Конспект НОД по ЗОЖ: «Как сохранить зубы здоровыми»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Хасдан Василиса Игоревна

Конспект НОД по ЗОЖ: «Как сохранить зубы здоровыми»

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Здравствуйте ребята!

Вы обо мне конечно же слыхали,

Но видеть не видали.

Я в гости к вам пришла

И много интересного с собою принесла!

Отгадайте загадку:

Когда мы едим – они работают,

Когда не едим – они отдыхают.

Не будем их чистить – они заболят. Про что эта загадка? (зубы)

 

Воспитатель: -  Да, Зубная Фея – я!

Меня зовете вы тогда,

Когда ваш зубик вам говорит “ПОКА”

И выпав, вы его кладете под подушку

И просите меня подружку

Вам новый крепкий зубик дать!

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

- Хотите узнать новое и интересное, а так же  проверить свои знания?

Сегодня мы поговорим о зубах и как правильно за ними ухаживать.

–Скажите, где расположены зубы(Во рту).

–Зачем они нам нужны?

(Чтобы кушать, пережевывать пищу, четко разговаривать, красиво улыбаться).

Правильно, дети, если у человека не будет зубов, то он не сможет, есть, а просто подавится не пережеванной пищей. Желудок не сможет справиться с большими кусками, и будет болеть живот. А если человек не может хорошо питаться, то он начинает болеть. Вот какую важную работу выполняют наши зубы.

-Ребята, а кто-нибудь знает 4 правила здоровых зубов?

-Назовите их.

-Хотите их узнать?

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

 -Ребята! Посмотрите, какая необычная страна, какой яркий тропический лес! Здесь не чирикают воробушки, не кричат сороки, кукушки, вороны. Здесь живут совсем не такие звери и птицы, как в наших лесах. Здесь очень жарко. Солнце печёт с необычайной силой, хочется пить. Всё живое старается быть ближе к воде.

В одной из таких рек жил – был злой, сердитый крокодил. Он всех обижал и никогда не чистил зубы. Однажды он, как всегда, вредничал – брызгал водой на обезьянок, дразнил попугайчиков. И вдруг он громко зарыдал. У него разболелись зубы.

- Так тебе и надо, - сказали обезьянки.

- Наверное, ты никогда не чистил зубы,- заметили попугайчики.

-Как же я буду их чистить? – спросил крокодил. - У меня короткие лапы!- И он зарыдал большими крокодильими слезами.

- Как вам не стыдно! – пристыдила зверей прилетевшая маленькая птичка. - Ему же больно! Я тебе помогу!

Птичка залетела в пасть крокодилу и начала чистить ему зубы. С тех пор крокодил и птичка подружились.

-Вам понравилась сказка?

-Что случилось с крокодилом?-

 -Почему у него разболелись зубы?

-Значит :Правило №1

-Назовите его.

-Гигиена. Правильный уход за зубами.

Зубкам нужен уход: после еды рот надо полоскать водой и помнить, что зубы надо чистить два раз в сутки.

Если за ними ухаживать неправильно, в них образуется дырка- кариес. Большая дырка в зубе- это всегда больно. А кроме того, больные зубы вредят другим органам- сердцу, желудку…

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

 

Воспитатель предлагает детям подойти к столам.

1.«Что такое зубная эмаль?»

-Кто знает, чем покрыты наши зубы?

 Рассматриваем яйцо:

-Чем оно покрыто? (скорлупой, состоящей из кальция, как эмаль зуба)

-какое оно на ощупь? Твердое или мягкое? Гладкое или шершавое?

-А зубы? (Аналогичные вопросы)

-Возьмите яйцо и стукните по нему чайной ложкой.

-Что случилось со скорлупой? (у яичной скорлупы появилась трещина).

- А если стукнуться зубами, что произойдет с эмалью? (Трещина на яичной скорлупе также как и на зубах).

-Когда еще может появиться трещина на зубах?

-Вы любите грызть орехи? Есть мороженное? Пить лимонад?

Вывод: Эмаль трескается, если сильно ударится зубами и если после горячего есть холодное и чистить зубами семечки, орехи; в трещинках могут размножаться микробы

Правило №2: Температура пищи. Не грызть зубами твердую пищу.

2 «Как образуется кариес?». (На макеты зубов в-ль капает по 1 капле раствора йода.)Когда эмаль разрушается, идет разрушение зуба и на месте трещин появляются дырочки. И зуб начинает болеть. Болезнь зубов называется кариес. А почему еще зубы могут заболеть (из-за микробов). Микробы питаются остатками пищи. Как удалить остатки пищи? Верно, прополоскать рот водой или почистить зубы.

