Организация оздоровительной гимнастики после дневного сна с детьми дошкольного возраста
консультация на тему

Маракаева Светлана Евгеньевна

Оздоровительная работа с детьми  дошкольного возраста в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связанно со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей причин этому очень много :это социальные, экологические и прочие факторы. В связи с этим принимаются меры для изменения ситуации: развивается сеть оздоровительных центров и спортивных клубов, разрабатываются и апробируются на практике новые оздоровительные методики, адаптируются к современным условиям хорошо известные ,но забытые ,формы и средства оздоровления .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_gimnastika_posle_sna.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

Учреждение Новоспасский детский сад №7

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

НА ТЕМУ:

«Организация оздоровительной гимнастики после дневного сна с детьми дошкольного возраста»

                                                                          Подготовила

воспитатель Маракаева С.Е.

        Оздоровительная работа с детьми  дошкольного возраста в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связанно со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей причин этому очень много :это социальные, экологические и прочие факторы. В связи с этим принимаются меры для изменения ситуации: развивается сеть оздоровительных центров и спортивных клубов, разрабатываются и апробируются на практике новые оздоровительные методики, адаптируются к современным условиям хорошо известные ,но забытые ,формы и средства оздоровления .

            В условиях дефицита  свободного времени в режиме дня  современного дошкольника, посещающего  детский сад, чрезвычайно  важно  придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность.

  Обычно в детском саду после дневного сна проводятся закаливающие процедуры, однако на практике осуществить  эффективное закаливание детей с учетом  предъявляемых требований сложно. Группу посещают 20-25 детей, поэтому об  индивидуальном  подходе  при проведении закаливания речь идти не может. К примеру один ребенок систематически посещает  детский сад, другой - часто болеет, третий перешел из другого детского сада, где не проводилось закаливание. Если  не учитывать индивидуальных  особенностей, нарушаются принципы систематичности, последовательности по отношению к каждому конкретному ребенку, поэтому гимнастику после дневного сна лучше проводить включая щадящие элементы закаливания, не имеющие противопоказаний или ограничений. Их можно и нужно  сочетать с другими  оздоровительными процедурами: дыхательной  и звуковой гимнастикой, профилактикой и коррекцией нарушений осанки плоскостопия, упражнений для глаз, пальчиковой гимнастикой, психогимнастикой, самомассажа, и т.д.

         Гимнастика после дневного сна составляются на 2 недели. За это время дети успевают изучить комплекс  и благодаря частой смене комплексов интерес к данной гимнастике не пропадает.

          Примерная схема проведения

        1 гимнастика в постели;

        2 упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки;

        3 дыхательная гимнастика;

        4 индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа;

        5 водные процедуры.

        Методика проведения

        1. Пока дети спят, создаются условия для контрастного закаливания детей: холодная комната (температура на 3-5 градусов ниже теплой комнаты)

        2.Пробуждение под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастает.

        3.Гимнастика в постели, направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию, начинают проводить с проснувшимися детьми, а остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика включает в себя такие элементы как подтягивание, поднимание и опускание ног и рук, элементы самомассажа пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз  и т.п. Главное правило все проходит медленно без резких движений. Длительность 2-3 минуты.

        4.Дети переходят в холодную комнату и выполняют корригирующую ходьбу (на носках, пятках, полуприседе, по корригирующим дорожкам) и комплекс, направленный на профилактику плоскостопия. Длительность 2-3 минуты

        5. Комплекс на профилактику нарушений осанки (можно использовать инвентарь: мячи гимнастические палки и т.д.). Длительность 2-3 минуты.

        6.Комплекс дыхательной гимнастики. Увеличивать дозировку дыхательных упражнений нужно постепенно от 0.5-1 мин до 5-7 минут.

        7.Индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа с часто болеющими детьми (например дать задание детям с диагнозом «плосковальгусные стопы» собрать мелкие предметы правой или левой ногой). Остальные дети под руководством воспитателя выполняют водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой).

            Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна быть не менее 12-15 мин.

              Важно отметить что оздоровительные мероприятия нужно проводить в игровой форме, это не только помогает в оздоровление, но и развивает двигательное воображение, формирует осмысленную моторику, а главное –доставляет удовольствие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по использованию игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна с детьми дошкольного возраста

Одной  из форм сохранения здоровья дошкольника является игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Предлагаем вашему вниманию комплексы игровой оздоровительной гимнастики для детей вс...

Методическая разработка на тему "Оздоровительная гимнастика после дневного сна у детей раннего возраста".

Тип проекта : спортивно-оздоровительный. Участники : дети раннего возраста группы "Крохотули", воспитатели. Цель проекта : целостное оздоровление детей. Формирование у детей дошкольного возр...

"Корригирующая гимнастика после дневного сна с детьми дошкольного возраста"

Корригирующая гимнастика после дневного сна с детьми дошкольного возрастаТрудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходи...

Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей раннего возраста

Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического её выполнения детьми. Построение комплексов должно опираться на основные структурные принципы и соответствовать общеприня...

Консультация для воспитателей «Оздоровительная гимнастика после дневного сна для детей дошкольного возраста»

В настоящее время одной из важнейших задач, стоящих перед работниками детских учреждений, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. И формирование здорового образа жизни дол...