Проект "Безопасная дорога!"
проект (старшая группа) по теме

Нагоева Роза Амбиевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №16»

 

 

на тему: « Безопасная дорога!»

 

Разработали

воспитатели

старшей группы.

Бойко О. В.

Нагоева Р. А.

 

 

г. Майкоп

Актуальность, обоснование необходимости реализации проекта:

Актуальность проблемы связана с тем,  что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями.

Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города.

Но работа педагогов с детьми по этой проблеме не должна ограничиваться только словесными объяснениями - «это можно, а так нельзя».

Нет ничего гармоничнее играющего ребенка: сила этой детской гармонии настолько велика, что взрослые, наблюдающие за детской игрой, невольно улыбаются, переживая радость и восторг. Вся жизнь ребенка - дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя.
    Игра является одной из основных форм организации процесса воспитания, обучения и развития в детском саду. Игра - самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать "здесь и теперь",  достичь состояния полного эмоционального комфорта, стать причастным к детскому обществу, построенному на свободном общении равных.     
        На сегодняшний момент нередко приходится задаваться вопросом: почему дети к концу дошкольного детства не играют или играют плохо? Разрешение данного вопроса будет способствовать принципиально    новому подходу к образованию, воспитанию дошкольников. В процессе игры дети знакомятся с практическими навыками поведения в различных ситуациях городского движения через систему обучающих занятий, дидактических и подвижных игр. В играх на макете дороги дети знакомятся с понятиями: «пешеход», «тротуар», «пешеходный переход», «проезжая часть», «пешеходный светофор». Все эти игровые ситуации вырабатывают у детей привычку безопасного поведения на дорогах,  и расширяет у детей представления о проблемах безопасности дорожного движения в целом. Исходя из поставленных проблем,  и обозначенному выше вопросу   можно определить одну из основных целей своей педагогической деятельности.

 

Тип проекта: информационно - познавательный.

Вид проекта: краткосрочный (4.04.17г. – 15.04.17г.)

Участники проекта: дети 5лет (группа «Подсолнушки»), их родители воспитанников, воспитатели.

Цель проекта:

формирование у детей устойчивого интереса  к  игровой  деятельности  в  процессе обучения основам безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

ü Совершенствование условий игровой деятельности, обеспечивающих новое качество воспитания, образования и развития.

ü Обучать детей безопасному поведению в окружающей среде.

ü Познакомить детей со значением светофора, научить понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

ü Знакомить детей  с основными терминами и понятиями, формируемые у детей в процессе обучения основам безопасного поведения на дорогах.

ü Развивать у детей конструкторские способности, используя знания и творческие умения.

ü Закреплять правила поведения в общественном транспорте, активизировать внимание, мышление и речь.

ü Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

ü Вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми при изготовлении атрибутов  к играм.

 

Ожидаемые результаты:

Ø Формирование у детей знаний, умений и навыков о работе светофора (называть его сигналы) в подвижных играх;

Ø Владение понятиями: водитель, пассажир, пешеход, проезжая часть, тротуар в играх на макете дороги; использовать их в речи;

Ø Знание транспортных средств: легковой автомобиль; машины: грузовая, «скорая помощь», пожарная; трамвай, автобус, поезд;

Ø Проявление позитивных эмоциональных реакций, радости, интереса при проведении сюжетно-ролевых игр.

Ø Улучшение контактов детей с педагогом и  со своими сверстниками.

Этапы реализации проекта.

I этап — подготовительный(постановка и обсуждение проблемы).

- Поставить проблему перед детьми « Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

- Определить продукт проекта:

а) изготовление макета дороги (уголок ПДД);

б) знание правил ПДД.

- Изготовление дидактических игр, атрибутов к сюжетно - ролевым играм,      подвижным играм;

- Подбор консультаций, папок - передвижек по данному возрасту;

- Довести до детей важность данной темы;

- Провести с участниками беседы и консультации.

2 этап — основной (работа над проектом).

- Проведение мероприятия «Правила дорожного движения!»

- На зарядку становись (физминутки).

- Проведение бесед «Твой приятель – светофор!», «Обязанности пешехода», и тд.

- Игровые занятия «Транспорт», «Дорожные знаки».

- Составление маршрута листов «Моя дорога в детский сад».

