Картотека народных игр для детей старшего возраста (5-7 лет)
картотека (старшая группа) на тему

Балабанова Валентина Сергеевна

Народные игры -это естественный спутник жизни ребёнка,  источник  радостных эмоций, оказывающие большое влияние на воспитание характера, силы воли.  К сожалению, народные игры постепенно исчезают и задача педагогов поддерживать интерес  детей к руским народным играм. Практическая значимость этой картотеки заключается в том, что она создаёт условия возрождения народных игр и помогает делать досуг детей содержательным и полезным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_narodnyh_igr.docx309.77 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Computer\Desktop\Мои рисунки\ФОНЫ для оформления\Рамки (5)\5.jpg

        


 

                
                                         

                                         

Рисунок1

                   

        

C:\Users\Computer\Desktop\Мои рисунки\ФОНЫ для оформления\Рамки (5)\5.jpg

              ИСТОРИЯ РУССКИХ НАРОДНЫХ ИГР

В культуру каждого народа входят созданные им игры.
На протяжении веков эти игры сопутствуют повседневной жизни детей и взрослых, вырабатывают жизненно важные качества: выносливость, силу, ловкость, быстроту, прививают честность, справедливость и достоинство.
Русские народные игры имеют многотысячелетнюю историю: они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.
 Помимо сохранения народных традиций игры оказывают большое влияние на воспитание характера, силы воли, интереса к народному творчеству у молодежи и развивает физическую культуру.

    Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут учебным занятием.

    В народных играх много юмора, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными моментами, любимыми детьми считалками и зазывалками.

        У бабушки Маланьи

                        Дети идут хороводом, приговаривая:
«У Маланьи, у старушки,
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей,
Семь дочерей,
Все без бровей,
С вот такими вот носами,
(показывают жестами)
С вот такими бородами,
Все они сидели,
Ничего не ели,
Делали вот так…»
                    (воспроизводят действия, показанные Ведущим)
C:\Users\Computer\Desktop\Мои рисунки\ФОНЫ для оформления\Рамки (5)\5.jpg

                                      Ворон

Дети стоят по кругу. Выбирается заранее один ребенок - ворон (он стоит в кругу вместе со всеми).
Ой, ребята, та-ра-ра!
На горе стоит гора,
(дети идут к центру круга дробным шагом)
А на той горе дубок,
А на дубе воронок.
(тем же шагом дети идут назад, расширяя круг, и оставляют в центре «ворона»)
Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах.
(ворон пляшет, дети повторяют его движения)
Черный ворон на дубу,   он играет во трубу.
Труба точеная, позолоченная,
 
Труба ладная,  песня складная.
С окончанием песни «ворон» выбегает из круга, все закрывают глаза. Ворон обегает круг, дотрагивается до чьей – нибудь спины, а сам становится в круг. С началом песни ребенок, до которого дотронулись, становится вороном.

                                                  Барин
Дети располагаются по кругу. Внутри круга стоят два стула спинками друг к другу. Выбирают ведущего-барина, он ходит внутри круга.
Дети:
Ходит барин по хороводику,
Ищет барин себе девицу.
(Барин берет одну из девочек за руку и выводит в круг)
Дети
. Нашел!
Барин.
Хороша ли моя девица?
Дети.
Хороша, работяща, красива. Присаживайтесь (Барин и девица садятся на стулья спиной друг к другу.) Раз, два, три! (На счет «три» барин и девица поворачивают головы, если повернули в одну сторону, барин и девица становятся парой, если в разные – значит не судьба)

                                            Золотые ворота

Одна пара играющих берется за руки и поднимает их вверх, образуя ворота. Остальные участники игры, взявшись за руки, цепочкой проходят через ворота и напевают:
Идет матушка Весна,  отворяй-ка ворота.
Первый март пришел –  всех детей привел.
А за ним и апрель –  отворил окно и дверь.
А уж как пришел май –  сколько хошь теперь гуляй!

