Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Если здорова природа - будет здоров человек!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Соколова Наталья Ивановна

Конспект НОД "Если здорова природа - будет здоров человек" поможет воспитателям обобщить и расширить представления детей о многообразии природы, важности и неповторимости каждого ее компонента и необходимости сохранения для будущих поколений, в игровой форме закрепить с дошкольниками правила поведения на природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

- формировать у детей дошкольного возраста правила экологически грамотного взаимодействия с природой.

Программное содержание:

- обобщить и расширить представления детей о многообразии природы, важности ее каждого компонента и необходимости сохранения для будущих поколений;

- развивать у обучающихся логическое мышление, умение делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи;

воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Предварительная работа:

Создание в группе условий для осуществления совместной деятельности по теме: «Если здорова природа – будет здоров человек»

- беседы с дошкольниками на тему «Матушка Природа», «Времена года», «Животные леса», «Пернатые друзья»;

- рассматривание сюжетных картинок «Правила поведения в природе»;

- разучивание с детьми подвижной игры «Тетери»;

- чтение стихотворений о правилах поведения в природе;

- отгадывание загадок о птицах и животных;

- заучивание стихотворений о природе;

- чтение отрывков из книги «Жалобная книга природы».

Оборудование:

- демонстрационный материал: - оформление музыкального зала «под королевство природы», аудиозапись песен, презентация, письмо, заколдованные заборчики с заданиями;

- раздаточный материал: - кружки белого, зеленого, желтого, красного цветов, карточки, медали.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас всех видеть. Посмотрите, как красиво вокруг! Какая удивительная природа! Вдали виднеется королевство. Хозяйка королевства – Фея Природы – прислала сегодня мне письмо. Посмотрим? (Берет конверт, читает.)

«Здравствуйте, дорогие дети детского сада «Елочка». Я – Фея Природы. Слышала, что вы хорошие, умные дети, я очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном королевстве есть «Клуб любителей природы». Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь?» (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, сейчас я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в волшебном лесу…

2. Релаксация (под музыку).

Встали… Приготовились… Закрыли глаза…

В Королевство Природы попасть нам легко, (шагают)

Не надо ехать далеко.

Закроем глаза и сделаем шаг, (закрывают глаза, делают шаг)

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок – (один раз хлопают, второй раз хлопают)

И вот уж виден сена стог, (показывают руками стог сена)

И вот уж поле колосится (руки сгибают в локтях, плавные движения руками вправо-влево)

Шумит-волнуется пшеница, (руки поднимают вверх, плавные движения руками вправо-влево)

Над ней синеют небеса, (показывают руками на небо)

Откройте поскорей глаза. (открывают глаза)

Воспитатель: Вот мы и попали в королевство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее. Ребята, посмотрите дорога к королевству Феи Природы, а на ней заборчики. Их поставили злые силы леса. Но мы все равно пройдем этот трудный путь – выполним все задания на заборчиках, и тогда мы сможем отыскать Фею Природы.

3. Задания заколдованных заборчиков.

Воспитатель: Первый заборчик – «Назови художника». Ребята, возьмите, пожалуйста, карточки «Времена года». Каждый из вас получил кружок белого, зеленого, желтого и красного цветов. Я буду читать строчки стихотворений. Вы должны поднять нужную карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый кружок, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый. Будьте внимательны!

  • Четверо художников –

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки, как рога. (Зима, (белый)).

  • У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава. (Весна, (зеленый)).

  • На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые пушистые

В небе облака. (Лето, (красный)).

  • А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы - ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (Осень, (желтый)).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо знаете времена года. Мы с вами преодолели первое препятствие. Предлагаю немного отдохнуть – прогуляться по лесу. Зрительная гимнастика «Прогулка в лесу».

Мы отправились гулять, (Шагают на месте)

Грибы - ягоды искать.

Как прекрасен этот лес,

Полон разных он чудес!

Светит солнце в вышине, (смотрят вверх)

Вот грибок растет на пне, (смотрят вниз)

Дрозд на дереве сидит, (смотрят вверх)

Ежик под кустом шуршит, (смотрят вниз)

Слева ель растет - старушка, (смотрят влево)

Справа сосенки - подружки. (смотрят вправо)

Где вы, ягоды, ау! (вправо-влево)

Все равно я вас найду! (вверх – вниз).

Воспитатель: Отдохнули. Ребята, давайте посмотрим, какое же задание на втором заборчике. Второй заборчик – викторина «Угадай птицу».

Не сидите, не скучайте,

На вопросы отвечайте!

  • Кто из птиц подражает человеческой речи?

(Ответ: попугай, скворец).

  • Наряд какой птицы напоминает черный костюм с белой рубашкой?

(Ответ: пингвин).

  • Кто подбрасывает своих птенцов в чужие гнезда?

(Ответ: кукушка).

  • Какая птица весь день клювом стучит по дереву?

