Мы- будущее спорта России.
материал (средняя группа) на тему

Рыбакова Татьяна Николаевна

Делимся опытом проведения занятий по спорту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sport.docx36.32 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

 

 

1. Информационная карта проекта.

2. Актуальность.

3. Проблема проекта.

4. Цели и задачи проекта.

5. Методы и механизм реализации проекта.

6. Этапы реализации проекта

7. Прогнозируемые результаты

8. Содержание проекта

9. Результаты проекта

10. Выводы

      

Информационно – практико  -  ориентированный проект.

«Мы - будущие олимпийцы!»

Тип проекта по целевой установке: информационно - практико-ориентированный проект. Участники проекта собирают информацию, закрепляют её, оформляют в виде самостоятельно и совместно выполненных работ, закрепляют на практике усвоенные знания и умения.

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, специалисты детского сада, родители.

Место проведения: ГБДОУ д\с 55

Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Срок реализации: краткосрочный (с 23.03.17 по 7.05.17г)

Цель проекта:

1.Закрепить знания детей об олимпиаде.

2. Дать представление о спортивных состязаниях, о знаменитых спортсменах, о наградах  и победах наших спортсменов в различных видах спорта.

3. Рассказать  о значении спорта в нашей жизни. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, вызвать желание заниматься спортом и принимать участие в спортивных состязаниях нашей группы.

4. Развивать двигательную активность детей.

5. Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни.

6. . Вызвать интерес к предстоящей олимпиаде в городе Сочи, познакомить с символами олимпиады и её талисманами.

7.Развивать связную речь , активизировать и обогащать словарь по теме «Спорт».

8. Формировать умение ориентироваться в летних и зимних видах спорта.

9. Развивать творческие способности детей.

10. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься

Проблема.

Дети дошкольного возраста имеют поверхностные представления об истории развития спорта и таком спортивном празднике, соревновании, как Олимпиада. Не все родители занимаются спортом и приобщают к нему своих детей.

 

Актуальность проекта.

Необходимость создания данного проекта возникла в связи с его актуальностью, проведением в России события мирового масштаба - Зимних Олимпийских игр в Сочи.  Проведение олимпиады в Российской Федерации в немалой степени поможет воспитанию гражданских и патриотических чувств, формированию любви к Родине. Олимпийские принципы проповедуют идеи мира, дружбы, взаимопомощи, командного духа, стремления к достижению поставленной цели, которые созвучны принципам нравственного и физического воспитания.

Детей интересовало: «Что такое Олимпиада?», «Где и как она проводится?», «Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?». Мы старались пояснить детям, что Олимпиада – это самые древние и почетные спортивные состязания. И поэтому разные страны борются за право проведения Олимпиады, а принимать участие в ней могут только лучшие спортсмены. У детей вновь возникли вопросы: «А какие они – лучшие спортсмены?», «Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?».

Формы и методы реализации проекта:

  •         Создание в группе предметно – развивающей среды спортивной направленности.
  •         Познавательные игры, беседы, рассказы.
  •         Просмотр презентаций на спортивную тему.
  •         Творческая продуктивная и игровая деятельность детей спортивного содержания.
  •         Посещение детьми совместно с родителями эстафеты передачи олимпийского огня.
  •         Спортивные состязания, праздники, викторины, веселые старты.
  •         Самостоятельная художественно-творческая деятельность детей.

Этапы проекта:

1 этап - подготовительный.

Определение темы и цели проекта

Формирование интереса к тематике проекта.

Подбор печатной информации, аудио, видео материалов о спорте, иллюстраций и фотографий.

Определение продукта проекта.

Определение срока проекта и его участников.

Постановка цели перед родителями.

2 этап - технологический.

Формирование знаний об олимпиаде, спортивных и творческих умений и навыков.

Беседы на олимпийскую тему, просмотр презентаций, иллюстраций, картин, фотографий, прослушивание музыкальных произведений, просмотр мультфильмов о спорте.

Оформление папок – передвижек, фотовыставки, альбомов на спортивную тему.

