Гимнастика пробуждения после сна во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кузнецова Наталья Александровна

конспект гимнастики после сна,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pobudki_mart_2017.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 78» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна

«Забавные котята»

                                                                         выполнила

                                              воспитатель первой

                                                                         квалификационной категории

 Кузнецова Наталья Александровна

Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Сборник материалов в 3-х ч. Часть 1. Образовательные программы для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста / Под науч. ред. О.В. Чиндиловой. - М. : Баласс, 2014. - 544 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

Возрастная группа: вторая младшая группа (3 – 4 года)

Тема: «Забавные котята»

Направление образования и развития (Образовательная область):

«Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Цель:

Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний.

Задачи:

     Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

     Повышать жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к простудным заболеваниям.

     Профилактика развития плоскостопия.

     Развитие мелкой моторики рук. Развитие свободного общения между взрослыми и детьми.

     Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Форма реализации детских видов деятельности: пантомимическая игра, подвижная игра.

Оборудование: ортопедическая дорожка, канат, массажные мячики, тубусы.

Предварительная работа: разучивание комплекса гимнастики пробуждения после сна, дидактические игры на закрепление культурно-гигиенических навыков, рассматривание альбомов с портретами спортсменов, беседа.

Ход гимнастики пробуждения после сна

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

1.  Разминка в постели

«Забавные котята»

Ну что, кисоньки проснулись?

Сладко – сладко потянулись

И на спину повернулись.

А теперь нам интересно,

Смотрим мы по сторонам.

Повернем головку влево

И посмотрим, что же там?

 1. 1. «Котята просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки).

2. «Потянули задние лапки» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.

3. «Ищут маму-кошку» - и. п.: лежа на животе. В.: приподнять голову, поворот головой влево-вправо, в и. п.

4. «Котенок ласковый» - и. п.: стоя на четвереньках. В.: голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.

5. «Котята моют лапки» - и..п.: сидя по-турецки. В.: трите ладони друг о друга, пока они не стали тёплыми.

Не нашли кошку – маму. Чтобы ее найти, нужно по крышам пройти.

Дети постепенно просыпаются

Дети выполняют упражнения, затем в трусиках и маечках, босиком проходят в группу, где температура проветрена до 19 ͦ - 17 ͦ С

Развитие свободного общения между взрослыми и детьми

Основная часть

2. Закаливающие процедуры

1. Ходьба по ортопедической дорожке

2. Ходьба по канату

3. Сидя на стуле, под стопами тубус. Прокатывать тубус стопами от носков до пяток.

4. Катание массажных мячиков между ладонями

3. Подвижная игра

«Солнышко и дождик»

Дети проходят по ортопедической дорожке, затем по канату босиком

 

Дети выполняют упражнение

Дети, изображая котят, выполняют правила игры, двигаются по ковру на цыпочках, пятках, на внешних сторонах ступни.

Профилактика развития плоскостопия

Развитие мелкой моторики.

Профилактика простудных заболеваний

Заключительная часть

Обширное умывание

Дети, обувшись, проходят в умывальную комнату. Набирают обе ладошки водой и умывают лицо, затем вытираются насухо личным полотенцем.

Закрепление культурно – гигиенических навыков, укрепление иммунитета