консультация для родителей "Релаксация"
консультация (младшая группа) на тему

Воронцова Светлана Владимировна

для детей от 1 до 3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл massazh_ot_1_do_3_let.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Как и когда научить всему этому малыша?


Конечно, мало кто может разместить у себя дома гимнастическую скамейку, лесенку или наклонную доску. Эту проблему помогут разрешить специальные малогабаритные комплексы простейших гимнастических снарядов, которые легко установить даже в небольшой квартире. Большим преимуществом этих спорткомплексов является то, что на них может заниматься как годовалый младенец, так и его отец. Маленькие дети любят подражать, стремятся посоревноваться с мамой, папой, братом
или сестрой. Такие занятия нравятся всем, создают хороший контакт между родителями и детьми, одновременно развивая силу, ловкость, гибкость, координацию движений. 
Если же оборудовать спортивный уголок нет возможности, то подойдите к занятиям физкультурой творчески: используйте в качестве спортивных снарядов рисунок ковра, кресло, низкий журнальный столик, оборудование детской площадки. Очень хорошо совершенствовать движения ребенка на свежем воздухе во время прогулки. Неровности почвы, спуски, подъемы в горку (пологие и крутые), камни на дороге, корни деревьев, канавки — все это помогает развить у малыша чувство равновесия, 
координацию движений. Гуляя с детьми, надо учить их перелезать через поваленные деревья, перепрыгивать через канавки, бросать камешки в ручеек и т. д. Дети любят подниматься и опускаться по лестницам, простым и веревочным, и канатам с узлами. Что уж говорить о лазании по деревьям! Взбирание на различные объекты, перелезание через них, спуск вниз, великолепно развивают ловкость, мышечную силу и чувство равновесия. Старайтесь не ограничивать естественную в этом возрасте подвижность ребенка. Поверьте, малышу очень трудно сидеть на одном месте, долго ходить с мамой за ручку по магазинам, спокойно ждать транспорт на остановке. Ребенок быстро устает от однообразных действий и легко возбуждается, если бездействует. Мобильность и интеллект связаны самым непосредственным образом, и особенно важна эта связь в раннем детстве! У человеческих существ потребность двигаться стоит на втором месте после потребности дышать. Движение — это фундамент для всех других человеческих способностей.
ОСОБЕННОСТИ МАССАЖА
При массаже ребенка от одного года до трех лет особенное внимание уделяется тем частям тела, тем мышцам, которые несут большую на]рузку, связанную с прямохождением. Укрепляются мышцы спины, живота и ног. Массаж наилучшим образом подготавливает несовершенный мышечно-связочный аппарат к новым нагрузкам и способствует профилактике нарушения 
осанки, искривлений ног, плоскостопия. Для улучшения деятельности органов дыхания следует массировать 1рудную клетку сзади и спереди. Желательно делать массаж кистей, каждого пальчика в отдельности, т. к. существует тесная связь между развитием тонких движений пальцев и умственным развитием, особенно речью. Массировать ручки можно несколько раз в день.  Ребенку полезно играть с мелкими предметами (под контролем взрослых), «считать» на счетах, «играть» на пианино и т. п.
В массаже применяются все приемы: поглаживание, растирание, разминание, легкие ударные приемы. Рекомендуется следующий план. 
И. п. лежа на животе, под голеностопными суставами — валик.
1. Массаж спины (особенно тщательно — поясничной области). Поглаживание по всей поверхности, 2-3 раза. Растирание  подушечками пальцев (тыльной поверхностью согнутых пальцев, пиление, по всей поверхности спины, 2-3 раза, отдельно — 1раблеобразное растирание по межреберным промежуткам, 1-2 раза). Разминание (преимущественно накатывание и сдвигание), 1-2 раза, ударные приемы (пунктирование или легкие похлопывания) по боковым поверхностям грудной клетки. Поглаживание. 
2. Ягодичная область
Поглаживание (круговое или Х-образное), 2-3 раза. Растирание (поочередно каждую ягодицу, другая рука удерживает 
массируемую область), 2-3 раза каждую. Разминание (двумя руками), 2-3 раза. Ударные приемы (легкое рубление, похлопывание, пощипывание). Поглаживание.
3. Массаж ног проводится поочередно: сначала задняя поверхность одной ноги, затем — другой, после этого — передняя поверхность ног. Поглаживание всей ноги, 1-2 раза. Бедро (задне-наружная поверхность). Поглаживание, 1-2 раза. Растирание подушечками пальцев, тыльной поверхностью согнутых пальцев, пиление, 2-3 раза. Разминание (одной или двумя руками), 2-3 раза. Поглаживание, 1-2 раза. 
Голень
Поглаживание, 1-2 раза. Растирание подушечками пальцев или кольцевое, 1-2 раза. Разминание (одной или двумя руками), 2-3 раза. Поглаживание, 1-2 раза. Для укрепления коленного сустава проводится поглаживание и растирание (круговое) мыщелков бедра (костных выступов по краям подколенной складки). Отдельно поглаживается и растирается ахиллово (пяточное) сухожилие. Внутреннюю и наружную лодыжки следует поглаживать и растирать круговыми движениями. Подошва  поглаживается и растирается гребнеобразным приемом, разминается наружный и внутренний край стопы. 
Передняя поверхность ног
И. п. лежа на спине, под коленями — валик.
Поглаживание всей ноги, 1-2 раза. Бедро (передне-наружная поверхность) Поглаживание, 1-2 раза. Растирание подушечками пальцев и др., 2-3 раза. Разминание (одной или двумя руками). Ударные приемы (легкое похлопывание, пунктирование).
Поглаживание. 
Голень (передне-наружная поверхность)
Поглаживание, 1-2 раза. Растирание подушечками пальцев, 1-2 раза. Разминание (одной рукой, щипцеобразное), 1-2 раза.
Поглаживание, 1-2 раза.
Стопа
Поглаживание, 1-2 раза. Растирание, 2-3 раза (граблеобразное, поперечное). Если есть время и желание — хорошо промассировать каждый пальчик.
Затем следует еще раз погладить и растереть внутреннюю и наружную лодыжки. Заканчивайте массаж ноги общим поглаживанием.
Для профилактики плоскостопия можно сразу после массажа стоп
дать ребенку задание: удерживать стопами мячик или какую-нибудь округлую игрушку.
4. Массаж живота
Поглаживание (круговое, встречное, по косым мышцам), 2-3 раза каждый прием.
Растирание подушечками пальцев (по ходу часовой стрелки), стимулирующий
точечный массаж или пощипывание вокруг пупка.
Поглаживание (все приемы).
5. Массаж передней поверхности грудной клетки
Поглаживание, 2-3 раза. Растирание по межреберным промежуткам (граблеобразно в направлении от грудины — в стороны).
Поглаживание.

