Оздоровительный проект в средней группе №7 «Наша кожа»
проект (средняя группа) на тему

Бабенко Галина Ивановна

В этом проекте закрепляются знания у детей о коже. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasha_kozha.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Оздоровительный проект

в средней группе №7 «Наша кожа»

 Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Срок проекта: краткосрочный (с 03.10 по 07.10.16 г.)

Вид проекта: информационно – игровой.

Цель: выявить знания детей о коже; побуждать к поисковой активности.

Задачи:

- развивать способность к поисковой деятельности;

- уточнить и обобщить знания о коже;

- развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт;

- показать детям различные способы поиска информации;

- развивать коллективную мыслительную деятельность;

- воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к коже.

Предполагаемый результат.

Мы узнаем:

1.Кожа есть по всему телу, в одних местах она упругая, в других -  оттягивается от тела.

2.Кожа бывает разного оттенка.

3.Кожа выполняет защитную функцию.

4.Кожа у животных покрыта шерстью, у рыб – чешуей, у птиц – перьями.

5.Кожа пальцев рук имеет чувствительность.

6.На подушечках пальцев есть неповторимый узор.

7.Почему нам больно, когда мы порежемся.

8.Почему на коже растут волоски.

9.Обогащаем и активизируем словарный запас: микроскоп, микробы, бактерии, мягкая, упругая, нежная, твердая, шершавая, загорелая, белая.

                   

Содержание работы по образовательным областям

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим. Тема: «Как кожа помогает человеку».

Цель: продолжать знакомить детей с органами чувств (кожей). Формировать представление о значении чувств для жизни и здоровья человека (кожа чувствует тепло, холод, боль; защищает внутренние органы от попадания микробов). Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма (я мою руки и лицо – значит делаю кожу чище и здоровее). Воспитывать желание выполнять гигиенические процедуры.

Д/игры: «Предметы гигиены», «Что сначала, что потом», «Хорошо - плохо».

Цель: закрепить знания о полезных и вредных привычках, влияющих на состояние кожи.

Беседа «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу». 

Цель: познакомить с понятиями: «здоровье», «болезнь»; воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Беседа «О здоровой пище».

Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться.

Игра – экспериментирование «Что помогает почувствовать, какие предметы?».

Цель: развивать исследовательские умения.

Викторина «Здоровье дарит Айболит».

Цель: дать представление о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для организма человека; воспитывать желание быть здоровым.

Образовательная область «Речевое развитие»

Рассматривание иллюстраций «Мальчик в грязной одежде».

 Цель: формировать  представления об опрятности, чистоте; развивать связную речь.

Рассматривание иллюстраций  с изображением детей, выполняющих культурно – гигиенические процедуры.

Цель: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения и после пользования туалетом.

ООД Развитие речи. Тема: «Встреча с Айболитом».

Цель: расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. Дать представления о функциональном назначении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Ситуативный разговор о воспитании культурно-гигиенических навыков (мыть руки после посещения туалета, пользование носовым платком, правила поведения за столом), по развитию представлений о своем внешнем виде (умение исправлять неточности), о вредных привычках.

Пальчиковые игры: «Части тела»; «Точка, точка…».

Цель: развивать умение чётко проговаривать слова, сопровождая их определёнными движениями пальцев рук.

Д/и «Продукты полезные и не очень».

Цель: познакомить детей с понятиями «здоровье», «болезнь»; дать знания о полезности и вредности продуктов.

Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.

Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Мойдодыр», В. Бредихин «Раз микроб, два микроб», Л. Авдеева «Не забудь о гигиене!», И. Ищук «Ладошки», А. Ерошин «Чистюля».

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Лепка. Тема: «Овощи, фрукты - полезные продукты».

Цель: продолжать учить различать и называть овощи и фрукты. 

Рисование. Тема: «Овощи на тарелке».

Цель: закреплять знания детей о пользе овощей для здоровья.

Мастерская детского творчества «Овощи – фрукты» (из кусочков бумаги) - коллективная работа.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

 Сюжетно – ролевые игры: «Больница»,   «Айболит в гостях у детей».                                         

Работа с родителями

Консультация «Витаминная азбука родителям».

Изготовление родителями лепбука «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Итоговое мероприятие

Развлечение «Дружим с витаминами».

Цель: учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь. Способствовать формированию положительных эмоций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного физкультурно – оздоровительного занятия средней группы. Советы доктора Айболита.

Конспект интегрированного физкультурно – оздоровительного занятия средней группы.Советы доктора Айболита.Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физическ...

Конспект интегрированного физкультурно – оздоровительного занятия средней группы. Советы доктора Айболита.

Открытое интегрированное физкулльтурно- оздоровительное занятие для детей средней группы с элементами степ гимнастики....

Проект в средней группе «Зачем человеку кожа?»

Ребёнок самостоятельно добудет элементарные сведения о собственном организме и влиянии на него неблагоприятных факторов окружающей среды или собственного поведения....

Конспект занятия по валеологии для детей подготовительной группы Тема: "Наша кожа?"

Программное содержание:Дать элементарные знания детям о коже человека.Формировать навыки личной гигиены.Закреплять звуковой анализ слов, совершенствовать навык слитного чтения.Развивать память, вниман...

Отчет о подготовке группы и участка к летней оздоровительной компании средняя группа «Звездочки».

Основная цель – сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности, удовлетворять потребности в летнем отдыхе,...