«Здоровые дети — счастливая семья»
проект на тему

Ястребова Ирина Александровна

«Только вместе с родителями, общими усилиями,

педагоги могут дать детям большое человеческое счастье»

(В.А. Сухомлинский)

 

Актуальность и новизна проблемы

Модернизация дошкольного образования как института физического развития личности ребенка создала предпосылки для равноправного и заинтересованного взаимодействия семьи и дошкольных образовательных учреждений. Современная семья постоянно испытывает трудности в воспитании детей и остро нуждается в помощи специалистов. Становится все более очевидной необходимость профессиональной поддержки и максимально раннего включения родителей в воспитательно - образовательный процесс, так как задержки в психическом развитии детей, начиная с раннего возраста, возникают в результате дефицита общения родителей с детьми, а также в виду отсутствия адекватных способов сотрудничества с ними. Недостаточность теоретических и прикладных работ по данному вопросу, а также отсутствие или недостаточность новых образцов практики организации совместного партнерства актуализируют проблему разработки модели. Это обусловило выбор темы данного проекта «Здоровые дети ­ счастливая семья», как оптимизация партнерских отношений ДОУ и семьи при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Заведующий

МДОУ ДСКВ №11 «Улыбка»

 ______________Г.В.Федотова

Тема проекта:

 

«Здоровые дети — счастливая семья»

г. Талдом

2017г.

«Только вместе с родителями, общими усилиями,

педагоги могут дать детям большое человеческое счастье»

(В.А. Сухомлинский)

Актуальность и новизна проблемы

 Модернизация дошкольного образования как института физического развития личности ребенка создала предпосылки для равноправного и заинтересованного взаимодействия семьи и дошкольных образовательных учреждений. Современная семья постоянно испытывает трудности в воспитании детей и остро нуждается в помощи специалистов. Становится все более очевидной необходимость профессиональной поддержки и максимально раннего включения родителей в воспитательно - образовательный процесс, так как задержки в психическом развитии детей, начиная с раннего возраста, возникают в результате дефицита общения родителей с детьми, а также в виду отсутствия адекватных способов сотрудничества с ними. Недостаточность теоретических и прикладных работ по данному вопросу, а также отсутствие или недостаточность новых образцов практики организации совместного партнерства актуализируют проблему разработки модели. Это обусловило выбор темы данного проекта «Здоровые дети  счастливая семья», как оптимизация партнерских отношений ДОУ и семьи при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья.

       Партнерство детского сада и семьи может обеспечить. Эффективное формирование основ физической культуры и здоровья детей при наличии условий, способствующих активному включению  родителей в единое воспитательное - образовательное пространство:

 создание доброжелательной атмосферы в общении администрации, педагогов и родителей ДОУ (ориентирование на потребности семьи и запросы родителей по укреплению здоровья детей и формированию физической культуры);

  включение родителей в совместный процесс физического воспитания детей в условиях ДОУ в качестве активных его участников;

  повышение уровня знаний родителей в области здоровья и

физической культуры благодаря транслирующей функции педагогов, специалистов и медицинских работников ДОУ (формирование целостного представления о единстве целей и задач физического воспитания ребенка в условиях детского сада и семьи;  

 знаний о возрастных особенностях психофизического развития детей, способах и методах укрепления их здоровья и т. д.);  

 предоставление родителям выбора форм взаимодействия с педагогами ДОУ по вопросам формирования основ физической культуры и здоровья (консультации и беседы, совместные спортивные развлечения и праздники, дни открытых дверей, наглядно-информационные методы: сайт ДОУ, стенды, памятки, буклеты и др.);  

 внедрение здоровьесберегающих технологий в родительскую среду (рекомендации специалистов, подбор соответствующей литературы, видеоматериалов, проведение деловых игр, тренингов, и т. д.);

   приобретение родителями опыта, социальной активности, реализация совместных проектов, участие в круглых столах и семинарах, конференциях.  

Научность

Согласно Всеобщей декларации прав человека дети имеют право на особую заботу и помощь. В Российской Федерации разработана и принята Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы. Главная цель Национальной стратегии – определить основные направления и задачи государственной политики в интересах детей.  В условиях современной природно-социальной и экологической ситуации проблематика здоровья детей приобретает глобальный характер. У значительной части детей дошкольного возраста обнаруживаются различные заболевания и функциональные отклонения, поэтому одним из ключевых принципов Национальной стратегии является сбережение здоровья каждого ребенка. Исходя из этого, физическое воспитание должно являться неотъемлемой частью жизни каждого ребенка с самого рождения, а задача укрепления здоровья одна из приоритетных в работе нашего ДОУ, так как дошкольный возраст – период жизни человека, когда не только формируется его личность, но и накапливается двигательный опыт, и закладываются основы здоровья.

