План проведения месячника по питанию в группе общеразвивающей направленности детей 4 – 5 лет
методическая разработка (средняя группа) на тему

Логвиненко Надежда Николаевна

План проведения месячника по питанию в группе общеразвивающей направленности детей 4 – 5 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mesyachnika_po_pitaniyu.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 2 «ВАСИЛЕК» Г. САЛЬСКА

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕСЯЧНИКА ПО ПИТАНИЮ

В   ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ «ГНОМИКИ»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Н.Н.ШУРЛОВА

АПРЕЛЬ 2016г.

I

   

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Метод. приёмы

Пятница 1.04.

Понедельник 4.04

Вторник 5.04

Среда 6.04

Пятница 8.07

Беседа

«Что может тебя развеселить»

Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе.

«Что мы знаем о микробах?»

Развитие представлений о полезности и целесообразности соблюдения детьми гигиенических процедур.

«Что полезно для здоровья»

Работать над формированием устойчивых навыков ЗОЖ, гигиены питания, принципов безопасного и качественного питания.

«Здоровый организм»

Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха и настроения.

«Как мишка стал здоровым?»

Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.

Дидактическая игра

«Витаминный бильярд»

Рассказать о продукте, на который попал шарик - витамин.

«Поварята»

Дать знания о компонентах входящих в состав блюд для завтрака, обеда и ужина.

«Где растёт каша»

Дать знания о происхождении продуктов питания (крупа, мука).

«Витаминный домик»

Дать знания о разновидности витаминов.

«Назови одним словом»

Учить классифицировать овощи и фрукты.

Подвижная игра

«Овощи - фрукты»

Учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду.

«Найди пару»

Учить составлять пары листьев по одному признаку.

«Белкины запасы»

Совершенствовать умение подбирать животному соответствующую ему еду.

«Вкусный обед»

Закрепить знания о профессии повара, продуктах содержащихся в кулинарных блюдах.

«Вершки - корешки»

Закрепить знания о способе произрастания овощей.

ООД

«Полезные продукты в сказке и наяву»

Способствовать формированию у детей основ культуры питания, как составляющий ЗОЖ.

«Каша - пища наша»

Закрепить знания о традиционном русском блюде, как обязательном компоненте ЗОЖ.

«Худ обед - коли хлеба нет»

Уточнить представления детей  о последовательности этатов получения хлеба.

Рисование

«Режим дня»

Воспитать потребность в правильном распределении дня для ребёнка.

Лепка

«Овощи на тарелке»

Закрепить название овощных культур и местом их выращивания.

Наблюдение

«Что происходит весной в природе»

Выявить признаки пробуждения растений, насекомых, птиц.

«Какие цветы расцветают весной»

Закрепить название цветов, растущих на территории детского сада.

«Чем весна отличается от других времён года»

Учить сравнивать, видеть изменения в природе по сравнению с другими месяцами.

«Скворечники для птенцов»

Расширить представления детей об условиях необходимых для жизни птиц.

«Запахи и звуки весны»

Одвести детей к выводу, что апрель- это месяц, когда просыпается всё живое в природе.

Чтение

А. Лопатина, М. Скребцова «Фруктовые сказки»

Обратить внимание детей на новую книгу в книжном уголке, учить рассматривать книгу, составлять и передавать в речи первые впечатления о ней.

А. Лопатина, М. Скребцова «Овощи - целители»

Поддерживать  интерес к чтению, формировать представление о книге, как об источнике знаний, опыта, впечатлений.

А. Лопатина, М. Скребцова «Сказки о ягодах и грибах»

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, выражать своё мнение о поведении героев, их поступках.

А. Лопатина, М. Скребцова «Сказки о хлебе, злаках и каше»

Формировать у детей умение внимательно слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

А. Лопатина, М. Скребцова «Сказки об орехах и шоколаде»

Учить кратко пересказывать понравившиеся отрывки из произведения с опорой на иллюстрации и вопросы педагога.

Разное

Рассматривание картины «Грачи прилетели»

С/р и. «Овощной магазин»

Рассматривание альбома «Дары сада и огорода»

Экспериментирование «Вкусовые качества овощей»

Выставка рисунков «Витамины наши друзья»

Консультация

 для родителей

«Детский лепет» смешные высказывания детей

«Здоровое питание весной»

«В какие игры играть дома весной»

«Заучите с детьми загадки о птицах»

«Как лучше провести выходной с ребёнком»

Понедельник 25.04

Вторник 26.04

Среда 27.04

Четверг 28.04

Пятница 29.04

II

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Беседа

«Как заботится о зубах»

Закреплять знания детей о значении ухода за зубами, методах бережного ухода.

«Молодость и старость»

Развивать у детей понимание необходимости сохранения своего здоровья, потребности вести ЗОЖ.

«Гигиена питания»

Формировать навыки личной гигиены, расширить и углубить знание детей о болезнях.

«Проходите, гости дорогие, я вас чаем угощу!»

Познакомить детей с основными правилами этикета.

«Кто посеется на лугу»

О пользе молочных продуктов.