Пропустив всех несколько раз, игроки, образующие ворота, каждого спрашивают, какую он выбирает сторону – правую или левую.
Разделившись на 2 команды все составляют новые пары и взявшись за руки, подняв их вверх, становятся в ряд за воротами. Один из играющих, не имеющий пары, входит в ворота, и ему поют:
Ходит матушка Весна   по полям, лесам одна
Первый раз прощается,  другой раз запрещается
А на третий раз не пропустим Вас!

Затем он ребром ладони разъединяет руки стоящих пар,
образовавшиеся 2 команды меряются силой – перетягивают канат.
C:\Users\Computer\Desktop\Мои рисунки\ФОНЫ для оформления\Рамки (5)\5.jpg

                                        Холодно - горячоC:\Users\Computer\Desktop\Мои рисунки\ФОНЫ для оформления\Рамки (5)\5.jpg

Считалкой выбирается водящий. Он выходит из комнаты,

остальные игроки прячут какой-либо предмет. Затем водящего приглашают

войти в комнату и предлагают ему найти спрятанную вещь. Если водящий

приближается к предмету, то остальные говорят: «Тепло», «Горячо», если

удаляется: «Холодно». Вместо слов можно предупреждать о близости

предмета, хлопая в ладоши: если водящий близко подошел к спрятанному предмету, то все громко хлопают в ладоши. Если же он удаляется от него, то звук от хлопков становится тише. После того, как предмет найден, выбирается новый водящий.

                                       
                                      Дедушка Мазай

Играющие выбирают дедушку Мазая. Остальные участники договариваются, какие движения, обозначающие работу, будут ему показывать (молотьбу, жатву и т.д.) они подходят к дедушке Мазаю и поют:
Здравствуй, дедушка Мазай,    из коробки вылезай!
Где мы были – мы не скажем,  а что делали – покажем!
После этих слов все изображают движениями работу, о которой договорились. Если дедушка Мазай отгадывает, дети разбегаются и он их ловит. Кого первого поймает, тот становится новым дедушкой Мазаем и игра повторяется. Если не отгадывает, ему показывают другую работу.

                                                    Гуси – лебеди

Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные —гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на

другой —живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой  травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко.

Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные,  выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний

оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.

Правила игры.

Гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!»

        

                         У дядюшки Трифона
C:\Users\Computer\Desktop\Мои рисунки\ФОНЫ для оформления\Рамки (5)\5.jpg

Дети берутся за руки, образуя круг.  Один человек

                      остается в середине круга. Все говорят:
 У дядюшки Трифона семеро детей,

Семеро детей, семеро сыновей.

 Они не пьют, не едят,  друг на дружку глядят.

 И все делают вот так.

 При этом стоящий в середине круга водящий выполняет какое-либо движение,  а все играющие должны его повторить. Тот, кто не успеет или не точно выполнит движение, платит фант.

Указание к проведению: Движения, которые придумывает водящий, должны быть забавными и веселыми, но не очень сложными.

        
                                         
                                              Бояре

Игроки делятся на две команды – «бояр-хозяев» и « бояр-гостей». Участники обеих команд встают по разные концы игровой площадки и берутся за руки. «Бояре-гости» поют:

- Бояре, а мы к вам пришли, молодые, а мы к вам пришли.

Участники поющей команды шагают сначала до середины площадки, а потом отходят назад. Затем в игру вступают «бояре-хозяева», которые поют в ответ:

- Бояре, вы зачем пришли? Молодые, вы зачем пришли?...

- Бояре, мы невесту выбирать, молодые, мы невесту выбирать…

- Бояре, а какая вам мила? Молодые, а какая вам мила?...

Бояре, нам вот эта мила, молодые, нам вот эта мила.

Далее один и «гостей-бояр» пытается разбить цепь «бояр-хозяев».