Упражнения для детей в возрасте от одного года до трех лет


Прочтите внимательно описания упражнений, рекомендованных детям до трех лет. Естественно, нет необходимости выполнять их все. В зависимости от возраста ребенка, его физического развития, домашних условий подбирается комплекс из 5-6 упражнений. Важно, чтобы упражнения были доступны малышу, включите в комплекс знакомые и уже освоенные движения.
В каждом занятии должны быть движения для всех мышечных групп (рук и плечевого пояса, ног и стоп, брюшного пресса и всей передней мускулатуры тела, спины и всей задней мускулатуры), причем их следует чередовать. После овладения ребенком ходьбой без опоры, часть упражнений проводится из исходного положения стоя, но некоторые лучше делать лежа для разгрузки позвоночника и стоп. Упражнения для мышц туловища выполняются медленнее, чем движения для рук и ног.
Следите за правильным дыханием: малыш должен дышать через нос и не задерживать дыхание.
Избегайте однообразия, включите в комплекс 2-3 упражнения имитационного характера, объединив их в сюжетную игру.
Если у ребенка есть любимое упражнение, то хорошо начинать занятие с него, чтобы сразу привлечь внимание и заканчивать им, чтобы оставить приятное воспоминание. Периодически, по мере усвоения, примерно каждые 1-2 недели меняйте упражнения. Физическая нагрузка не должна быть как легкой, так и чрезмерной; проконтролировать это можно по пульсу: разница в его частоте между началом и концом занятия должна быть в пределах 10 ударов. Не следует заниматься гимнастикой натощак или сразу после еды. Занятия лучше проводить ежедневно или через день. Продолжительность одного занятия 10-15 минут (отдых не учитывается). Каждое упражнение повторяется 3-5 раз.
Не забывайте о занятиях на свежем воздухе и о закаливании. Обязательным элементом гимнастики должна быть ходьба, причем ходьба правильная. При правильной ходьбе стопы расставлены нешироко и двигаются параллельно. В этом случае линия опоры проходит через пятку и второй палец, внутренний край стопы приподнят. Такую ходьбу очень важно воспитать, т. к. неправильная установка стоп часто приводит к появлению плоскостопия и к усилению деформаций ног (например иксобразное искривление и др.). К таким же нарушениям может привести преждевременное обучение ходьбе или большой вес ребенка. Малышам до трех лет нельзя разрешать спрыгивать даже с небольшой высоты, так как это является чрезмерной нагрузкой на неокрепшую стопу, допускается только подпрыгивание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....