Итоговое занятие по физическому развитию
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Неустроева Юлия Викторовна

Итоговое занятие по физическому развитию 2017 год в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл provodim_mishku_domoy.docx29.23 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ)

ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С ДЕТЬМИ

Тема: «Проводим мишку домой»

Возрастная группа: первая младшая № 3

Воспитатели: Неустроева Ю.В., Путяшева Е.С.

Форма совместной деятельности: организованная образовательная деятельность.

Форма организации: подгрупповая.  

Учебно-методический комплект: Собственная разработка.

Оборудование: игрушка Мишка, скамейка, обручи, скакалка, мешочки с крупой, кегли, корзина.

Достижение образовательных результатов

физически развитый

У детей сформирована потребность в двигательной активности, проявляют положительные эмоции при физической активности, самостоятельной деятельности. Проявляют интерес к участию в игре и физминутке.

любознательный, активный

Дети проявляют интерес к информации, которую получают в процессе общения. Проявляют интерес к различным видам деятельности во время занятия. Задают вопросы педагогу. В случаях затруднения обращаются за помощью к воспитателю.

эмоционально отзывчивый

Откликаются на эмоции друзей, воспитателя.

овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками

Дети активно отвечают на вопросы, рассказывают об увиденном. Совместно играют и участвуют в продуктивной деятельности.

способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных  представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

Здороваются и прощаются.

способный решать интеллектуальные и личностные задачи 

Создается проблемная ситуация:  как помочь зверям? Дети совместно с педагогом находят решение.

имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

Дети имеют представление о живой природе ее обитателях Мишке.

овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Дети умеют работать по правилам и образцам, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

овладевший необходимыми умениями и навыками

У детей сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Цель:

Задачи

- Способствовать развитию у детей потребности в двигательной активности, интереса к физическим упражнениям;

- Формировать желание сохранять и укреплять свое здоровье, вести здоровый образ жизни

Обучающие:

- учить ходить на носках; 

- приседания;

- ходить по гимнастической скамейке;

- перешагивать через скакалку;

- прыгать по обручам;

- метание мешочков с крупой в корзину;

- ходить змейкой;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к физкультурным занятиям;

- вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и упражнениях.

Развивающие:

- развивать  внимание и наблюдательность;

- развивать умение ориентироваться в пространстве.


Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1.Этап коммуникативной деятельности

Сфокусировать внимание детей на задании и вызвать интерес к нему; обеспечить понимание детьми содержания их деятельности

Воспитатель: Ребятки, здравствуйте! Давайте все вместе поздороваемся?

Дети: Давайте. Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь мы с вами сделаем разминку.

Дети: Ура!

Воспитатель: Мы топаем ногами. Раз, два, три.

Мы хлопаем руками. Раз, два, три.

Качаем головой.

Мы руки поднимаем.

Мы руки опускаем.

Мы руки подаем.

Воспитатель: Молодцы, ребятки!

Воспитатель: Есть ли у вас ручки? Есть ли у вас ножки?

Ну-ка, покажите какими вы стали большими.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Молодцы!

Ой, слышите, кто-то плачет?

Дети: Да.

Здоровается.

Задает вопрос.

Предлагает сделать разминку.

Проводит разминку.

Хвалит детей.

Задает вопросы.

Здороваются

Отвечают на вопрос.

Соглашаются с воспитателем.

Повторяют движения за воспитателем.

 

Отвечают на вопросы.

Готовность детей к общению с взрослым и совместной деятельности.

Готовность детей к самостоятельной деятельности.

2.Этап познавательной деятельности

Сообщение детям достаточно информации для того, чтобы на ее основе выполнять практическое задание (актуализация знаний)

Воспитатель: Есть ли у вас ручки? Есть ли у вас ножки?

Ну-ка, покажите какими вы стали большими.

Ой, слышите, кто-то плачет?

Дети: Да.

Появляется  игрушка медвежонок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! К нам пришел медвежонок! Пойдёмте к нему.

(воспитатель берёт его в руки, говорит от его имени):

Медвежонок: Мне одному скучно, нет у меня друзей, все медвежата еще спят. Я потерялся, не могу найти свой дом.

 А давайте вы вместо них побудете медвежатами и поиграете со мной. 

