№3. «Мы пешки в бою не любим спешки».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Джебраилова Севиль Ага кызы

                                            «Мы пешки в бою не любим спешки».

Цель: Знакомство с пешкой и основными принципами и правилами игры. Расстановка пешек в начальную позицию.                                                                                                                                               Материал: шахматная доска, пешки и шапочки в форме пешек.                                     

                                               Методика проведения.

В начале занятия воспитатель познакомить детей с пешкой, и объясняет, что пешка не именуется фигурой, просто пешка – и все. Пешек много, по 8 штук у каждого игрока. Расставить пешки совсем проста: их место во втором ряду, на восьми свободных полях перед более крупными фигурами. Дети расставляют все пешки на доске. Затем снимают их и снова расставляют. 

 Мы – шахматные Пешки,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    В бою не любим спешки.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Шагаем лишь вперед,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Назад не знаем ход.                                                                                                                                    

   Дети готовят  шахматную доску и расставляют фигуры и пешки в том положении, в каком они должны стоять в самом начале игры, или партии. Таким образом получают начальную позицию. Чтобы всем хорошо было видно, проводиться эстафета «Кто быстрее расставит пешки» с бегом на правильную и быстроту расстановку пешек на демонстрационной доске. Играющие выстраиваются в две колонны. Слева и справа от колонны стоят стулья, на них лежит по восемь  пешек. По сигналу воспитателя игроки, стоящие в колоннах первыми, берут со стула пешку, добегают до доски и ставят на поле. Когда все восемь пешек будут поставлены  эстафета не прекращается. Проводиться игра: «Самолеты». Дети по сигналу воспитателя прилетают по одному на самолётах снимают пешку, приносит ее обратно и кладут на место. Побеждает та команда, которая быстро выполнила задание и не совершила ошибок в расстановке пешек. Победители  получают свои заработанные фишки.  Воспитатель разъясняет детям: пешка идет прямо, бьет вкось, ставится именно на то поле, где стояла сбитая неприятельская пешка, а не перепрыгивает через это поле. Если пешка еще не делала хода, не трогалась со своего места, т.е. стоит на исходной позиции, то она может по желанию игрока пойти сразу на два поля вперед. 

Наискосок: налево и направо                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Мы «бить» имеем право,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       А  коль в конец доски придем,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Фигуру новую берем.

Дети надевают на голову шапочки в форме пешек, четка отбивая шаг поют задорную песню:                                                                                                                                                                                                        Мы – опора

Королевского престола.

Мы – Пешки Короля,

Тря –ля –ля –ля,

Шагаем лишь вперед,

А не наоборот,

По чину нам положен

Один короткий шаг

Зато назад не может

Нас передвинуть враг.

Вход игры воспитатель почаще напоминает детям, что маленький пехотинец – это самая главная ударная и многочисленная рать королевского войска и служит до игры единицей измерения силы всех фигур, кроме короля. В шахматах существует обязательное правило для всякого играющего: «Тронул – ходи», «Ход сделан, обратно не вернешь».

При изучении пешек, как, впрочем, и остальных фигур, в конце занятие, детям предлагается задания и практические упражнения.

Физ.минутка:

Быстро встала вся пехота – (шагают на месте)

Защищают короля – (похлопывание у себя на груди руками крест на крест)

Только в бой им всем охото – (бег на месте)

Начинается игра – (прыжки на месте).

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shahmaty-3.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

                        «Мы пешки в бою не любим спешки».

Цель: Знакомство с пешкой и основными принципами и правилами игры. Расстановка пешек в начальную позицию.                                                                                                         Материал: шахматная доска, пешки и шапочки в форме пешек.                                      

                                                  Методика проведения.

В начале занятия воспитатель познакомить детей с пешкой, и объясняет, что пешка не именуется фигурой, просто пешка – и все. Пешек много, по 8 штук у каждого игрока. Расставить пешки совсем проста: их место во втором ряду, на восьми свободных полях перед более крупными фигурами. Дети расставляют все пешки на доске. Затем снимают их и снова расставляют.                                                                                                                                              

Мы – шахматные Пешки,                                                                                                                             В бою не любим спешки.                                                                                                                                 Шагаем лишь вперед,                                                                                                                                    Назад не знаем ход.