Чтение стихов, заучивание пословиц, отгадывание загадок об олимпиаде и о спорте.

Проведение эстафеты олимпийского огня с детьми. С привлечением родителей.

Занятия физическими упражнениями, проведение «Веселых стартов», мини-олимпиады.

 Занятие творчеством: рисование, лепка, аппликация с применением нетрадиционных материалов, конструирование.

3 этап - результативный.

Самореализация участников проекта и оценка результатов.

Проведение мини – олимпиады с детьми.

Создание олимпийского музея с выставкой всех творческих работ детей.

Проведение спортивного развлечения «Вперёд, к олимпийской победе!».

Предполагаемый результат:

Повысить у детей интерес к занятиям по физической культуре и спорту.

Создание у детей представления об Олимпийских играх,  как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

Совершенствование уровня физической подготовки детей.

Формирование волевых качеств: целеустремленности, выдержки, силы, ловкости,  воспитание желания побеждать и сопереживать.

Формирование устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями, активному образу жизни у всех участников образовательного процесса.

План реализации проекта.

Работа воспитателя

      с родителями.

1.Сообщение о начале работы над проектом.

2.Привлечение к сбору познавательного материала об   истории олимпиады и олимпийского движения, о знаменитых спортсменах и спортсменах самарской земли.

3.Оформление альбома «Летние и зимние виды спорта».

4.Подготовка презентации «Что такое олимпиада?».

4.Оформление папки – передвижки «Олимпийцы».

Работа воспитателя с

детьми с учетом интеграции образовательных областей

1.Познавательное развитие. Беседы: «Что такое олимпийские игры?» (с просмотром  презентации «Что такое олимпиада?»), «Наша олимпиада» (Просмотр презентаций о зимних видах спорта); «Мы любим спорт», «Знаменитые спортсмены», «Талисманы зимних игр в Сочи» (с показом талисманов-игрушек) «Олимпийский огонь» (с рассматриванием фотографий с мероприятия передачи олимпийского огня в Сызрани); «Зачем нужно заниматься спортом?»

2.Речевое развитие. Взаимодействие детей между собой в непосредственно образовательной деятельности на олимпийскую тематику, умение поддержать беседу на тему спорта, совместной спортивной деятельности, в играх, в развлечениях.

Чтение стихов  об олимпиаде и о различных видах спорта, в том числе и зимних.

3.Художественно-эстетическое развитие. Изготовление детьми совместно с воспитателем  аппликации «Такие разные мячи»,стадион в Сочи  (из конструктора и мелких игрушек), рисование «Олимпийские кольца».

Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Герои спорта», « Я со спортом подружусь», «Огонь Олимпиады», «На трибунах становится тише», «Россия - вперёд!»; Разучивание спортивного танца под песню «Герои спорта».

 4.Социально-коммуникативное развитие. Сюжетно- ролевые игры «Мы на стадионе», «Магазин спортивных товаров», «Малая олимпиада в детском саду», дидактические игры на спортивную тематику «Выбери талисманы олимпиады», «Составь олимпийские кольца по цвету», «Сложи картинку», «Назови зимние виды спорта», «Спортивное оборудование».

 

5.Физическое развитие.

1. Физкультурные занятия;

2. Прогулки;

3. Подвижные игры;

4. Утренняя   гимнастика;

5. Спортивные досуги, праздники;

6. День здоровья;

7.Физминутки, побудки, минутки здоровья.

8. Спортивные игры, эстафеты, соревнования.

Совместная работа родителей с   детьми.

1. Беседы и составление рассказов  на тему «Мы любим спорт», «Отдых и здоровье», с подбором фотографий.

 2. Альбом об олимпийских символах и традициях.

3.Составление презентации об истории возникновения Олимпиады

4.Заучивание стихов, пословиц на спортивную тему.

5.Подбор книг, иллюстраций об олимпийских играх.

6.Поход вместе с детьми на эстафету передачи олимпийского огня.

7.Подбор фотографий для фотовыставки “Мы – будущие олимпийцы!»