                                                 

                                                   Дрёма
C:\Users\Computer\Desktop\Мои рисунки\ФОНЫ для оформления\Рамки (5)\5.jpg

Дети образуют круг, в центре круга садится «Дрёма». Все водят хоровод и поют:

Сиди, Дрёма, сиди, Дрёма,

Выбирай-ка, Дрёма, выбирай-ка. Дрёма.

Бери, Дрёма, бери, Дрёма.

«Дрёма»  встает со стула и выбирает кого-нибудь из круга. Этот человек становится «Дрёмой, а кто им был, встаёт в круг.

Уж ты, серенький коток, не ходи ты в погребок.

Не ходи ты в погребок по сметану, по творог.

Котишко – мурлышко, серенький лобишк.

Не тронь сметану, оставь Степану.

Когда «кошка» поймает «мышку», то они встают в круг. Потом выбирают новых «кошку» и «мышку». 

                                            Ручеёк

Число игроков, должно быть нечётным. Игроки делятся на пары, встают друг против друга, берутся за руки и поднимают их высоко над головой, образуя своеобразный тоннель. Один игрок, которому нет пары, встаёт в начале этого тоннеля и проходит через него. Остальные игроки поют:

Ручеёк, ручеёк! Лейся, лейся, ручеёк!
Из реки бери водицу, чтобы мы могли напиться.

Игрок, который проходит сквозь тоннель. Может выдернуть из него любого игрока и образовать с ним пару в  самом конце тоннеля. Тогда тот, кто остался в одиночестве, должен поменяться с ним ролями. Победителей и побеждённых нет, а о времени, в течение которого она будет продолжаться, игроки договариваются между  собой сами.

                     

                                Совушка - СоваC:\Users\Computer\Desktop\Мои рисунки\ФОНЫ для оформления\Рамки (5)\5.jpg

Сначала выбирают «сову». Игрок встаёт в середину игровой площадки, а остальные поют:
Уж ты совушка - сова, большая голова.
День наступает, сова засыпает и всё сразу оживает!

Игроки разбегаются по игровой площадке. Они могут бегать друг за другом, прыгать или танцевать, а «сова» в это время стоит неподвижно, но вскоре ей это надоедает – и она поёт:
Ночь наступает, всё замирает!

Все игроки замирают и стоят неподвижно.  Если кто-то пошевелится, сова его забирает. Игра начинается сначала.

                                 Барашек серенький

Играющие выбирают «барашка», образуют вокруг него круг, ведут хоровод и поют:
Ты барашек серенький, с хвостиком беленьким.
Мы тебя поили, мы тебя кормили.
Ты нас не бодай, лучше с нами поиграй.
Ну, давай же, догоняй!

Когда игроки допоют, они разбегаются по игровой площадке. «Барашек бежит за кем-то и старается поймать. Если ему это удаётся, он меняется ролями с пойманным игроком. 

                                 Баба – Яга

Водящий – Баба-Яга – находится с завязанными глазами в центре круга. Игроки ходят по кругу, не заходя в него. Один из  играющих произносит:

В темном лесу избушка стоит задом наперёд,
В той избушке есть старушка, бабушка,  Бабушка Яга живёт.
У неё глаза большие, дыбом волосы стоят.
Ух, и страшная какая, наша  бабушка Яга!

На последнем  слове,  игроки входят в круг и прикасаются к Бабе Яге. Она старается кого-либо поймать. Пойманный,  становится бабой Ягой.

             

Музыкальные кошки – мышкиC:\Users\Computer\Desktop\Мои рисунки\ФОНЫ для оформления\Рамки (5)\5.jpg

Участники этой игры должны образовать круг и взяться за руки. Следует заранее выбрать «кошку» и «мышку».  «Мышка» находится внутри круга, «кошка» - снаружи и пытается поймать её. Но игроки защищают «мышку».  «Кошка» должна разорвать круг игроков или как-то, по - другому проникнуть в круг и достать «мышку». «Мышке» разрешается убегать от «кошки», выбегать из круга и вбегать в него. Игроки поют:

Уж ты, серенький коток, не ходи ты в погребок.
Не ходи ты в погребок по сметану, по творог.
Котишко – мурлышко, серенький лобишко.
Не тронь сметану, оставь Степану.