Еще зубы портятся от сладкого.

3 «Как правильно чистить зубы?»

Дети берут расчески с ватой между зубцами и зубные щетки. Пусть расческа будет рядом зубов, а кусочки ваты между зубцами — это «кусочки пищи», застрявшие между  зубов. Попробуйте почистить эти «зубы» справа налево. Что получилось? (Вата не убирается).

-А теперь поводите щеткой вверх-вниз. Что получилось? (вата убралась, но не вся). А теперь повторите движение вверх-вниз с одной и с другой стороны расчески. Что получилось? Все «кусочки пищи» выскочили.

Итак, как правильно чистить зубы? Ребята самостоятельно делают вывод.

Вывод. Зубной щеткой хорошо чистить все промежутки между зубами, после такой чистки зубам не страшны микробы.

Верно: Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером, чистить верхние зубы надо сверху вниз от корней зубов к их кончикам, нижние – снизу вверх. Когда зубы почистили, хорошо прополощите рот водой и а затем поставьте щетку в стаканчик или специальную подставку для щёток.

Физминутка 

Раз –подняться, потянуться,

Два- согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

 Головою три кивка,

На четыре- руки шире,

Пять – руками помахать!

И опять начать играть!

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

 

 - Ребятки, скажите, а вы что больше любите кушать?

 Ответы детей:…

 - А конфеты, шоколадки, торты, варенье любите кушать? Все правильно, мы все обожаем кушать сладости, но оказывается, когда много кушаешь сладости, они начинают разрушать наши зубы, на зубах появляются дырочка и зуб начинает болеть.

Игра «Полезные и вредные для зубов продукты»

(дети выбирают карточки с изображением полезных и «вредных» для зубов продуктов.)

 Делаем вывод:

-Ребята, значит какое Правило №3?

-Конечно: Правило №3 Правильное питание.

-А если у вас заболели зубы, что надо делать?

- Правильно. Надо обязательно идти к врачу. А как называется этот врач?

Правило №4: Обязательно посещать стоматолога.

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний

-Какие вы молодцы. «Где были?», «Чем занимались?», «Что узнали?»

-Назовите 4 правила здоровых зубов. Мы должны беречь свои зубы. Они у детей пока молочные, но чтобы выросли здоровыми постоянные, надо ухаживать за молочными зубами. Чистить зубы следует два раза в день – утром и вечером. Нужно есть больше продуктов, полезных для зубов, и меньше сладкого, посещать зубного врача – стоматолога и не бояться его. Иначе зубы могут разболеться, как у крокодила из сказки.

-Ребята, мне пора спешить! На память о нашей встрече дарю вам распечатки  «Четыре правила здоровых зубов» .  Я прощаюсь с вами. До Свидания!

7.

Рефлексия

Что понравилось? Что не понравилось? Что было трудно, сложно, легко?

Используемые здоровье сберегающие технологии медико-гигиенические, экологические, образовательные.

Дидактические материалы и средства обучения поднос с предметами гигиены - зубная паста, стаканчик и зубная щетка, расчески, кусочки ваты, зубные щетки, макет зубов (здоровый и больной, картинки с изображением зубов, продуктов питания.)

Описание планируемого результата

Наличие у детей знаний, соответствующих  возрасту, о правилах гигиены полости рта, о строении и функциях зубов, о причинах заболевания зубов;

Овладение детьми элементарными умениями и навыками о правильном уходе за полостью рта;

Наличие желания иметь красивые зубы, привычку соблюдать правила гигиены полости рта, посещать стоматолога;

Повышение уровня развития у дошкольников самостоятельности и ответственности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_zozh.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ЗОЖ: «Как сохранить зубы здоровыми»

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Здравствуйте ребята!

Вы обо мне конечно же слыхали,

Но видеть не видали.

Я в гости к вам пришла

И много интересного с собою принесла!

Отгадайте загадку:

Когда мы едим – они работают,

Когда не едим – они отдыхают.

Не будем их чистить – они заболят. Про что эта загадка? (зубы)

Воспитатель: -  Да, Зубная Фея – я!

Меня зовете вы тогда,

Когда ваш зубик вам говорит “ПОКА”

И выпав, вы его кладете под подушку

И просите меня подружку

Вам новый крепкий зубик дать!