 Семья и детский сад являются важными институтами социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие, построенное на принципе взаимопроникновения двух социальных институтов, а не принципе параллельности.  Педагогическая практика и данные научных исследований показывают, что многие семьи испытывают трудности в воспитании детей, которые объясняются личностными проблемами родителей: усталостью, психическими и физическими перенапряжениями, тревогой в связи со снижением безопасности жизни, ростом чувства одиночества в неполных семьях, отсутствием понимания, трудностями организации семейной жизни на фоне кризисов, происходящих в обществе; ухудшением состояния психического и физического здоровья детей. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии: они не владеют в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, поэтому осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно.  Педагогу детского сада, в свою очередь, сложно налаживать отношения с родителями, так как многие семьи являются закрытыми и неохотно посвящают посторонних во все тайны жизнедеятельности, взаимоотношений и ценностей.  

 В соответствии с новым законом  «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».  Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.  В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.  Основное условие ФГОС ДО: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй.  Стандарт открывает широкие возможности для включения в процесс данного взаимодействия всех «заинтересованных субъектов» взрослого сообщества. В нём говорится: «Детство обеспечивается — и это главное — поддержкой семьи как ключевого института развития и социализации ребенка».  Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным.  Внедрение  в  работе ДОУ – важное  условие  совершенствования и реформирования системы  дошкольного  образования.  В нашем  детском  саду педагоги выступили с  разработки  проекта «Сотрудничество ДОУ и семьи в контексте ФГОС», мотивируя выбор темы тем, что старые формы работы с  семьей (информация на стендах, консультация педагогов по данной теме) не всегда дают положительный  результат.  

Известно, что только здоровый ребенок может усвоить объем знаний и умений, необходимый для обучения в школе. Неслучайно огромное внимание уделяется проблеме формирования у дошкольников основ физической культуры и здоровья, которая может быть решена при условии тесного взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. В сложившейся ситуации важной задачей педагогического коллектива дошкольного учреждения является также коррекция эмоциональных детскородительских отношений. Если ребенку в семье и детском саду обеспечиваются психологическая защита (родители и педагоги его понимают, любят и принимают таким, какой он есть, поощряют даже за небольшие достижения и т. д.), рациональный режим двигательной активности, предоставляется возможность приобретения необходимого объема знаний, умений и навыков в области здоровья и физической культуры, то это становится залогом его здоровья в будущем. В настоящее время, когда в обществе и в государстве меняется представление о процессе взаимодействия семьи и образовательного учреждения, не сотрудничество, а именно партнерство является наиболее перспективным и эффективным видом взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с родителями. В связи с этим возникает необходимость в определении организационно-педагогических условий совместного  партнерства при взаимодействии семьи и ДОУ, способствующих развитию детей раннего и дошкольного возраста.

Новизна проекта

заключается в том, что признание  приоритета  семейного воспитания  требует  иных  взаимоотношений семьи и  образовательных  учреждений, а  именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности.  Поэтому, педагоги МДОУ ДСКВ №11 «Улыбка»  взяли  на  себя  миссию: повернуть  родителей  лицом  к  детям, создать  психологически  комфортные  условия  для  эмоционального  общения  родителей, детей  и  педагогов. Для  этого организовали  работу  с  семьей  так, что  детям  и  родителям  предоставилась  возможность для  дополнительного  эмоционального  общения хотя бы    в  стенах ДОУ. Педагоги ДОУ надеются, что начавшееся в  стенах  ДОУ  общение, продолжится  дома  в  семье, потому, что возникнут  общие  интересы, общие  дела  детей и родителей. Мы глубоко убеждены, что, только взаимодействуя с родителями, можно добиться результатов воспитания и обучения детей, подготовки их к

школе,  причем наше взаимодействие мы рассматриваем как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка, как детского сада, так и семьи.                   Проследив состояние системы воспитания и обучения детей нашего ДОУ за предыдущие годы, выявив сильные стороны содержания образования, нами было отмечено и ряд проблем.  

