Игровое физкультурное занятие во 2-й младшей группе по сказке «Волк и семеро козлят»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ткаченко Валентина Викторовна

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

Задачи:

  1. Учить детей принимать правильное исходное положение при метании вдаль малого мяча (мешочка) правой и левой рукой.
  2. Отрабатывать навыки подтягивания, лёжа на гимнастической скамейке с продвижением вперед.
  3. Совершенствовать у детей навыки ходьбы и бега через их усложнение (перешагивание через предметы, бег между линиями).
  4. Формировать чувство уверенности в преодолении препятствий.
  5. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
  6. Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, мячи (мешочки) по количеству детей, большая игрушка Волка, шапочка «Козы» для воспитателя, лужи.

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель: Дети, вы сказки любите? / да/

Сегодня мы с вами будем не ребятами, а козлятками.
Покружились, покружились и в козлят мы превратились!

/дети кружатся, им надевают эмблемы, воспитатель –шапочку Козы/

Стоит в поле теремок, дверь закрыта на замок.
В домике козлята спят, сладко носики сопят.
Рано утром все вставали и зарядку выполняли.
Вышли козлята гулять свои ножки поразмять.

Ходьба в колонне по одному.

По лужку гуляли, ножки поднимали.

Ходьба с высоким подниманием колена.

1,2,3,4,5 на носках идем гулять.

Ходьба на носках

А теперь, козлятки, мы идем на пятках.

Ходьба на пятках.

На полянку поспешим, друг за другом побежим.

Бег по кругу, чередуя с ходьбой.

Общеразвивающие упражнения (козлятки)

Бег детей с переходом на ходьбу перестроение в круг на вытянутые руки.

Мы, козлята, – молодцы! Волка мы не боимся.

Исходное положение. Основная стойка. Ноги узкой дорожкой, руки вперед, вверх, вернутся в исходное положение (4-5 раз).

Мы были с мамой-козочкой на лугу,
Пили шелковую росу

Исходное положение. Основная стойка. Ноги узкой дорожкой. Наклоны вниз, не сгибая колени. (4-5 раз).

Мы были маленькие козлятки,
А теперь – большие.

Исходное положение. Основная стойка. Ноги узкой дорожкой. Приседание. Подняться на носочки руки вверх. (4-5 раз)

Скоро на полянку с мамой мы пойдем,
Быстро прыгать мы начнем.

Исходное положение. Основная стойка. Ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах (4-5 раз).

 Основные виды движений

Мои милые сыночки и послушненькие дочки,
Мама в лес густой пойдет. Грибов, ягод принесет.
Дверь закройте на крючок, а не то вас съест волчок.

Волк-кусака жил в лесу.
Не спал, не дремал, сразу к дому побежал, 
В дверь к козлятам застучал.
Козлятушки-ребятушки, 
Отопритесь, отворитесь.

(В конце зала выставить игрушку волка)

Поняли козлята, что это волк-кусака. Решили его прогнать из своего леса. Стали бросать в него мячики (мешочки).

1. Бросание мяча в цель, одной и двумя руками в силуэт волка.

Пошли козлята дальше в лес искать свою маму. Увидели на дорожке лужи. (Ребятки-козлятки, какого цвета лужи?) Стали козлята резвиться, перепрыгивать через лужи.

2. Произвольное перепрыгивание через лужи.

Навеселились козлята и пошли дальше искать маму-козу. За козлятами из леса прибежал волк, но козлята были ловкие и убежали от него. Подтягиваясь по скамейке на животе – вот так. А волк не умел так делать.

Ручки ты вперед тяни. 
На животике ползи.
Ножки ты не опусти.
Голову вверх подними.

3. Подтягивание на гимнастической скамейке, лежа на животе. Голову держать вверх - произвольно.

Прибежали они к маме и стали все вместе играть.

Подвижная игра «Мама-коза и дети-козлятки»

Вариант ходьбы и бега, прыжки.

Убежали козлята от волка. Прибежали в лес на полянку. Нашли маму-козу и стали дружно играть вместе.

Мы на полянку пойдем, прыгать мы начнем.
Прыгаем, травку кушаем, тишину слушаем.
Волк не дремлет и не спит, за козлятами следит.

Козлятки, волк идет, убегаем в домик! Какие проворные козлятки, никого волк не догнал.

Игра повторяется 2 раза.

Тихая ходьба по желтенькой дорожке.

Вот козлята наигрались и решили домой вернуться. Чтобы это сделать, надо пройти тихо и не разбудить волка.

По тропинке вы идите,
Волка вы не разбудите.

Вот и закончилась наша сказка-путешествие. Давайте заберем козочку и волка к себе в группу и будем с ними дружить.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в младшей группе. Чтение сказки "Волк и семеро козлят"

КОНСПЕКТ НОД ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Чтение сказки.  «Волк и семеро козлят»Цель: познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят»Задачи: - воспитывать у детей ...

Игровое физкультурное занятие во 2-й младшей группе по сказке «Волк и семеро козлят»

Игровое физкультурное занятие во 2-й младшей группе по сказке «Волк и семеро козлят»...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе по сказке "Волк и семеро козлят" на тему: »Осторожно, опасность»

Цель: формирование образных представлений об окружающем мире, о безопасности поведения с незнакомыми людьми. Обогащение эмоционального опыта детей.Атрибуты: иллюстрации к сказке «Волк и семеро к...

Конспект занятия второй младшей группы по сказке: «Волк и семеро козлят».

Конспект занятия второй младшей группы по сказке: «Волк и семеро козлят»....

Конспект занятия второй младшей группы по сказке: «Волк и семеро козлят».

Программное содержание: Развивать понимание речи окружающих, умение вслушиваться в речь и пользоваться в общении ситуативной речью, как по побуждению воспитателя, так и по собственной инициативе....