- Изготовление макета дороги (уголок ПДД).

- Акция «Подарок-фликеры своими руками» (малышам).

- Наблюдения, целевые прогулки, экскурсии.

- Чтение художественной литературы: В. Берестова «Про машину»;                        Т. А. Шаригина «Безопасные скзки», разучивание стихов по теме.

- Просмотр мультфильмов по теме проекта.

- Д. И. «Назови машину»; «Подумай-отгадай»; «Разрешено-запрещено»; «Внимание дорога!», и тд.

- П. И. «Стой-иди!», «Воробушкии автомобиль» и др.

- Развлечение « Незнайка и светофор».

- Обыгрывание макета «Наша улица».

- Худ.тв.: лепка «Светофор», рисование «Придумай новый дорожный знак».

 

3этап — заключительный (постановка новой цели).

 

- Инсценировка «На опасном перекрёстке».

- Участие в выставке ПДД (в ДОУ).

- презентация для детей и других групп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература :

Ø Т.Ф. Саулина. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. М., 2009;

Ø А.Р.Абдульзянов. Азбука дорожного движения. М.,2007;

Ø  К.Ю.Белая, В.М.Сотникова. Разноцветные игры. М., 2007;  

Ø  Л.П.Гришина. Развитие ритмических способностей  у детей при обучении правилам дорожного   

               движения. Альметьевск, 2007;

Ø  О.В.Калашникова. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок. В., 2001.        

Ø  Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. Под ред. Е.А. Романовой, А.Б.  

               Малюшкина. Издательство «ТЦ Сфера» М-2005.

Ø     О. П. Власенко. Театр кукол и игрушек в ДОУ. Издательство «Учитель» В – 2009г.

Ø   Ф. С. Майорова. Изучаем дорожную азбуку. Издательство «Скрипторий» 2010г.

Ø Л. М. Гончарова. Правила дорожного движения для дошкольников. Издательство «Феникс» Р/Д

               2008г.

Ø  А. Р. Абдульзянов. Азбука дорожного движения – методические рекомендации. М – 2007г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnaya_doroga.docx191.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №16»

на тему: « Безопасная дорога!»

C:\Users\h\Documents\ФОТО 9гр\IMG-20170407-WA0013.jpg

Разработали

воспитатели

старшей группы.

Бойко О. В.

Нагоева Р. А.

г. Майкоп

Актуальность, обоснование необходимости реализации проекта:

Актуальность проблемы связана с тем,  что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями.

Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города.

Но работа педагогов с детьми по этой проблеме не должна ограничиваться только словесными объяснениями - «это можно, а так нельзя».

Нет ничего гармоничнее играющего ребенка: сила этой детской гармонии настолько велика, что взрослые, наблюдающие за детской игрой, невольно улыбаются, переживая радость и восторг. Вся жизнь ребенка - дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя.
   Игра является одной из основных форм организации процесса воспитания, обучения и развития в детском саду. Игра - самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать "здесь и теперь",  достичь состояния полного эмоционального комфорта, стать причастным к детскому обществу, построенному на свободном общении равных.     
       На сегодняшний момент нередко приходится задаваться вопросом: почему дети к концу дошкольного детства не играют или играют плохо? Разрешение данного вопроса будет способствовать принципиально    новому подходу к образованию, воспитанию дошкольников. В процессе игры дети знакомятся с практическими навыками поведения в различных ситуациях городского движения через систему обучающих занятий, дидактических и подвижных игр. В играх на макете дороги дети знакомятся с понятиями: «пешеход», «тротуар», «пешеходный переход», «проезжая часть», «пешеходный светофор». Все эти игровые ситуации вырабатывают у детей привычку безопасного поведения на дорогах,  и расширяет у детей представления о проблемах безопасности дорожного движения в целом. Исходя из поставленных проблем,  и обозначенному выше вопросу   можно определить одну из основных целей своей педагогической деятельности.

Тип проекта: информационно - познавательный.

Вид проекта: краткосрочный (4.04.17г. – 15.04.17г.)

Участники проекта: дети 5лет (группа «Подсолнушки»), их родители воспитанников, воспитатели.

