Проект «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»
проект (старшая группа)

Бурлак  Елена Ивановна

Здоровье детей – одна из главных ценностей семьи и государства. Поддержание и укрепление психического и физического здоровья подрастающего поколения – важнейшая задача родителей и педагогов. К сожалению, в последнее десятилетие заболеваемость детей  растёт.  Поэтому в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей разносторонние знания об овладении элементарными нормами и правилами здорового образа жизни в условиях детского сада и семьи.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ Школа № 2065 «Детский сад» корпус Д5 Долгосрочный проект группы № 4 «Золотая рыбка» Тема: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!» 2017 г. Москва

Слайд 2

Длительность проекта: октябрь 2016 г. - апрель 2017 г. Участники проекта: дети ( 6-7 лет) подготовительной к школе группы №4 «Золотая рыбка», воспитатели Бурлак Елена Ивановна, Полежаева Анна Геннадиевна, родители воспитанников ГБОУ Школа № 2065 СПДС № 5, инструктор по ФИЗО ГБОУ Школа № 2065 Мусалимова Ольга Владимировна

Слайд 3

Здоровье детей – одна из главных ценностей семьи и государства. Поддержание и укрепление психического и физического здоровья подрастающего поколения – важнейшая задача родителей и педагогов. К сожалению, в последнее десятилетие заболеваемость детей растёт. Поэтому в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей разносторонние знания об овладении элементарными нормами и правилами здорового образа жизни в условиях детского сада и семьи. Актуальность проекта:

Слайд 4

Повышение знаний и практических навыков детей по формированию и овладению элементарными нормами и правилами здорового образа жизни в условиях семьи и детского сада. Цель проекта:

Слайд 5

Познакомить детей и родителей с основными факторами, влияющими на здоровье. Продолжать создавать условия для сохранения и укрепления здоровья детей в условиях семьи и детского сада. Формировать понимание детей необходимости заботиться о своём здоровье. Прививать дошкольникам любовь к физической культуре. Задачи проекта:

Слайд 6

Предполагаемый результат: Формирование у детей представлений о том : 1. Что такое здоровье и как его беречь? 2. Зачем человеку нос, каково его назначение? 3. Для чего нужна гигиена полости рта? 4. Что необходимо знать и выполнять для красивой и здоровой осанки? 5. Значение физической культуры и здорового образа жизни для человека.

Слайд 7

Паутинка проекта: Речевое развитие Обогащение активного словаря детей. Знакомство с детской художественной литературой по теме проекта. Познавательное развитие Развитие интересов детей. Формирование у детей разносторонних знаний о здоровом образе жизни, о гигиене полости рта, о значении носа в жизни человека, о необходимости заботиться о чистоте воздуха в помещении, о правилах формирования правильной осанки, значении физических упражнений для здоровья человека. Социально-коммуникативное развитие усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий, формирование готовности к совместной деятельности, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации, формирование основ безопасности в быту, социуме и природе. Художественно-эстетическое развитие Становление эстетического отношения к окружающему миру. Восприятие художественной литературы. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей по теме проекта Физическое развитие Развитие физических качеств, правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики, овладение подвижными играми с правилами, овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

Слайд 8

Этапы проекта: 1 этап - Подготовительный . 2 этап – Планирование . 3 этап – Основной . 4 этап – Заключительный .

Слайд 9

1 этап - Подготовительный Постановка целей и задач будущего проекта воспитателями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Информирование родителей о теме проекта: оформление папок-передвижек, подбор литературы, семейных фотографий по теме проекта.

Слайд 10

2 этап - Планирование Составление плана совместной работы воспитателей с детьми и родителями. Подбор методической, детской литературы. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр.

Слайд 11

Реализация проекта: Вид деятельности Деятельность Сроки проведения Ответственный Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение произведений: С.Михалков «Мимоз ». К.И.Чуковский «Доктор Айболит», « Мойдодыр ». Ю. Тувим «Овощи», загадки об овощах и фруктах. А.Барто «Девочка чумазая». В Коростылёв «Королева Зубная Щётка». В.Катаев «Светик- семицветик ». М.Тауб « Съдобные сказки». Большая детская энциклопедия под ред. Н. Рыльниковой . В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», В. Драгунский «Денискины рассказы», загадки о спорте, о здоровье, о частях тела. Разучивание пословиц о здоровье. Октябрь - апрель Полежаева А.Г. Бурлак Е.И . Познавательно-исследовательская Беседы с детьми на темы: «Мой замечательный нос », «Здоровая осанка-красивая спина», «Человек и его здоровье», «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить», Дидактические игры «Полезные и вредные советы», «Части тела», «Отгадай кроссворд», «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья». Октябрь - апрель Полежаева А.Г. Бурлак Е.И. Игровая Сюжетно-ролевые игры: «В гостях у доктора Айболита»; «Поварята»; «Моя семья»; «Спортивная школа », «Лесная аптека». Октябрь - апрель Бурлак Е.И. Полежаева А.Г. Изобразительная ( продуктивная ) Рисование, лепка, аппликация : «Дети делают зарядку», «Мы спортсмены», «Мой любимый вид спорта», «Витамины-наши друзья». Конструирование: «Строительство поликлинники », «Спортивный зал». Октябрь - апрель Бурлак Е.И. Полежаева А.Г. Двигательная Зарядка, физкультминутки, физкультурные занятия, подвижные игры. «День Здоровья », « Школа мяча». Сентябрь 2015 г. - сентябрь 2016 г. Бурлак Е.И. Полежаева А.Г . Мусалимова О.В.

Слайд 12

3 этап - Основной Организация коммуникативной, познавательной, изобразительной (продуктивной), игровой, двигательной деятельности детей в рамках проекта.

Слайд 13

Восприятие художественной литературы и фольклора:

Слайд 14

Познавательно-исследовательская деятельность: Занятие по ОБЖ: «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить»

Слайд 15

Познавательно-исследовательская деятельность: Занятие по ОБЖ «Здоровая осанка – красивая спина» спина»

Слайд 16

Познавательно-исследовательская деятельность: Занятие по ОБЖ: «Человек и его здоровье»

Слайд 17

Познавательно-исследовательская деятельность: Занятие по ОБЖ: « Мой замечательный нос»

Слайд 18

Игровая деятельность: Сюжетно-ролевые и дидактические игры: «Полезные продукты», «В гостях у доктора Айболита»

Слайд 19

Изобразительная (продуктивная) деятельность:

Слайд 20

Двигательная деятельность:

Слайд 21

4 этап - Заключительный 1. Закрепление полученных знаний и умений. 2. Оформление выставок детских работ. 3. Фотоотчет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Предлагаю разработанные мной этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»....

Проект "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу".

Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит через приобретение детьми  культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и д...

Проект "Я здоровье сберегу- сам себе я помогу""

Важно с самого раннего детства прививать детям навыки здорового образа жизни. И кому как не нам, педагогам,  предоставляется право  прививать детям элементарные знания о своём организме, о т...

Презентация к проекту "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу".

Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит и через приобретение детьми  культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и...

ПРОЕКТ Я здоровье сберегу – сам себе я помогу (для детей старшего дошкольного возраста)

Данный проект позволяет создать условия для успешного освоения культурно – гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста....

Проект "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"

Цель данного проекта: формирование у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни.Детская цель: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Задачи проекта:-систематизировать и расширять знан...

Проект "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"

Представляю презентацию проекта "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"К презентации прилагается документ с приложениями: консультации для педагогов и родителей....