 

Образовательная деятельность

                               Задачи

 

 

Познавательное развитие

-  Познакомить детей с понятием – олимпийские игры, олимпиада, с историей возникновения олимпийских игр в доступной форме;

-  с различными  видами спорта;

- с  известными спортсменами,

- с олимпийскими наградами - медалями;

-  с символами олимпиады (огонь, олимпийские кольца, флаг, гимн, талисманы– зайка, медвежонок, леопард, олимпийский мишка;

- дать детям понятие о важности спорта в нашей жизни;

- побуждать детей интересоваться событиями в спортивной жизни сада;

- воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну, желание быть похожими на олимпийских чемпионов.

 

Художественно-эстетическое развитие

- Формировать творческие способности у средних дошкольников, обогатить творческое воображение детей;

- вовлечь детей в процесс создания олимпийской символики различными способами: рисование, аппликация, лепка;

- воспитывать желание творить самостоятельно, получать радость и удовлетворение от искусства испытывать потребность в них;

- прослушивать  песни на олимпийскую тематику, улавливать посыл песни, её актуальность;

- эмоционально воспринимать спортивные гимны и мелодии;

- двигаться в такт спортивной музыке, передавая  настроение и ритм.

 

Речевое развитие

- Развивать интерес к спортивной теме посредством стихов и рассказов о спорте;

- вызвать желание заучивать отрывки из стихотворений о зимних видах спорта;

- прививать любовь к  родному слову, формировать  культуру речи;

- побуждать рассказывать о впечатлениях по поводу приобретенных знаний об олимпиаде и спорте,  непосредственно своей самостоятельной творческой деятельности;

- пополнить словарный запас детей словами: ,  упражнять в общении со сверстниками и взрослыми,  ясно и полно выражать свою мысль  правильно построенными фразами и предложениями.

 

Физическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие

- Формировать и поддерживать устойчивый интерес детей к физической культуре;

- обратить внимание на гендерные различия в спортивных играх (девочки - ленты, мальчики-гантели);

- развивать физические качества (силу, ловкость, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве);

- воспитывать морально-волевые качества (честность, решительность, смелость, настойчивость);

-укреплять здоровье детей посредством регулярных физических упражнений и занятий спортом;

- поддерживать желание детей заниматься спортом

в детском саду и дома.

- Развивать интерес и представления   об олимпийских играх, как  мирного соревнования людей  с целью развития физических качеств , где участвуют народы со всего мира;

-развивать чувство ответственности и гордости за достижения спортсменов нашей страны;

-расширять представления о городах России;

- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Содержание проектной деятельности

1 этап – подготовительный, информационный.

мероприятия

задачи

участники

сроки

1.

Создание проблемной ситуации для детей

Выяснить, что дети знают об олимпиаде, что бы хотели узнать.

Воспитатель, дети

1 неделя декабря

2.

Подбор печатной информации,

аудио, видео материала, иллюстраций, картинок и фотографий о спорте и олимпийских играх.

Ознакомить родителей с проблемой.  Провести анкетирование родителей: «Какое место занимает физкультура в нашей семье?»

Обсудить цели и

задачи проекта.

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатель, родители.

 

3.

Анкетирование родителей: «Какое место занимает физкультура в вашей семье?»

Повысить интерес родителей к предстоящим зимним олимпийским играм в Сочи, привлекать  их к сбору материалов об олимпиаде, выяснить какое место занимает спорт в жизни семьи.

Воспитатель,

родители,

дети.

 

4.

Обсуждение и составление плана дальнейшей продуктивной деятельности воспитателя с детьми, совместной работы детей и родителей.

Заинтересовать детей предстоящей работой.

Дать возможность детям аргументировано обосновать свои предложения, уметь давать правильную оценку своему выбору. Создать условия для демонстрации продуктов детской деятельности.

Воспитатель, родители, дети.

