План проведения месячника «Здоровье» в средней группе «Почемучки» 2014 год (апрель)
методическая разработка (средняя группа) на тему

              imageimage                   imageМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников № 15 «Веселый улей»

станицы Старопавловской

 

                                           

 

 

           План          проведения

     месячника «Здоровье»

           в средней группе      

      «Почемучки» 2014 год

                      (апрель)

 

                                                                                                                                           

                                                                                             

 

                                                                                                  Составила  воспитатель

                                                            МКДОУ «Детский сад №15   

                                                    Весёлый улей»

                                                      Малюченко А.Н.

                                                                                                                                        

Мероприятия

ответственный

 

 

 

 

 

 

1неделя

Ежедневно: утренняя гимнастика, подвижные игры на свежем воздухе, побудки после сна, босохождение по коврику, приём витамина С, полоскание рта после приёма пищи.

Тема «Растём здоровыми, активными, жизнерадостными!

1.Консультации родителям:

1.1апреля-День смеха!

2. «Здоровое питание -полезные друзья»

3.   «Как лучше провести выходной день с ребёнком»

2.Беседы  ,общения с детьми

-Развивающая ситуация «Скелет человека»(1.04.)

-Беседа «День смеха»(1.04)

-«Что мы знаем о микробах»(2.04.)

-Ситуация «Что полезно для здоровья»(2.04)

 3.НОД

-О.О.Художественное творчество.

 Рисование « Да здравствует полотенце душистое»(31.03.)

-О.О.Здоровье «Чтобы уши слышали»(1.04)

-О,О. Познание «Петрушка-физкультурник»(3.04.)

4.Развлечения

Совместное развлечение с группой «Казачата»  «День смеха»(4.04.)

7 апреля -День здоровья(план прилагается)

Спортивный праздник «В здоровом теле-здоровый дух»

 

 

воспитатели, инструктор по физической культуре.

 

 

 

 

 

 

Малюченко А.Н.

 

 

 

 

 

 

Малюченко А.Н.

 

 

 

 

 

 

 

Деревянко А.Н.

 

Дземич Е.Н.

 

Бугаева Н.А.

2 неделя

Тема «Весна красна»

Ежедневно наблюдать за изменениями в природе.

1.Консультации родителям:

-наблюдаем,играем,читаем с детьми.

-«В какие игры играть дома весной»

 

2.Беседы  ,общения с детьми

-Беседа «Что происходит весной в природе?»(8.04)

-«Какие цветы расцветают весной»(9.04)

-«Чем весна отличается от других времён года»(9.04.)

-Посев семян петрушки на грядке.

-Расматривание картины «Грачи прилетели»(7.04.)

3.НОД

-О.О. Социализация «Птицы весной»

-О.О. Познание «Путешествие по экологической тропе –Весна! (10.04.)

-О.О.Худ.творчество  Аппликация  «Как красив наш одуванчик»

4.Развлечения

Совместное  развлечение с группой «Казачата» «Как Мишка здоровым стал!»

 

 

 

 

 

 

 

 Малюченко А.Н.

 

 

 

 

 

Малюченко А.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

Малюченко А.Н.

3 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 неделя

Тема «Пернатые соседи и друзья»

Ежедневно наблюдать за птицами.

1.Консультации родителям:

«Наблюдайте за птицами»

«Заучите с детьми загадки о птицах!»

«Повесьте скворечники для птиц дома»

2.Беседы  ,общения с детьми

-Беседа о птицах.(детёныши)

-Игра «Кто как кричит»(14.04.)

-Рассказ воспитателя о голубях.(15.04)

-Загадывание загадок о птицах.

 

3.НОД

-О.О.Худ.творчество .Рисование «Птичка-невеличка»(14.04.)

-О.О. «Коммуникация» «Птицы!»(15.04)

-О.О.Безопасность «Общение с природой» (15.04.)

--О.О.Худ.творчество .Лепка «Курица и цыплята» (18.04)

4.Развлечения

Вечер загадок и отгадок о птицах.

 

Тема «Дорожная грамота»

Проект«Тематическая неделя по ПДД»

Консультации родителями:

Изучайте с детьми правила дорожного движения!

Понедельник «День дорожного транспорта»

Цель: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Наблюдение за транспортом.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».

Раскрашивание картинок-разукрашек с изображением транспортных средств.

Дидактическая игра «Все профессии важны»

Цель: закрепить знания детей о транспорте.

