Экологический проект "Азбука здоровья"
проект (подготовительная группа) на тему

Сеземина Наталья Николаевна

Данный материал поможет педагогам, родителям обобщить знания и умения детей о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx72.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1

«Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение

«Детский сад «Солнышко»

Экологический проект

«Азбука здоровья»

для детей 6-7 лет

Пояснительная записка.

Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведет человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни и создание условий для сохранения и укрепления их здоровья.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из самых стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается следующими нормативно-правовыми документами: Закон РФ «Об образовании», закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и др.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья  и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Поэтому нужно формировать у дошкольников потребности в сохранении и укреплении своего здоровья.

Для реализации данного направления был разработан проект «Азбука здоровья» для работы с детьми подготовительной группы.

Основным содержанием проекта является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к своему здоровью. Оно формируется через применение здоровьесберегающих  технологий, с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Паспорт проекта.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь – ноябрь 2016 года)

Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет) детского сада «Солнышко», педагоги группы, родители.

Предмет исследования: факторы, способствующие сохранению  здорового  образа жизни.

Актуальность темы.

Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организация медицинской помощи. Начинать формирование здоровья нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Одним из основных факторов, способствующих сохранению и укреплению  здоровья дошкольников, является здоровое питание. В нашем проекте основное внимание уделяется фруктам и овощам, содержащимся в них витаминам, и пользе, которую они приносят организму человека.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактический мероприятий по сохранению и укреплению своего здоровья. Значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, создания прочной основы для воспитания здорового ребенка.

Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни, формирование осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи проекта.

- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

- Воспитание культурно-гигиенических навыков.

- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

- Совершенствовать знания о здоровом питании, о пользе овощей и фруктов, витаминов для здоровья  человека.

- Научить элементарным приемам сохранения здоровья.

- Развивать у детей потребность в активной деятельности.

Предполагаемые результаты:

-имеют представления о здоровье, здоровом образе жизни, о способах сохранения и укрепления здоровья;

- развитие коммуникативных способностей воспитанников;

- создание педагогами содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

- сформирована активная родительская позиция;

- повышение компетентности педагогов и  родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья и здорового образа жизни.

Результат проекта: фотоальбом «В здоровом теле – здоровый дух», выставка детско-родительских работ по теме «Что значит здоровье для нашей семьи?»

Презентация проекта: развлечение на тему: «Азбука здоровья».

План реализации проекта в подготовительной группе.

Подготовительный этап проекта.

Задачи

Формы работы

Уточнение у детей имеющихся знаний, информации

Педаг. Наблюдения в процессе игр, наблюдения

Разработка плана реализации проекта

Подобрать методическую, научно-популярную литературу, иллюстративный материал по данной теме

Обогатить предметно-развивающую среду в группе для реализации проекта

Создание экспериментальной лаборатории в группе.

Подбор дидактических, словесных и подвижных игр.

Разработка конспектов НОД, бесед.

Подбор наглядного и демонстрационного материала.

Привлечение внимания педагогов, медицинского работника, родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста

Анкетирование родителей.

Родительское собрание.

Беседы.

Консультации.

Основной (исследовательский)  этап проекта.

Виды деятельности

Совместная деятельность

взрослого и детей

Работа

с родителями

Познавательно-исследовательская

Экскурсии: «Медицинский кабинет», «Как  готовят обед (на пищеблок)».

Наблюдения «От простой воды и мыла у микробов тает сила», «Проба на задержку дыхания», «Какой снег?»

Исследовательская деятельность «Рассматривание кожи человека под лупой», «Что будет, если не мыть овощи и фрукты?», «Как правильно мыть руки».

Беседы: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Почему полезны овощи и фрукты»,  «Чистота – залог здоровья», «Что вредно и полезно для здоровья?», «Полезные и вредные продукты», «Питание – необходимое условие жизни человека», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!».

Конспекты НОД: «Как устроено тело человека?», «Я расту здоровым», «В поисках книги Здоровья», «Где прячется  здоровье?», «Азбука здоровья».

Создание коллажа с помощью родителей «Полезные продукты на столе»

Круглый стол «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»

Проведение родительского собрания «Здоровый образ жизни в семье»

Игровая

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Магазин полезных продуктов», «Столовая, кухня (сервировка стола)», «Детский сад», «Семья».

Дидактические игры: «Опасно - не опасно», «Полезная и вредная еда», «Правда это или нет?», «Продолжи фразу», «Кому что нужно», «Откуда к нам на стол продукты пришли?», «Зеркало», «Наши чувства и эмоции», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Доктор Айболит», «Мой организм», «Витаминное  лото»., «Овощная радуга», «Узнай на вкус», «Аскорбинка и ее друзья».

Проблемно-игровые ситуации «Как избежать неприятностей?», «Что полезней?», «Где лучше кушать: дома или в кафе?», «Кто такие микробы?»

Консультации «Режим дня», «Двигательные игры-разминки».

Коммуникативная

Рассматривание альбомов «Виды спорта», «Лекарственные растения», «Режим дня»., «Зимние забавы», «Что растет на огороде?»

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Здоровье».

Составление сказок и рассказов о здоровье.

Беседы:  «Где живут витамины?», «Почему важно заниматься спортом?», «Чтобы зубы были крепкими и белыми, нам зубную щетку сделали».

Словесные игры: «Доскажи словечко», «Ты катись, веселый бубен…», «Я скажу, а ты продолжи».

Дидактические игры: «Утро начинается с дел обычных и привычных», «Угадай вид спорта».

Копилка детских вопросов (ответы на вопросы детей на заданную тему).

Выставка фотографий «Любимое блюдо моей семьи».

Двигательная

Физкультурный досуг «Мини олимпийские игры».

Эстафета «Приготовь вкусный суп», «Сделаем салат»

Игра – эстафета «Быть здоровыми хотим!»

Физические упражнения на прогулке.

Элементы спортивных игр «футбол», «бадминтон», «баскетбол».

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Ловишки с ленточками», «Цапля»,

«Бездомный заяц», «Передай - встань», «Эстафета», «Полоса препятствий», «Выше ноги от земли», «Передай мяч», «Собери урожай», «Мой веселый звонкий мяч».