Партнерский уровень

взаимоотношений предполагает согласованную позицию на всех этапах совместных действий от планирования до оценки результата и предполагает координацию усилий, ответственность за результат воспитания и развития ребенка, как сотрудников ДОУ, так и родителей. В настоящее время в сложившихся   условиях сотрудниками детских садов к взаимодействию с семьей важно относиться как к стратегическому направлению деятельности ДОУ, способствующему повышению качества образования. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании детей должно рассматриваться как взаимная деятельность, обеспечивающая развитие личности ребенка. Именно при взаимодействии ДОУ с семьей можно наиболее успешно обеспечить комплексность мер по модернизации дошкольного образования за счет максимальной консолидации ресурсов. В связи с этим актуальна разработка моделей педагогических и организационных условий взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с родителями как с партнерами.

Компоненты взаимодействия ДОУ и семьи.

   Партнерство семьи и детского сада при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья рассматривается как целенаправленное, организованное взаимодействие родителей и педагогов, гармонически сочетающее в себе получение фундаментальных знаний из области физической культуры и здоровья, овладение адекватными методами организации воспитательно -образовательного пространства "родители – дети – педагоги".Основу социального партнерства составляет модель взаимодействия детского сада и семьи, которая включает следующие компоненты:

  мотивационная готовность – осознанное отношение родителей, детей и педагогов к вопросам формирования основ физической культуры  и культуры здоровья;  

 физическая готовность – повышение уровня физической подготовленности родителей, детей и педагогов мотивирует к активной двигательной  деятельности;  

 педагогическая готовность – создание воспитательно-образовательного пространства "родители – дети – педагоги" на основе знаний закономерностей психофизического развития ребенка;

  социальная готовность – создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания и доверия между родителями, детьми и педагогами.  

 

Направление мероприятий по созданию единого образовательного пространства:

 повышение правовой культуры родителей (углубление знаний нормативно-правовой базы об ответственности за сохранение и укрепление здоровья детей и формирование у них физической культуры);  

 повышение педагогической культуры родителей (изучение закономерностей и особенностей физического и психического развития ребенка на разных возрастных этапах, знакомство с современным опытом семейного воспитания и др.);  

 пропаганда здорового образа жизни (активная позиция в приобщении детей к культурным и духовным ценностям физической культуры в условиях семьи и ДОУ, совместные занятия родителей и детей по формированию двигательной культуры, направленные на повышение уровня их физической подготовленности и осознанного отношения к сохранению и укреплению здоровья);  

 социализация приобретенного опыта в воспитательно-образовательном пространстве "родители – дети – педагоги" (трансляция педагогического опыта оздоровления детей в условиях ДОУ и семьи, распространение опыта педагогического воздействия на ребенка с целью формирования основ физической культуры).  

Цель:
Повышения  грамотности родителей (законных представителей) о здоровом образе жизни семьи и его значении в воспитании детей.

Задачи:

  • Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за своё здоровье и здоровье своих детей.

  • Развивать чувства единства МДОУ и семьи в вопросах оздоровлению детей.

Участники проекта:

  • Дети дошкольного возраста всех возрастных групп.
  • Родители, законные представители воспитанников.
  • Педагоги ДОУ.

Срок реализации проекта:

09.03.2017 — 7.04.2017 год (средней продолжительности)

Тип проекта:

информационно- практико -ориентированный

Нормативно-организационное обеспечение проекта:

    Закон «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ № 273 от 29.12.2012 г.)

      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155)

Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №11 «Улыбка» утверждён постановлением Главы Талдомского муниципального района Московской области № 591  от 27.03.2014г.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности №73646  от 05.08.2015г.

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №11 «Улыбка» принята на заседании педагогического совета №1 от 30.08.2016г.

Материально-техническое обеспечение проекта:

№ п/п

Наименование имеющегося материально-технического обеспечения для реализации проекта (оборудование, контент и т.д.)

Марка/модель

Количество (ед.)

Планируемый вид использования

1

Проектор Panasonic PT-LB332E

Портативный широкоформатный проектор, UHM, ET-LAL500 разрешение 1024х768 пикселей

1

Используется в различных видах взаимодействия с родителями, детьми и педагогами

2

Экран настенно-потолочныйDigis Optimal-B DSOB-1106

Размер полотна  экрана ДхВ (см)240х240, угол обзора 160градусов,полотно Matte Whit (белый матовый)

1

Используется в различных видах взаимодействия с родителями, детьми и педагогами

3

Аудиосистема

Музыкальный центр Mini c DVD LG RBD154K караоке, Магнитола CD и MP3BBK BX900BT white/metallic

2

Используется для музыкального сопровождения различных мероприятий

4

Мультимедийные программы для использования в работе с проектом

Специализированное программное обеспечение

Используется для создания различных аудио- и видеоматериалов для реализации проекта

5

Спортивное оборудование

Мячи, кегли, обручи, гимнастические палки, скакалки, маты, дуги для подлезания, шведская стенка и т.д.