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

- Хотите узнать новое и интересное, а так же  проверить свои знания?

Сегодня мы поговорим о зубах и как правильно за ними ухаживать.

–Скажите, где расположены зубы(Во рту).

–Зачем они нам нужны?

(Чтобы кушать, пережевывать пищу, четко разговаривать, красиво улыбаться).

Правильно, дети, если у человека не будет зубов, то он не сможет, есть, а просто подавится не пережеванной пищей. Желудок не сможет справиться с большими кусками, и будет болеть живот. А если человек не может хорошо питаться, то он начинает болеть. Вот какую важную работу выполняют наши зубы.

-Ребята, а кто-нибудь знает 4 правила здоровых зубов?

-Назовите их.

-Хотите их узнать?

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

 -Ребята! Посмотрите, какая необычная страна, какой яркий тропический лес! Здесь не чирикают воробушки, не кричат сороки, кукушки, вороны. Здесь живут совсем не такие звери и птицы, как в наших лесах. Здесь очень жарко. Солнце печёт с необычайной силой, хочется пить. Всё живое старается быть ближе к воде.

В одной из таких рек жил – был злой, сердитый крокодил. Он всех обижал и никогда не чистил зубы. Однажды он, как всегда, вредничал – брызгал водой на обезьянок, дразнил попугайчиков. И вдруг он громко зарыдал. У него разболелись зубы.

- Так тебе и надо, - сказали обезьянки.

- Наверное, ты никогда не чистил зубы,- заметили попугайчики.

-Как же я буду их чистить? – спросил крокодил. - У меня короткие лапы!- И он зарыдал большими крокодильими слезами.

- Как вам не стыдно! – пристыдила зверей прилетевшая маленькая птичка. - Ему же больно! Я тебе помогу!

Птичка залетела в пасть крокодилу и начала чистить ему зубы. С тех пор крокодил и птичка подружились.

-Вам понравилась сказка?

-Что случилось с крокодилом?-

 -Почему у него разболелись зубы?

-Значит :Правило №1

-Назовите его.

-Гигиена. Правильный уход за зубами.

Зубкам нужен уход: после еды рот надо полоскать водой и помнить, что зубы надо чистить два раз в сутки.

Если за ними ухаживать неправильно, в них образуется дырка- кариес. Большая дырка в зубе- это всегда больно. А кроме того, больные зубы вредят другим органам- сердцу, желудку…

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Воспитатель предлагает детям подойти к столам.

1.«Что такое зубная эмаль?»

-Кто знает, чем покрыты наши зубы?

 Рассматриваем яйцо:

-Чем оно покрыто? (скорлупой, состоящей из кальция, как эмаль зуба)

-какое оно на ощупь? Твердое или мягкое? Гладкое или шершавое?

-А зубы? (Аналогичные вопросы)

-Возьмите яйцо и стукните по нему чайной ложкой.

-Что случилось со скорлупой? (у яичной скорлупы появилась трещина).

- А если стукнуться зубами, что произойдет с эмалью? (Трещина на яичной скорлупе также как и на зубах).

-Когда еще может появиться трещина на зубах?

-Вы любите грызть орехи? Есть мороженное? Пить лимонад?

Вывод: Эмаль трескается, если сильно ударится зубами и если после горячего есть холодное и чистить зубами семечки, орехи; в трещинках могут размножаться микробы

Правило №2: Температура пищи. Не грызть зубами твердую пищу.

2 «Как образуется кариес?». (На макеты зубов в-ль капает по 1 капле раствора йода.)Когда эмаль разрушается, идет разрушение зуба и на месте трещин появляются дырочки. И зуб начинает болеть. Болезнь зубов называется кариес. А почему еще зубы могут заболеть (из-за микробов). Микробы питаются остатками пищи. Как удалить остатки пищи? Верно, прополоскать рот водой или почистить зубы.

Еще зубы портятся от сладкого.

3 «Как правильно чистить зубы?»

Дети берут расчески с ватой между зубцами и зубные щетки. Пусть расческа будет рядом зубов, а кусочки ваты между зубцами — это «кусочки пищи», застрявшие между  зубов. Попробуйте почистить эти «зубы» справа налево. Что получилось? (Вата не убирается).

-А теперь поводите щеткой вверх-вниз. Что получилось? (вата убралась, но не вся). А теперь повторите движение вверх-вниз с одной и с другой стороны расчески. Что получилось? Все «кусочки пищи» выскочили.