 

 

 

5

Папка-передвижка «Здоровый образ жизни»

 

Познакомить родителей с

информацией о здоровом образе жизни семьи, о том, как оборудовать спортивный уголок для ребёнка дома,  о закаливании, рациональном питании, режиме ребёнка

 

Воспитатель

 

 

6

Консультации для родителей:

«Проверьте физическое состояние своего ребёнка»; «Как выбрать вид спорта?»; «Игры нашего двора».

 

Ознакомить родителей с полезной информацией по физическому развитию детей среднего возраста.

Воспитатель.

 

2этап – практический.

мероприятия

задачи

участники

сроки

5

Рассматривание иллюстраций,

картинок,

фотографий о спорте и спортсменах

 

Познакомить детей с известными спортсменами и наградами, которые они завоевали в соревнованиях.

Знакомить детей с различными видами спорта, уметь различать летние и зимние виды спорта.

Воспитатель и дети

2 неделя

6.

Просмотр презентации        « Что такое олимпийские игры?»

 

 

 

Познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр и олимпийской символикой. Дать понятие, что олимпийские игры бывают зимние и летние.

Воспитатель, дети, родители

 

7.

Рассказывание из личного опыта «Как мы занимаемся физкультурой в детском саду.

 

Закрепить навыки рассказывания из личного опыта, представление о необходимости занятий физической культурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья.

Воспитатель, дети

 

8.

 

Аппликация «Разные мячи»

 

Закреплять умение разрезать полосы на квадраты, округлять углы, красиво располагать изображения на листе бумаги.

Воспитатель. Дети.

 

9.

Сюжетно ролевая игра «Спортивный магазин».

Закрепить представления детей о различных видах спорта, оборудовании и спортивных атрибутах.

Дети и воспитатель

 

10

Беседа на тему «Мы любим спорт» (с использованием загадок, пословиц, поговорок, стихов о спорте, дидактических игр)

 

Выяснить, какие виды спорта предпочитают дети, какие им нравятся, какими бы они хотели заняться, почему. Познакомить с новыми названиями зимних видов спорта -  бобслей, хоккей с мячом, бадминтон.

Воспитатель и дети

3 неделя

11

Беседы на тему «Если хочешь быть здоров…» (физкультура и здоровье; прогулка для здоровья; закаливание; телевизор, компьютер и здоровье; питание и здоровье)  с просмотром мультфильмов «Смешарики- азбука здоровья».

 

 

Познакомить детей с понятием «физическая культура», формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья. Закреплять представления детей о признаках здоровья и болезни, о роли заливающих мероприятий,  профилактике заболеваний. Формировать представления детей о полезных  и вредных для здоровья продуктах. Познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании компьютером и телевизором.

Воспитатель, дети, родители.

 

12

Презентация детского альбома  «Отдых и здоровье»  (с показом фотографий)

 

Побуждать детей к рассказыванию о здоровом отдыхе в выходной день с родителями. Развивать монологическую речь, активизировать словарь детей.

Родители, дети, воспитатель

 

13

14

Выполнение  комплексов упражнений под музыку. Прослушивание и разучивание песен о спорте («На зарядку становись», «Если хочешь быть здоров», «Я буду чемпионом», «Трус не играет в хоккей»).

Викторина

« Знатоки спорта»

Развивать у детей музыкальный слух, память, умение двигаться и выполнять упражнения в такт музыке.

Дать представление о разных видах спорта, спортивном оборудовании, упражнять правильно называть спортивную специальность, действия изображенные на  предметной картинке.

Воспитатель, дети, музыкальный работник.

Воспитатель,  дети.

 

15

Просмотр ролика об Олимпиаде -80.

Беседа о передаче олимпийского огня в нашем городе и открытии олимпиады Сочи 2014.

Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну, желание быть похожими на олимпийских чемпионов.

Воспитатель, дети, родители

4неделя

16

Спортивное развлечение «Весёлые старты»

 

Развивать двигательную активность, спортивные навыки и умения. Воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни.

Воспитатель, дети, физрук.