Цель проекта:

формирование у детей устойчивого интереса  к  игровой  деятельности  в  процессе обучения основам безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

  • Совершенствование условий игровой деятельности, обеспечивающих новое качество воспитания, образования и развития.
  • Обучать детей безопасному поведению в окружающей среде.
  • Познакомить детей со значением светофора, научить понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
  • Знакомить детей  с основными терминами и понятиями, формируемые у детей в процессе обучения основам безопасного поведения на дорогах.
  • Развивать у детей конструкторские способности, используя знания и творческие умения.
  • Закреплять правила поведения в общественном транспорте, активизировать внимание, мышление и речь.
  • Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
  • Вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми при изготовлении атрибутов  к играм.

Ожидаемые результаты:

  • Формирование у детей знаний, умений и навыков о работе светофора (называть его сигналы) в подвижных играх;
  • Владение понятиями: водитель, пассажир, пешеход, проезжая часть, тротуар в играх на макете дороги; использовать их в речи;
  • Знание транспортных средств: легковой автомобиль; машины: грузовая, «скорая помощь», пожарная; трамвай, автобус, поезд;
  • Проявление позитивных эмоциональных реакций, радости, интереса при проведении сюжетно-ролевых игр.
  • Улучшение контактов детей с педагогом и  со своими сверстниками.

Этапы реализации проекта.

I этап — подготовительный(постановка и обсуждение проблемы).

- Поставить проблему перед детьми « Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

- Определить продукт проекта:

а) изготовление макета дороги (уголок ПДД);

б) знание правил ПДД.

- Изготовление дидактических игр, атрибутов к сюжетно - ролевым играм,      подвижным играм;

- Подбор консультаций, папок - передвижек по данному возрасту;

- Довести до детей важность данной темы;

- Провести с участниками беседы и консультации.

2 этап — основной (работа над проектом).

- Проведение мероприятия «Правила дорожного движения!»

- На зарядку становись (физминутки).

- Проведение бесед «Твой приятель – светофор!», «Обязанности пешехода», и тд.

- Игровые занятия «Транспорт», «Дорожные знаки».

- Составление маршрута листов «Моя дорога в детский сад».

- Изготовление макета дороги (уголок ПДД).

- Акция «Подарок-фликеры своими руками» (малышам).

- Наблюдения, целевые прогулки, экскурсии.

- Чтение художественной литературы: В. Берестова «Про машину»;                        Т. А. Шаригина «Безопасные скзки», разучивание стихов по теме.

- Просмотр мультфильмов по теме проекта.

- Д. И. «Назови машину»; «Подумай-отгадай»; «Разрешено-запрещено»; «Внимание дорога!», и тд.

- П. И. «Стой-иди!», «Воробушкии автомобиль» и др.

- Развлечение « Незнайка и светофор».

- Обыгрывание макета «Наша улица».

- Худ.тв.: лепка «Светофор», рисование «Придумай новый дорожный знак».

3этап — заключительный (постановка новой цели).

- Инсценировка «На опасном перекрёстке».

- Участие в выставке ПДД (в ДОУ).

- презентация для детей и других групп.

Литература :

  • Т.Ф. Саулина. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. М., 2009;
  • А.Р.Абдульзянов. Азбука дорожного движения. М.,2007;
  •  К.Ю.Белая, В.М.Сотникова. Разноцветные игры. М., 2007;  
  •  Л.П.Гришина. Развитие ритмических способностей  у детей при обучении правилам дорожного    

               движения. Альметьевск, 2007;

  •  О.В.Калашникова. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок. В., 2001.        
  •  Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. Под ред. Е.А. Романовой, А.Б.  

               Малюшкина. Издательство «ТЦ Сфера» М-2005.

  •     О. П. Власенко. Театр кукол и игрушек в ДОУ. Издательство «Учитель» В – 2009г.
  •   Ф. С. Майорова. Изучаем дорожную азбуку. Издательство «Скрипторий» 2010г.
  • Л. М. Гончарова. Правила дорожного движения для дошкольников. Издательство «Феникс» Р/Д

               2008г.

  •  А. Р. Абдульзянов. Азбука дорожного движения – методические рекомендации. М – 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога. Правила поведения на дороге.

Правила поведения детей на дороге. Два листа формата А4. ______________________________________________ Материал в полном размере можно скачатьНа радикале:  http://i082.radikal.ru/...

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Консультация для родителей о безопасном поведении на дороге "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок овладел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге",...