Ритмические упражнения под музыку.

Утренняя гимнастика и гимнастика после сна.

Дыхательная гимнастика.

Динамические паузы: «Буду сильный!», «Рано утром просыпайся», «Будем  прыгать и скакать!»

Пальчиковая гимнастика.

Упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.

Использование массажных ковриков «Дорожки здоровья».

Оформление папки-передвижки «Азбука здоровья».

Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудование с помощью родителей.

Продуктивная

Рисование: «Мои любимые продукты», «Здоровый образ жизни», «Как мы спортом занимались», «Мои олимпийские игры», «Прогулки в детском саду», «Я и моя семья – мы любим спорт».

Аппликация: «Мы зарядку делаем», «Полезные и вредные продукты», «Угадай вид спорта».

Лепка: «Я и мой друг», «Спортивное оборудование», «Где живут витамины», «Моя семья».

Изготовление из соленого теста атрибутов для игры «Магазин».

Изготовление коллективной газеты «В здоровом теле – здоровый дух»

Выставка творческих семейных работ «Какое оно здоровье?»

Восприятие художественной литературы (чтение)

Отгадывание загадок о здоровье, об овощах и фруктах, «Части тела».

Чтение и разучивание пословиц и поговорок о здоровье.

Чтение стихотворной  пьесы «О пользе витаминов»  (автор В.В. Иштирякова)

Рассматривание иллюстраций.

Чтение потешек.

Чтение произведений: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как Саша сама себя вылечила», «Прививки»; А. Барто «Девочка чумазая»; Н. Рыжкова «Как люди речку обидели»; В.П. Катаев «Грибы»; Б. Житков «Что я видел»; Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки»; Г.Н?. Зайцев «Уроки Мойдодыра»; Е.А. Алябьева  «Поучительные сказки»; энциклопедия «Почемучка»; серия «Смешарики «ОРЗ».

Изготовление папки-передвижки «Берегите своих детей» (детский травматизм)

Конструктивная

Конструирование из строительного материала: «Стадион», «Дворец спорта», «Детская площадка».

Ручной труд из бумаги и картона – изготовление карточек «Мы зарядку делаем».

Памятки для родителей: «Глаза – зеркало души», «Как сделать правильный выбор?», «Детям о здоровье».

Заключительный этап проекта.

Мероприятия

Ожидаемый результат

Проведение развлечения «Азбука здоровья»

Выявить умение находить решение разных проблемных ситуаций, владея своими знаниями и навыками.

Анализ умений и навыков по теме проекта

Педагогические наблюдения и беседы

Оформление фотоальбома «В здоровом теле – здоровый дух».

Выставка детско-родительских работ на тему: «Что значит здоровье для нашей семьи?»

Презентация результатов проекта

Оформление проекта

Предоставление материалов для «Аукциона экологических проектов»

Вывод.

Данный проект , который был реализован с детьми подготовительной группы, показал следующее: у детей сформировались элементарные представления и понятия о здоровом образе жизни, о его формирующих факторах ( в том числе здоровое питание, знания о витаминах). За время осуществления проекта у детей было отмечено значительное повышение интереса к здоровому образу жизни, что нашло свое отражение в процессе участия в образовательной и игровой  деятельности, в художественно-эстетическом развитии.

Родители приняли активное участие в проекте: оформили выставку рисунков на тему «Что значит здоровье для нашей семьи»,  было изготовлено нетрадиционное физкультурное оборудование, также приняли активное участие в подготовке и проведении итогового тематического мероприятия «Азбука здоровья».

Проект помог родителям и детям понять необходимость приобщения своей семьи к здоровому образу жизни.

Приложение к проекту.

Беседа: «Питание – необходимое условие для жизни человека».

  1. Чтение стихотворения.

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В садик смело отправляйся!

  1. Какие правила гигиены нужно соблюдать?

- фрукты и овощи перед едой надо тщательно мыть;

- после еды на столе нельзя оставлять остатки пищи и использованную посуду;

- после еды надо хорошо вымыть посуду;

-продукты питания надо хранить в холодильнике;

- руки перед едой нужно тщательно мыть.

  1. Правила приема пищи.

- не торопись во время приема пищи;

- не ешь на ходу;

- не переедай;

- воздерживайся от острой, жирной, соленой пищи;

- не ешь много сладкого;

- ешь в одно и то же время простую свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается  и соответствует потребностям организма;

- тщательно пережевывай пищу, не спеши глотать;

- перед приемом пищи мысленно поблагодари всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

4. Продолжи сказку: «Жил-был король. У него была дочь. Она любила только сладкое.  И с ней случилась беда…»

5. Хлопните в ладоши, когда услышите полезные продукты: рыба, жирное мясо, шоколадные конфеты, кефир, фанта, геркулес, подсолнечное масло, чипсы, морковь, торты, сало, лук, капуста, яблоки, «Сникерс», груши.

6. «Прежде чем сесть за стол, я подумаю, что есть». Нарисуй продукты, полезные для здоровья.

Беседа: «Витамины я люблю – я здоровым быть хочу!».

Цель: научить ребенка заботиться о свое здоровье.

Ход беседы.

Если дети стали чаще болеть, значит им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Витамины очень полезные.

  1. Ребята, вы когда-нибудь пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в виде драже, но и во многих продуктах. А в каких именно? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
  2. В каких продуктах содержатся эти витамины и для чего они нужны.

- витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка (для зрения);

-витамин В – мясо, молоко, орехи, курица, горох (для сердца);

- витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды);

- витамин Д -  _солнце, рыбий жир (для костей).

3. Игра «Правильно, совершенно верно!». Зачитываются стихи о продуктах, если дети согласны, то они говорят: «Правильно, совершенно верно!» . Если не согласны, молчат.

-- Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

-- Если хочешь стройным быть,  надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.

-- Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

-- Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине, всем полезны витамины.

-- Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

-- Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

  1. Игра «Садовники здоровья» - на чудо-дерево дети прикрепляют карточки с нужными продуктами, поясняя свой выбор.
  2. Выучить: МЫ ЗАПОМНИМ НАВСЕГДА:

ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ НАМ НУЖНА

ВИТАМИННАЯЕДА!

