Дыхательная гимнастика
презентация на тему

Суродеева Ольга Геннадьевна


Правильное дыхание очень важно для развития речи, оно влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Дыхательная гимнастика2.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДБОУ детский сад №5 «Золотой ключик» Дыхательная гимнастика Выполнила: Учитель - логопед. Суродеева О.Г.

Слайд 2

« Здоровье дошкольника, зависят не только от пищи, но и от правильного дыхания»

Слайд 3

Правильное дыхание очень важно для развития речи, оно влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

Слайд 4

Проявления неправильного дыхания . Очень слабый вдох и выдох, что ведет к тихой, едва слышимой речи. Неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха. В результате этого ребенок выдыхает весь запас воздуха на первом слоге и затем договаривает фразу шепотом. Неумелое распределение дыхания по словам. Ребенок вдыхает в середине слова. Торопливое произношение фраз без перерыва(с захлёбыванием) Неправильное направление выдыхаемой воздушной струи, что приводит к искажению звуков.

Слайд 5

Улучшить функцию носового дыхания. Выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Развивать фонационный (озвученный) выдох. Развивать речевое дыхание . Тренировать речевое дыхание в процессе произношения текста. Развивать правильное диафрагмальное дыхание. Задачи дыхательной гимнастики

Слайд 6

Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении и проветрить его; Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда; Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения; Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.

Слайд 7

3 этапа развития дыхания Формирование неречевого дыхания. Формирование диафрагмального дыхания. Формирование речевого дыхания

Слайд 8

Выработка более глубокого вдоха и более длительного выдоха. Улучшение функции носового дыхания. Дифференциация холодной и теплой струи выдыхаемого воздуха

Слайд 9

Формирование диафрагмального дыхания

Слайд 10

Развиваем диафрагмальное дыхание Упражнения «Рыбка » - Положить ребенка на спину, поставить ему на живот легкую мягкую игрушку-рыбку. Делая вдох носом живот выпячивается, а значит игрушка стоящая на нем поднимается. При выдохе через рот живот втягивается, и игрушка опускается. Качаю рыбку на волне, То вверх (вдох), То вниз (выдох) Упражнения «Бегемотик» - работа диафрагмы воспринимается ребенком не только зрительно, но и тактильно. Говорим ребенку: «Положи ладонь на живот и почувствуй, как живот поднимается, когда ты делаешь вдох и опускается, когда делаешь выдох. Можно сопровождать рифмой: Бегемотики лежали, Бегемотики дышали. То животик поднимается (вдох), То животик опускается (выдох). Из положения сидя. Ребенок сидит перед большим зеркалом, кладет ладонь на область диафрагмы и контролирует себя зрительно и тактильно. Упражнение «Бегемотики» Сели бегемотики, Потрогали животики. То животик поднимается, То животик опускается.

Слайд 11

Закрепление правильного речевого дыхание в процессе произношения слогов, слов, текста. Выработка правильного направления воздушной струи при произношении слов и фраз.

Слайд 12

Комплекс дыхательной гимнастики.

Слайд 13

«ЧАСИКИ» Часики вперёд идут, За собою нас ведут. Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить 10—12 раз.

Слайд 14

«ТРУБАЧ» Я трублю, трублю, трублю Очень музыку люблю. Сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф-ф». Повторить 4—5 раз.

Слайд 15

«ПЕТУХ» Крыльями взмахнул петух Всех нас разбудил он вдруг. Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре- ку». Повторить 5—6 раз.

Слайд 16

«КАША КИПИТ» Мы на завтраке сидим, Кашу пшенную едим. Сидя, одна рука лежит на животе, другая—на груди. Втягивая живот вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф- ф-ф-ф». Повторить 3—4 раза.

Слайд 17

«ПАРОВОЗИК» Солнышко светит, облака плывут, паровозик едет : «чух-чух-чух-чух-чух». Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20—30 секунд .

Слайд 18

«НА ТУРНИКЕ» На турнике я подтянусь И вот теперь собой горжусь. Стоя, ноги вместе, гимнастическую палку держать в обеих руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки—вдох, палку опустить назад на лопатки—длинный выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф- ф-ф-ф». Повторить 3—4 раза.

Слайд 19

«НАСОС» Накачаем мы воды, Чтобы поливать цветы. Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону—выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить «с-с-с-с-с». Повторить 6—8 наклонов в каждую сторону.

Слайд 20

«РЕГУЛИРОВЩИК» Верный путь он нам покажет Повороты все укажет. Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5—6 раз .

Слайд 21

«ЛЕТЯТ МЯЧИ» Мой веселый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросить мяч от груди вперед. Произносить, выдыхая, длительное «у-х-х-х-х». Повторить 5—6 раз.

Слайд 22

«ВЫРАСТИ БОЛЬШОЙ» Вырасти хочу скорей, Добро делать для людей. Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки-вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню выдох. Выдыхая, произносить «у-х- х-х-х». Повторить 4—5 раз.

Слайд 23

«ЛЫЖНИК» На лыжах я катаюсь, Здоровым быть стараюсь. Имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5—2 минут. На выдохе произносить «м-м-м-м-м».

Слайд 24

«МАЯТНИК» Влево - право, влево - вправо И опять начнём сначала. Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, палку держать за спиной на уровне нижних углов лопаток. Наклонять туловище в стороны. При наклоне—выдох, произносить «т-у-у-у-х-х». Повторить 3—4 наклона в каждую сторону.

Слайд 25

«ГУСИ ЛЕТЯТ» Гуси высоко летят, На детей они глядят. Медленная ходьба в течение 1—2 минут. Поднимать руки в стороны — вдох, руки вниз—выдох, произносить «г-у-у-у-у».

Слайд 26

«СЕМАФОР» Семафор – самый главный на дороге Не бывает с ним тревоги. Сидя, ноги сдвинуты вместе. Поднимать руки в стороны—вдох, медленно опускать вниз—длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3—4 раза.

Слайд 27

«ШАГОМ МАРШ !» Я шагаю, я шагаю, И шаги свои считаю. Стоя, гимнастическая палка в руках. Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага—вдох, на 6 8 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 минуты.

Слайд 28

Эти упражнения ребенок должен выполнять утром и в середине дня. В летнее время дыхательную гимнастику лучше проводить на воздухе во время прогулки. УДАЧИ!!!

Слайд 29

Используемые источники 1. http://www.klub100let.ru/6_1gimnastika_detey.htm 2.http://vikafedotova38.ucoz.ru/load/shablony_ prezentacij/detskie/49 3. http :// www.solnet.ee / parents /log_49.html 4. http :// images.yandex.ru / 5. http :// www.farmexpo.ru / catalogue /3176/ 6. http://openclipart.org/tags/letters


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...

Картотека дыхательной гимнастики. "Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология для сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"

Картотека дыхательной гимнастики.  " Дыхательная гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"...

Что такое дыхательная гимнастика? Виды дыхательной гимнастики.

Сохранение и укрепление здоровья детей — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного. Для достижения этой задачи в ДОУ испол...

Дыхательная гимнастика в детском саду. Картотека дыхательной гимнастики.

Обозначены задачи дыхательной гимнастики, правила ее выполнения. Собрана картотека дыхательных упражнений....

выступление на педсовете " ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ"

Тренажеры для дыхательной гимнастики: «Дышим правильно – болеем мало!»  Автор - составитель:АНДРИЯН ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА    Мастер-класс для воспитателей на тему...