Картотека подвижных игр
картотека на тему

Бут  Наталья Николаевна

Картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_igr.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

«Акула и рыбки»

На водящего надевается маска акулы, все остальные участники – «рыбки» с хвостиками (прикрепленные ленты). «Акула» должна поймать «рыбку» (сорвать ленту).

Инструктор: Рыбки, плавайте по морю

                      И резвитесь на просторе.

                      Веселее загребайте –

                      От акулы уплывайте.

Игра повторяется 3-4 раза по 30с. На каждую игру выбирается новый водящий. В конце подсчитывается, какая «акула» поймала больше рыбок.

«Забавные огоньки»

По количеству детей в зале разложены трехцветные кружки: красные, желтые, зеленые (сигналы светофора). Дети стоят врассыпную.

Ведущий: В одном городе было много маленьких светофоров, в которых жили разноцветные огоньки: зеленые. Желтые, красные. Они были большие непоседы и разбегались по всему городу. (Дети бегают по залу). А главный Светофор следил за порядком: Раз, два, три – вернитесь огоньки. (Дети берут сигналы светофора «выстраивают» светофоры. Зеленый сигнал – сидя на коленях, кружок перед грудью. Желтый сигнал – стоя за зеленым, кружок перед грудью. Красный сигнал – стоя за желтым, руки с кругом подняты вверх)

«Кот и мыши»

Дети – мыши (мышам нужно приделать хвостики-ленты), стоят врассыпную по залу. Водящий – кот спит в углу зала.

Инструктор: Хитрый кот в углу сидит

                      Притаился, будто спит,

                      Мышки, мышки, вот беда –

                      Разбегайтесь кто куда.

Дети разбегаются, а «кот» старается их поймать за хвостики.

«Медведь и дети»

Водящий «медведь» сидит на стуле у стены зала. У противоположной стены стоят дети. Проговаривая слова, дети начинают движение в сторону «медведя»: В лес идем мы за малиной

                   Вот с такой большой корзиной,

                    Мы малины наберем,

                   Пирогов мы напечем.

Медведь: Я малины вам не дам

                  Убегайте по домам.

Дети разбегаются, «медведь» пытается их догнать.

                     

«Царь морской»

Дети становятся по кругу, в центре – Нептун.

Дети: Царь морской, царь морской,

          Не сиди ты под водой.

          Что мы делали вчера,

           Отгадать тебе пора.

Дети показывают заранее обговоренные действия. Нептун старается отгадать. После верного ответа выбирается новый царь.

Хороводная игра «Лавота»

Ведущий: Мои ручки хороши, а у соседа лучше.

Все берутся за руки идут по кругу и поют:

Дружно танцуем мы

Тра-та-та, тра-та-та.

Танец веселы наш

Это – Лавота.

Ручки были?

Были.

А головки?

Головок не было.

Моя головка хороша,

А у соседа лучше.

Все кладут друг другу руки на головы, поют слова, продолжая движение по кругу и т.д.

«Воробушки и кот»

Дети рассаживаются в приседе на гимнастической скамейке (воробьи на веточках).

Ведущий: Довольно в гнездышке сидеть,

                  Пора на улицу лететь,

                  И крылышки согреть.

Дети спрыгивают со скамейки и бегают врассыпную по залу, машут руками.

Ведущий: Вот возле домика есть сад,

                  Летите зернышки клевать.

                  Чирик- чик- чик, чирик- чик- чик.

Дети приседают на корточки и пальцами ударяют об пол (клюют зернышки).

Ведущий: Будь осторожен, воробей,

                  Крадется кошка из дверей.

                  Все в гнездышко скорей!

Дети бегут к скамейкам, а «кот» старается поймать их.

Малоподвижная игра на внимание «Палуба – трюм»

Услышав команду «Трюм», дети должны присесть, «Палуба» -  встать, выпрямиться (сохраняя правильную осанку).

«Медведь»

Дети становятся в круг, выбирается водящий («медведь»). Он «спит» в центре круга, игроки, взявшись за руки, водят хоровод со словами:

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали (дети ходят по кругу, взявшись за руки)

Он под елкою лежит,

Растянулся и храпит  (останавливаются и слушают)

Мы вокруг него ходили (двигаются на носочках в другую сторону)

Косолапого будили  (грозят указательным пальцем со словами)

«Ну-ка, Мишенька, вставай

И быстрей нас догоняй!»