   Дети готовят  шахматную доску и расставляют фигуры и пешки в том положении, в каком они должны стоять в самом начале игры, или партии. Таким образом получают начальную позицию. Чтобы всем хорошо было видно, проводиться эстафета «Кто быстрее расставит пешки» с бегом на правильную и быстроту расстановку пешек на демонстрационной доске. Играющие выстраиваются в две колонны. Слева и справа от колонны стоят стулья, на них лежит по восемь  пешек. По сигналу воспитателя игроки, стоящие в колоннах первыми, берут со стула пешку, добегают до доски и ставят на поле. Когда все восемь пешек будут поставлены  эстафета не прекращается. Проводиться игра: «Самолеты». Дети по сигналу воспитателя прилетают по одному на самолётах снимают пешку, приносит ее обратно и кладут на место. Побеждает та команда, которая быстро выполнила задание и не совершила ошибок в расстановке пешек. Победители  получают свои заработанные фишки.                                                                                                     Воспитатель разъясняет детям: пешка идет прямо, бьет вкось, ставится именно на то поле, где стояла сбитая неприятельская пешка, а не перепрыгивает через это поле. Если пешка еще не делала хода, не трогалась со своего места, т.е. стоит на исходной позиции, то она может по желанию игрока пойти сразу на два поля вперед.                                                    Наискосок: налево и направо                                                                                                                        Мы «бить» имеем право,                                                                                                                                   А  коль в конец доски придем,                                                                                                                         Фигуру новую берем.

Дети надевают на голову шапочки в форме пешек, четка отбивая шаг поют задорную песню:                                                                                                                                                         Мы – опора

Королевского престола.

Мы – Пешки Короля,

Тря –ля –ля –ля,

Шагаем лишь вперед,

А не наоборот,

По чину нам положен

Один короткий шаг

Зато назад не может

Нас передвинуть враг.

Вход игры воспитатель почаще напоминает детям, что маленький пехотинец – это самая главная ударная и многочисленная рать королевского войска и служит до игры единицей измерения силы всех фигур, кроме короля. В шахматах существует обязательное правило для всякого играющего: «Тронул – ходи», «Ход сделан, обратно не вернешь».

При изучении пешек, как, впрочем, и остальных фигур, в конце занятие, детям предлагается задания и практические упражнения.

Физ.минутка:

Быстро встала вся пехота – (шагают на месте)

Защищают короля – (похлопывание у себя на груди руками крест на крест)

Только в бой им всем охото – (бег на месте)

Начинается игра – (прыжки на месте).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песня-танец "Пешки - ложки"

Песня-танец "Пешки - Ложки" + минусовая фонограмма...

Песня танец "Пешки-ложки"

Песня-танец "Пешки-ложки" - при разучивание педагог показывает, а дети повторяют. Песню  пешки-ложки можно петь самим. можно скачать....

А лето пришло пешком.

Что  ты  мне  подаришь,  лето?-Много  солнечного  света!В  небе радугу-дугу!И  ромашки  на  лугу!      Площадки  в  наше...

"Формирование без спешки и понукания"

Консультация для родителей....

#На Дороги Без Спешки

Уважаемые Мамы и Папы!Безопастность на дорогах .Очень важна для многих.[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"23100971","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"587","widt...

«Цена спешки — жизнь вашего ребенка»

laquo;Детский дорожно-транспортный травматизм имеет тенденцию к увеличению, это связано с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Не последнюю роль здесь играет весьма низкий уровень обу...

Музыкальное развлечение "ДЕТИ БЕЗ СПЕШКИ СЛУШАЮТ ПОТЕШКИ"

Данное развлечение приобщает детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через малые формы фольклора в процессе музыкальной деятельности....