По количеству детей

Используется для двигательной активности детей

Предложения по распространению и внедрению результатов в массовую практику и обеспечению устойчивости проекта после окончания его реализации:

№п/п

Планируемое мероприятие

Механизм реализации

 1

Размещение информации об проекте в сети Интернет (на сайте
образовательной
организации)
 http://www.ulybka11taldom.com/

Распространение
опыта, анализ

 2

Публикации об инновационном
проекте в СМИ, в профессиональных
изданиях

Распространение
опыта, статьи,
методические
рекомендации

 3

Проведение РМО, научно-практической
конференции по проблемам
физического воспитания детей

Представление
опыта работы по
проекту, распространение
и обмен опытом, содействие
внедрению
опыта в других
организациях

Ожидаемые результаты

 

  1. Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, участие родителей в  семейных конкурсах, праздниках, организуемых ДОУ.

2. Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремления к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок; использование родителями педагогической литературы, готовность к презентации собственного семейного воспитания.

 3. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи ДОУ в педагогической деятельности.

4. Положительное общественное мнение о воспитании дошкольников в ДОУ.

5. Количество детей и их семей, охваченных партнерскими отношениями при формировании основ физической культуры и культуры здоровья.

6. Показатели освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

7. Показатели сформированности  целевых ориентиров дошкольного образования.

8. Показатели мониторинга физического здоровья воспитанников ДОУ.

9. Уровень развития компетенций дошкольников в потребности здорового образа жизни.

10.  Уровень развития профессиональных комп етенций педагогов в поддержке семейного воспитания.

11.  Показатели удовлетворенности интересов семей и общества в увеличении охвата детей дошкольного возраста мероприятиями  по формированию физической культуры и культуры здоровья, и обеспечением качества предоставляемых услуг

Риски:

трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей.

План реализации проекта

Обоснование устойчивости результатов инновационного проекта после окончания его реализации, включая механизмы его ресурсного обеспечения В ДОУ созданы необходимые условия для организации совместных мероприятий с родителями, проведения индивидуальных консультаций по их запросам: музыкальный и физкультурный зал, методический кабинет, обеспеченный литературой, пособиями, играми. Критерии устойчивости инновационного проекта:

 заинтересованные квалифицированные педагоги и специалисты ДОУ;

  заинтересованность родителей (законных представителей) в работе по формированию у детей физической культуры и культуры здоровья;

 ресурсное обеспечение проекта;

 развитие предметно-развивающей среды;

 использование современных форм взаимодействия ДОУ с семьей;

 достижение целевых ориентиров дошкольного образования;

 обеспечение уровня качества реализации образовательной программы и качества дошкольного образования;

 наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, групп, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях; получить информацию о методах сбережения здоровья детей;

  снижение уровня заболеваемости детей.

Этапы реализации проекта, задачи и основное содержание деятельности

1 этап - подготовительный (09.03.2017 - 12.03.2017).

Задача данного этапа - обеспечение теоретической и мотивационной готовности педагогов к реализации проекта. На данном этапе предусмотрено  проведение работ, связанных с анализом имеющегося опыта в ДОУ по физическому воспитанию, изучением литературы по проблеме, разработкой и утверждением проекта, анализом ресурсного обеспечения проекта, созданием условий для реализации проекта.

  • Создание творческой группы.
  • Обсуждение целей и задач с педагогами и родителями.
  • Обоснование, предсказание путей реализации проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов.
  • Разработка рекомендации по проблеме.

2 этап – практический (13.03.2017 – 02.04.2017)

Задача – реализация основных мероприятий проекта, способствующих формированию физической культуры воспитанников. Этап предполагает проведение мониторингового исследования, внесение изменений в план реализации проекта, осуществление основных мероприятий проекта.

  • Проведение бесед и занятий по ЗОЖ.
  • Анкетирование родителей по данной теме.
  • Проведение родительского собрания.
  • Создание видеоролика по теме проекта с показом на родительском собрании.
  • Оформление агитационных плакатов по ЗОЖ.
  • Проведение оздоровительных мероприятий на улице.

3 этап – контрольно – оценочный (03.04.2017 – 07.04.2017)

Задача – оценка результативности реализации  проекта всеми участниками. Этап предусматривает проведение анализа результативности проекта, сравнение ожидаемого и реального результатов, определение перспектив работы.

  • Подведение итогов реализации проекта.
  • Презентация проекта освещение опыта работы.
  • Освещение опыта работы в СМИ (www.ulybka11taldom.com.)
  • Проведение итогов анкетирования.        

