Летний физкультурный праздник в честь Дня Семьи, любви и верности.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме

Сикорская Елена Юрьевна

Совместные развлечения воспитывают у детей чувство дружбы, любви и вежливого отношения к своей семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon letniy_fizkulturnyy_prazdnik_v_chest_dnya_semi.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Летний физкультурный праздник в старшей и подготовительной группе  «8 июля – День семьи, любви и верности»

Цель.

 Воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

Задачи.

 Формировать у детей представление о семье, о людях, которые любят и заботятся друг о друге.

 Воспитывать у детей чувство дружбы, любви и вежливого отношения к своей семье, к своим близким.

 Способствовать сотрудничеству семьи и детского сада.

Ход праздника.

Ведущий. Солнце встало, день настал,

              Праздник утром рано встал,

               И пошёл гулять по свету,

               Огибая всю планету.

        К нам он тоже забежал,

          Счастье, радость всем раздал.

          Ведь мы вместе, ты да я,

          Очень дружная семья!

Я вижу, что у всех  сегодня хорошее и радостное настроение. Это не случайно, ведь сегодня мы отмечаем с вами Всемирный день Семьи, любви и верности! Дети, а вы знаете, что такое семья?

Дети.

1. 

Семья – это мы. Семья – это я.

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это Владик, братишка родной.

Семья – это котик пушистенький мой.

2. 

Семья – это бабушки две дорогие.

Семья – и сестрёнки мои озорные.

Семья – это крёстные тёти и дяди.

        Семья – это ёлка в красивом наряде.

3. 

Семья – это праздник за круглым столом.

Семья – это счастье, семья – это дом.

Где любят и ждут и не помнят о злом.

Ведущий. Семья – это мир, где царит любовь, преданность и

взаимопонимание. Это одни на всех радости, печали, привычки и традиции. В этот день принято говорить о близких и любимых людях, дарить друг другу добрые слова, улыбаться, радоваться лету и солнцу! Дети,  вы в детском саду проводите много времени. Здесь вы занимаетесь, играете, кушаете, отдыхаете. Значит и детский сад можно назвать большой и дружной семьёй. 

Ребёнок. Что такое семья?

                 Вы спросите меня.

                 Я отвечу вам с удовольствием,

                 Что семья – это дом,

                 Садик мой за окном,

                 И семья – это малая родина!

Ведущий. Дом, в котором мы живем,

Это очень шумный дом.

После разных дел с утра

В нем всегда идет игра!

А на празднике, друзья,

Нам без игр никак нельзя

А вы знаете, что у Дня семьи есть свой символ — ромашка. Ромашка считается русским цветком и даже одним из символов России. Сегодня ромашка станет нашей главной помощницей и преподнесёт нам не один сюрприз. Я с большим удовольствием начинаю наше гадание на ромашке и отрываю первый лепесток. 

(Ведущая   пытается оторвать лепесток от ромашки , но делает вид что у неё не получается  и обращается к детям).

 Ой, ребята, что-то не получается у меня ничего. Наверное, нужно сказать волшебные слова! А какие? Слушайте внимательно и запоминайте! 

Ромашка – сказочный цветок,

Люблю я каждый лепесток!

Лепесточек, оторвись, чудо быстро появись!

Ведущий. А теперь давайте дружно и громко все вместе их повторим:  «Лепесточек, оторвись, чудо быстро появись»!

 (появляется Клоун Бантик)

Клоун. Здравствуйте, девчонки и мальчишки  — веселые ребятишки! Здравствуйте, здравствуйте, все! Угадайте, кто я такой!

Клоун.   Правильно, я клоун. А зовут меня Бантик! Запомнили? А ну-ка, повторить  все хором. (Дети повторяют имя клоуна).

Клоун. Вот это да! Какой дружный хор получился! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? (ответы) Конечно,  Клоун. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со  всеми поздороваюсь!
(
Дети выставляют ладошки, а Клоун  пробегает и хлопает каждого по ладошке!) А вы знаете, почему я к вам пришел?  

Клоун.  Какие вы молодцы, всё- то вы знаете.  Я пришёл поздравить всех Вас с праздником, повеселить вас, поиграть с вами в игры. А вы, ребята, любите смех, веселье, шутки? А играть вы любите? Сейчас узнаем! Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко — Я!

— Кто любит игры?

— Кто любит мультики?

— Жевательные резинки?

— Стирательные резинки?

— А корзинки?

— А кто любит пирожное?

— А мороженое?

— А шоколад?

— А мармелад?

— А кто любит клад?

— А подзатыльники?

— Кто любит загорать?

— Кто любит орать?

— Купаться в грязной луже?

— Кто не моет уши?

— А кто любит петь и танцевать?

— А играть?

Ну что ж, тогда поиграем детвора. Но сначала разминка от Ромашки — отгадайте любимый цвет Ромашки?

Проводится пальчиковая гимнастика «Желтый цвет»

Желтое солнце на землю глядит,                 (поднимают ручки вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит          (качают руками)

Желтые груши на ветках висят                      (фонарики)

Желтые птенчики звонко пищат                    (клюют)

Желтая бабочка, желтая букашка                   (машут руками)

Желтые лютики, желтая ромашка                  (вращают кистями рук)

Желтое солнышко, желтенький песочек.

Желтый цвет радости, радуйся, дружочек!   (хлопают)

А чтобы ромашка быстрей выросла и была красивой надо ее полить.