Чтение стихотворения «Шофёры»

Шуршат по дорогам

Веселые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины ...

А в кузове - важные,

Срочные грузы:

Кирпич и железо,

Дрова и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна

Но как она людям

Повсюду нужна.

Рассказываем и показываем стихотворение руками:

 « Мы шофёры»

НОД Рисование  «Мчат машины

Вторник «День проезжей части»

Цель: Дать знания дошкольникам о понятиях «улица»,

 «тротуар», «проезжая часть», машины движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару;

Подвижная игра «Улица и пешеходы»

Цель: закрепить понятия (улица, пешеход, дорога)

Чтение стихотворения:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор !

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет,

«Стой! Вперед дороги нет»!

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен пешеход».

Вопросы к детям.

1. Как называется место, где ездят машины?

(Дорога).

2. Как называется часть улицы, по которой ходят люди?

(Тротуар) .

3. Как называется человек, который управляет машиной?

(Водитель, шофер).

4. Как называется человек, идущий по зебре?

(Пешеход).

5. Какие цвета есть у светофора?

(Красный, желтый, зеленый).

 НОД

О.О. Коммуникация «О правилах кошке расскажем немножко»

 

О.О. Труд»Профессия шофёр»

 

Среда «День пешехода»

 

Цель: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый) .

Игра «Разрешается-Запрещается»

Правило: дополнить предложения одним из этих слов.

Ехать зайцем, как известно ….

Уступать старушке место ….

Переход при красном свете ….

При зеленом даже детям ….

По проезжей части бегать ….

А ходить по тротуару ….

Беседа «Кто перевозит людей по городу, и кто такие пешеходы»

Сюжетно-ролевая игра  «Мы пешеходы»

 

Закрашивание раскрасок,  рисование транспорта, человека-пешехода.

 

Четверг «День светофора»

Цель: закрепить знания о  значением светофора и его сигналами;        закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы.

Беседа с детьми о светофоре.

 Рассказы детей , как выглядит светофор; объяснить для чего он нужен.

Д/игра «Светофор!»

Чтение произведения М. Дружининой «Умный светофор».

Рассматриваем иллюстрацию «Весёлый светофор»

Для чего нужен светофор?

- На какой свет светофора нужно переходить улицу?

- На какой свет светофора дорогу переходить нельзя?

П/ И «Красный, желтый, зелёный».

Цель: закреплять знания детей о светофоре. Развивать внимание.

Выкладывание из геометрических фигур,мозаики «Маленькие светофорчики»

 

Разучивание стихотворения.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

(С. Михалков)

 

Пятница «Как мы знаем правила дорожного движения»

Цель: познакомить с дорожными знаками.

Рассматривание картины «Кто поможет на дороге».

Беседа воспитателя и детей.

Цель: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять правильное произношение звуков (ш) (би).

- Как называется место, где едут машины? ( проезжая часть)

- Как называется место, где ходят пешеходы? ( тротуар)

- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу)

- Ребята, а если прохожий будет переходить дорогу в неположенном месте, в случае опасности как сигналит машина. (Би-би-би)

Чтение стихотворения «Пешеход»

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Он похож на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Д/игра. «Поставь машину в гараж»

В большой коробке машины. Дети рассматривают игрушки: грузовые и легковые машины.

Заучивание правил для пассажиров в автобусе.

НОД Коллективная аппликация « Какие машины ездят по дороге»

Цель: учить различать разные виды транспорта, вырезать круги из квадратов, складывать симметрию,наелеивать красиво.

Итог проекта:

 

Совместное мероприятие с детьми и родителями групп«Казачата» и  «Почемучки».

 

 

 

 

 

 

 

 

Малюченко А.Н

 

 

 

Малюченко А.Н

 

 

Дземич Е.Н.

 

 

 

Малюченко А.Н

 

Дземич Е.Н.

 

Малюченко А.Н

 

 

Малюченко А.Н

 

 

Малюченко А.Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Малюченко А.Н.

 

Деревянко Н.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mesyachnik_zdorovya_.doc175 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников № 15 «Веселый улей»

станицы Старопавловской

                                           

           План          проведения

     месячника «Здоровье»

           в средней группе      

      «Почемучки» 2014 год

                      (апрель)

                                                                                                                                          

                                                                                             

                                                                                                  Составила  воспитатель

                                                            МКДОУ «Детский сад №15  

                                                    Весёлый улей»

                                                      Малюченко А.Н.