Дидактическая игра

«Что изменилось?»

Учить по цвету определять степень зрелости овощей и фруктов.

«Грибники»

Учить различать грибы съедобные и ядовитые, дать знания о пользе съедобных грибов.

«Во фруктовом царстве, овощном государстве»

Учить уметь противостоять рекламе.

«Составь меню»

Учить составлять меню, объяснить почему именно это лучше съесть в данное время суток.

«Готовим салат»

Закрепить знания о совместимости продуктов.

Подвижная игра

«Рябина и птицы»

Совершенствовать умения действовать по сигналу взрослого.

«Жёлудь в руках»

Развитие внимания, скорости и реакции.

«Огородник и воробей»

Учить сопереживать птицам, вызывать желание помочь им.

«Медведь и пчёлы»

Развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость.

«Кабачок»

Развивать умение водить хоровод и действовать по словам воспитателя.

ООД

«О вредных и полезных продуктах» расширить представления детей о вредной и полезной пище, и её необходимостидля жизнедеятельности организма человека.

«Может ли праздничный стол навредить нашему организму?»

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

«Салфетка бумажная- деталь не маловажная»

Рассказать об истории происхождения бумажной и льняной салфетки, научить складывать разными способами.

Аппликация

« Что созрело в саду и огороде»

Учить самостоятельно определять по форме и цвету заготовки, какие овощи и фрукты можно из них вырезать.

Лепка

«Ваза с фруктами»

Развивать фантазию и творчество детей.

Наблюдение

«Что за птица голубь?»

Уточнить представление о знакомой птице, её внешнему виду, условиях жизни.

«Путешествие по экологической тропе весной»

Продолжать устанавливать простейшие связи, между условиями среды и состоянием живых объектов.

«Птицы весной»

Побуждать детей к самостоятельным выводам- в чём проявляется весеннее оживление птиц.

«Солнце- источник тепла и света»

Развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать.

«Зелёный ковёр»

Повторить признаки весны, строение травянистых растений.

Чтение

А. Лопатина, М. Скребцова «Сказки о чае и целебных травах»

Развивать у детей художественное восприятие, видение особенностей книжной графики, выразительности её языка.

А. Лопатина, М. Скребцова «Медовые сказки»

Давать описание персонажей по иллюстрациям, рассказывать об их поведении.

Т. Шишкина «Фруктовая сказка»

Учить кратко пересказывать понравившиеся отрывки из произведений с опорой на иллюстрации и вопросы педагога.

М. Шкурина «Сказка о полезных овощах»

Развивать память, учить отвечать на вопросы по содержанию

А. Строева «Фруктовые и овощные сказки»

Активизировать речь детей, учить формулировать ответ, ориентируясь на содержание и структуру вопроса.

Разное

Коллаж из этикеток продуктов правильного и неправильного питания.

Поделки из солёного теста

«Фрукты, овощи»

Викторина «Полезная и вредная еда»

Вечер загадок и отгадок о птицах, овощах и фруктах.

Конкурс «Самый аккуратный за столом»

Консультация для родителей

«Соблюдайте режим – он для здоровья необходим»

«Повесить скворечник для птиц -дома»

«С природой общайся, а клещей берегись»

Опрос «Что такое по вашему мнению здоровое питание»

«Наблюдаем, читаем, играем с детьми»

7.04.16г. «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» конспект дня прилагается.

9.04.16г. Субботник по благоустройству клумбы на участке

ЕЖЕДНЕВНО    -Утренний приём на свежем воздухе.

                    - Утренняя гимнастика на свежем воздухе

                    - Физминутки в образовательном процессе

                    - Подвижные игры на свежем воздухе

                    -  Витаминизация З-х блюд

                    - Гимнастика пробуждения, обширное умывание

                    - Сквозное проветривание группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения месячника «Здоровье» в средней группе «Почемучки» 2014 год (апрель)

                               Муниципальное казенное дошкольно...

План проведения месячника безопасности. Вторая младшая группа.

Материал может быть испоьзован в младшей группе детского сада....

План проведения месячника безопасности в старшей группе

План проведения месячника безопасности в старшей группеВоспитатель Павлова Е.ЛСрок проведения: 01.09. -  30.09.2020 годаСроки проведения Мероприятия с детьмиМероприятия с родителямиБЕЗОПАСНО...

Отчет о проведенной «Неделе искусств» в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 года №2

Отчет о проведенной «Неделе искусств» в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 года №2...

План проведения Месячника патриотизма в старшей группе.

План проведения Месячника патриотизма в старшей группе "Мичээр" - "Улыбка" в МБДОУ ДСКВ "Сардана". Дата проведения - февраль месяц....

Дополнительная общеразвивающая программа социально-коммуникативной направленности по развитию основ безопасной жизнедеятельности "Верные друзья-правила ПДД" группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Проводится один раз в неделю, продолжительность 30 минут, в месяц 4 занятий, итого 34 занятий. Программа описывает курс по ознакомлению детей дошкольного возраста 6 - 7 лет с правилами дорожного движе...