конспект для детей " ВИДЫ ТРАНСПОРТА"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Сёмина Анна Юрьевна

КОНСПЕКТ "ВИДЫ ТРАНСПОРТА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_nod2.docx492.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад »

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Виды транспорта »

Группа общеразвивающей направленности детей 4-5лет

Подготовила:                                                                                    Семина Анна Юрьевна,                                                                    воспитатель высшей                                                                                     квалификационной категории                                                                          

г. Оренбург,  2017 г.

Тема: «Виды транспорта»

Цель: формирование положительного отношения к достижениям человечества.Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

Обучающие задачи:

упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;

  • закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения;
  • упражнять в правильном произношении звуков «р» и шипящих, в умении давать развернутые ответы на вопросы;
  • продолжать закреплять навыки безопасного поведения;
  • закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.

  • Развивающие задачи:
    развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику;
  • активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;


Воспитательные задачи:
• воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам;


воспитывать интерес к профессии водителя;

Создание среды для организации и проведения НОД

Место проведения музыкальный зал, игрушка маша на руку, игрушка мишка, конверт с картинками транспорт, конверты с разрезными картинками транспорт, руль, автобус –палатка, светофор, раскраски транспорт,  аппликация парус ,салфетки, компьютер для показа слайдов, проектор.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Музыкальная

Изобразительная

Восприятие  художественной литературы

Двигательная

Конструирование

 Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Ожидаемые результаты:

      Высокая познавательная активность по безопасности  в процессе сюжетно ролевой игры.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

  1. Ребёнок задаёт вопрос
  2. Активно участвует в продуктивной деятельности
  3. Проявляет самостоятельность
  4. Обращается за помощью к взрослому
  5. Сопереживает
  6. Эмоционально реагирует
  7. Соподчиняет мотивы
  8. Проявляет волевое усилие
  9. Аргументирует самооценку

План НОД

Часть задания

Длительность

Вводная

2мин

Основная

15мин

Заключительная

3мин

Длительность занятия

20мин

Интеграция образовательных областей

Области

Содержание

Решаемые задачи

Социально-коммуникативное развитие

Просмотр видео мультфильма «Крош и Ёж пассажиры»

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Развитие мышления и способность решать поставленные задачи.

Речевое развитие

Чтение стихов

Загадки.

Физкультминутка «Регулировщик»

Развить речь, умение четко и ясно проговаривать слова, читать с выражением стихи.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Парус»

Раскрашивание транспорта.

Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика при выполнении кораблика.

Физическое развитие

Игра «Загудел паровоз»

Подвижная игра «Самолеты»

Развить навыки ориентирования в пространстве.

Ход НОД

Части НОД

Содержание

Области

  1. Вводная часть.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Лисята! Кто меня видит – топните ножкой, кто меня слышит – хлопни в ладошки! Дети выполняют

Лисята к нам в гости пришла маша.

Конверт с видами транспорта.

2 Основная часть

Загадка.

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.

(велосипед) показываем как крутить велосипед.( Слайд велосипед)

Дети. (Читают стихи)

Дети.Экскаватор

Экскаватор чем хорош?

У него огромный ковш.

Он усталости не знает,

Целый день себе копает.

Изображают копание ковшом.

(Слайд Экскаватор)

 Пожарная машина

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар!

Изображаем звук сирены

(Слайд пожарная машина)

Физкультминутка «Регулировщики»

Правая рука вверху левая в сторону

Перемещая в противоположную сторону произнести звук «р»

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Воспитатель. Маша скажи ты любишь составлять картинки.

Маша. Да но у меня не всегда получается.

Воспитатель.Маша лисята тебя обязательно научат собирать картинки.

Детям предлагается  сложить разрезные картинки, части которых перемешаны. Используются картинки с изображением (автобуса, грузовика, велосипеда итд.)

Воспитатель:Лисята а вот на каком транспорте вы добираетесь до детского сада?

Дети: На машине.

(Слайд с изображением Машина)

Просмотр видео мультфильма «Крош и Ёж пассажиры»

Воспитатель: На каком виде транспорта нам всем вместе удобно будет ехать? Почему?

(слайд Автобуса)

Дети: На автобусе удобно ехать, здесь можно сидеть и смотреть в окно, не намочит дождь, зимой в автобусе тепло.

Воспитатель: А сейчас мы все вместе отправимся кататься на автобусе.

Проводится сюжетно ролевая игра «Автобус» 

 Воспитатель:  (слайд С изображением Парус)

Лисята остановка «Парус» . что здесь случилось?

Дети: Ветер раскидал картинки.

Проводится дидактическая игра «Аппликация парус»

(Звучит тихая и спокойная музыка)

 Счет: сколько парусов

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса» (Звук Ветра)

Детям предлагается подуть на  салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.

(Слайд с изображением Паровоз)

Игра «Загудел паровоз»

Дети читаю первую строку. После слов «Загудел паровоз» говорят «Ту-Ту»  , кладут руки на плечи впереди стоящего ребенка, двигаются по группе.

У Маши зазвонил телефон. (Звук телефона)

Маша: Да Миша.

Маша: Кошмар у Миши был дождь намочил все его рисунки теперь они не красивые.

Воспитатель:Лисята спешим на помощь. На чем можно быстро добраться до Мишки.

Дети: На самолете. (Слайд Самолет)

Подвижная игра «Самолеты»

Дети двигаются по группе, изображая самолеты и произносят слова.

Мы летели, мы летели,

Обвивали облака,

Вот уж сверху стало видно нам знакомые дома.

Воспитатель :Миша мы прилетели к тебе на помощь. Лисята, что нужно сделать чтоб картинки стали яркими и красивыми.    Дети: раскрасить.

Раскрашивание картинок.

(транспорт)

(Звучит тихая и спокойная музыка)

3.Заключительная часть

Воспитатель задаёт 2-3 вопроса.

Какой вид транспорта вы знаете?

На каком транспорте мы свами путешествовали?

Оценивает работу детей

Маша: Благодарит детей прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

Конспект интегрированного занятия " Виды транспорта"

Конспект интегрированного занятия...

"Паспорт проекта «Все виды транспорта важны. Все виды транспорта – нужны!»

Обеспечение детской безопасности- основная задача взрослых. В современном обществе очень важно детям постоянно напоминать о важности соблюдения дорожной безопаности....