Проект «Мы за здоровье»
проект (младшая группа) на тему

Зайцева Ольга Вячеславовна

Проект "Мы за здоровье" в младшей разновозрастной группе (дети с 2-5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект «Мы за здоровье»26.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Борисоглебского городского округа

Детский сад № 21 комбинированного вида

Проект

«Мы за здоровье»

Подготовили:

воспитатели младшей

разновозрастной группы

Лаптева О.В.,Ряскова С.Б;

воспитатели старшей

разновозрастной группы

 Шипилова С.В., Лукьянова М.А.

Борисоглебск 2017

Проект «Мы за здоровье»

«Без здоровья невозможно и счастье»-

Виссарион Григорьевич Белинский.

Проблема: недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Вид проекта: межгрупповой.

Сроки реализации проекта: с 20 марта по 28 апреля 2017 года.

Участники проекта: педагоги, дети старшей и младшей разновозрастных групп, родители.

Цель:

-Создать необходимые условия воспитания и развития ребенка, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей;

- Формировать у всех участников проекта мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья;

- Заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.

Задачи.

Для детей:

- создать условия для благоприятного физического развития детей;

- содействовать расширению и развитию эмоциональной сферы;

- сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять свое здоровье;

- повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом;

- расширить двигательные возможности ребенка за счет освоения новых движений и упражнений здоровьесберегающих технологий;

- воспитывать социально-значимые личностные качества: целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

- активизация познавательных интересов;

- повышать эмоциональное благополучие ребенка за счет проведения разнообразных, интересных и увлекательных мероприятий физкультурной направленности.

Для педагогов:

- повышать уровень профессиональной компетентности на семинарах, вебинарах, мастер-классах в ходе реализации проектной деятельности;

- обогащать физкультурно-оздоровительную среду в ДОУ за счет приобретения физкультурного инвентаря, нестандартного физкультурного оборудования;

- обеспечить тесное взаимодействие с родителями, специалистами ДОУ и общественностью.

Для родителей:

- повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;

- приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества;

- укрепить детско-родительские взаимоотношения путем проведения совместных мероприятий;

 - уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером;

 - оказать посильную помощь ДОУ в обогащении физкультурно-оздоровительной среды в целях профилактики детских заболеваний и повышения интереса к физическим упражнениям.

 Условия для реализации проекта: тесное взаимодействие с инструкторами по физической культуре, музыкальными руководителями, учителем-логопедом, социальным педагогом, медицинским работником, образовательными организациями, организациями спорта, родителями.

Ожидаемые результаты:

- повышение мотивации к двигательной активности, занятиям физической культуры;

- расширение представлений о важности и значимости физкультуры;

- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

- формирование гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;

- активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

 Предметно-развивающая среда:  

-групповая комната, в которой для проведения занятий имеется: пианино, музыкальный центр, дидактические игры; массажные коврики для профилактики плоскостопия,  сенсорная тропа, резиновые коврики,  массажеры для стоп, мячи, обручи, мешочки с песком, кегли и другое;

- имеются различные виды картотек: подвижные игры с необходимыми шапочками и другими атрибутами; для развития основных видов движений, картотека физкультминуток и пальчиковых игр, гимнастик для глаз, психогимнастик, бодрящих гимнастик после сна, прогулок, картотека упражнений игрового стретчинга, картотека упражнений на фитбол - мячах, картотека игр игротерапии, и др.

- в группе имеется спортивный центр, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов;

-развивающие игры, центр воды и песка;

- информационный стенд с консультациями для родителей  от узких специалистов: педагог – психолог; учитель – логопед; инструктор по физическому воспитанию.

Формы реализации проекта: беседы, занятия, самостоятельная деятельность детей, «7 апреля – Всемирный день здоровья», гимнастики, нетрадиционные методы работы с детьми по профилактике заболеваний, игры. Работа с родителями: анкетирование, буклет, информационный стенд в холле детского сада, консультации, стенгазета.

Анализ результатов: презентация проектов.

Этапы проекта:

Первый этап: подготовительный.

1.Диагностика знаний о ЗОЖ (воспитатели).

2.Беседа о способах закаливания организма (медсестра).

3.Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

4.Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

5.Анкетирование для родителей.

Второй этап: основной.

Работа с детьми.

Комплексно - целевая работа по формированию здорового образа жизни у детей младшей и старшей разновозрастных групп:

Познавательное развитие.

Младшая группа.