Беседа «Чистота – залог здоровья!»

  1. Чтение стихотворения.

Если ты весь день трудился,

Бегал, прыгал, веселился,

Надо телу отдохнуть –

Надо тело сполоснуть!

Чтоб росло и крепло тело

Нужен здесь подход умелый-

Тренируй и закаляй,

На ночь в душе поливай.

Если день твой перегружен –

Душ, как воздух, телу нужен!

  1. Для кого чистота  – залог здоровья? Кто поступает правильно?  Детям предлагаются картинки на данную тему.
  2. Выучить наизусть: от простой воды и мыла у микробов тают силы!
  3. Игра «Так правильно». Если дети согласны с утверждением, они соглашаются.

-- я всегда мою руки, когда прихожу с улицы, после туалета, перед едой;

-- перед сном я мою ноги;

-- каждый день я меняю носки и нижнее белье;

-- один раз в неделю я  мою тело горячей водой с мылом.

5. Продуктивная деятельность «Предметы личной гигиены».

Беседа «Полезные и вредные продукты».

Ребята, мы часто слышим и говорим «здравствуйте», «не болейте», «желаю здоровья», «будьте здоровы». Часто ли мы задумываемся о своем здоровье?

Игра «Полезные и неполезные продукты»  - на столе в беспорядке разложены карточки с изображением продуктов. Задача детей – разложить продукты на полезные и неполезные.

Чтение стихов о витаминах:

Слышал ты о витаминах?

Много их на свете.

И едят их с аппетитом взрослые и дети.

Витамины ободряют и здоровья всем желают.

Овощи и фрукты – полезные продукты.

Ешьте, дети, яблоки. Ешьте апельсины,

Ешьте вы бананы, груши, мандарины.

Они такие вкусные, богаты витаминами.

Не будете болеть вы гриппом и ангинами.

Игра «Приготовим овощной и фруктовый салаты».

Предлагаются заранее нарезанные фрукты и овощи. После «приготовления», дети рассказывают о пользе ингредиентов салатов. Вывод: овощной и фруктовый салат – полезная еда.

Беседа «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит!».

  1. Ребята, сегодня мы вспомним, что помогает нам быть здоровыми.
  2. Утром мы с вами, когда просыпаемся, идем в ванную, чтобы умыться и почистить зубы.

По утрам и вечерам открываю в ванной кран:

Я воды не пожалею, уши вымою и шею.

Пусть течет водица – я хочу умыться!

Нужно умываться прохладной водой. Мыть руки, уши, шею, а потом вытираться махровым полотенцем:

Полотенчиком махровым

Полотенцем чистым, новым

Вытру руки, плечи, шею – чувствую себя бодрее.

А теперь нужно почистить зубы и прополоскать горло.

Умывание прохладной водой , полоскание горла водой комнатной температуры закаливает наш организм. Закаливающие процедуры могут быть разными. Можно обтираться специальной  махровой рукавичкой. Для этого в таз наливают прохладную воду, растворяют в ней немного морской соли, намачивают рукавицу и растирают ею тело. От этого улучшается кровообращение. Сразу чувствуешь себя бодрым и веселым. После обтирания нужно насухо растереть кожу махровым полотенцем.

Можно утром принимать прохладный душ:

Утром я едва проснусь – сразу в душе обольюсь.

На веселый летний дождь душ немножечко похож.

Он поет, журчит, звенит – веселит он и бодрит.

И ленивый сладкий сон струйками прогонит он!

  1. Летом прекрасная закалка – купание в речке или в озере, ходьба босиком по влажному песку, по траве, воздушные и солнечные ванны на свежем воздухе.
  2. Зимой нужно больше гулять на свежем воздухе, кататься на лыжах, санках, коньках, играть в подвижные игры, просто гулять пешком.
  3. Все это укрепляет наш организм и мы меньше болеем. А самое главное условие – это хорошее настроение в любое время года!

Беседа «Почему полезны овощи и фрукты».

  1. Игра «Разложи овощи и фрукты». Дети раскладывают по корзинам овощи и фрукты.
  2. Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

  1. В овощах и фруктах содержится много витаминов и полезных веществ, которые необходимы организму человека. Игра «Где какие витамины?» дети называют в каких продуктах содержатся какие витамины.
  2. Решение проблемной ситуации «Если бы не было овощей и фруктов?»

Беседа «Где живут витамины?»

  1. Где живут витамины? В овощах и фруктах, ягодах.  А где можно найти их зимой?
  2. Где растут овощи, фрукты, ягоды? А которые не растут в нашем климате, где их можно взять?
  3. Что можно приготовить из них?
  4. Как можно заготовить витамины на зиму?
  5. Какие правила нужно соблюдать при употреблении всех этих продуктов в пищу?
  6. Вывод:

--никогда не забывать есть много овощей и фруктов;

-- овощи и фрукты нам нужны, чтобы у нас не боли желудок и живот, они помогают нам переваривать пищу;

-- овощи и фрукты нужно есть, чтобы была хорошая фигура;

--овощи и фрукты нужно есть, чтобы зубы были здоровыми;

--овощи и фрукты помогают нам бороться с болезнями.

Беседа «Чтобы зубы были крепкими и белыми, нам зубную щетку сделали».

  1. Сегодня мы поговорим о зубах. Они есть у всех. А для чего нам нужны зубы?
  2. Ребята, а что вы больше всего любите кушать?
  3. Если зубы начинают болеть, куда мы с вами идем?
  4. Правильно, мы должны идти к стоматологу и лечить зуб. Но чтобы зубы не болели, нужно есть больше овощей  и фруктов, меньше пить сладкий чай и компот, а вот молоко и кефир для зубов полезны.
  5. Если есть много сладкого, зубы будут болеть. Но за ними еще нужно правильно ухаживать.
  6. У человека много зубов. Чтобы они были крепкими и красивыми, их нужно чистить два раза в день, после каждого приема пищи полоскать рот теплой водой, чтобы кусочки пищи, которые остались между зубами, выходили вместе с водой. Также нельзя есть много сладкого.
  7. Кто охраняет наши зубы? Зубная паста и зубная щетка.
  8. Теперь мы знаем точно и будем помнить об этом всегда:

Зубы нам очень нужны, их нужно беречь, чистить их утром и вечером, есть только полезные продукты, полоскать рот, вовремя посещать стоматолога.