Когда «кошка» поймает «мышку», то они встают в круг. Потом выбирают новых «кошку» и «мышку».

                                       «Золотые ворота».

Золотые ворота, проходите, господа!

В первый раз прощается, второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас.

Два ведущих делают ворота. Один – «серебряное блюдечко»,

 другой – «наливное яблочко». Все проходят в ворота, с последним

словом ворота опускаются, задерживая одного из игроков.

Игрок: - «Золотые ворота, пропустите вы меня.»

Ответ: - «Мы всех пропускаем, а тебя оставляем. Что выбираешь,

Наливное яблочко или серебряное блюдечко?

Игрок переходит на выбранную сторону.

Так дети делятся на две команды, затем перетягивают канат. 

                                      «Золотые ворота» (2- вариант)

В этой игре двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают их вверх. Получаются «ворота». Остальные встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами. А «ворота» в это время произносят:

               

C:\Users\Computer\Desktop\Мои рисунки\ФОНЫ для оформления\Рамки (5)\5.jpg

                 Золотые ворота  пропускают не всегда!

                           Первый раз прощается,

                         Второй раз запрещается,

            А на третий раз  - не пропустим вас!

После этих слов «ворота» резко опускают руки, и те игроки, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротами». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все игроки становятся «воротами».

        «Сиди, Яша»

Выбирается Яша. Он встаёт в центр, ему завязывают глаза.

Все идут по кругу и поют.

Сиди, сиди, Яша под ореховым кустом,

Грызи, грызи, Яша, орешки калёные,

Ядра золочёные.

Далее говорят, хлопая в ладоши.

Чок, чок, пятачок.

Вставай Яша – дурачок!

Где твоя невеста, и в чём она одета?

Как её зовут и откуда привезут?

Яша в это время крутится на месте, по окончании

Идёт наугад, выбирает кого-нибудь и выводит в середину.

Необходимо узнать, кто перед ним, назвать имя.

                                    «Малечина-калечина»

Малечина-калечина - старинная народная игра. Игра состоит в том, что палочку ставят вертикально на кончике одного или двух пальцев руки (нельзя поддерживать палку другой рукой) и, обращаясь к малечине, проговаривают речитативом стишок:

«Малечина-калечина, 
сколько часов до вечера? 
Раз, два, три ...»

Считают, пока удается удерживать палочку от падения. Когда палка покачнулась, ее подхватывают второй рукой, не допуская, чтобы она упала. Победителя определяют по величине числа, до которого он досчитал.

                                                             C:\Users\Computer\Desktop\Мои рисунки\ФОНЫ для оформления\Рамки (5)\5.jpg

                                                        «Репа»

Забава по мотивам русской народной сказки «Репка». Все играющие встают друг за другом, обхватив предыдущего вокруг пояса. Первый игрок обхватывает небольшой ствол дерева или столб. «Дед» начинает тянуть последнего играющего, стараясь оторвать его от остальных.
Есть и другой вариант игры: Игроки садятся друг против друга, упираясь ногами в ноги соперника. Руками держатся за палку. По команде начинают, не вставая с места, тянуть друг друга на себя. Выигрывает тот, кто перетянет соперника.

                                                                                                 

                                                         «Заря»

Игроки встают в круг, руки держат за спиной, а одному из играющих - «заря» ходит сзади с лентой и говорит: 

Заря - зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые –

За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится «зарей».

                                      «Петушки»

Мальчишки любят задираться, толкаться, даже драться, - словом, петушиться. Но настоящие мальчишеские бои проводились не как-нибудь, а по правилам. Для игры очерчивали небольшой круг, и двое игроков становились в его центр.
Правила были строгие - руки у парней отведены за спину, на двух ногах стоять нельзя, только на одной ноге прыгай. Парням можно было толкаться плечами, грудью, спиной, но не головой и не руками. Если тебе удалось толкнуть соперника так, что он ступил на землю второй ногой или выпрыгнул за границу круга, ты победил.

