НОД в старшей группе « Что такое личная гигиена »
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Рябчикова Татьяна Николаевна

Программное содержание:

- уточнить и систематизировать знания детей о необходимости

гигиенических процедур;

- закрепить представления о правилах личной гигиены;

- формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_lichnaya_gigiena.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе « Что такое личная гигиена »

Программное содержание:

- уточнить и систематизировать знания детей о необходимости

 гигиенических процедур;

- закрепить представления о правилах личной гигиены;

- формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.

Оборудование: карточки с вопросами из серии «хорошо- плохо», письмо от Мойдодыра.

 Ход занятия:

Игра «Ровным кругом»

               Ровным кругом друг за другом

               Будем весело шагать.

               Что ведущий нам покажет,

               То и будем выполнять.

(ведущий показывает действия с предметами личной гигиены: зубной щеткой, мылом, мочалкой, шампунем, полотенцем)

-Ребята, а для чего нам нужны все эти предметы.?  (ответы детей).

В группу вносят конверт, а в нем письмо от Мойдодыра.

              Перед каждою едою, после сна и перед сном!

              Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:

             Мойтесь чище, мойтесь чаще- я грязнуль не выношу.

             Не подам руки грязнулям. Не поеду в гости к ним!

             Сам я моюсь очень часто, до свиданья, Мойдодыр!

-Дети, о чем вас просит Мойдодыр? (ответы детей)

-Когда нужно умываться?(утром, вечером и днем)

-Чем нужно мыться? (губкой и мочалкой)

-Почему Мойдодыр не подаст руки грязнуле?(ответы детей)

-Скажите, пожалуйста, ребята, какие пословицы о чистоте вы знаете?

                   Чаще мойся- воды не бойся.

                   Мойте руки перед едой- будете здоровы.

                   Кто аккуратен, тот людям приятен.                                        

                   Чистота- лучшая краса.

                   Чистота- залог здоровья.

-Ребята, вы любите отгадывать загадки? Предлагаю вам отгадать загадки

                            Частая, зубастая-

                             Берегись голова вихрастая!          ( расческа).                                                                                      

                             Каждый день купается

                             Много, много раз.

                             Щиплется, кусается-

                             Не откроешь глаз.                             ( мыло).

                             По утрам и вечерам

                             Чистит зубы пастой нам.            (зубная щетка)

                             Лег в карман и караулит

                             Реву, плаксу и грязнулю.

                             Им утрет потоки слез,

                             Не забудет и про нос.                (носовой платок)

Физкультминутка:

           Живут мальчики- веселые пальчики,

            Озорные ножки ходят по дорожке.

           Шея крутит головою,

           Повторяйте все за мною,

            Вправо, влево, оборотик,

            Покажите мне животик.

            Наше тело подтянулось

            И вперед слегка нагнулось.

            Как березонька стройна

            Стала ровною спина

            А теперь все подтянулись

            И друг другу улыбнулись.

-А сейчас предлагаю вам поиграть в игру « Умники и умницы»

(с помощью цветных колпачков дети делятся на две команды)

На столе разложены листочки с вопросами, дети по очереди берут по одному листочку и отвечают на вопросы:

  1. Назови предметы, которые потребуются для того, чтобы принять душ.

2.  Назови предметы, которые понадобятся тебе для умывания.

3.  Как часто нужно мыться?

4.  Как часто нужно чистить зубы?

5.  Как часто нужно мыть уши?

6.  Как часто нужно подстригать ногти?

7.  Как часто нужно менять нижнее белье?

8.  Что такое личная гигиена?

После игры проводится словесная игра «Продолжи предложение»

- Средство для мытья волос-это.........

- Однородная масса для чистки зубов- это.........

- Кусок ткани для вытирания лица и тела-это.......

- Средство для мытья рук и тела-это.......

Предложить детям рассмотреть картинки с изображением неправильных действий детей:

- Мальчик в грязном белье

- Девочка обувает чужую обувь

- Лохматая девочка

- Мальчик грязными руками ест яблоко.

Дети рассматривают картинки, находят, что неправильно:

Это плохо или хорошо? Почему? Как бы вы поступили? Что вы узнали для себя нового? Все ли должны выполнять правила личной гигиены? Почему?

           Да здравствует мыло душистое,

           И полотенце пушистое,                                                          

            И зубной порошок

            И густой гребешок!

            Давайте же мыться, плескаться,

            Купаться, нырять, кувыркаться

            В ушате, в корыте, в лохани,                                                            

           В реке, в ручейке, в океане.

           И в ванне, и в бане.

           Всегда и везде-

           Вечная слава воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни (ОБЖ) с использованием здоровьесберегающих технологий для старшего дошкольного возраста. Правила личной гигиены.

    Программное содержание: 1. Продолжение беседы с детьми о ценности здорового образа жизни.2.Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в младшей группе, тема: «Правила личной гигиены»

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в младшей группе, тема: «Правила личной гигиены»Цели НОД:1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.2. Воспитывать...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены» Воспитатель: Голова Елена Александровна

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены»Воспитатель: Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507 г. МоскваЦ...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе. тема: «Правила личной гигиены»

Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, посл...

КОНСПЕКТ ООД ТЕМА: «Что такое личная гигиена».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур; закрепить представления о правилах личной гигиены; формировать навыки контроля за выполнением правил...

Конспект оод по здоровьесбережению во второй младшей группе на тему: «Личная гигиена малышей»

Цели:1. Учить детей заботится о своем здоровье. 2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. 3. Побуждать детей отвечать на вопросы. 4. Развивать мышление, память, речь....

План – конспект беседы в старшей группе на тему: «Личная гигиена»

Цели:Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедурВоспитывать привычку заботиться о чистоте своего тела...