Беседа «Важно заниматься физкультурой и  спортом».

  1. Основа спорта – физкультура!

Смысл физкультуры – красота мускулатуры.

И здоровье организма –чтоб легко идти по жизни!

Чтобы не болеть, держаться, надо физкультурой заниматься!

Сон прервать пораньше сладкий, утром делать всем зарядку!

  1. Ребята, чем отличается спорт от физкультуры? (физкультурой может заниматься каждый человек, а спортом нет).
  2. Физкультурой может заниматься и взрослый, и ребенок. Спортом же занимаются сильные, крепкие, здоровые люди. Физкультурой занимаются те люди, которые хотят быть здоровыми, стремящиеся укрепить свое здоровье через здоровый образ жизни. И вы в детском саду занимаетесь физкультурой, чтобы стать крепкими, ловкими, сильными и здоровыми. Если постоянно, правильно, а главное с желанием и любовью заниматься физическими упражнениями, то можно будет заниматься и спортом. Что для этого нужно? (каждое утро делать зарядку, выполнять физические упражнения не только в спортивном зале, но и на прогулке, и дома в выходные дни).
  3. А если кто не любит заниматься физкультурой? (это дети и взрослые слабые, грустные и часто болеющие).
  4. Правильно, фундамент физического здоровья закладывается в детстве. Вы с детства приобретаете полезные привычки культурно-гигиенических навыков, регулярно занимаетесь физкультурой, соблюдаете режим дня, это все в дальнейшем поможет вам стать спортсменами, вы приобретете упорство, настойчивость, последовательность. Интерес к подвижным играм, физическим упражнениям также предупреждает нарушение осанки, укрепляет весь организм, оказывает благоприятное воздействие на рост и развитие организма.
  5. Игра «Угадай вид спорта».
  6. Продуктивная деятельность  «Мой любимый вид спорта».
  7. Ритмические упражнения под музыку «Веселая зарядка».

Конспект НОД: «Как устроено тело человека».

Задачи:

- формировать представления детей об организме человека, о своем здоровье, о строении и функциях тела;

-охранять и укреплять здоровье;

-познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя, желание больше узнать о своем организме.

Ход занятия.

В: сегодня мы познакомимся с нашим телом. Каждый человек должен знать строение своего тела – это поможет ему быть здоровым.

В человеческом организме много разных органов и все они очень нужные. Благодаря им, мы живем, дышим, думаем, ходим…Все дети разные, но одновременно и похожие, потому что тело состоит из одинаковых частей: головы, шеи, туловища, рук и ног. Голова может думать, смотреть, дышать, различать запахи и вкус, но не сама, а с помощью органов, которые находятся на голове: рот, нос, глаза, уши. Голова может поворачиваться в разные стороны при помощи шеи, с помощью которой она крепится к телу. Внутри туловища находятся важные органы: сердце, легкие, желудок, кишечник, печень…К туловищу крепятся руки и ноги. Руки для человека очень важны, они выполняют разную работу. Назовите какую?

Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка».

В:  как у дома есть стены, поэтому он такой крепкий, так и у человека есть кости и мышцы, большие и маленькие. Если бы у человека не было бы костей, то его тело было бы мягким. Кости, составляющие скелет, поддерживают тело и обеспечивают защиту от ранений и ушибов.  Скелет – это наша опора. Он очень прочный, он защищает внутренние органы.

Наше тело покрыто кожей, которая его защищает.

В организме человека есть рот, глаза, нос, уши и другие органы. За телом надо ухаживать, оно должно быть чистым. Если вы будете беречь свое тело, кушать то, что дают в детском саду и дома, будете  заниматься физкультурой, то вырастите крепкими, красивыми и умными.

Динамическая пауза «Тело будем изучать»

Раз, два, три, четыре, пять. Тело будем изучать.

Вот спина, а вот животик, ножки, ручки, глазки, ротик, носик,

Ушки, голова, покачать успел едва.

Шея крутит головой, ох, устала, ой-ой-ой!

Вот реснички запорхали, словно птички.

Розовые щечки, подбородок кочкой.

Волосы густые, как травы луговые.

Плечи, локти и колени- у меня, Сережи, Лены.

В: мы познакомимся сегодня с самыми важными органами. (перед детьми схема-рисунок внутреннего строения тела человека).

Один из самых главных органов – мозг. Он все знает и за все отвечает. Мозг помогает человеку думать, ходить, делать разную работу. Он очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений.

Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему  телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови – накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган – сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.

У человека есть легкие. Они нужны, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.

Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем, дышим чаще и глубже, а когда спокойны или спим – дыхание у нас ровное и спокойное. Нужно стараться не дышать дымом и грязным воздухом. Нашим легким полезен чистый воздух. Нельзя курить. От сигаретного дыма легкие становятся черными и заболевают.

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко».

Желудок –внутри нас, туда попадает пища, а желудок ее переваривает.  С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает  и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы переедаем. Тогда может начать болеть живот.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».

Самомассаж ушей.

В:  на теле человека есть много-много точек., которые соединены с разными органами. И если выучить эти точки, то можно помочь себе, когда что-нибудь болит.

Чтобы стать красивыми, сильными и здоровыми, нужно тренировать свои мышцы. То есть нужно заниматься физкультурой и гимнастикой, играть в подвижные игры, делать утреннюю зарядку.

Я желаю вам быть здоровыми и не унывать!

Конспект НОД: «Где прячется здоровье?»

Задачи:

- систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни;

- продолжать учить детей за чистотой своего тела и опрятностью одежды;

- закрепить понятия детей о полезной и вредной еде для организма;

- продолжать знакомить детей с источниками витаминов для организма человека;

- воспитывать желание заботы о своем организме, вести здоровый образ жизни.

Ход занятия.