(Дети становятся врассыпную, медвежонок располагается недалеко от детей).

Воспитатель: Что ребята, поможем Мишке найти его лес и дом?

Дети: Да.

Воспитатель: Отправляемся в путь.

Воспитатель: Мы веселые ребята,

Наше имя – медвежата.

(ходьба на носках в среднем темпе.)

Любим прыгать и играть,

Любим лазать и метать,

( метание мешочков с крупой в корзину)

Мишка шел, шел, шел,

Землянику он нашел.

 (приседаем)

Он присел, попыхтел,

Землянику всю он съел.

Мишка шел, шел, шел,

К тихой речке он пришел.

( Перешагиваем через скакалку)

Через речку  вброд пошел

( через кегли змейкой)

Мишка шел, шел, шел

Кочки на пути нашел,

Не объехать, не пройти.

С кочки на кочку попрыгать  нужно,

Ну-ка все вместе, ну-ка все дружно.

(прыжки по обручам)

Снова речка на пути, речку нужно нам пройти.

По мостику пойдем, речку быстро перейдем.

(ходьба по скамейке)

Задает вопросы.

Показывает медвежонка.

Говорит от имени Мишки.

Мишка предлагает детям побыть медвежатами.

Задает вопросы.

Проводит физ.зарядку.

Отвечают на вопросы.

Проявляют интерес.

Охотно соглашаются.

Отвечают на вопросы.

Выполняют физ.зарядку по тексту.

Готовность детей к совместной деятельности.

Проявляют интерес к происходящему.

Снятие напряжения.

.

3.Этап преобразовательной деятельности

Практическое усвоение материала

Медвежонок: А вот, и мой дом виден вдалеке. А вы, и в правду молодцы. Сильные, ловкие.

Вы очень любите физкультуру?

Дети: Да.

Воспитатель: Да,  Мишка ребятки очень любят физкультуру.

Сейчас на прощание, Мирослава расскажет тебе стихотворение.

Воспитатель: А еще мы играть умеем. Поиграй с нами в игру «Карусели».

Хвалит детей.

Задает вопрос.

Предлагает Мирославе рассказать стихотворение для Мишки.

Проводит игру «Карусели»

Отвечают на вопрос.

Мирослава рассказывает стихотворение.

Участвуют в игре «Карусели».

Умение радоваться полученному результату.

Проявляют самостоятельность к практической деятельности.

4.Этап оценочно- контрольной деятельности

Обсуждение с целью осознания выполненной работы, обратить внимание на совпадение (или наоборот) ожидаемых и полученных результатов

Медвежонок: Молодцы ребята! Все мы дружно поиграли, и теперь мне пора идти домой.

До свиданья!

Дети: До свиданья!

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, кому мы сегодня помогли найти свой домик?

Дети: Медвежонку.

Воспитатель: Правильно.

Все мы дружно наигрались, и домой идти собрались! Здоровье в порядке?

Дети: Спасибо зарядке.

 Мишка хвалит детей.

 Прощается.

Хвалит детей.

Прощаются с Мишкой.

Спокойно уходят.

Осознание себя, как участника познавательного процесса.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие по физической культуре в старшей группе

Конспект итогового занятия в старшей группе на тему: "На день рождение к Крошу"...

Итоговое занятие по физической культуре

Конспект итогового занятия по физической культуре в старшей группе №11"Любим спортом заниматься"...

итоговое занятие по физической культуре

Итоговое занятие по физической культуре...

Итоговое занятие по физической культуре в младшей группе

Данное занятие проводилось в зале, продолжительность 15 минут. колличество детей 21 ребёнок....

Итоговое занятие по физическому развитию: «Зимние забавы»

Зима. Дети любят зиму. Новый год, санки, "ватрушки", "ледянки" и прочие радости. Хотя... дети любят все времена года без исключения. Но что если зима не порадовала снегом? Конечно ...

Итоговое занятие по физической культуре для подготовительной к школе группе

Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнять детей в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии, в прыжках....

Итоговое занятие по физической культуре

Итоговое занятиепо физической культуреВыполнил: инструктор по физической культуре Тразанова Ю. О.Цель: Приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни. Оптим...