                                                                                                                                       

Мероприятия

ответственный

1неделя

Ежедневно: утренняя гимнастика, подвижные игры на свежем воздухе, побудки после сна, босохождение по коврику, приём витамина С, полоскание рта после приёма пищи.

Тема «Растём здоровыми, активными, жизнерадостными!

1.Консультации родителям:

1.1апреля-День смеха!

2. «Здоровое питание -полезные друзья»

3.   «Как лучше провести выходной день с ребёнком»

2.Беседы  ,общения с детьми

-Развивающая ситуация «Скелет человека»(1.04.)

-Беседа «День смеха»(1.04)

-«Что мы знаем о микробах»(2.04.)

-Ситуация «Что полезно для здоровья»(2.04)

 3.НОД

-О.О.Художественное творчество.

 Рисование « Да здравствует полотенце душистое»(31.03.)

-О.О.Здоровье «Чтобы уши слышали»(1.04)

-О,О. Познание «Петрушка-физкультурник»(3.04.)

4.Развлечения

Совместное развлечение с группой «Казачата»  «День смеха»(4.04.)

7 апреля -День здоровья(план прилагается)

Спортивный праздник «В здоровом теле-здоровый дух»

воспитатели, инструктор по физической культуре.

Малюченко А.Н.

Малюченко А.Н.

Деревянко А.Н.

Дземич Е.Н.

Бугаева Н.А.

2 неделя

Тема «Весна красна»

Ежедневно наблюдать за изменениями в природе.

1.Консультации родителям:

-наблюдаем,играем,читаем с детьми.

-«В какие игры играть дома весной»

2.Беседы  ,общения с детьми

-Беседа «Что происходит весной в природе?»(8.04)

-«Какие цветы расцветают весной»(9.04)

-«Чем весна отличается от других времён года»(9.04.)

-Посев семян петрушки на грядке.

-Расматривание картины «Грачи прилетели»(7.04.)

3.НОД

-О.О. Социализация «Птицы весной»

-О.О. Познание «Путешествие по экологической тропе –Весна! (10.04.)

-О.О.Худ.творчество  Аппликация  «Как красив наш одуванчик»

4.Развлечения

Совместное  развлечение с группой «Казачата» «Как Мишка здоровым стал!»

 Малюченко А.Н.

Малюченко А.Н.

Малюченко А.Н.

3 неделя

4 неделя

Тема «Пернатые соседи и друзья»

Ежедневно наблюдать за птицами.

1.Консультации родителям:

«Наблюдайте за птицами»

«Заучите с детьми загадки о птицах!»

«Повесьте скворечники для птиц дома»

2.Беседы  ,общения с детьми

-Беседа о птицах.(детёныши)

-Игра «Кто как кричит»(14.04.)

-Рассказ воспитателя о голубях.(15.04)

-Загадывание загадок о птицах.

3.НОД

-О.О.Худ.творчество .Рисование «Птичка-невеличка»(14.04.)

-О.О. «Коммуникация» «Птицы!»(15.04)

-О.О.Безопасность «Общение с природой» (15.04.)

--О.О.Худ.творчество .Лепка «Курица и цыплята» (18.04)

4.Развлечения

Вечер загадок и отгадок о птицах.

Тема «Дорожная грамота»

Проект«Тематическая неделя по ПДД»

Консультации родителями:

Изучайте с детьми правила дорожного движения!

Понедельник «День дорожного транспорта»

Цель: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Наблюдение за транспортом.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».

Раскрашивание картинок-разукрашек с изображением транспортных средств.

Дидактическая игра «Все профессии важны»

Цель: закрепить знания детей о транспорте.

Чтение стихотворения «Шофёры»

Шуршат по дорогам

Веселые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины ...

А в кузове - важные,

Срочные грузы:

Кирпич и железо,

Дрова и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна

Но как она людям

Повсюду нужна.

Рассказываем и показываем стихотворение руками:

 « Мы шофёры»

НОД Рисование  «Мчат машины

Вторник «День проезжей части»

Цель: Дать знания дошкольникам о понятиях «улица»,

 «тротуар», «проезжая часть», машины движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару;

Подвижная игра «Улица и пешеходы»

Цель: закрепить понятия (улица, пешеход, дорога)

Чтение стихотворения:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор !

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет,

«Стой! Вперед дороги нет»!

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен пешеход».

Вопросы к детям.

1. Как называется место, где ездят машины?

(Дорога).

2. Как называется часть улицы, по которой ходят люди?

(Тротуар) .

3. Как называется человек, который управляет машиной?

(Водитель, шофер).

4. Как называется человек, идущий по зебре?

(Пешеход).

5. Какие цвета есть у светофора?

(Красный, желтый, зеленый).

 НОД

О.О. Коммуникация «О правилах кошке расскажем немножко»

О.О. Труд»Профессия шофёр»

Среда «День пешехода»

Цель: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый) .

Игра «Разрешается-Запрещается»

Правило: дополнить предложения одним из этих слов.

Ехать зайцем, как известно ….

Уступать старушке место ….

Переход при красном свете ….

При зеленом даже детям ….

По проезжей части бегать ….

А ходить по тротуару ….

Беседа «Кто перевозит людей по городу, и кто такие пешеходы»

Сюжетно-ролевая игра  «Мы пешеходы»

 

Закрашивание раскрасок,  рисование транспорта, человека-пешехода.

Четверг «День светофора»

Цель: закрепить знания о  значением светофора и его сигналами;        закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы.

Беседа с детьми о светофоре.

 Рассказы детей , как выглядит светофор; объяснить для чего он нужен.

Д/игра «Светофор!»

Чтение произведения М. Дружининой «Умный светофор».

Рассматриваем иллюстрацию «Весёлый светофор»

Для чего нужен светофор?

- На какой свет светофора нужно переходить улицу?

- На какой свет светофора дорогу переходить нельзя?

П/ И «Красный, желтый, зелёный».

Цель: закреплять знания детей о светофоре. Развивать внимание.

Выкладывание из геометрических фигур,мозаики «Маленькие светофорчики»

Разучивание стихотворения.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

(С. Михалков)

Пятница «Как мы знаем правила дорожного движения»

Цель: познакомить с дорожными знаками.

Рассматривание картины «Кто поможет на дороге».

Беседа воспитателя и детей.

Цель: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять правильное произношение звуков (ш) (би).

- Как называется место, где едут машины? ( проезжая часть)

- Как называется место, где ходят пешеходы? ( тротуар)

- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу)

- Ребята, а если прохожий будет переходить дорогу в неположенном месте, в случае опасности как сигналит машина. (Би-би-би)

Чтение стихотворения «Пешеход»

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Он похож на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Д/игра. «Поставь машину в гараж»

В большой коробке машины. Дети рассматривают игрушки: грузовые и легковые машины.

Заучивание правил для пассажиров в автобусе.

НОД Коллективная аппликация « Какие машины ездят по дороге»

Цель: учить различать разные виды транспорта, вырезать круги из квадратов, складывать симметрию,наелеивать красиво.

Итог проекта:

Совместное мероприятие с детьми и родителями групп«Казачата» и  «Почемучки».

Малюченко А.Н

Малюченко А.Н

Дземич Е.Н.

Малюченко А.Н

Дземич Е.Н.

Малюченко А.Н

Малюченко А.Н

Малюченко А.Н

Малюченко А.Н.

Деревянко Н.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие для совместной деятельности с детьми средней группы 2013-2014 учебный год "Олимпиада 2014 в г. Сочи в стихах и картинках для детей"

Опорный конспект совместной деятельностис детьми средней группы 2013-2014 учебный год"Олимпиада 2014 в г.Сочи в стихах и картинках для детей" воспитатель: Платунова Т.А. Дата...

Конспект открытого занятия кружка «Математическая азбука» в средней группе «Почемучки»

Задачи по образовательным областям:«Познавательное развитие»: Закрепить порядковый счет, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством.Закрепить представление ...

Проект в 1 средней группе «Почемучка» «Полезная и здоровая еда»

Проект в 1 средней группе «Почемучка»                                         ...

Проект в 1 средней группе «Почемучка» «Полезная и здоровая еда»

Проект в 1 средней группе «Почемучка» «Полезная и здоровая еда»...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Фотоотчет «Неделя здоровья» в средней группе «Почемучки»

Здоровье детей является одной из актуальных проблем в современном обществе. И, конечно же, нам взрослым необходимо сохранять и укреплять здоровье ребят. Ведь дети – это будущее нашей страны.Перв...