Беседы: «Мой организм» (уточнить знания детей о названии и местоположении разных органов и частей тела); «Чем отличается здоровый человек от больного» (дать представления о понятии «здоровье» и «болезнь»),  «Чистота – залог здоровья» (правила и предупреждение инфекционных заболеваний), «Что такое личная гигиена» (гигиена тела: уход за кожей, волосами и ногтями), «Гигиена питания» (мытье овощей и фруктов, правила ухода за посудой), «Режим дня» (дать представление, уточнить значение для организма), «Питание – основа жизни» (дать представление об основных питательных веществах), «Здоровые зубы» (рассмотреть алгоритм правильной чистки зубов), «Основы личной безопасности и профилактики травматизма» (безопасное поведение на дорогах), «Осторожно, таблетки!» (осторожное обращение с лекарственными препаратами, которые хранятся дома).

Занятия из серии «Здоровье» по темам: «Я и мое тело», «Мой организм», «Глаза – орган зрения» и др.

Просмотр: 

мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе»,

презентаций «Правила поведения на прогулке», «Витамины», «Спорт-залог здоровья».

Речевое развитие.

Младшая группа.

Чтение художественной литературы:

В. Даль «Война грибов и ягод»,

К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»,

Ю. Тувим «Овощи», Загадки об овощах и фруктах,

А. Барто «Девочка чумазая»,

Е. Шкловский «Как вести себя во время болезни»,

Маша Трауб «Съдобные сказки»,

Вадим Коростылев «Королева Зубная щетка»,

А. Барто «Я расту»,

пословицы, поговорки, потешки.

Художественное творчество.

Младшая группа.

Аппликация: «Овощной суп», «Фруктовый компот»

Лепка «Фрукты»,

Рисование: «Полотенце»

Закрепление полученных знаний в игровой деятельности:

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поварята», «Магазин»

Дидактические игры: «Умею — не умею», «Правила гигиены», «Мой день», «Кто я», «Эстафета», «Полезная и вредная еда».

Подвижные игры: «Ловишки», «Лохматый пес», «Мышеловка», «Арбуз», «Школа мяча», «Догони мяч», и др. (картотека подвижных и малоподвижных игр)

Использование здоровьесберегающих технологий.

Закаливающие мероприятия:

- соблюдение температурного режима в течение дня;

- правильная организация прогулки и ее длительности;

- соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учетом индивидуального состояния здоровья детей;

- облегченная одежда для  детей в детском саду;

- сон в трусах;

- дыхательная гимнастика после сна;

- мытье прохладной водой рук по локоть, шеи.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Динамические паузы (физкультминутки)

Релаксация

Подвижные и спортивные игры

Гимнастика: пальчиковая, для глаз, дыхательная, после сна.

Технологии обучения здоровому образу жизни:

Утренняя гимнастика-проводится ежедневно 8-10 мин.(картотека утренней гимнастики).

Физкультурное занятие - 2 раза в неделю в групповой комнате, 1 раз – на улице. Занятия проводятся в соответствии с программой ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение. 

Активный отдых: на участке ДОУ имеется спортивное оборудование, позволяющее обеспечить максимальную двигательную активность детей на прогулке.       

Самомассаж  в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с младшего возраста.

Коррекционные технологии.

Технологии музыкального воздействия

Сказкотерапия.

Артикуляционная гимнастика

Современные здоровьесберегающие технологии.

Стретчинг

Упражнения на фитбол - мячах.

Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия).

Работа с родителями:

Технологии валеологического просвещения родителей:

  • Информационные стенды для родителей: в каждой группе работают рубрики, освещающие вопросы ЗОЖ;
  • Информационные стенды медицинских работников о профилактической работе с детьми в ДОУ;
  • Информационные стенды инструкторов по физической культуре;
  • Приобщение родителей  к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, и др.);
  • Ситуационные беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

Третий этап – заключительный.

В результате реализации данного проекта, поставленные задачи были реализованы в полном объеме.

Итоги реализации проекта:

Оформление буклета для родителей по теме проекта (младшая группа)

Приобретение спортивного инвентаря;

«7 апреля – День здоровья»;

Стенгазета «Здоровый малыш» (младшая группа);

Презентация итогов проекта;

Пополнение сайта ДОУ информацией о проекте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Здоровый педагог- здоровые дети- здоровое поколение"

Проект долгосрочный, рассчитан на учебный год (с марта по май) и направлен на педагогов ДОУ.   В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранен...

Проект по формированию здорового образа жизни "Быть здоровым хочу"

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Проект по формированию здорового образа жизни «Здоровым быть здорово!»

Расширить  представления детей о  правильном питании, как одном  из важных компонентов  здорового образа жизни....

Проект по формированию здорового образа жизни у детей 4-5 лет "В здоровом теле - здоровый дух"

Формирование здорового образа жизни является актуальной проблемой в современном обществе. Дошкольный возраст – это фундамент физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет ид...

Социально-значимый проект по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Здоровые дети – здоровая страна».

Социально-значимый проект по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста "Здоровые дети- здоровая страна"....