Незнайка вбегает в группу и кричит: «Спасите, помогите, ко мне пристали противные микробы, я их боюсь!»

В: здравствуй, Незнайка, что случилось?

Н: за мной гонятся микробы, я очень боюсь заболеть!

В: не бойся, Незнайка, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Расскажи по порядку, что с тобой случилось?

Н: мы получили телеграмму от Пилюлькина, сейчас я вам ее прочитаю: «Дорогие жители Солнечного города. На наш город надвигается опасный вирус гриппа. Всем запастись марлевыми повязками и витаминами. Посылаю коробку с лекарствами».

В: а где же сам Пилюлькин?

Н: Пилюлькин и Знайка уехали в командировку.я не знаю, что делать, все жители города могут заболеть.

В: а разве ты не знаешь, где прячется здоровье?

Н: нет, а что такое здоровье?

В: а вот сейчас тебе наши ребята об этом расскажут!

Дети читают стихи.

Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,

Знает вся моя семья – должен быть режим у дня!

Следует, ребята, знать, нужно всем подольше спать.

Ну,  а утром не лениться – на зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться, и почаще улыбаться.

Закаляться,  и тогда не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги, с ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень, с ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот.

Руки мыть перед едой нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты –

Вот полезная еда, витаминами полна!

На прогулку выходи, свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе: одевайся по погоде!

Ну, а если уж случилось: разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора, он поможет нам тогда!

Вот те добрые советы, в них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить, научись его ценить!

Н: нет, у меня не получится. Я люблю спать до обеда, потом играю на компьютере в разные стрелялки часов до пяти, а оставшееся время смотрю телевизор, разве я делаю неправильно?

Дети говорят о важности режима дня.

Дидактическая игра «Расставь правильно» - детям предлагаются карточки с разными видами деятельности. Нужно расставить карточки правильно.

Динамическая пауза «Хомка-хомячок».

Хомка, хомка,хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает:

Шейку моет, глазки трет.

Подметает Хомка хатку

  И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хомка хочет сильным стать!

В: наши дети чистят зубы, умываются, закаливаются. Ребята, почему вы все это делаете?

Ответы детей.

В: ой, Незнайка, а какие у тебя грязные руки! Почему, ребята, нужно мыть руки?

Ответы детей.

Н: ой, ребята, какие вы умные! Откуда вы все это знаете?

Ответы детей.

Н: я обязательно буду выполнять все правила! Теперь я знаю, где прячется здоровье.

В: правильно, Незнайка, и микробы от  тебя отстанут!

Н: (обращает внимание на картинки на доске)  какие вкусные продукты у вас на доске, и вы все это едите? Я, например, люблю мороженое, побольше конфет, сладостей.

В: нет, Незнайка, ты не прав. Нужно есть полезные продукты, а ребята тебе сейчас про них расскажут.

Дети читают стихи.

«С» - важнейший витамин, всем вокруг необходим,

Лучше средства в мире нет укреплять иммунитет.

Каждый день съедай лимон – будешь крепок и силен,

Перестанешь ты болеть и от счастья будешь петь!

Витамины группы «В» пользу принесут тебе.

Надо их употреблять, чтобы нервы укреплять.

В жизни нам необходимо очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно нам побольше есть мясо, овощи и фрукты –

Натуральные продукты.

А вот чипсы, знай всегда, очень вредная еда.

Вы не пейте кока-колу, не полезная она,

Лучше съешьте вы капусту- поделюсь ей с вами я.

Если есть не будешь лук, сто болезней схватишь, друг,

А не будешь есть чеснок, то простуда свалит с ног.

Кушай овощи, дружок, будешь ты здоровым!

Ешь морковку и чеснок, к жизни будь готовым!

Ешьте овощи и фрукты – они полезные продукты!

Конфеты, пряники, печенье портят зубкам  настроенье.

Дорасти нам до небес поможет каша «Геркулес»,

А улучшить зрение – черничное варение!

 

Дидактическая игра «Где живет витаминка?»

Н: варенье я люблю. У меня еще друг есть, который все время вареньем лечится. Знаете такого?

А что это у вас за веники висят? Это чтобы париться в бане?

В: нет, Незнайка, это лекарственные растения, их заваривают кипятком и пьют как лекарство или как чай. Люди однажды заметили, что животные лечатся травами. Много лет подряд люди передавали из поколения в поколение знания о лечебных растениях, писали книги о них. За много лет лекари накопили много знаний о полезных свойствах растений. В современных аптеках можно увидеть разнообразные травы, настойки, таблетки из растений.

Н: я очень люблю ягоды. Жаль, что лекарственные травы и ягоды не достать зимой, кругом лежит снег.

В: лекарственные растения и ягоды можно засушить, а из ягод еще можно сварить варенье.

В: ребята, проверьте свои спинки. Они должны быть прямыми и красивыми.

Ты осанку береги –

Правильно сиди, ходи,

Пей побольше молока –

Кальций нужен нам всегда!

Нужно спину так держать,

Чтобы ровненько стоять.

Люди смотрят, не дыша:

Ох, осанка хороша!

В: ребята, а ведь вы любите играть в подвижные игры?  Скажите, какие подвижные игры самые любимые?

Ответы детей.

Н: вы любите гонять мяч? Я бегал однажды, но мне мяч никто не давал, я обиделся и ушел, и вообще, я не люблю играть в подвижные игры, только устаешь.

В: подвижные игры укрепляют организм. А свежим воздухом нужно дышать, потому что он полезен для организма.

Игра малой подвижности «Назови полезные продукты».

Н: неужели, если я буду все правила выполнять, я никогда не буду болеть, а еще я смогу помочь жителям моего города, вот они обрадуются, даже Знайка будет рад. Ребята, напомните мне, пожалуйста, эти правила.

Дети называют правила.

Н: спасибо вам, ребята, что научили меня всему. Я же совсем забыл про посылку, которую передал мне Пилюлькин  (открывает посылку, а там – апельсины). Теперь я знаю, что фрукты – это тоже витамины и они полезны для здоровья. (угощает детям апельсины, прощается и уходит).