После этих слов дети разбегаются по залу, а «медведь» пытается их догнать (осалить). Осаленный ребенок выбывает из игры.

«Мой веселый звонкий мяч»

Дети стоят в кругу и ритмично прыгают на месте. Ведущий читает отрывок из стихотворения С.Маршака: «Мой веселый звонкий мяч, ты, куда пустился вскачь? Желтый, красный. Голубой, не угнаться за тобой» (темп речи должен быть достаточно быстрым) и имитирует игру с мячом движениями кисти над головами детей вверх-вниз. С окончанием слов дети разбегаются, а ведущий догоняет их. После того как пойманы 4-5 детей, игра повторяется.

«Цветы и бабочки»

На площадке с интервалом 1м разложены обручи малого диаметра – «цветы». Дети – «бабочки» - встают на край обруча с опорой о пол пятками и пальцами так, чтобы край обруча был точно под серединой стопы. Под музыку (сигнал для начала бега) они бегают на носках по площадке между обручами, взмахами рук имитируют движения крыльев бабочек, кружатся, танцуют. Внезапно музыка обрывается, «бабочки садятся на цветы» - встают на край любого близлежащего обруча и приседают.  

«Третий лишний»

Все дети, кроме водящего и «лишнего» игрока, встают по кругу парами. По сигналу водящий пытается догнать «лишнего», не давая ему встать в пару с кем-то из участников. Если «лишний» игрок встал перед ребенком из пары, тогда стоящий в паре последним становится «лишним», и водящий гоняется уже за ним.

«Ловлю птиц на лету»

Выбирается ведущий – птицелов, он встает лицом к стене. Остальные играющие делятся на группы по нескольку человек и договариваются каких птиц будут изображать. Затем подходят к птицелову и спрашивают: «Мы - сороки, где наш дом?», «Мы – галки, где наш дом?» Птицелов называет места, где должны жить птицы, и дети занимают свои дома.

На слова птицелова: «Ловлю птиц на лету!» - птицы покидают «гнезда», летают по площадке, машут крыльями. Птицелов старается их поймать. Пойманный игрок становится птицеловом. Игра повторяется.

«Удочка»

Дети (рыбки) стоят в кругу, в середине которого ведущий крутит канат. Ребята должны перепрыгнуть через него. Ребенок, которого ведущий зацепил канатом, считается пойманный и выбывает из игры.

«Коршун и птицы»

Дети бегают по залу врассыпную. По сигналу: «Коршун!» залезают на любую возвышенность. «Коршун» ловит только тех, кто остался на полу.

«Найди себе пару»

У детей в руках по одному флажку. Как только начинает играть музыка, дошкольники бегают по залу. Музыка стихает, и дети находят себе пару с таким же по цвету флажком в руках.

«Шмель»

Дети в кругу, наклонившись вперед, катают мяч от себя. Чьи ноги мяч заденет, тот выходит из игры. Игра заканчивается, когда в кругу остается пятеро детей.

«Хвост и голова»

Выбирают «хвост» и «голову» Змея Горыныча. Все играющие становятся в линию один за другим. Каждый кладет руки на плечи впереди стоящего дошкольника «Голова» в начале колонны, «хвост» в конце, получается цепочка..

«Голова» говорит слова: Ах, как весело мне что-то, вот бы кости поразмять.

Поиграть бы мне охота, вот бы хвостик свой поймать?

«Хвост»: Что ты вздумал, Чудо-юдо? Коль меня та отгрызешь,

Никуда уж ты отсюда никогда не уползешь!

«Голова» начинает ловить «хвост», а «хвост» должен все время увертываться от «головы». Условие - дети не должны разрывать цепочку.

«Рыбаки и рыбы»

Выбираются два рыбака, остальные дети «рыбы». «Рыбы» водят хоровод и поют: В воде рыбки живут, нет клюва, а клюют,

           Есть крылья – не летают, ног нет, а гуляют.

           Гнезда не заводят, а детей выводят.

Закончив песню, «рыбы» разбегаются в разные стороны. «Рыбаки» берутся за руки и ловят их. Пойманные «рыбы» становятся «рыбаками».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:

Подвижные игры с использованием математических задач...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)

В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)

В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....