Главные вкладки

    Мы - за здоровый образ жизни!
    материал на тему

    Бочкарева Наиля Гильмуллаевна

    Спортивное развлечение

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon my_-_za_zdorovyy_obraz_zhizni.doc712 КБ

    Предварительный просмотр:

    СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

    «Папа, мама,   я – вместе дружная семья»

    Зал украшен шарами, плакатами, флажками:

    «Привет участникам КВН!», «Папа, мама и я – спортивная семья!»

    «Мы – за здоровый образ жизни!»

    Цель: привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развивать интерес к спортивно – массовым мероприятиям, приобщать семью к здоровому образу жизни; формировать у детей любовь и уважение к родителям.

    Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес и любовь к спорту.
    2. Создать благоприятные условия для проведения праздника.
    3. Формировать между детьми и родителями отношения, основанные на любви, взаимопонимании и творчестве.

    План КВН

    1. Представление команд

    2. Разминка для детей и взрослых

    3. Конкурс капитанов

    4. Веселые эстафеты

    5. Блиц-турнир для взрослых

    6. Блиц-турнир для детей

    7. Конкурс «Реклама»

    8. Викторина для болельщиков

    9. Домашнее задание

    10. Подведение итогов

    Ведущий: А теперь я вам представляю непосредственных участников семейных команд.
    Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» выходят   команды дети и родители  и занимают свои места на старте.
    Ведущий:
    Команда «Успех » -  
    Команда «Дружба» -  
    Приветствуем их! 
    Ведущий: Команда «Дружба» ваш девиз.
    Команда «Дружба» наш девиз:
    Мы спортивная семья - папа, мамочка и я!
    Никогда не унываем и всегда мы побеждаем!
    Ведущий: Команда «Успех» ваш девиз.
    Команда «Успех» наш девиз:
    Папа, мама, я – наша дружная семья!
    Вместе дружно мы живем.
    И танцуем и поем!
    Друг за друга мы горой – на пути у нас не стой!
    Ведущий:
    Оценивать наши успехи будет жюри (представление жюри)
    Ведущий:
    Желаем каждой команде не только побед, но и бодрого настроения в течение всех состязаний, а также, чтобы участие в эстафетах стало полезным в укреплении вашего здоровья. Возьмите с собой быстроту и смелость, находчивость и смекалку.
    Но любые спортивные дистанции начинаются с разминки. Приглашаю всех на комплекс упражнений.. Повторяйте их за мной и не забывайте улыбаться, ведь улыбка тоже укрепляет наше здоровье и помогает настроиться на победное настроение 
    Все собрались? Все готовы?
    Ну, тогда подтянитесь,
    Не зевайте и не ленитесь,
    На разминку становитесь! (построение родителей и детей в круг).

    Под  музыку дети и взрослые с эмблемами команд входят в зал, занимают свои места.

    Ведущая: - Добрый день, дорогие дети и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались  здесь, чтобы посоревноваться в силе, ловкости, уме и смекалке! Но это не главное в нашей встрече! Наша цель – активный отдых и здоровый образ жизни, а главное атмосфера праздника, доброжелательности, взаимного уважения! Я желаю всем успеха!

    Дети выходят на середину зала:

    (Катя): Знают взрослые и дети,

    Что важней всего на свете-

    Папа, мама, ты и я –

    Вместе - дружная семья!

    (Артем К): Семья – это радость, тепло и уют!

                     Семья – это дом, где тебя всегда ждут!

                     Когда мир и дружба в вашей семье –

                     Вами гордятся все!

    Ведущая: А сейчас разрешите представить вам наше уважаемое жюри:

    Заведующая детским садом  Муличенко Вера Михайловна

    Старший воспитатель Синякова Инна Викторовна

    Воспитатель подготовительной группы Бочкарева Наиля Гильмуллаевна

    Ведущая: А теперь представление команд:

    1. Команда «Апельсин»

    Девиз «Мы, как дольки апельсина

    Мы дружны и неделимы!»

    Приветствие: «Желаем вам, желаем вам,

    Чтоб лучший приз достался нам!»

    2. Команда «Улыбка»

    Девиз: «Жизнь без улыбки- ошибка!

    Да здравствует смех и улыбка!»

    Приветствие: Желаем вам место занять призовое,

    Но не первое, а второе!»

    Ведущая: А сейчас – разминка для детей!

    «Знаю ли я свое тело?»

    (говорить нельзя – можно только показывать на своем теле)

    А жюри будет наблюдать, какая команда покажет правильно и быстрее.

    1. Вот гора, а у горы две глубокие норы!

    В этих норах воздух ходит,

    То заходит, то выходит! (нос)

    2. Всегда во рту, а не проглотишь! (язык)

    3. У двух матерей по пять сыновей, а одно имя всем. (пальцы)

    А теперь я буду называть части тела, а вы дотроньтесь до них ладонями. Приготовились, начала! Щеки, колени, локоть, подбородок, ухо, переносица, живот, пятки, плечи, руки!

    Молодцы!

    Ведущая: А теперь – разминка для взрослых!