Конспект НОД: «Я расту здоровым».

Задачи:

- выявить уровень знаний детей о здоровом образе жизни;

- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, к использованию оздоровительных приемов;

- развивать мыслительные процессы обобщения и анализа .

Ход занятия.

В: сегодня мы с вами узнаем, кто из вас хочет быть здоровым. Для этого вам, ребята, предстоит выполнить несколько заданий.

1. Первое – игра «Закончи предложение».  

--Я здоровый человек, потому что…

-- Чтобы не болеть, нужно…

-- Если будешь заниматься физкультурой, то…

-- Я люблю витамины, потому что…

2. Дидактическая игра «Как укреплять здоровье». Детям предлагаются картинки сюжетные – что полезно о не полезно для здоровья, нужно выбрать правильные и объяснить свой выбор.

3. динамическая пауза «Мы немного отдохнем»:

Если мы чуть-чуть устанем,

Мы на две минуты встанем.

Мы подтянемся сначала,

Повернемся влево-вправо,

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Один, два – руки вниз,

Три, четыре – поднимись.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

  1. Словесная игра «Объяснялки». Я буду задавать вам вопросы, а вы должны ответить на них полным ответом.

Вопросы:

- для чего нам нужно делать утреннюю гимнастику?

-для чего нужно гулять на свежем воздухе?

- для чего нужно заниматься спортом?

- для чего нужно иметь правильную осанку?

- для чего нужно соблюдать режим дня?

6.   Игра « Говори быстро».

-- орган зрения – это…

-- орган обоняния – это…

-- орган мысли – это…

-- орган слуха – это …

-- орган речи – это…

-- орган кровообращения – это …

7.   В: молодцы, ребята! Я вижу, что вы отлично запомнили и выполняете правила здорового образа жизни!

Дети читают стихи.

Тот, кто делает зарядку,

Кто на лыжах и коньках

Мчит зимою без оглядки,

Кто не знает слово «Страх»,

Только тот растет здоровым,

Сильным, крепким, как алмаз,

Только тот в костюме новом

Дверь откроет в первый класс!

Конспект НОД: «В поисках книги Здоровья».

Задачи:

- формировать у детей элементарные представления о своем организме, практические умения по уходу за ним;

- воспитывать осознанное желание укреплять свой организм;

- развивать находчивость, ловкость, сообразительность, умение доброжелательно относиться к другим участникам подвижных игр.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, на адрес нашего детского сада пришла бандероль с планеты Здоровейко, в которой находились письмо и книга. Послушайте, что написано в письме:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам доктор Здоровейкин. Я пишу вам с планеты Здоровйко, где долгие годы хранилась книга Здоровья, которая помогала всем детям быть здоровыми. Но злой профессор Микроб узнал про эту книгу, подослал злого ветра, тот дунул сильно, и все страницы книги разлетелись. И теперь, если все страницы не собрать вместе, то все дети начнут болеть, и уже никто не сможет их вылечить».

Голос профессора Микроба: ха-ха-ха. Совершенно верно. Теперь все дети начнут болеть и никто не сможет их вылечить. Ха-ха-ха. Все можно исправить, если вы сможете найти и собрать все страницы волшебной книги. Но вам это не под силу. Ха-ха-ха.

Воспитатель: ребята, поможем собрать доктору Здоровейкину страницы книги Здоровья? На пути нас ждет много трудностей. Но мы должны их преодолеть. Вы не боитесь?

Ответы детей.

Воспитатель: тогда отправляемся в путь.

Под музыку дети идут по залу и говорят:

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро.

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы:

Один за всех и все за одного!

Воспитатель: с таким девизом нам будет очень легко в пути. Тогда отправляемся в путь.

ребята, посмотрите внимательно, там лежит какая-то книга. Читаем название: «Волшебная книга Здоровья». Давайте ее откроем. Посмотрите, на первой странице написано: «Если хочешь быть здоров, закаляйся!». Больше на этой странице ничего нет: ни надписей, ни картинок. Давайте попробуем вернуть текст на эту страницу.

Кто из вас, ребята, знает

Что закалке помогает

И полезно нам всегда?

Дети: солнце, воздух и вода!

Воспитатель: правильно! Двигаемся дальше. Я вижу еще одну страницу. Там написано: «Спорт нам поможет здоровье умножить!»

Динамическая пауза:

Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовет.

Ну-ка, дружно, детвора,

Крикнем все: «Физкульт-ура!»

Воспитатель: молодцы, справились и с этим заданием. А вот следующая страница нашей книги: «Чистота – залог здоровья».

Звучит музыка, появляется Король.

Король:

О, милые дети, приветствую вас!

Прошу вас послушать печальный рассказ.

Король я волшебной счастливой страны.

Правитель я мудрый, мне слуги верны.

Одна лишь забота, одна лишь беда:

Принцесса грязнулей растет у меня.

Не хочет умыться и ногти подстричь.

Не хочет наряд королевский носить.

Лишь платье наденет – сразу пятно.

Конфеты поест ли – замажет лицо.

Что делать с дочуркой – грязнулькой моей?

От вредных привычек избавить скорей!

С визгом вбегает Принцесса, платье и лицо грязные.

Принцесса:

Не хочу я умываться!

С грязи буду я чесаться,

Только с мылом и водой, я не буду умываться!

(топает ногами)

Король: и так каждый день. (хватается за голову).

Принцесса: умываться мне лень!

Появляется ведьма Грязнильда.

Грязнильда:

Я – Грязнильда, ведьма злая!

Это кто у вас такая?

Девочка чумазая,

Все лицо измазано,

Руки чернее ночи!

Таких детей люблю я очень!

К себе в замок утащу и в темницу посажу.

Будешь у меня хиреть, будешь у меня болеть!

Принцесса: помогите, помогите! От беды меня спасите!

Ребенок:

С тобой, Грязнильда, мы сразимся,

Тебя нисколько не боимся.

Сейчас мы покажем, что бывает с теми,

Кто не следит за чистотой.

Проводится пальчиковая гимнастика «Надо делать так!».

Кто зубы не чистит,

Не моется с мылом,

Тот вырасти может

Болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями

Только грязнули,

Которые сами в грязи утонули!