Игра   «Полей ромашку» подготовительная

Команда выстраивается цепочкой между двумя большими ведрами, одно из которых наполнено водой, второе — пустое. В руках у игроков стаканы. Расстояние между игроками — 1,5 метра. Необходимо, переливая воду из стакана в стакан, по цепочке, осушить полное ведро и наполнить пустое. Кто быстрее это сделает, тот и победит.

Ведущий. А теперь мы передохнем. Сумеете ли вы отгадать мои загадки?

Только не зевайте, дружно отвечайте.

Игра «Отгадай загадку»

 Ведущий держит в руках   ромашку. Отрывает один лепесток, говорит предложение, затем отдает лепесток ребенку, который первым закончил это предложение

        1.Кто не в шутку, а всерьёз

        Нас забить научит гвоздь?

        Кто научит смелым быть?

        С велика упав, не ныть,

        И коленку расцарапав,

        Не реветь? Конечно, …   (папа)

        2.Он трудился не от скуки,

        У него в мозолях руки,

        А теперь он стар и сед

        Мой родной, любимый ...   (дед)

        А теперь пришла пора помочь папе и дедушке. Отправляемся в гараж. Надо         перевезти на дачу стройматериалы.

Игра  «Разгрузи машину» старшая
Детям предлагается разгрузить "машины" со "стройматериалами". Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить стройматериалы нужно по одной штуке. Стройматериалы должны быть во всех машинах одинаковые

как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут "нагружать" машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят стройматериалы в машины. 
Машинами могут быть коробки, стулья; стройматериалы — кегли, кубики и т. п. 

Ведущий. Продолжаем отгадывать загадки.

        3. Кто вас, дети, больше любит,

        Кто вас нежно так голyбит

        И заботится о вас,

        Hе смыкая ночью глаз? ( Мама)

        Чистота, как известно, залог здоровья, и необходимое условие комфорта в нашем доме. Наверное, вы замечали, что порядок в доме легче поддерживать, чем наводить. А нужно-то совсем немного, не только каждому члену семьи убирать за собой, и тогда чистота и порядок будут в радость, но и помогать маме. Ребята! Давайте поможем маме отделить просо от зерна.

Игра «Перебери зерно» подгот

Участники I команды собирают кубики. II команды - мешочки. 
Описание игры: по сигналу руководителя обе команды бегут к обручу, в котором находятся кубики и мешочки (просо и зерно). Каждая из команд предварительно получают задание отделить просо (кубики) от зерна (мешочки) и сложить в свой обруч. 
Правила: Эстафету начинать по сигналу руководителя.
Участник имеет право взять в руки только один предмет.

«Брат и сестра»
Надо ведро, веник и совок, а так же по 5 кубиков на каждую команду. Эстафета встречная. С одной стороны девочки, с другой - мальчики. В руках у первой девочки ведро, веник и совок. На линии движения от старта до финиша разбросаны 5 кубиков - мусор. Первый участник двигается вперёд, собирая по дороге кубики в ведро. При этом помогать себе руками нельзя. То есть каждый раз надо поставить ведро на землю, веником положить кубик на совок, затем с совка в ведро. Когда все кубики собраны, девочка  передает ведро с кубиками, веник и совок мальчику. Мальчик  разбрасывает кубики по всей линии движения. Передает орудия труда новой девочке.

Клоун. А теперь послушайте мои загадки.

4. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой ...(бабушки)

Замечательные помощники у вас растут! А для ребят помладше у меня другие задания. В моей корзинке перепутались все клубочки. Помогите разобрать: синие и зеленые в одну корзинку, желтые и красные - в другую.

Игра «Собери клубочки» средняя

(синие и зеленые в одну корзинку, желтые и красные - в другую).

5. Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший …(брат)

Игра «Мотальщики» старшая

(намотать «конфету» на веревочку)

6. Вот ведь дело-то какое…

Нас не семеро, а трое:

Папа, Мамочка и я,

Но все вместе мы — …(семья)

Дети, а скажите мне, в какой русской народной сказке дедушка посадил что-то в землю, а потом вся дружная семья помогла ему этот урожай из земли тащить?    

 Дети. Сказка «Репка»!

Клоун.  Правильно отгадали! А вы хотите стать такими же дружными и отзывчивыми, как эта семья? Набираю две команды - две семьи.

Игра – эстафета «Репка». подгот

Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Ведущий. А теперь я приглашаю всех на веселый танец.

«Танец маленьких утят».

А напоследок, я предлагаю последний конкурс

«Рисунков на асфальте».

 Пусть каждый из вас нарисует свою семью цветными мелками.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного праздника «8 июля - День семьи, любви и верности» для детей старшей группы с ОНР и их родителей.

Цель праздника: объединить детей и взрослых единым хорошим настроением, привлечь родителей к непосредственному участию в жизни детского сада....

Сценарий праздника «8 июля - День семьи, любви и верности» в детском саду «Когда семья вместе, так и душа на месте» Конспект совместного праздника детей и их родителей (подготовительная группа).

Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним; создавать условия для развития взаимоотношений образовательного учреждения и родителей воспитанников.Зад...

Сценарий развлечения для смешанной группы (3-6 лет) в летне-оздоровительный период «8 июля - День семьи, любви и верности»

Данная разработка может быть полезной педагогам, музыкальным руководителям с целью организации летнего досуга для детей дошкольного возраста. Отмечая День семьи, любви и верности, коллектив...

«Моя дружная семья». Сценарий праздника «8 июля — День семьи, любви и верности»

8 июля - День семьи, любви и верности. В этот день принято говорить о близких и любимых людях, дарить друг другу добрые слова, улыбки, радоваться солнышку и лету! Смотрите, сколько цветов нам подар...