Конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Я здоровье сберегу"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Макеева Светлана Михайловна

Занятие поможет осуществить следующие задачи: Закрепить знания детей о ведении здорового образа жизни. Познакомить детей с содержанием статьи Конвенции ООН о правах ребёнка, гарантирующей право на медицинский уход.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе

                   Тема: «Я здоровье сберегу»

Программное содержание: Формировать понимание необходимости заботиться о своём здоровье. Закрепить знания детей о ведении здорового образа жизни. Познакомить детей с содержанием статьи Конвенции ООН о правах ребёнка, гарантирующей право на медицинский уход. Воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу.

Оборудование и материалы: костюм Доктора Айболита; чемоданчик; пакет, в котором лежат: мыло, расческа, мочалка, зубная паста, зубная щетка; клубок ниток; эмблема, изображающая право на медицинское обслуживание; видеоаппаратура; фильм о разных формах физкультурно-оздоровительной работы; рисунок с изображением зуба; фонограмма песенки «От улыбки…»; изображения лиц девочек и мальчиков; краски.

Словарная работа: конвенция

Индивидуальная работа:  с Мариной – помочь преодолевать застенчивость

Ход: Встречаю детей в группе в костюме Доктора. Здравствуйте, дети, я – Доктор Айболит. А с вами познакомиться мне поможет волшебный клубочек.

                Речевая настройка «Волшебный клубочек»

  Дети расположены по кругу. Воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом ласково называет рядом стоящего ребенка по имени. Затем передает клубок следующему ребенку, пока не дойдет очередь до воспитателя.

  У каждого из вас есть свое имя. Теперь я знаю как вас всех зовут.

Я, сегодня хочу поговорить с вами о здоровье. Кто хочет быть здоров?

Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам укрепить себе здоровье? Недаром говорится:

                                          Я здоровье сберегу

                                          Сам себе я помогу

А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим. Дети, кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, ум, красота, это когда все получается, это хорошее настроение).

А как можно укрепить свое здоровье? (заниматься физкультурой, правильно питаться, закаляться, соблюдать режим). Как много вы знаете. Это нужно делать каждый день.

Давайте начнем.

                 Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утро настало, солнышко встало

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай, большак! Вставай. указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка!

И крошка, Митрошка! Привет, ладошка!

Я, дети, принес вам подарок от Мойдодыра. Вот этот красивый пакетик. Хотите посмотреть, что в нем лежит? (достаю по одному предмету, выясняю с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседую о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления организма).

Ой, какой Мойдодыр – молодец! Подарил такие необходимые предметы. (Нахожу записку). Ребята, посмотрите, а здесь Мойдодыр оставил записку. Что же он написал?

«Ребята, если вы внимательно осмотрите группу, то найдете очень интересный рисунок». (Дети ищут и находят плакат с изображенным зубом). Что же здесь нарисовано? (Зуб) Дети, но почему он какой-то странный. Одна половина зуба грустная, плачет, а другая – наоборот, веселая, смеется. Как вы думаете, почему одна половина грустная, а другая веселая? (Дети рассказывают какие продукты разрушают зубы, перечисляя конфеты, торт, леденцы, а какие укрепляют – яблоки, морковь, творог). Подвожу итог: необходимо употреблять в пищу больше полезных продуктов.

А что ещё укрепляет здоровье, мы сейчас посмотрим. (Вместе смотрим по видео сюжеты о формах физкультурно-оздоровительной работы. Обсуждаем каждый фрагмент.) Не забывайте делать эти необходимые процедуры.

                           Физминутка

     Каждый день у нас, ребятки

     Начинается с зарядки!

     Руки в стороны и вниз.

     Все присели, поднялись.

     И девчонки, и мальчишки

     Побежали все вприпрыжку.

     И, конечно, очень важно,

     Чтоб зарядку делал каждый!

А что ещё необходимо человеку чтобы не болеть, оставаться сильным и стройным? (Заниматься спортом)

Если вы вдруг заболеете, кто вам поможет? (Врачи)

Да, ребята, врачи оказывают нам медицинскую помощь. Право на медицинский уход записано в Конвенции о правах ребенка. Дети имеют право на бесплатное медицинское обслуживание (демонстрирую детям эмблему). В нашей стране у каждого ребенка есть вот такой страховой медицинский полис (показываю полис), который подтверждает ваше право на бесплатную медицинскую помощь. Право на бесплатное медицинское обслуживание необходимо всем детям, чтобы расти здоровыми и счастливыми. Скажите-ка мне, дети, что необходимо чтобы быть здоровыми? (Дети перечисляют).

А когда люди здоровы и счастливы – они улыбаются.                           Я вижу, что  все дети в вашей группе сильные, крепкие, здоровые, дружные. Встаньте все в общий круг. (Дети встают в круг.)

- Закройте глаза, почувствуйте руки своих друзей.

-Какие у ребяток руки? (Теплые, ласковые, мягкие).

-Как хорошо так стоять, когда все добрые, дружат между собой.

- Откройте глаза, выберите себе друга, подойдите к нему, улыбнитесь.(Дети подходят друг к другу).

-Хотите сохранить наши улыбки надолго? Возьмите изображения девочек и мальчиков, посмотрите, чего не хватает у них на лицах (ответы).

-Давайте нарисуем девочкам и мальчикам улыбки и подарим нашим гостям (дети выполняют задание, звучит в записи песенка «От улыбки…»)

- От ваших улыбок даже в группе стало светлее. (Дети дарят рисунки гостям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Лукоморье".

Это комплексное занятие по сказкам А.С. Пушкина. На нём дети инсценируют отрывки из сказок,  импровизируют под музыку, а в конце занятия переносят на лист бумаги свои впечатления. Занятие учит пе...

конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Лукоморье".

Это комплексное занятие по сказкам А.С. Пушкина. На нём дети инсценируют отрывки из сказок,  импровизируют под музыку, а в конце занятия переносят на лист бумаги свои впечатления. Занятие учит пе...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе "В поисках Атлантиды"

Это комплексное зангятие по ознакомлению с окружающим с использованием развивающих игр....

Конспект комплексного занятия по воспитанию навыков здорового образа жизни с детьми подготовительной группы

Данный конспект предназначен для проведения занятия в подготовительной группе с детьми 6-7 лет по воспитанию навыков здорового образа жизни....

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну здоровья»

Закреплять знания детей о правилах гигиены и закалки, прививать детям образ жизни, сопутствующий сохранению и укреплению здоровья....

Конспект комплексного занятия «Путешествие по островкам здоровья».

Занятие для детей с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект комплексного занятия "Путешествие по островкам здоровья"

Конспект комплексного занятия "Путешествие по островкам здоровья"...