За ними гоняются

Злые собаки.

Грязнули боятся

Воды и простуд.

А иногда и совсем не растут.

Грязнильда: уж это вам не поможет, уж эту замарашку я вам не отдам!

Король: я доченьку любимую отмою сам.

Ребенок: 

Поможет только чистота.

Помощников ее зовем сюда.

Принцессе скорее помогите,

Чтоб не случилась с ней беда.

Входят дети с принадлежностями для умывания, по очереди загадывают принцессе загадки  и отдают ей соответствующие предметы.

Первый ребенок:

Целых 25 зубков для кудрей и хохолков,

и под каждым под зубком лягут волосы рядком.

(расческа)

Второй ребенок:

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было

Душистое…(мыло)

Третий ребенок:

Вы меня намыльте смело,

Сразу я возьмусь за дело:

Руки, ноги, тело тру,

Грязь любую ототру.

(мочалка)

Четвертый ребенок:

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка.

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит.(зубная щетка)

Пятый ребенок:

Вытираю я, стараюсь,

После ванны паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.

(полотенце).

Все вместе: наши подарки ты возьми, и грязь скорее ототри!

Принцесса берет подарки.

Воспитатель: принцессу мы научим умываться, ну а нам пора размяться.

Проводится подвижная игра «Ровным кругом, друг за другом будем весело шагать…». Во время игры Принцесса повторяет движения и приводит себя в порядок.

Входит Принцесса: умытая, причесанная и переодетая.

Король:

В учебе ты – отличница,

Сама отмыла личико.

Сияю чистотой ладошки,

Отмыла ручки, ножки.

Да и прическа модная!

Принцесса благородная!

Грязнильда:

Да, испугали вы меня.

Всего страшнее чистота!

Боюсь ее я, как огня!

И убегаю навсегда!

Ребенок:

Вы помните, ребята!

Всех важнее чистота!

От хворобы, от болезней

Защищает нас она.

И недаром говорят:

ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!

Король:

Спасибо, милые друзья!

Вам в путь идти скорей пора.

Вы страничку из книги забирайте

И детей других скорее выручайте!

Воспитатель: молодцы, ребята. Мы с вами на правильном пути, и еще одна страничка появилась в нашей книге.

Дети, посмотрите, у нас в книге Здоровья осталось  отыскать еще две страницы. Как вы думаете, куда же их спрятал профессор Микроб? Да, вот же она! Смотрите, она совсем чистая. На странице осталось только название: «Кто полезные продукты будет есть всегда, тот больным и хилым не будет никогда». Дети, давайте попробуем восстановить текст, который стер злой профессор Микроб.

Ребенок:

Кто полезные продукты будет есть всегда,

Тот больным и хилым не будет никогда.

От простуды и ангины нам помогут витамины!

В овощах живут и фруктах и во многих есть продуктах.

Воспитатель: ребята, а что такое «полезные продукты», «правильное питание» ?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, а кто знает все о правильном питании и полезных продуктах? (диетолог)

Воспитатель:  я предлагаю вам превратиться во врачей-диетологов и вспомнить, что такое полезные продукты, которые содержат витамины и полезные вещества для нашего организма.

Дети изготавливают коллаж «Полезные продукты».

Ребенок:

Никогда не унываем,

И улыбки на лице,

Потому что принимаем

Витамины А, Б, С, Д.

Воспитатель: молодцы! Коллаж, который вы изготовили, мы вставим в книгу Здоровья. Дети, посмотрите, вот мы с вами и собрали волшебную книгу Здоровья! Теперь все ребята будут здоровыми!

Профессор Микроб: ой-ой-ой. Как это получилось? Я не могу в это поверить! Вы смогли меня победить. Я улетаю на свою планету. Но если вы не будете вести здоровый образ жизни, я обязательно вернусь!

Воспитатель: да, пусть профессор Микроб улетает на свою планету и никогда не возвращается к нам. Я хочу, чтобы вы всегда были здоровыми, закалялись, занимались спортом и вели здоровый образ жизни.

Сюжетно-ролевые игры.

 «Поликлиника»

Цель.  Познакомить детей с работой терапевта, раскрыть смысл деятельности медицинского персонала. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать чувство уважения к профессии врача, медсестры.

«Аптека»

Цель. Вызвать у детей интерес к профессии фармацевта, воспитывать чуткое, внимательное отношение к пациентам, доброту , отзывчивость, культуру общения.

Дидактическая игра «Аскорбинка и ее друзья».

Цель. Познакомить детей с витаминами растительного происхождения, с полезными продуктами.

Дидактическая игра «Угадай вид спорта».

Цель. Познакомить детей с видами спорта; спортивным инвентарем; формировать интерес у детей к физической культуре и спорту.

Дидактическая игра «Мой организм»

Цель. Продолжать формировать представления о своем организме как единой системе и о его функциях.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Цель. Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием,  в построении в круг, в ловле.

Подвижная игра «Передай – встань».

Цель. Воспитывать у детей чувство товарищества,  развивать ловкость, внимание. Укреплять мащцы плеч и спины.

Подвижная игра «Соберем урожай»

Цель.  Физическое развитие ребенка, формирование его эмоциональной сферы.

Пальчиковая гимнастика.

 « Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

Пять и пять пошли гулять.

Вместе весело играть.

Повернулись, улыбнулись.

В кулачок опять свернулись.

Во какие молодцы!

«Осень».

Ветер по лесу летал.

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый.

Вот рябиновый резной.

Вот с березки золотой.

Вот последний лист  с осинки

Ветер бросил на траву.

«Витаминная корзинка».

Раз, два, три, четыре, пять

В лес пошли мы погулять.

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной,

Землянику мы найдем.

Динамическая пауза «Буду сильный!»

Буду сильный!

Буду смелый и большой!

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, обтирайся,

Всегда правильно питайся.

Аккуратно одевайся,

В садик смело отправляйся!

Динамическая пауза «Рано утром просыпайся…»

Рано утром просыпайся,

Себе и людям улыбайся,

Физзарядка началась – делай раз!