 

17

Просмотр мультфильмов об олимпийских играх («Ну погоди!»-выпуск№13; «Смешарики» - Чистый спорт)

Развивать интерес к событиям, которые происходят в нашей стране.  На доступном для детей уровне объяснять и закреплять понятие – олимпиада.

Воспитатель,

Дети.

 

18

Беседа «Наши знаменитые спортсмены» (с прослушиванием песен «Герои спорта», «Россия вперёд!», «Огонь Олимпиады»). Разучивание спортивного танца под музыку песни «Герои спорта».

 

Воспитывать уважительное отношение к труду спортсменов, чувство гордости за призёров олимпийских игр.

Воспитатель,

дети.

 

19

Рисование «Олимпийские кольца»

 

Закреплять умение рисовать цветными карандашами красивые круги, раскрашивая их нужным цветом. Объяснить, почему пять колец  имеют разные цвета.

Воспитатель,

Дети.

 

20

 

Конструирование

«Спортивный стадион»

 

 

Развивать умение работать в коллективе и выполнять из строительного материала крупную по объёму, устойчивую постройку.

Воспитатель,

дети.

 

3этап – итоговый.

 

21

 

 

Оформление фотовыставки «Мы – будущие олимпийцы!»

Развивать интерес детей к спорту, посредством совместной работы с родителями.

Воспитатель, родители, дети.

 

22

Организация мини-музея об Олимпиаде в группе

 

Познакомить детей с атрибутами, игрушками, вещами, символикой и всем тем, что имеет отношение к зимней олимпиаде в Сочи, поддерживать интерес к предстоящему  мероприятию. Вызвать желание  быть причастным к нему.

Воспитатель, дети, родители.

 

23

Спортивный праздник «Мы – юные олимпийцы!»

Укреплять здоровье детей, повышать двигательную активность, закрепить навыки  лазания, метания, прыжков, бега. Расширить знания об олимпиаде. Закрепить все полученные знания.

Воспитатель,

дети, педагоги.

 

Результаты проекта.

Подводя итоги  проекта «Мы – будущие олимпийцы!», нужно отметить, что поставленные задачи и цели были реализованы. Проект оказался интересным, творческим, ярким, ребята многое узнали о спортивных соревнованиях, об Олимпийском движении, о спорте, попробовали свои силы, ощутили вкус первых побед и поражений.  Дети  приобрели знания об олимпиаде, о спортсменах, о различных видах спорта, о том, как важно заниматься спортом  ради укрепления своего здоровья. У детей улучшились не только физические качества такие как: сила, ловкость, выносливость, быстрота реакции, умение ориентироваться в пространстве. Выработались и личностные качества: целеустремленность, желание победить в честной борьбе, упорство, силу характера и благородство.

 Дети имели возможность выразить свое отношение к празднику в своих творческих работах. Праздник, посвященный спорту, прошел на одном дыхании, а дух соревнований еще долго витал в стенах детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение декоративно-прикладного искусства в формировании будущего гражданина России.

Значение декоративно-прикладного искусства в формировании будущего гражданина России...

Городки - национальный спорт России.

Наше дошкольное отделение участвует в проекте "Городки для дошкольников". Совместно с Федерацией Городошного спорта города Москвы мы проводим мастер классы, участвуем в соревнованиях.http://mosgorodki...

Спортивный праздник «Мы будущие защитники России»

На празднике вниманию зрителей предлагается литературный монтаж с перестроениями. Интересные конкурсы и эстафеты для участников и болельщиков....

Портфолио малыша или альбом достижений будущего гражданина России

удивительный альбом, на страницах которого Вы с вашим малышом, которому исполнилось 2 года, будете рассказывать о  его достижениях....

Проект "Маленький саяногорец - будущий гражданин России"

Проект направлен на развитие основ гражданско-правовой культуры дошкольников....

"Юные техники - будущее инновационной России".Новые технологии.

17 - 19 февраля в г. Гурьевске проходил муниципальный этап   Всероссийского  конкурса  научно-технического творчества  «Юные техники – будущее инновационной России...