"Будьте здоровы"
статья на тему

Усова Янина Михайловна

Профилактика простудных заболеваний: дыхательная гимнастика, точечный массаж, мудры для пальцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktika_prostudy.docx45.22 КБ

Предварительный просмотр:

Профилактика простуды

в игровой форме -  дыхательных упражнений, точечного массажа и йоги для пальцев.

От дыхания  во многом зависят здоровья человека, его физическая и умственная деятельность, например частота дыхания и дыхание попеременно через левую и правую ноздри влияют на функции мозга.

Лёгкие являют органом  не только дыхания, но и выделения, а также регуляции температуры тела. Кроме того, они принимают участие в выработке физиологически активных веществ, играющих опреределённую роль в процессе свёртывания крови, обмена белков, жиров и углеводов.

Для того чтоб помочь ребёнку поскорее справиться с кашлем, предлагаю вам игровой комплекс дыхательной гимнастики (для детей с 2-х лет). Этот комплекс развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков.

 1. ПУЗЫРИКИ.
Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
 
 2. НАСОСИК.
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.


 3.ГОВОРИЛКА.
Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.
Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.
Как машинка гудит? Би – би. Би – би.
Как « дышит» тесто? Пых – пых – пых.
Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.


4.Часики.
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторять 10–12 раз.


 
5.Трубач.
Сесть, кисти рук сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф». Повторить 4–5 раз.
 
6.Петушок.
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5–6 раз.

Дыхательные упражнения занимают особое место в оздоровительной работе с детьми.

При выполнении физических упражнений организму необходимо больше кислорода. Это возможно только при увеличении дыхательных циклов в минуту и увеличении глубины дыхания.

Для болеющих  и  ослабленных после болезни детей правильное дыхание является залогом оздоровления. Правильное дыхание стимулирует работу сердечно- сосудистой, нервной системы, головного мозга, способствует умению управлять своим поведением. Процессом дыхания   можно научиться управлять.

   Значение дыхательных упражнений

  • Дыхание носом способствует очищению, увлажнению, согреванию воздуха в носовых ходах. Выдыхаемый через нос воздух согревает и увлажняет носовые ходы, предохраняет от сухости, переохлаждения и инфицирования.
  • Восстановление правильного дыхания через нос способствует улучшению местного кровообращения, препятствует разрастанию аденоидов.
  • Носовое дыхание с ритмичным и полным выдохом способствует расслаблению дыхательных мышц и рефлекторно расслаблению гладкой мускулатуры бронхов.
  • Носовое дыхание (также рефлекторно) способствует регуляции мозгового кровообращения.
  • Нормализация прикуса и формирование правильной осанки улучшают функционирование органов дыхания.

 Комплекс дыхательных упражнений которые можно разучить вместе с ребёнком и выполнять как профилактику заболеваний дыхательных путей и как оздоровительную гимнастику.

1.«Часики» (дыхательное упражнение) (4 раза)

Часики вперёд идут                         за собою нас ведут.

  • И.п. – стоя, ноги слегка расставлены
  • 1 – взмах руками вперёд – «тик» (вдох);  2 – взмах руками назад – «так» (выдох).

2.«Петушок» (дыхательное упражнение) (4 раз)

Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил  он вдруг.

И.п -  о.с. 1 –  поднять руки в стороны (вдох);  2 – хлопать руками по бёдрам «ку – ка – ре –ку»

(выдох)

3. »Насос» (4 раза)

Накачаем мы воды,                        Чтобы поливать цветы.

И.п. – о.с.

1 – наклон туловища в правую сторону (вдох);

2 – руки скользят, при этом громко произнося звук «с – с – с» (выдох)

4.«Семафор» (4раза)

Самый главный на дороге,                        Не бывает с ним тревоги.

И.п. – сидя ноги сдвинуть вместе.

1 – поднимание рук в стороны ( вдох);

2 – меденное опускание рук с длительным выдохом и произнесением звука «с – с – с»(выдох)

5.«Дыхание». (4 раза)

Подыши одной ноздрёй,                        И придёт к тебе покой.

И. – о.с.

1 – правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрёй сделать тихий, продолжительный вдох;

И.п. – о.с.

2 – как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха лёгких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх.