                                                          «Жмурки»
C:\Users\Computer\Desktop\Мои рисунки\ФОНЫ для оформления\Рамки (5)\5.jpg

Водящего игрока называют «жмуркой».

«Жмурке»  завязывают глаза (обычно шарфиком или платком). Раскручивают его и после спрашивают:

- Кот, кот, на чем стоишь?

- На квашне.

- Что в квашне?

- Квас.

- Лови мышей, а не нас.

После этого игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Жмурка должен поймать любого другого игрока и опознать. В случае успеха, пойманный - становиться жмуркой. Игрокам можно бегать, застывать на одном месте, «дразнить» водящего, чтобы обратить на себя его внимание и, может быть, таким образом спасти того игрока, к которому водящий или «жмурка» подошел слишком близко.

                                              «Бубенцы»

Это старая русская игра. Играющие встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, а другому завязывают глаза. Все остальные поют:

Тpынцы-бpынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы:

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон!

После этих слов игрок с завязанными глазами должен по звуку бубенца поймать увертывающегося от него участника. Когда участник с бубенцом пойман, он становится водящим, а второй игрок становится в общий круг.

                                              «Гуси – Лебеди»

Выбрав двух или одного волка, в зависимости от количества играющих, выбирают вожака, того, который начинает игру. Все остальные становятся гусями. Вожак становится на одном конце площадки, гуси – на другом, а волки в стороне прячутся. Вожак похаживает, поглядывает, и, заметив волков, бежит на свое место, хлопает руками и кричит:

- Гуси-лебеди, домой!

- Зачем?

- Бегите, летите домой, стоят волки за горой!

            - А чего волкам надо?

-     Серых гусей щипать да косточки глодать!

После этих слов гуси должны успеть добежать к вожаку, пока их не сцапали волки. Пойманные гуси выходят из игры, а оставшиеся игроки повторяют игру снова до тех пор, пока волки не переловят всех гусей.

                                               
                                   «Колечко-колечко»
C:\Users\Computer\Desktop\Мои рисунки\ФОНЫ для оформления\Рамки (5)\5.jpg

Все сидят на лавочке. Выбирается водящий. У него между ладошек лежит колечко или другой маленький предмет. Остальные держат свои ладошки сомкнутыми. Водящий с колечком обходит всех и будто бы кладет им колечко. Но кому он положил, знает только тот, кому колечко попало. Другие должны наблюдать и догадаться, у кого находится этот предмет. Когда водящий скажет: «колечко-колечко, выйди на крылечко», тот, у кого оно есть, должен выскочить, а остальные, если догадались, задержать его. Если удалось выскочить, он начинает водить, если нет - водит тот, кто задержал. Причем задерживать можно, только локтями, так как ладони остаются сомкнутыми.

        

                                Катай каравай
Одному из детей завязывают глаза, потом поворачивают его несколько раз вокруг оси и, продолжая поворачивать поют:
Катай каравай,  поворачивай, давай,
К лесу – куролесу, в огород залезу,
Плетень изломаю, гряды ископаю.
Говори, слепой,-  куда головой?
«Слепой» должен отгадать и назвать место, куда он повернут головой. Например, к стене, к окну и т.д. Если он отгадывает правильно, тот его место занимает другой участник.

                                         Селезень.
Играющие строятся в круг, выбирают «селезня» и «уточку». Дети идут по кругу, держась за руки, и поют:
Селезень утку догонял  Молодой утку загонял:
«Ходи, утица, домой, Ходи, серая, домой!»
Селезень идет внутри круга по часовой стрелке, а Уточка за кругом против часовой стрелки. С окончанием пения селезень ловит уточку по типу игры «кошки- мышки». Поймав «Уточку», Селезень приводит ее в круг и целует в щеку.

