Использование технологии "Терренкур" как средство оздоровления дошкольников.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Григорян Татьяна Леонидовна

Использование технологии "Терренкур" как средство оздоровления дошкольников на прогулке группы общеразвивающей направленности для детей 4 — 5 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_terrenkuru.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребёнка - детский сад № 222"

Использование технологии "Терренкур"на прогулке как средство оздоровления дошкольников.

  Группа общеразвивающей направленности                

  для детей 4 - 5 лет № 1 "Ягодка".

Выполнила:
Григорян Т.Л.,
воспитатель МБДОУ № 222
г.Оренбург

г. Оренбург 2016г.

Цель: Развивать двигательную активность детей , познавательный  интерес, разговорную речь, поддерживать радостное, доброе настроение.

Задачи:

 Познавательное развитие: закреплять знания детей об осени, птицах и деревьях, их особенностях. Развивать умение делать выводы.                         Речевое развитие: развивать  речь детей,  умение отвечать на поставленные вопросы полным  предложением.

Социально – коммуникативное развитие:  формировать бережное отношение к окружающей природе, птицам, воспитывать дружеские отношения в игре.

Художественно - эстетическое развитие:  развивать представления об осени, посредством отгадывания загадок и собственных наблюдений, знакомить с художественным словом через поэзию.

Физическое развитие: развивать физические качества. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях.  Воспитывать интерес к  подвижным играм, здоровому образу жизни.

Выносной материал: атрибуты к подвижным играм: бубен, маски, листья, корм для птиц.

Ход прогулки:

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку:

Если на деревьях листья облетели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Как это время года зовётся? (осень)

- Правильно, это осень. Предлагаю отправиться в путешествие по нашему осеннему саду.

Остановка 1"Кормушка"

1)Наблюдение за воробьём.

Воспитатель:

- Посмотрите, кто сидел в нашей кормушке, но увидев нас перелетел на дерево? (воробей)

Вопросы к беседе: какого размера воробей? Какой у него окрас? Какие части тела у него?  Как ведёт себя? Кто и что опасны для него?

- Ребята, посмотрите на соседние деревья. Там тоже сидят воробьи. Они всегда летают стайками. А вы летать умеете? (Да) Тогда давайте полетаем - поиграем в игру.

2)Подвижная игра  "Воробушки и кот".

-Ребята, а как мы можем помочь воробьям и другим птичкам в холодное время года? (Насыпать корм в кормушку.)

3)Труд: кормление птиц.

Воспитатель: а теперь продолжим наше путешествие.

Остановка 2 "Спортивная площадка"

 1)Физминутка. (Выполняются движения по тексту):

 Раз, два, три четыре – топаем ногами.

 Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

 Руки вытянуть пошире –

Раз, два, три четыре!

 Наклониться – три, четыре,

 И на месте поскакать.

 На носок, потом на пятку

 Все мы делаем зарядку.

Воспитатель: мы делали зарядку, а воробьи смотрели с деревьев на нас. А теперь давайте поиграем пальчиками и вспомним названия других птиц.

2) Пальчиковая гимнастика "Птички":

  Пой-ка, подпевай-ка,          (Хлопки руками)

  Десять птичек – стайка!

  Эта птичка  - соловей,   (сжимают и разжимают  пальчики)

  Эта птичка – воробей,

  Эта птичка – совушка,

       Сонная головушка.   (складывают ладошки под щёчку)

  Эта птичка - свиристель,

  Это птичка - коростель.

  Эта птичка – скворушка,

  Серенькое пёрышко,

  Это - зяблик, это – стриж,

  Это - развесёлый чиж.   (загибают пальчики)

  Ну, а это -  злой орлан. (сгибают пальчики как когти)

  Птички, птички,  по домам.  (машут ручками и прячут ладошки под мышки)

3)Упражнение "Запретное движение".

Дети выполняют все задания воспитателя (различные положения рук, прыжки, хлопки и т. д., кроме одного – упор присев. Упражнение выполняется в течение 1-2 минут. В заключение дети свободно бегают или ходят по площадке.

Воспитатель: продолжаем наш путь.

Остановка 3 "В гостях у сосен."

Воспитатель: ребята, к каким  деревьям мы подошли? (Сосны)

1)Физминутка "Сосна"(Выполняются движения по тексту):

 Во дворе стоит сосна 
Во дворе стоит сосна, 
К небу тянется она. 
Тополь вырос рядом с ней, 
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.) 
Ветер сильный налетал, 
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.) 
Ветки гнутся взад-вперёд, 
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.) 
Будем вместе приседать — 
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.) 
Вот летит большая птица 
Вот летит большая птица, 
Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.) 
Наконец, она садится 
На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.) 

Воспитатель: ребята, посмотрите на листочки у сосен, как они называются? (хвоинки, хвоя). Давайте вспомним листья и других деревьев и поиграем в игры.

2)Дидактическая игра "С какого дерева листок?"

3)Подвижная игра "Ветер и листочки".

Воспитатель: ребята, представьте, что у вас на ладони лежит осенний листочек. Подуем на него, чтобы он улетел далеко - далеко.

4)Дыхательная гимнастика "Листок".

Воспитатель: а теперь пришла пора возвращаться в группу.

Остановка 4 "Наша рябинушка."

Воспитатель: какое дерево растёт у входа в нашу группу? (Рябина)

Правильно, рябина.  Послушайте стихотворение о рябине:

«Рябина»

Стройную рябину вижу во дворе, 
Изумруд на ветках утром на заре. 
Много ягод красных, 
Спелых и прекрасных 

Гроздьями висят, 
Их красив наряд. 
Собери на нитку ягод-для души, 
Из рябины бусы очень хороши! 

-Ребята, давайте соберём под рябиной красивые опавшие листья в красивый букет и украсим нашу группу.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети заходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОУ. Работа по самообразованию

В данной работе в 1 главе мы рассмотрим основные направления оздоровительной деятельности ДОУ, задачи, средства, принципы оздоровительной деятельности в условиях ДОУ, а во 2 главе будут приведен...

Музыка и гимнастика как средства оздоровления дошкольников.

Влияние художественной гимнастики на физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста....

Прогулка как средство оздоровления дошкольников.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значения для физического развития дошкольников. Прогулкая является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способству...

Статья "Использование здоровьесберегающей технологии "Образовательный терренкур", как средство оздоровления дошкольников"

Использование разнообразных форм работы с детьми способствуют повышению  работоспособности детского организма, делают его стойким и выносливым  к неблагоприятным факторам внешней среды, т.е....

Оздоровительно - профилактическое занятие «Использование нетрадиционных средств оздоровления» в подготовительной группе.

Оздоровительно - профилактическое занятие «Использование нетрадиционных средств оздоровления» в  подготовительной группе....

Семинар-практикум для воспитателей "Использование технологии «Терренкур», как средство оздоровления дошкольников"

Цель:– ознакомление педагогов ДУ с новой технологией оздоровления детей дошкольного возрастаЗадачи:Познакомить с технологией «терренкур»Познакомить воспитателей со способом организац...