у детей хорошее настроение, чувство радости.

 Оборудование: конфетти, костюм Петрушки, Снежной бабы, костюм Красного Мороза, Синего Мороза, три обруча,2 клюшки, шайба, детские лопаточки, палочки с синими и красными флажками по количеству детей, коробка со снежками для Снежной бабы, три Снежные Бабы в бумажных колпаках, санки (5-6)

Перед началом праздника Петрушка обходит группы и приглашает детей на праздник.

Петрушка: Здравствуйте, дети.

Я –рыжий Петушка

Я настоящий, живой, не игрушка.

В сугробах огромных

На вьюгах примчался я к вам быстроходных

Спешил я на праздник

Успеть в детский сад,

Порадовать дружных,

Весёлых ребят.

Ребята, вы рады зиме?

Дети: Да!

Петрушка. Так одевайтесь же поскорее

Шубки, варежки, шарфы,

Выбегайте веселее

Ждут вас игры и блины

Гости к вам спешат на праздник

Ждёт веселье детвору.

На площадке смех и пляски

Приходите – я вас жду!

( Дети выходят на улицу и выстаиваются на площадке)

Ведущая:         Начинаем зимний праздник

Поиграй-ка, поиграй - ка.

Наш весёлый стадион.

С физкультурой всех ребят навсегда подружит он.

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым

Научись любить скакалки,

Вожжи, обручи и палки.

Никогда не унывай!

В цель снежками попадай.

В санках с горки быстро мчись,

И на лыжи становись-

Вот здоровья в чём секрет!

Будь здоров! Физкульт….

Дети: Привет!!!

Ведущая.  Ребята, смотрите какая –то красная стрелочка, нарисованная у нас на площадке, а от стрелки начинается цепочка непонятных следов!(Воспитатель удивляется, узенькая дорожка выложена из конфетти, уходит за пределы площадки и петляет по участкам детского сада).

Ребята, как вы думаете, что означает эта стрелка? А куда ведёт разноцветная дорожка? Интересно узнать где она кончается? Давайте пройдём по ней и посмотрим.

 Игра «По льдинам»

Дети перепрыгивают по цветной дорожке из обруча в обруч.

Ведущая. Вот так загадка! Может быть под снегом в домике, что – нибудь спрятано?  (Дети идут и находят красную коробочку, на которой написано «Угадай и поиграй»)

Ведущая открывает коробочку. В ней картинки на них изображены спортивные фигуры.

Ребята, кто догадался, в какую игру предлагают нам поиграть ?

Игра «Придумай фигуру», «Море волнуется раз!»

Ведущая. Теперь мы все отправимся на нашу площадку и будем играть под музыку, чтобы было веселее придумывать фигуру.

Ребята, а вы знаете, с Пашей  приключилась интересная история. Сейчас он вам расскажет…(Ребёнок, выйдя на середину площадки, читает стихотворение А. Анашкина «Кросс».)

Ребёнок. 

Вот это был весёлый кросс:

Бежал за мною Дед Мороз,

Щипал мне щёки, словно гусь,

А я сказал себе: «Не трусь!»

Вот я до дома добежал,

А Дед Мороз? А он отстал.

Ведущая. Ой, Паша, не этот ли Дед Мороз бежал за тобой?  (Дети оборачиваются и видят входящего в калитку Деда Мороза.)

Дед Мороз. Этот! Этот! Здравствуйте, дети! Как хорошо, что мы  за Пашей побежали, вот и нашли вас. Мы – это я и мой брат, - Мороз Синий нос.

Пока дети разговаривают с Морозом Красным носом, за спиной появляется Мороз Синий нос.

(Морозы здороваются с детьми, предлагают им, поиграть.)

Игра « Два Мороза»

Морозы.  (Стоят по середине площадки)

Мы два брата (Переглянувшись и погладив бороды)

Молодые!

Два Мороза удалые!

Я – Мороз Красный нос,

Я – Мороз Синий нос,

Ну – ка, кто из вас решится

В путь – дороженьку пуститься.

Дети. Не боимся мы угроз

И не страшен Дед Мороз!  (Перебегают за цветную черту)

Те, до кого Дед Морозы успели дотронуться , останавливаются, замерев. Затем эти дети присоединяются к остальным. Игра повторяется.

(Вдруг раздаётся чей – то возглас)

Снежная Баба. А меня – то,  меня забыли.  (Появляется из – за веранды)

Обращаясь к Морозам.

Почему от меня убежали? Почему с собой не взяли?

Мороз Красный нос. Мы очень спешили к ребятам на праздник.

Мороз Синий нос. Бегом бежали.

Мороз Красный нос. Ты неповоротливая.

Мороз Синий нос. А ты бегать быстро не умеешь.

Снежная Баба. Это я – то не поворотливая? Сейчас увидим. Ребята, у вас есть клюшки? Несите их сюда и шайбу захватите.