                                Гори ясно

Дети стоят в кругу и держатся за руки. В середине – ребенок с платочком в руке (водящий). Сначала дети идут по кругу вправо, а водящий машет платочком. Затем дети останавливаются и хлопают в ладоши. Водящий двигается поскоками внутри круга. С окончанием музыки останавливаются и поворачиваются лицом к двум стоящим в кругу детям. Затем играющие хором поют считалку:
Гори, гори ясно,   Чтобы не погасло.
Раз, два, три!

На слова «Раз, два, три» дети три раза хлопают в ладоши, а водящий три раза взмахивает платочком. После этого двое ребят, напротив которых остановился водящий, поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг. Каждый стремится прибежать первым, чтобы взять у водящего платок и поднять его вверх.
Игра повторяется.

                            Гори, гори ясно (2 - вариант)

Дети выстраиваются пара за парой. Водящий становится впереди. Ему не разрешается оглядываться. Все поют:
Гори, гори ясно,  Чтобы не погасло.
Глянь на небо –  Птички летят, колокольчики звенят!
Когда песня заканчивается, дети, стоявшие в последней паре, разъединяются и обегают стоящих в парах (один слева, другой справа). Они стараются впереди схватиться за руки. Водящий, в свою очередь, старается поймать кого – нибудь из бегущих. Пойманный становится с водящим в первой паре, а оставшийся без пары становится новым водящим. Если же пара бегущих успевает соединиться раньше, чем водящий успеет кого – либо поймать, то эта пара становится впереди, игра продолжается с прежним водящим.C:\Users\Computer\Desktop\Мои рисунки\ФОНЫ для оформления\Рамки (5)\5.jpg

                                                 

                                             Краски

Играющие выбирают хозяина и покупателя– черта. Все остальные – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и так, чтобы не услышали покупатели, называет его хозяину. Потом хозяин приглашает покупателя. Подходит черт, стучит палочкой о землю и говорит с хозяином:
- Тук, тук!
- Кто пришел?
- Я черт с рогами, с горячими порогами, с неба свалился, в горшок провалился!
-Зачем пришел?
- За краской.
- За какой?
- За красной.

Если красной краски нет, хозяин говорит:
- Нет такой. Ступай домой. По своей дорожке кривой. 
Если краска есть, хозяин говорит:
Скачи на одной ножке по красной дорожке найди красные сапожки.
Поноси, поноси  и назад принеси!
В это время красная краска убегает. А черт пытается ее догнать.
C:\Users\Computer\Desktop\Мои рисунки\ФОНЫ для оформления\Рамки (5)\5.jpg

                                        Баба Яга
По считалке выбирается Баба Яга. Затем на земле рисуется круг. Баба Яга берет в руки ветку – помело и становится в центр круга. Ребята бегают по кругу и дразнят:
Бабка Ёжка - костяная ножка,   с печки упала, ножку сломала.
А потом и говорит:  -  у меня нога болит.
Пошла она на улицу -   раздавила курицу.
Пошла на базар  - раздавила самовар.
Пошла на лужайку  - испугала зайку.

Баба Яга скачет из круга на одной ноге и старается коснуться ребят своим помелом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека народных игр для детей старшего дошкольного возраста

в данной картотеке представлены подвижные музыкальные народные игры для дошкольников...

Картотека народных обрядов и традиций ( старший возраст)

В картотеке представлены музыкально - обрядовые игры для детей старшего возраста,Они знакомят дошкольников с историческим прошлым своего народа. Наши предки с удовольствием учавствовали в забавах, кот...

картотека народных игр для детей старшего дошкольного возрастаВ

В картотеке представлены разные народные игры с подробным описанием...

картотека народных игр для детей старшего возраста

БУБЕНЦЫ.Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами. Все поют:Трынцы-брынцы, бубенцы, Раззвонились удальцы:Диги-диги-диг...

Картотека игр.Русские народные игры для детей старшего возраста.

Русские народные игры для детей старшего возраста....