Мастер класс "Приобщение детей к здоровому образу жизни"
материал (старшая группа) на тему

Бахмацкая Елена Юрьевна

поделюсь небольшим опытом как мы приобщаем наших детей к ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_fizra.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

На протяжении многих лет задача укрепления и сохранения здоровья дошкольников является наиважнейшей. Это отражено в направлениях деятельности детского сада, а также ежегодно отражается в годовых задачах. 

         В своей группе моя работа строится в соответствии  с учётом таких задач:

  • приучаю детей находиться в помещении в облегченной одежде;
  • обеспечиваю длительность их пребывания на воздухе в соответствии с режимом дня, в соответствии с СанПиН ;
  • воспитываю интерес и желание участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке;
  • организовываю и провожу различные подвижные игры;
  • провожу ежедневно утреннюю гимнастику;
  • провожу НОД по физическому развитию детей 3 раза в неделю;
  • провожу физкультурные досуги
  • провожу физкультминутки во время НОД,
  • приучаю детей самостоятельно выполнять спортивные упражнения на прогулке.

Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, в зависимости от сезона и погоды. Однако мне необходимо продолжать работу, прежде всего самой изучить необходимый материал (из разных источников) по закаливанию детей. У меня недостаточно знаний, есть проблемы по закаливанию детей. Это будет темой моего самообразования на  следующий год.

Одним из компонентов оздоровления детей является утренняя гимнастика, проводящаяся  с целью развития эмоционального состояния детей с утра.  Утренняя зарядка проводится ежедневно, с музыкальным сопровождением.                                                                                                                                    В расписание НОД группы включены  НОД по физическому развитию детей (3 раза в неделю). НОД мною берётся из методического пособия Л.И.Пензулаевой «Физкультурные занятия с детьми», из журналов «Дошкольное воспитание», а также из Интернета (много сайтов для воспитателей).

В течение учебного года проводятся физкультурные развлечения и досуги, как в помещении, так и на свежем воздухе.    Закрепление и демонстрация приобретенных знаний и умений проходит на спортивных праздниках, развлечениях.

Отследить результаты физкультурно-оздоровительной работы в группе помогает контроль, в который входят:

-         медицинское обследование состояния здоровья детей (1 раз в год);

-         обследование физического развития детей (2 раза в год - в сентябре и в апреле);    

      

       оформление рекомендаций для родителей по организации                            

представлений о здоровом образе жизни.

двигательной деятельности в семье.                                                    Необходимо проводить работу совместно с родителями по следующим проблемам:                                                                                                           1.Физическое состояние детей

2.Профилактика заболеваний.                                                           3.Формирование у детей

Вся работа ведется в тесном контакте с родителями. Разработаны и проведены консультации для родителей:

«Здоровый образ жизни в семье»;

«Быть в движении – значит, быть здоровым»;

«Предупреждение плоскостопия у детей»;

«Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений»;

«Зарядка – это весело»;

«Закаливание детского организма» и т.д.;

Проведено родительское собрание в нетрадиционной форме совместно с детьми «Здоровая семья-здоровые дети»

Мастер - класс  

Я расскажу вам сегодня о том, как с помощью здоровьесберегающих технологий можно эффективно решать задачи по физическому развитию детей, которые ставит перед нами  ФГОС ДО.

Почему же здоровьесбережение дошкольников так актуально в настоящее время?

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей всегда была приоритетной, что и закрепил ФГОС ДО.

Так  что  же  взрослые  могут  сделать, для  того  чтобы  приобщить  детей  к  здоровому  образу жизни?

 Существуют разнообразные формы и виды, способы деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья дошкольника. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Давайте с вами посмотрим, что означает это понятие.

Здоровьесберегающая технология - это система мер, которая направлена на взаимодействие всех факторов образовательной среды и способствующая сохранению здоровья ребенка.

Цель здоровьесберегающих технологий:   обеспечить ребенка необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

Физкультурные занятия ограничены по времени, поэтому необходимо разработать такую систему здоровьесбережения, которая позволила бы организовать и распределить оздоровительные мероприятия на всё время пребывания ребёнка в детском саду.

  • Физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения
  • физкультминутки или динамические паузы
  • утренняя гимнастика
  • музыкально - ритмические упражнения
  • подвижные и спортивные игры
  • игры - релаксации
  • элементы психогимнастики
  • пальчиковая гимнастика
  • гимнастика для глаз
  • дыхательная гимнастика,
  • массаж

II. А сейчас я хочу поделиться с вами педагогическими средствами, которые я разработала, и хочу вас научить их использовать  в работе с детьми.  Я хочу представить вам нетрадиционное спортивное оборудование, которое каждый может легко изготовить своими руками, как сделали это мы.

Это разноцветные подушечки из ткани с наполнителем. Наполнить подушечки можно чем пожелаете и тем, что вам более доступно (это может быть любая крупа, либо бобовые или же что – то ещё).

С подушечками можно заниматься дома и в детском саду, выполнение упражнений с ними решает сразу несколько оздоровительных задач, комплексно воздействуя на весь организм. А процесс изготовления этих подушечек – отличный способ объединить детей и родителей увлекательным делом.

Приглашаю  выйти сюда укрепить своё здоровье.

Мы сейчас с вами выполним гимнастику под музыку, стоя на подушечках ногами, следовательно, одновременно выполним массаж ног. А, как известно, здоровые ноги – здоровье во всем организме, недаром китайские долгожители считают тренировку ног важным методом сохранения здоровья и продления жизни.

Поэтому, когда Вы стоите на такой подушечке или танцуете под музыку с ребенком босиком на ней — это конечно и закаливание, и массаж стоп, и тренировка сосудов, и укрепление нервной и эндокринной систем организма.

Проводится ритмическая гимнастика под музыку («Робот Бронислав»).

III.

Расскажите мне о ваших впечатлениях после выполнения гимнастики. А теперь я предлагаю вам немного подумать и предложить свои идеи о том, как можно использовать эти подушечки в детском саду (конкретные формы работы).

А пока вы думаете, я хочу рассказать коллегам  о простом, но очень эффективном упражнении, которое способно помочь восстановиться организму, после любого перенесенного заболевания, путем естественного оздоровления.

Эта практика позаимствована у восточных врачей и в ее основе лежит точечный массаж

Итак, возьмите два грецких ореха

Положите их на ладонь и с усилием прижмите другой ладонью.

Теперь катайте эти орехи между ладонями, сначала три минуты по часовой стрелке, затем три минуты против часовой стрелки.

Затем тоже  проделайте тыльными сторонами руки в одну и другую сторону, затем тоже, поменяв положение рук

Затем положите по 2 ореха в каждую руку и катайте их пальцами в течение трех минут.

Правой рукой - по часовой стрелке, левой - против часовой стрелки

 Рекомендуется делать такую « зарядку» три раза в день.

С  помощью  такой простой гимнастики, вы будете активизировать все естественные  процессы восстановления и оздоровления в организме, способствующие долголетию.

К тому же, она  предотвращает старение мозга.

А ещё этому можно научить детей и используя различные приговорки, сказки можно проводить такой массаж в течение дня в детском саду.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Космонавты».

Спасибо, вы хорошо потрудились, надеюсь, что вам понравилось и возможно вы что - то возьмёте себе на заметку.

Чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни, воспитатели и родители должны сами  быть активными сторонниками здорового образа жизни.

 я хочу предложить вам еще одну игру, называется она «Воздушные шарики». Выберите себе шарик  и послушайте меня.

Ребята, вы все такие разные: ваши волосы, глаза, одежда. Все это можно увидеть. Однако в каждом из нас есть то, что увидеть невозможно. Это ваш внутренний мир: ваши желания, настроения, любовь к кому-то и чему-то. Этот мир находится внутри вас, около вашего сердца. Если в этом мире живет радость, счастье, любовь - человек здоров и полон энергии. А если в этот мир закралась злость, обида, зависть - человек становится слабым и начинает болеть.

У каждого из вас в руках воздушный шарик. Он  для тех, кто хочет выпустить из себя все свои обиды. Вспомните, пожалуйста, сейчас  свои обиды,  вспомните какую-то неприятность, которая с вами произошла. Затем надуйте шарик, представляя, что выдуваете в него  все свои обиды.
Педагог. Ваши обиды пропадут, когда шарик сдуется и выпустит воздух.

Улыбнемся друг  другу. Ведь у нас очень хорошее настроение!  Хорошо в стране Здоровья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни .

Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни -   Здоровье ребенка – одна из главных забот его родителей. Каждый из них мечтает видеть свое чадо полным...

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Приобщаем детей к здоровому образу жизни»

Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Формирование здоровья детей является приоритетным направлением, а также сохранение и укрепление здоровья дошкольников, формирование  привыч...

Мастер – класс для воспитателей: «Приобщаем детей к здоровому образу жизни»

                            Мастер – класс для воспитателей:   «Приобщаем детей к здоровому образу жи...

Мастер – класс для воспитателей ДОУ «Приобщаем детей к здоровому образу жизни»

Знакомство воспитателей с опытом работы по формированию представлений у детей о здоровом образе жизни, с использованием  здоровьесберегающих  технологий , массажёров....

Мастер – класс для воспитателей ДОУ «Приобщаем детей к здоровому образу жизни»

Мастер – класс для воспитателей ДОУ «Приобщаем детей к здоровому образу жизни»...

Мастер – класс для педагогов «Здоровый образ жизни детей младшего дошкольного возраста»

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни....

Мастер-класс "Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий"

Материалы мастер-класса "Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством использования злоровьесберегающих технологий, который провела на районном мето...