Шире ноги, не отставай – делай два!

Не задерживай смотри – делай три!

Солнце в небе посмотрело. Хорошо!

Динамическая пауза «Зарядка».

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Дыхательная гимнастика.

«Веселые шаги».

Ходьба по комнате. Делать на один шаг вдох, задержка на один счет, на 4 шага – выдох. Через каждые 2-3 дня увеличивать продолжительность выдоха на 1 счет.

«Надуй шар».

Встать, ноги врозь, держать в руках воображаемый шар. На счет 1, 2 – сделать глубокий вдох через рот. На счет  3, 4 – усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3-4 раза в медленном темпе.

«Вырасти большой».

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Выдыхая, произнести «уухххх».  Повторить 4-5 раз.

Пословицы и поговорки о здоровье.

Здоровье краше богатства.

Здоров будешь – все добудешь.

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

В здоровом теле здоровый дух.

Смелого и ловкого болезнь не догоняет.

Чтобы больным не лежать, надо спорт уважать.

Чистота – залог здоровья.

Здоровье каждого – богатство всех.

Овощи – слава докторов и гордость поваров.

Здоровье дороже денег.

Загадки о здоровье.

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся.

Не капризничай, не плачь,

Это просто детский…(врач)

Никогда не унываю

И улыбка на лице.

Потому что принимаю

Витамины…(А, В, С)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (градусник)

Не везет сегодня Светке –

Врач дал горькие…(таблетки)

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день …(зарядку)

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И я собою очень горд,

Что дарит мне здоровье …(спорт)

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с …(мылом)

Горяча и холодна

Я всегда тебе нужна.

Позовешь меня – бегу,

От болезней берегу. (вода)

Мы по часам едим, гуляем,

И каждый день его соблюдаем.(режим дня)

Она помогает нам чистыми стать,

Посуду помыть и белье постирать. (вода)

В этом светлом магазине

Ты увидишь на витрине

Не одежду, не продукты,

И не книги, и не фрукты.

Здесь микстура и таблетки,

Здесь горчичники, пипетки.

Мази, капли и бальзамы

Для тебя, для папы с мамой        .

Для здоровья человека

Открывает дверь …(аптека).

Загадки о фруктах и овощах.

Висит, висит все лето

Среди зеленых веток.

Ударит гулко оземь,

Когда наступит осень. (яблоко)

У девчонки-тонконожки

Ярко-красные сережки.

Под листочек загляни-ка,

На стебле висит …(клубника)

Вырос в солнечный денек

У лесной дорожки

Ярко-красный огонек

На зеленой ножке.

Целый миг над ним я ахал,

А потом отправил в рот:

Был он сладким, словно сахар,

И душистым, словно мед. (земляника)

Носил мальчик

Зеленый кафтанчик,

Стал паном –

Обзавелся красным кафтаном.(помидор)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар, очень сладкая! (морковь).

Меня –

Единственную в мире –

Не просто варят,

А в мундире. (картошка)

Скинули с Егорушки

Золотые перышки –

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка. (лук).

Убежали как-то с грядки

Огородом погулять

Голопузые ребятки –

Раз, два, три, четыре, пять!

И упали, и пропали –

С головой         в рассол попали:

Были все зелеными,

Стали все солеными. (огурцы).

Воду пьет – себя торопит,

И растет, и листья копит,

Набирает вес кубышка –

В середине кочерыжка. (капуста).

Бросил узкий свой домок

Мальчик ростом с ноготок,

Поскакал часок на воле,

А потом вдруг – прыг в горшок.

Рады в доме стар и млад.

Дружно ложками стучат…(горох)

Лежит хрюшка –

Желтое брюшко. (репка)

Сладок он, друзья, на вкус,

А зовут его - …(арбуз)

Загадки о частях тела человека.

Есть всегда у людей,

Есть всегда у кораблей. (нос)

Брат с братом через дорожку живут,

А друг друга не видят. (глаза)

Тридцать два молотят,

А один поворачивает. (язык и зубы)

Белые силачи

Рубят калачи,

А красный говорун

Новые подкладывает. (зубы и язык).

Пять братьев:

Годами равные,

Ростом разные .(пальцы)

На лице цветет,

От радости растет. (улыбка).

У Алешки – копной,

У Аленки – волной. (волосы)

Всю жизнь друг друга обгоняют,

А обогнать не могут. (ноги).

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (сердце)

Под горой – дыра,

А в дыре – отряд,

Воины смелые,

Ровные и белые. (рот).

Два брата в разлуке

Скучают друг о друге,

А сойдутся вместе –

Сердятся и хмурятся. (брови).

Крутая скала

В косогоры вросла,

Над кручей лес

Возрос до небес. (лоб).

Потешки.

Чище умойся, воды не жалей,

Будут ладошки снега белей.

Я сегодня утром рано

Умывался из-под крана.

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею.

Ай, лады, ай, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Всем улыбаемся.

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, коса, не путайся.

Дочка маму слушайся.

Раз, два, три, четыре, пять –

Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Носочки, сапожки.

И пойдем скорей гулять,

Бегать, прыгать и скакать.

Мыло бывает разным-преразным:

Синим, зеленым,

Оранжевым, красным…

Но не пойму, отчего и всегда

Черной-пречерной

Бывает вода?

Воспитатель: Сеземина Н.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная прогулка по экологической тропе здоровья "Зимние развлечения".

Интегрированная прогулка построена на играх и игровых упражнениях с художественным словом....

Интегрированная прогулка по экологической тропе здоровья "Приключения в осеннем лесу".

В конспекте прослеживается тесная взаимосвязь экологии и физической культуры....

Экологический проект:"Здоровое питание-залог здоровья !"

                                  Паспорт проекта.Тип проекта: информативно-воспитательный.Вид проекта: груп...

Экологический день здоровья «Путешествие по экологической тропе»

Занятие нацелено на воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры....

Экологический день здоровья «Путешествие по экологической тропе»

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас праздник спорта, здоровья и хорошего настроения! Чтоб здоровье сохранить,Организм свой укрепить,Знает вся моя семья:Должен быть режим у дня.Чистить зубы, умыват...