    1. Как называется врач, который лечит уши? (отоларинголог)

    2. Какую траву и слепые узнаю? (крапиву)

    3. Яд каких пресмыкающихся применяется в лечебных целях? (змей)

    4. Какое кровососущее, обитающее в воде, используется в лечебных целях?(пиявка)

    5. Расшифруйте буквы ЧЗЗ, не отходя от медицинской темы?(чистота – залог здоровья)

    6. К какому виду спорта можно отнести пословицу « Не подмажешь – не поедешь» (лыжному)

    А сейчас – конкурс капитанов!

    Выходят капитаны команд.

    1.то нужно человеку чтобы быть здоровым? закаляться и заниматься спортом.

    2. Правда ли, что бананы поднимают настроение?(да)

    3. Как называют людей, сдающих кровь? (доноры)

     4. Какая страна является родиной чая? (Китай)

    5. Раздать капитанам по листку с заданиями.

    Капитаны должны пантомимой показать заданный вид спорта, а команды отгадывают.

    1 команда – бокс, 2 команда – фигурное катание.

    А теперь – Веселые эстафеты!

    1. Участвуют две команды по 8 человек (мамы с детьми)

    Первые бегут задом наперед

    Вторые бегут гигантскими шагами

    Третьи – прыгают на одной ноге

    Четвертые – бегут, подбрасывая мяч двумя руками (горячая картошка)

    2. Эстафета «Скачки»

    Ребенок с мамой скачет до ориентира и обратно.

    3. Эстафета «Зверушки» Две команды становятся в два ряда. В конце зала стоят ориентира. Задача каждого игрока – дойти до финиша в образе животного.

    Ведущая говорит: лягушки прыгают  - игроки прыгают до ориентира и обратно как лягушки. Лисичка, зайчик, медведь.

    4. Игра для детей «Золушка»

    От каждой команды – по одному ребенку.

    2 пустые и 1 полная емкость. В полной,  перемешаны 2 вида игрушек – кубики и палочки.

    Задача участников – разложить кубики                                                             отдельно от палочек.

    Кто вперед справится – тот и победил!

    Блиц-турнир для детей

    Задание команде «Апельсин»

    1. Можно ли грызть сосульки? Почему нельзя?

    2. Для чего нужно делать зарядку?

    3. Можно ли играть в мяч на проезжей части? Почему нельзя?

    4. Почему нужно мыть руки перед едой?

    Задание команде «Улыбка»

    1. Можно ли целый день смотреть телевизор? Почему нельзя?

    2. Можно ли дразнить на улице собак? Почему нельзя?

    3. Можно ли кушать на улице? Почему нельзя?

    4. Почему нужно чистить зубы?

    Блиц-турнир для родителей?

    1. Можно ли давать другим свою расческу, помаду, полотенце?(нет, можно заразиться кожным заболеванием)

    2. В какое время суток лучше совершать ежедневную пробежку?

    3. Какой орган в первую очередь страдает от неправильного питания?

    4. Чем вы лечите детей при первых признаках простуды?

    5. Почему не стоит гладить бездомных животных? (можно заразиться паразитами - глистами)

    6. Какая ягода бывает черной, красной, белой? (смородина)

    7. Какое растение помогает от семи недуг? (лук)

    8. Главный командный пункт человеческого организма? (мозг)

    9. Жевательная резинка сохраняет зубы? (нет)

    10. Вызывает ли депрессию недостаток солнца? (да)

    Конкурс «Реклама» Командам дается задание в течении 5-7 минут придумать и обыграть рекламу нового спортивного инвентаря (стул, стол, утюг и т.д.). Жюри оценивает юмор и оригинальность выступления. Максимальная оценка – 4 балла. Во время подготовки к конкурсу проводится викторина для болельщиков.

    Каждый правильный ответ – 1 балл. Очки , заработанные болельщиками суммируются с очками команд.

    Конкурс для болельщиков «Викторина»

    Вопросы:

    1. Назовите три признака закаливания (постоянно, последовательно, постепенно)

    2. Назовите насекомых, которые поселяются у человека, который не выполняет правила гигиены? (вши)

    3. Чем болеют толстяки? ( ожирение, гипертония, плоскостопие, болезни суставов, сахарный диабет и т.д.)

    4. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу)

    5. Кто такие «совы» и «жаворонки»? Это люди с разными биологическими ритмами)

    6. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? ( до этого возраста формируется с скелет)

    7. Сколько часов в сутки должен спать человек? ( взрослый – 8 часов, подросток 9-10 часов, ребенок 10-12 часов)

    8. Зачем для профилактики ангины и насморка делают холодные  ножные ванны?

    (нервные окончания стопы и носоглотки связаны)

    9. Как называется недостаток движения? (гиподинамия)

    10. предупреждение заболеваний называется - …( профилактика)

    Конкурс «Реклама»                                                                  

    Команды показывают рекламу ковриков массажных.

    А теперь - слово жюри.

    Награждение грамотами.

    Заключительное слово ведущей:

    На этом наш веселый КВН заканчивается, мы прощаемся с вами и желаем вам крепкого здоровья, счастья и чтобы улыбка никогда не сходила с вашего лица!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

    Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

    Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

    Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

    Анкета для определения знаний родителей о здоровом образе жизни. Анализ результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни».

    Самое ценное в любом анкетировании - это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол...

    Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни .

    Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни -   Здоровье ребенка – одна из главных забот его родителей. Каждый из них мечтает видеть свое чадо полным...

    Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»

    Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...

    Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

    Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

    «Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

    Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...