6.«Дыхание» ( 4 раза)

Тихо – тихо мы подышим, _                        Сердце мы своё услышим.

И.п. – о.с.

1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнёт расширятся – прекратить вдох и сделать пузу длительностью 4 с;

2 – плавный выдох через нос.

Точечный массаж – это надавливание подушечками пальцев на кожу и мышечный слой в месте расположения основных точек и разветвлений нервов. Такой элемент психофизической тренировки способствует расслаблению мышц и снятию нервно – эмоционального напряжения. Делая массаж определённой части тела, ребёнок воздействует на весь организм в целом.

В массаже задействованы 7 биологически активных точек, с которыми детям удобно работать:

1)начало надбровных дуг;

2)переносица;

3)крылья носа;

4)углы нижней челюсти;

5)мочки ушей;

6)ладони;

7)спина(качание «калачиком»)

1 – я точка (начало надбровных дуг):  «В гости к бровкам мы пошли , пальчиками их нашли».

2 – я точка (переносица): «Пальчиком нашли мосток, по нему мы скок – поскок».

3 – я точка (крылья носа): «Опустились чуть – чуть ниже и на пальчики подышим».

4 – я точка (углы нижней челюсти): «Вот мы к шейке прикоснулись и пошире улыбнулись».

5 – я точка(мочки ушей) : «Надо ушки растереть, чтобы больше не болеть».

6 – точка (ладони): «Ручки надо растереть, чтобы больше не болеть».

7 – я точка (спина – качание): «И про спинку не забыть, чтобы стройными нам быть».

Заканчивая точечный массаж, нужно сказать: «Хотим мы быть весёлыми, красивыми, здоровыми». Эти слова – своеобразная установка на весь день.

Мудры — йога для пальцев

Систематически выполняя мудры, уже через неделю ощутите улучшение состояния. При острых заболеваниях облегчение наступает через несколько дней, а то и часов. Некоторые мудры действуют даже мгновенно!

   1. МУДРА "РАКОВИНА

Описание: Описание: http://www.kineziology.ru/images/pages/mudry/image001.gif

   Мудра "Раковина" - "шанкха" - атрибут бога Шивы, имя нага-змея, живущего в подземном царстве.

Показания: все заболевания горла, гортани, охриплость голоса. При выполнении этой мудры усиливается голос, поэтому особенно рекомендуем певцам, артистам, учителям, ораторам.

   6. МУДРА "ПОДНИМАЮЩАЯ"

Описание: Описание: http://www.kineziology.ru/images/pages/mudry/image006.gif

  

Показания: при всяких простудных заболеваниях, воспалении горла, воспалении легких, кашле, насморке, гайморите. Выполнение этой мудры мобилизует защитные силы организма, повышает иммунитет и способствует быстрому выздоровлению.

   Научиться мудрам могут не только взрослые, но и дети. Ребятишкам это, как правило, удается это без особого труда: для них складывать пальчики в замысловатые фигуры —и игра, и удовольствие. Проследите за тем, чтобы малыши выполняли упражнения только по собственному желанию.

   Каждое упражнение выполняйте по пять-шесть раз в течение 5-10 минут.

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивные соревнования для сотрудников МБДОУ детский сад №26 «Будьте здоровы», в рамках проведения Дня здоровья.

В Дни здоровья проводим развлечения и соревнования не только для детей, но и для сотрудников МБДОУ детского сада№ 26. Такие мероприятия проходят весело и интересно....

"Будем здоровыми". Образовательная область "Здоровье"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 7 «Журавушка»Г. Ртищево    «Будем здоровыми!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности  с д...

Сценарий праздника в день здоровья «Будь здоровым, смелым ловким».

С статье дана методическая разработка развлечения на День здоровья....

Будем здоровы! Практический материал по формированию представлений о здоровом и безопасном образе жизни в ДОУ. часть III "Безопасность"

Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и...

Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть I "Чистота-залог здоровья"

Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп...

Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть II "Факторы здоровья"

Материалы, представленные в пособии, систематизированы по разделам программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у ...

Будем здоровы! Консультация для родителей и педагогов: «Роль семьи в осуществлении здоровье сбережения дошкольников»

Известно, что началом всех начал в воспитании детей является семья. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая...