«Наши уши»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Черевашенко Евгения Васильевна

Цель и задачи :

·        Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные.

·        Закрепить правила ухода за ушами.

Материал :

плакат «Части тела человека»

 

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам пришёл мальчик, в гости которого зовут Стобед! И сегодня я хочу с вами поговорить о наших ушах и мы обязательно научи Стобеда как правильно следить за ушами.

Воспитатель : Ребята что нам помогает слышать? ( ответы детей)

Воспитатель : Покажите свои уши. Как вы думаете, для чего они нужны? (ответы детей)

тр� � �f�8���ения, физминутка, анализ занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx546.8 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 8 «Зоряночка»

Утверждаю:

заведующий МБДОУ

детского сада № 8 «Зоряночка»

                           С.Ю. Месикова

« 30 »            март           2017  г.

Конспект

НОД по познавательному развитию

На тему:  «Наши уши»

для детей средней группы

Подготовил воспитатель:

Черевашенко Евгения Васильевна

Категория :  в соответствии с занимаемой должностью

Ессентуки

2017

Цель и задачи :

  • Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные.
  • Закрепить правила ухода за ушами.

Материал : 

плакат «Части тела человека»

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам пришёл мальчик, в гости которого зовут Стобед! И сегодня я хочу с вами поговорить о наших ушах и мы обязательно научи Стобеда как правильно следить за ушами.

Воспитатель : Ребята что нам помогает слышать? ( ответы детей)

Воспитатель : Покажите свои уши. Как вы думаете, для чего они нужны? (ответы детей)

Воспитатель : А что можно услышать ушами?(ответы детей)

Воспитатель : А знаете ли вы, что уши и слух тоже есть почти у всех животных. Они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. Правда не у всех животных уши заметны так же хорошо как у человека. У рыб, насекомых, лягушек и даже птиц ушных раковин даже нет, хотя слышат они вполне нормально. Конечно, лучше слышат звери. у которых большие уши. Особенно важен слух для тех, кто ведет ночной образ жизни. Хороший слух также у оленей, косулей лосей. Совсем не слышат мухи, а вот сверчки и кузнечики слышат или улавливают звуки с помощью нот. У муравьев ушки на усиках. Ребята, вы только подумайте, какое огромное значение для нас имеет слух. Если бы у нас не было слуха, то мы не слышали бы не ручейка, ни музыки, ни речи!

А хотите узнать, как человек слышит?

Посмотрите друг на друга, и вы увидите ушную раковину, которую просто называем – ухо. На что оно похоже. Как вы думаете?

Дети: На улитку

Воспитатель: Правильно, ушная раковина похожа на улитку. Нижняя часть ушной раковины называется мочкой. А потом вы увидите как бы трубочку. Она называется слуховой проход. Дальше идет барабанная перепонка, затем наковальня и молоточек, затем среднее ухо и внутреннее ухо. Но мы их не видим, потому что они находятся внутри. Их мы можем увидеть только на картинке. Давайте посмотрим

(Рассматривают схему строения уха) Вот такое сложное строение имеет наше ухо

Воспитатель:А вы знаете, ребята, чтобы уши не болели и слух оставался хорошим, нужно знать и выполнять основные правила. (показывает картинки)

Как вы думаете, какое первое правило? (ответы детей)

проводится игра «Можно - нельзя»

Не ковырять в ушах

Не допускать попадания воды в уши

Защищать от сильного ветра.

Защищать от сильного шума

Воспитатель : Дети, а как вы думаете, как надо чистить уши? (ответы детей)

Воспитатель : Надо мыть уши и вытирать сухим полотенцем. И тогда ваши уши всегда будут чистыми, и их не придется чистить в кабинете врача. А знаете ли вы, как называется отоларинголог. При болях в ушах надо обязательно обращаться ко врачу. А знаете ребята, что существует даже гимнастика для ушей. Садитесь поудобнее и давайте ее попробуем сделать :

Теперь к ушам мы перейдем,

Их мы немного разотрем,

И лучше слышать мы начнем

(ухо зажимаем между указательным и большим пальцами и вращательными движениями массируем)

Сначала сверху, по середке,

И мочку нежно разотрем

Конечно, лучше слышат звери,

Те, что с большущими ушами.

(мягко и медленно потянуть вверх, вниз. в стороны)

давайте уши мы потянем,

И убедимся, что же станет :

Сначала вверх, потом как обезьянки.

И вниз, как у слона.

(круговые движения)

Еще немного покрутить и уши можно отпустить!

Воспитатель : Ребята наше занятие окончилось, мы научили нашего гостя, как  правильно следить за ушами, что бы они не болели и были всегда чистые. Спасибо большое за внимание!

D:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\работы детей\20170329_094124.jpg

D:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\работы детей\20170329_094155.jpg