(Ответ: дятел).

  • Какая птица селится на крышах домов и по преданию приносит счастье?

(Ответ: аист).

  • У какой птицы очень длинная шея и очень длинные ноги?

(Ответ: журавль).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием – хорошо знаете птиц. Преодолели и это препятствие. Теперь, ребята, будем подражать птицам. Внимание – подвижная игра «Тетери». Двое играющих находятся в одном углу комнаты и изображают тетерь. Остальные дети (6-8 человек) стоят в по середине комнаты в кругу и держатся за руки. Это чашка творогу. Текст читать будем хором, слегка пружинно приседая в ритм потешки.

Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу,

Прилетели

Две тетери,

Поклевали,

Улетели.

На слова «прилетели две тетери» тетери выпрыгивают из угла и подскоками приближаются к чашке творогу. На слова «поклевали, улетели» тетери прыгают на двух ногах возле чашки, слегка наклонив голову внутрь круга – клюют.

С окончанием потешки дети, изображающие чашу, поднимают руки вверх, вскрикивая: «Шу-у!» - как бы вспугивая тетерь, и тетери улетают в свой угол. Дети их ловят. Тетеря меняется местами с тем, кто ее поймал. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Молодцы! Весело играли. Ребята, давайте посмотрим, какое же задание на третьем заборчике. Третий заборчик – «Правила поведения в лесу». (Дети по сюжетным картинкам рассказывают правила поведения в лесу). 

Теперь проверим, как вы запомнили правила поведения в лесу – поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если хороший поступок, говорите «да», если плохой поступок – «нет»!

  • Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет).

  • Если съем конфетку, пирожок

И выброшу бумажку? (Нет).

  • Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да).

  • Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да).

  • Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет).

  • Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет).

  • Если лес я берегу,

Мусор убираю? (Да).

  • Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да).

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Еще одно препятствие осталось позади. Я предлагаю немного отдохнуть и прогуляться по лесу. Физминутка «Дети по лесу гуляли…» (Дети под музыку выполняют движения).

Дети по лесу гуляли, (шагают на месте)

За природой наблюдали (ладонь к глазам)

Вверх на солнце посмотрели (тянутся к солнцу)

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали (машут руками).

Дружно хлопаем (хлопают)

Дружно топаем, (топают)

Носиком подышим, (вдох-выдох 2 раза)

Шорохи услышим (слушают).

Воспитатель: Ребята, посмотрим, какое следущее задание на четвертом заборчике. Четвертый заборчик – «Решение экологических задачек».

Ребята, вам необходимо разобраться, как правильно поступить в той или иной ситуации. (Воспитатель читает задания на карточках).

  • Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше? (Ответы детей).

  • Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала… Что сказала воспитатель? (Ответы детей).

  •  В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. «Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась»– сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав? (Ответы детей).

  • Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!» Почему так сказала Настя? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу. Вот посмотрите, и четвертый заборчик расколдовали. Наши дети приготовили для нас стихотворения о природе. Давайте послушаем.

Ребенок 1: В цветах, в деревьях.

В птицах, в людях…

Природа дышит красотой.

Давайте к ней добрее будем

И сохраним ее такой.

Ребенок 2: Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они –

На планете мы останемся одни.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какое же задание на пятом заборчике. Пятый заборчик – «Загадки о лесных зверях». Будьте внимательны, ребята, это загадки-путаницы!

  • Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый… (Медведь).

  • Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая … (Белка).

  • Ночью, голову задрав,

Воет серый злой… (Волк).

  • Быстрее всех от страха

Несется … (Заяц).

  • Клубком свернулся – ну-ка тронь.

Со всех сторон колючий… (Еж).

Воспитатель: Молодцы! Справились, ребята, с трудными загадками расколдовали пятый заборчик. Остался последний заборчик – шестой. Сейчас мы разделимся на две команды и посоревнуемся в эстафете «Кто быстрее соберет мусор?» Дети по команде воспитателя собирают мусор (бумажки, бутылочки) в корзины. Эстафета проводится 2-3 раза.

3. Итог.

Появляется Фея Природы.

Фея Природы: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Собака - друг человека"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема:«Собака – друг человека»    ...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема «Воздух в жизни человека».

Познавательное развитие: 1. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.2. Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.3. Развивать способности уст...

Конспект занятия по экологии "«Если здорова природа – будет здоров человек»

Итоговое занятие по формированию у детей дошкольного возраста правила экологически грамотного взаимодействия с природой....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Если хочешь быть здоров"

Здоровьесбережение детей дошкольного возраста.направленность их на здоровой образ жизни, является одним из приоритетных наравлений, обозначенных ФГОС....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».

Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Если хочешь быть здоровым» для детей 1 младшей группы «Маша и медведь».

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и элементарные представления о здоровом образе жизни.Задачи:Формировать представления о здоровом образе жизни, об средствах личной гигиены, а т...