Итак, как правильно чистить зубы? Ребята самостоятельно делают вывод.

Вывод. Зубной щеткой хорошо чистить все промежутки между зубами, после такой чистки зубам не страшны микробы.

Верно: Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером, чистить верхние зубы надо сверху вниз от корней зубов к их кончикам, нижние – снизу вверх. Когда зубы почистили, хорошо прополощите рот водой и а затем поставьте щетку в стаканчик или специальную подставку для щёток.

Физминутка 

Раз –подняться, потянуться,

Два- согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

 Головою три кивка,

На четыре- руки шире,

Пять – руками помахать!

И опять начать играть!

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

 - Ребятки, скажите, а вы что больше любите кушать?

 Ответы детей:…

 - А конфеты, шоколадки, торты, варенье любите кушать? Все правильно, мы все обожаем кушать сладости, но оказывается, когда много кушаешь сладости, они начинают разрушать наши зубы, на зубах появляются дырочка и зуб начинает болеть. 

Игра «Полезные и вредные для зубов продукты»

(дети выбирают карточки с изображением полезных и «вредных» для зубов продуктов.)

 Делаем вывод:

-Ребята, значит какое Правило №3?

-Конечно: Правило №3 Правильное питание.

-А если у вас заболели зубы, что надо делать?

- Правильно. Надо обязательно идти к врачу. А как называется этот врач? 

Правило №4: Обязательно посещать стоматолога.

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний

-Какие вы молодцы. «Где были?», «Чем занимались?», «Что узнали?»

-Назовите 4 правила здоровых зубов. Мы должны беречь свои зубы. Они у детей пока молочные, но чтобы выросли здоровыми постоянные, надо ухаживать за молочными зубами. Чистить зубы следует два раза в день – утром и вечером. Нужно есть больше продуктов, полезных для зубов, и меньше сладкого, посещать зубного врача – стоматолога и не бояться его. Иначе зубы могут разболеться, как у крокодила из сказки.

-Ребята, мне пора спешить! На память о нашей встрече дарю вам распечатки  «Четыре правила здоровых зубов» .  Я прощаюсь с вами. До Свидания!

7.

Рефлексия

Что понравилось? Что не понравилось? Что было трудно, сложно, легко?

Используемые здоровье сберегающие технологии медико-гигиенические, экологические, образовательные.

Дидактические материалы и средства обучения поднос с предметами гигиены - зубная паста, стаканчик и зубная щетка, расчески, кусочки ваты, зубные щетки, макет зубов (здоровый и больной, картинки с изображением зубов, продуктов питания.)

Описание планируемого результата

Наличие у детей знаний, соответствующих  возрасту, о правилах гигиены полости рта, о строении и функциях зубов, о причинах заболевания зубов;

Овладение детьми элементарными умениями и навыками о правильном уходе за полостью рта;

Наличие желания иметь красивые зубы, привычку соблюдать правила гигиены полости рта, посещать стоматолога;

Повышение уровня развития у дошкольников самостоятельности и ответственности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе «Сохраним зубы здоровыми»

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе "Сохраним зубы здоровыми"...

Конспект НОД в подготовительной группе " Сохрани свое здоровье"

учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем; знать несложные приемы самооздоровления; понимать смысл пословиц; прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу....

Конспект НОД в средней группе «Сохраним зубы здоровыми»

Конспект НОД в средней группе «Сохраним зубы здоровыми» Тема: «Сохраним зубы здоровыми»Интеграция: «Познание», «Здоровье», «Художественное тв...

Конспект занятия на тему: "Сохраним зубы здоровыми"

Конспект занятия на тему: «Сохраним зубы здоровыми», в средней группе.Тема: «Сохраним зубы здоровыми»Интеграция: «Познание», «Здоровье», &laqu...

Конспект занятия «Сохраним зубы здоровыми»

Формирование у детей представление о здоровом образе жизни, о  необходимости регулярного и правильного ухода за зубами, соблюдая  основные правила гигиены полости рта....

Проект "Как сохранить зубы здоровыми?"

Проблема гигиены полости рта и сохранения зубов детей здоровыми всегда остается актуальной. Дети с ранних лет должны иметь представление о зубной щетке и зубной пасте, о том, как нужно правильно чисти...

ООД в средней группе "Сохраним зубы здоровыми"

В своём Указе "Десятилетие детства" В. В. Путин уделил большое внимание здоровью детей. Формирование здорового образа жизни воспитанников и их семей – важная задача обра...