Используемая литература:

 1. Инструктор по физкультуре, №1, 2010; Сфера - Москва, 2010.
2. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет; Просвещение - Москва, 2007.
3. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения; Детство-Пресс - Москва, 2007.
4. Агаджанова С. Н. Закаливание организма дошкольника; Детство-Пресс - Москва, 2011. - 
5. Агаджанова С. Н. Как не болеть в детском саду; Детство-Пресс - Москва, 2009.
6. Безруких М. М., Филиппова Т. А. Ступеньки к школе. Азбука здоровья. Тетрадь № 13; ДРОФА , 2007.
7. Бочаров Е. А., Бочарова Н. И. Ступени обучения выживанию; Владос - Москва, 2008.
8. Галанов А. С. Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников; Речь - Москва, 2007.
9. Горшков Ю. А. Хрюшки-Почемушки в стране Мудрецов; Дрофа - Москва, 2009.
10. Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. Будь здоров! Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста (+ 16 карточек); Детство-Пресс - Москва, 2011.
11. Гусева Т. А., Иванова Т. О. Мы — спортсмены! Настольно-печатные игры для младших дошкольников (3-5 лет); Детство-Пресс - Москва, 2011.
12. Казина О. Б. Физическая культура в детском саду. Конспекты занятий, праздников и развлечений; Академия Развития - , 2011.
13. Картушина М. Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет; Сфера - Москва, 2010.
14. Кириллова Ю. А. О здоровье всерьез. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у дошкольников; Детство-Пресс - Москва, 2010. - 
15. Кочетова Н. П. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста; Просвещение - Москва, 2008.
16. Маханева М. Д., Баранова Г. В. Фигурное плавание в детском саду; Сфера - Москва, 2009.
17. Музыка О. В. Физкультурно-оздоровительная работа. Комплексное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст; Учитель - Москва, 2011.
18. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет; Мозаика-Синтез - Москва, 2009.
19. Орлов С. А. Самый сильный мальчик планеты. Силовая подготовка дошкольника; Феникс - Москва, 2006.
20. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики; Мозаика-Синтез - Москва, 2010.
21. Пензулаева Л. И. Растем здоровыми и крепкими. 5-6 лет; Дрофа - Москва, 2007.
22. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа; Мозаика-Синтез - Москва, 2009.
23. Пирсон Алан , Хокинс Дэвид Школа мгновенной реакции, ловких движений, быстрых ног и сильных рук. Физическое развитие детей 4-11 лет; АСТ, Астрель - Москва, 2011.
24. Потапчук А. А. Как сформировать правильную осанку у ребенка; Речь, Сфера - Москва, 2009.
25. Прохорова Г. А. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет; Айрис-Пресс - , 2010.
26. Рунова М. А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 4-5 лет; Просвещение - Москва, 2007.
27. Рунова М. А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет; Просвещение - Москва, 2006.
28. Сундукова А. Х. Волшебный мир здоровья; Дрофа - Москва, 2010.
29. Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников; Детство-Пресс - Москва, 2010.
30. Харченко Т. Е. Организация двигательной деятельности в детском саду; Детство-Пресс - Москва, 2010.

5. Нормативная база: Типовое положение о ДОУ, Закон Российской Федерации «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Конституция, Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы, Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Здоровый ребенок - счастливая семья"

Педагогический  проект «Здоровый ребёнок – счастливая семья»Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма, у...

Проект детского сада "Здоровый ребенок - счастливая семья".

Проект по работе с родителями"Здоровый ребенок - счастливая семья"....

Здоровые дети - счастливая семья

Презентация "Счастливые дети - здоровая семья" - обобщение опыта работы по теме "Физкультурно-оздоровительная работа в средней группе".Цель работы с детьми: Сформировать у детей стойкую мотивацию на з...

Педагогический проект. Тема: «Здоровый ребёнок – счастливая семья»

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает во всем мире ведущие позиции, поскольку в нашей стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, здоровые. Важно формировать и п...

Проект по здоровьесбережению для детей раннего возраста на тему: "Здоровый ребенок - счастливая семья"

В данном материале представлена реализация проекта по здоровьесбережению для детей раннего возраста на тему: "Здоровый ребенок - счастливая семья"...

Здоровые дети - счастливая семья!

Физические упражнения - верный способ повысить сопротивляемость детского организма различным заболеваниям, сделать его выносливым, крепким, сильным. Для здоровья и развития ребенка имеет большое значе...