"Формирование физкультурно - оздоровительного климата в семье"
консультация на тему

Зинченко Мария Павловна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей261.87 КБ

Предварительный просмотр:

равновесия, координации движений).  В процессе физического воспитания ребенок: — приобретает определенную систему знаний о физических упражнениях, их структуре, оздоровительном воздействии на организм, начинает      осознавать свои двигательные действия, усваивает физкультурную и пространственную терминологию (как то: исходные положения, колонна, шеренга и др.; вперед—назад, вверх—вниз и другие), получает необходимые знания о выполнении движений, спортивных упражнениях и играх, узнает названия предметов, снарядов, пособий, способы и правила пользования ими, ребенок познает свое тело, у него формируется телесная рефлексия.

             Особо следует подчеркнуть значение физического воспитания как средства, способствующего воспитанию творческой, разносторонне и гармонично развитой личности. В процессе физического воспитания осуществляются следующие воспитательные  задачи:

 -  у ребенка появляется потребность в ежедневных физических упражнениях;

- умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности;

 - приобретение грации, пластичности, выразительности движений;

 - развиваются такие качества как самостоятельность, творчество, инициативность;

             Кроме того, у ребенка воспитываются гигиенические навыки, привычка к самообслуживанию, помощи воспитателю в проведении и организации разнообразных форм подвижных игр.
Благодаря физическому воспитанию создаются благоприятные условия для формирования положительных черт характера (организованности, скромности, отзывчивости и т.п.);закладываются нравственные основы личности (чувства собственного достоинства, справедливости, товарищества, взаимопомощи, ответственности за порученное дело, умение ;осуществляется воспитание волевых качеств (смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в преодолении трудностей, самообладание);прививается культура чувств, эстетическое отношение к физическим упражнениям.

           Все вышеперечисленные задачи физического воспитания решаются в единстве. Они способствуют всестороннему воспитанию ребенка, направленному на физическое, интеллектуальное, духовное, эмоциональное развитие.

   

Создание благоприятных педагогических условий для физического воспитания детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой.

Ведь часть времени активного бодрствования дети проводят в семье, и на родителей ложится особая ответственность за организацию физкультурно-оздоровительной работы с ними.

Для формирования физкультурно-оздоровительного климата в семье необходимо начинать с семейных традиций, которые передаются младшему поколению в различных формах физического воспитания, а также созданию адекватной возрасту и индивидуальным особенностям ребенка предметно-развивающей среды в домашних условиях.

Основным компонентом предметно-развивающей среды, обеспечивающей физическое воспитание детей дома, являются физкультурно-оздоровительные комплексы «Домашний стадион», мячи, санки, велосипеды, лыжи, бадминтон.

Если в семье имеются в наличии эти основные (ключевые) предметы, необходимые для нормального физического воспитания детей в семье, то это частично поможет реализовать физическое развитие детей.

Развивающая среда дома:

·   Предоставить в свободный доступ велосипед, санки, качели,

подвесную сетку — мешок для метания мячей, простейшие

тренажеры (мини-велотренажер, мини-степпер - «ступеньки»),

 мяч — прыгунок (хоп, гимник) и лыжи.

  

Необходимо оборудовать место для самостоятельной двигательной активности: активности детей, освободив участок комнаты и застелив его ковровым покрытием. Без тренажера и сетки для метания можно обойтись, но есть одна игрушка, без которой жизнь ребенка младшего дошкольного возраста была бы тусклой и бедной. И эта игрушка — мяч.

Мяч является ключевым предметом, способствующим развитию у детей координации движений, ловкости, быстроты реакции, тренировки их в меткости, умении действовать по сигналу и согласовании своих действий с действиями других участников игры.

Родители должны знать, что игры со скакалкой способствуют развитию ловкости, быстроты, координации движений, двигательной реакции.

Для девочек шести лет умение прыгать через короткую и длинную скакалку означает переход к играм «больших девочек — школьниц», а значит, возможность быть принятой в совместные игры с ними.

Необходимо обратить внимание на игру дартс, которая является тем спортивным атрибутом, который позволяет привлечь к играм и занятиям в семье пап и дедушек.C:\Users\user\Documents\igra-darts-na-lipuchke-hn1390-54578.jpg

На начальных этапах обучения можно рекомендовать использовать безопасный дартс (с шариками на «липучках» или магнитными дротиками), а затем перейти к играм с настоящими дротиками и стрелами. Основное назначение игры в дартс — развитие глазомера и меткости ребенка, мелкой моторики кистей и пальцев рук, улучшение координации движений, тренировка выдержки, внимания и быстроты реакции.

Дорогие родители, помните, что личный пример является важнейшим фактором. Недаром говорят: "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому".

                                                     

1367309167_bbd267109bad-37


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

физкультурно оздоровительный климат в семье

Как создать условия для физического воспитания детей....

Роль детского сада в организации физкультурно-оздоровительной работы в семье.

Выступление инструктора по физкультуре на педагогическом совете ДОУ из опыта работы  по организации физкультурно-оздоровительной работы в семье . Описание форм работы с родителями по пропаганде з...

Статья на тему «ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ».

Физкультурный досуг - одна из форм активного отдыха детей. Введение в практику дошкольного учреждения физкультурных досугов позволяет реализовать естественную потребность ребенка в движении, восполнит...

Семинар - практикум для родителей "Физкультурно-оздоровительный климат в семье"

Физкультурно-оздоровительный климат в семье            Создание благоприятных педагогических условий для физического воспитания детей только в рамках ...

Семинар для педагогических работников «Физкультурно - оздоровительный климат в семье».

Создание благоприятных педагогических условий для физического воспитания детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой.  Ведь часть времени активного бодрс...

Физкультурно-оздоровительный климат в семье.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия, как форма сотрудничества ДОУ и семьи....

"Физкультурно - оздоровительный климат в семье"

Статья "Физкультурно-оздоровительный климат в семье.        Работа по оздоровлению детей – это целенаправленная, систематически спланированная работа всего к...