(Снежная Баба даёт Дедам Морозам по клюшке). Ну – ка, становитесь оба на ворота.

Проводится игра «Весёлый матч» (Деды Морозы пропускают все шайбы.)

Во втором периоде игры на воротах стоит Снежная Баба.

Она ловко отбивает все шайбы. Матч заканчивается в её пользу.

Снежная Баба.

Порой за себя мне бывает  неловко:

Торчит у меня вместо носа морковка,

Ведро набекрень, на макушке надето,

На шее платок непонятого цвета.

Но мне унывать не дают ребятишки.

Хохочут девчонки, смеются мальчишки,

Наташки, и Сашки, Егорки и Жорки,

Как снежные шарики катятся с горки.

И я улыбаюсь от уха до уха –

Ведь я не какая – то злая старуха!

Поэтому любят меня ребятишки:

Румяные Гришки, Иришки, Маришки,

Недаром сегодня сказал мне Серёжа,

Что я на Снегурочку очень похожа.

Конечно,  приятно, но верится слабо,

Я просто весёлая Снежная Баба!

Общая пляска под русскую народную музыку.

Деды Морозы. Ребята, мы хотим подарить вам новую игру, но  чтобы в неё интересно было играть, надо сначала хорошо подготовиться. Берите лопаты, будем насыпать снежный вал.  (Дети с Дедами Морозами насыпают снежный вал.)

Деды Морозы. А теперь мы украсим нашу постройку. (Достают  из  карманов красные и синие палочки с флажками  и втыкают их в снег.  Затем  предлагают детям,  встать за черту.)

Игра « Чья команда быстрее»

(По сигналу «Раз, два, три - беги» дети бегут к снежному валу, каждый берёт палочку и старается как можно скорее вернуться)

Мороз Красный нос. У кого Красная палочка, тот станет ко мне!

Мороз Синий нос. А у кого синяя палочка – ко мне! Посмотрим, какая команда быстрее соберется – красная или синяя! (Игра повторяется)

После каждого проигрывания дети ставят палочки на место. Морозы могут меняться  местами, когда дети бегут за палочками. Появляется Снежная Баба, которая незаметно во время игры, ушла. Она везёт за собой санки, полные снежков.

Снежная Баба. Пока вы играли, я вам,  вот, сколько снежков налепила. Сейчас я и Морозы будем крепость защищать, а вы, ребята, постарайтесь взять её. На крепости три башни.  (На снежный барьер ставятся заранее слепленные три Снежные Бабы в бумажных колпаках.) Если вы сумеете их разрушить (сбить колпаки), значит, ваша взяла. А мы с Морозами будем отбиваться, и защищать крепость. Только снежки вы должны слепить сами. К бою готовьтесь! (Дети лепят снежки, а Деды Морозы рисуют цветной водой линию на расстоянии 2.5 м от снежного вала.) Переступать эту линию нельзя.

Ведущий подаёт сигнал:

«На штурм, ура!»

Игра начинается. Снежная крепость взята.

Снежная Баба. Молодцы, ребята, вы отважно сражались. Поэтому всех вас ожидает награда – катание на санном поезде. Давайте строить поезд.  ( Из 5 – 6 саней сооружают поезд.) Сначала поедут девочки, а мальчики будут нам помогать. Деды Морозы, Снежная Баба впрягаются в санки, и поезд отправляется в путь.

Петрушка.

Праздник весёлый удался на славу

Я думаю, всем он пришёлся по нраву.

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте –

Здоровы, послушны, меня не забудьте.

Дети под музыку уходят в группы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры народов мира (практическое пособие для воспитателей)

Материал преднозначен для ознакомление дошкольников с подвижными играми разных народов. Цель данного пособия: через ознакомление с подвижными играми, способствовать формированию толерантного отношения...

Подвижные игры народов мира

картотека подвижных игр народов мира для детей старшего дошкольного возраста...

Досуг: "В мире народных подвижных игр".

Совершенствовать координацию движений, равновесие и ориентацию в пространстве;         воспитывать правильную осанку, приобщать к народным играм....

Конспект оздоровительной прогулки в старше - подготовительной группе по теме: «В мире подвижных игр».

Данный конспект будет полезен педагогам ДОУ для полноценного формирования двигательной активности дошкольников....

"В мире подвижных игр"

Физкультурное развлечение в средней группе "В мире подвижных игр"...

Сценарий спортивного развлечения в средней группе «В мире подвижных игр»

Сценарий спортивного развлечения в средней группе  «В мире подвижных игр»...

Статья. Тема: «Развитие дошкольника в мире подвижных игр»

Роль игры в становлении и развитии дошкольника переоценить невозможно. Именно в игре ребёнок познаёт окружающий мир, его законы.Подвижные игры-это любимая, активная деятельность детей, которая кроме ф...