Досуг для детей старших групп «Это плохо очень для ребячьей кожицы».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Колесникова Людмила Юрьевна

Цель: воспитывать желание быть здоровым и знать, что здоровье надо укреплять

Задачи:

·         обобщить знания, почему нужно содержать в чистоте кожу;

·         развивать диалогическую речь;

·         активизировать словарь;

·         формировать элементы логического мышления.

Материалы к занятию: 

тюбик с детским кремом, лупы и тазик с водой на каждого ребенка; пипетка, блюдце с водой, обруч, скомканная бумага, поролон, сухая солома, деревянные брусочки, галька, прищепка, кисточка, нитка, кусочек льда или холодная ложка, теплая грелка, веер, щетка, мочалка, губка, вентилятор.

Ход.

Перед занятием дети моют руки.

Логопед. Ребята, я принесла вам что-то интересное, но это секрет (держит тюбик с кремом для рук). Как вы думаете, что это? (Ответы детей.) Подставьте ладошку (каждому на ладошку выдавливает немного крема). Вотрите его, пожалуйста, легкими движениями (показывает). Ребята, куда же исчез крем? (Ответ.) Что значит - впитался, высох, испарился? (Ответ.) Педагог предлагает рассмотреть кожу на руке с помощью лупы. Что вы видите? (Морщинки, волоски, маленькие дырочки...) Догадались, куда исчез крем? (В маленькие дырочки в коже). Эти дырочки называются — поры. А хотите узнать, в чем волшебная сила кожи? Возьмите пипетку и капните несколько капель на пальчик. У каждого есть блюдце с пипеткой. Куда исчезла вода? (Ответ.) Правильно, она стекла на пол. Вы убедились, что кожа не пропускает воду, она как хороший непромокаемый плащ.

Логопед:

Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала, и обрадовалась, а мы немного отдохнем.

Физкультминутка «Капельки»

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

 

Инструктор:
Давайте поиграем ещё в одну игру. Игра называется «Чувствуем ножками». В отведенном для игры месте лежит «Дорожка здоровья», на ней скомканная бумага, поролон, соломка, галька. Дети с закрытыми глазами, сняв носки, проходят по ней. Воспитатель помогает, поддерживает ребенка за руку. Каждого ребенка, спрашивает, что он почувствовал ногами? Ребенок называет. Когда все пройдут дорожку, воспитатель подводит итог.

Кожа чувствует и передает нам сигнал, что происходит с нашим телом: жарко или холодно, мягко или жестко, а может быть, царапает. А теперь давайте поиграем в «Угадай, что это?»

Дети встают в круг и закрывают глаза. Воспитатель идет по кругу и кого-то слегка погладит кисточкой, дотронется перышком, кусочком льда (холодной ложкой), теплой грелкой или проводит щеткой, мочалкой, губкой, подует ветерком (веером), слегка сдавит руку. Игру можно проводить не со всеми детьми, а приглашать по 2—3 ребенка. Дети рассказывают, что они почувствовали. Затем проводится любая подвижная игра большой интенсивности, чтобы дети разогрелись. Они определяют, почему кожа стала влажной. Ребята, когда вы падали, вы ударялись коленками, разбивали локти? Что вы чувствовали? Как помогали вам взрослые? (Смазывали йодом, зеленкой.) Что происходило с ранками дальше? Подскажите, как надо ухаживать за кожей? (Дети рассказывают.)

Входит врач и вносит принадлежности по уходу за кожей (при необходимости для лечения).

Доктор.

Здравствуйте, дети! Я принесла  вам туалетные принадлежности, которые помогут содержать кожу в чистоте, посмотрите (показывает). Это - мыло, мочалка, губка, шампунь, а это — для лечения кожи: йод, зеленка, бинт, вата, перекись водорода, марганцовка. О том, как их использовать, я сейчас вам расскажу и покажу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный досуг для детей старшей группы и учениками первого класса "Джунгли зовут"

Спортивный досуг для детей старших групп детского сада и учениками первого  класса "Джунгли зовут"ЦЕЛЬ- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку ...

Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы детского сада "На морском берегу" с использованием элементов здоровьесберегающей технологии - психогимнастика по С.Б. Шармановой.

Психогимнастика - это специальные занятия, направленные на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально - личностной сферы психики ребёнка. Между  физическим и психическим состоянием челове...

Досуг для детей старшей группы "Весёлая физкультура".

Досуг для детей старшей группы "Весёлая физкультура"....

Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки» Подготовили и провели, Совместно с родителями Воспитатели группы № 5 Дудорова Т.Е. Мазова В.П.

Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки»          Подготовили и провели, Совместно с родителямиВоспитат...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарий досуга для детей старшей группы Мы здоровье бережем, очень сильными растем.

Цель: Формировать у дошкольников устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни....