Проект «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»
проект (младшая группа) на тему

Неверова Светлана Павловна

"Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc149 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»

"Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным:

 сделайте его крепким и здоровым!".

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:  Неверова Светлана Павловна.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители

ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА: дети раннего возраста (3-4г.).

ТИП ПРОЕКТА: долгосрочный (2017г. – 2018 г.)

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1 год (Сентябрь – август)

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.

От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.

Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.

Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

ГИПОТЕЗА: 

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).

Причём, чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа в детском саду должна строиться по нескольким направлениям:

  • Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей
  • Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада
  • Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками
  • Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду должны быть созданы определённые условия.

В группах должны быть  уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия, оборудован физкультурный зал для физкультурных занятий с разнообразным физкультурным оборудованием. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.

ЦЕЛЬ: Разработать систему профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников.

Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:

  • Охрана и укрепление здоровья детей
  • Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни
  • Обучение родителей современным технологиям закаливания и оздоровления детей.
  • Увеличение активности родителей в профилактических мероприятиях, направленных на оздоровление часто болеющих детей.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

2. Улучшение показателей здоровья.

3. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

2. Физическая и психологическая подготовленность детей .

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов. использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.

2.Создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.

3. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

4. Личностный и профессиональный рост.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап – подготовительный

Исходя из проблемы, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями, создание благоприятных условий, необходимых для реализации проекта.

2 этап – основной

  • Оформление родительского уголка, размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта в течение года. 
  • Пополнение  физкультурного уголка нестандартным оборудованием и другими атрибутами.
  • Пополнение материальной базы – оформление картотек, приобретение методической литературы по теме.

3 этап – заключительный

  • Совместный спортивный праздник детей и родителей «Папа, мама, я спортивная семья».  Ц.: Продолжать укреплять взаимоотношения детей и родителей в условиях детского сада
  • Провести диагностику, сделать сравнительный анализ. Обработка и оформление материалов проекта
  • Оформить отчет по реализации проекта (положительные стороны, отрицательные стороны, причины)

Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников

Профилактика

  • Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий
  • Комплексы по профилактике плоскостопия
  • Комплексы по профилактике нарушений осанки,  сон без маек
  • Дыхательная гимнастика
  • Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин)
  • Прогулки
  • Закаливание:
  • Сон без маек
  • Ходьба босиком
  • Обучение полоскание полости рта
  • Частичное умывание
  • Оптимальный двигательный режим

Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ

Лук, чеснок, особое внимание в режиме дня должны уделяться  проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду, поэтому необходимо соблюдать чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения, соблюдение режима прогулок  во все времена года.

Проведение утренней гимнастики  в проветренном помещении

1. Беседы с детьми.

а) «Как я буду заботиться о своем здоровье»

б) «Чистота и здоровье»

в) «Кто спортом занимается?»

г) «Как я буду закаляться»

д) «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»

2. Познавательная литература.

Чтение

1

К. Чуковский «Доктор Айболит» Стихотворения о здоровье

2

А. Барто «Девочка чумазая» Потешки

3

3. Александрова «Купание» К. Чуковский «Мойдодыр»

4

Г. Зайцев «Дружи с водой» Загадки, пословицы

З.Интегрированные занятия.

Тема, цель

Сроки

1

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: повышение знаний о значимости зарядки для

здоровья детского организма, заинтересовать детей к

выполнению   упражнений,   вызвать   положительные

эмоции.

октябрь

2

«Айболит в гостях у детей»

Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть - плохо и что нужно, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.

ноябрь

3

«Вымоем куклу Таню»

Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием        туалетных        принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни

декабрь

4

«Дружим с водой»

Цель:     познакомить     со     смысловым     значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение    интереса    к    оздоровлению    детского организма. Вода - залог чистоты и здоровья.

январь

4.   Игровая деятельность.

Название игры, цель

Сроки

1

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность детей.

октябрь

2

«Озорной мяч»

Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.

3

«Воробышки и автомобиль»

Цель: закрепление бега в разных направлениях.

4

Дидактические   и   развивающие   игры    «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» Цель:  развивать представление детей о  вкусной  и полезной еде.

ноябрь

5

«Кошки - мышки»

Цель: бегать в определенном направлении не толкая

друг друга, ходить на носках.

6

Подвижная игра «Кошечка»

Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц

туловища, рук и ног.

декабрь

7

«Маленькие ножки бегут по дорожке»

Цель:   бегать   быстро  -  медленно,   реагировать   на

сигнал

8

«Волшебный лес»

Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности.

Январь-февраль

март

   апрель-май

9

«Развитие движения у детей раннего возраста» Цель:     закрепление    основных    видов    движения, воспитывать   положительные   эмоции,   формировать умение правильной осанки.

10

«В стране здоровья»

Цель:     формировать    сознательное    отношение    к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.

5.Самостоятельная   и   совместная   художественно   - продуктивная деятельность.

  1. Рисование карандашами, фломастерами овощей и фруктов.
  2. Аппликация «Овощи и фрукты».
  3. Игры с водой на улице и в  групповой  комнате.

4.        Закаливающие мероприятия

5.        Прогулки и игры на свежем воздухе, экскурсии.

6. Приобрели массажные мячи, массажный коврик6.        Встреча с интересными людьми.

7.        Экскурсии, наблюдения.

1.        наблюдение за играми старших детей на прогулке.

Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.

2.        Экскурсия в спортивный зал сада: беседа с инструктором по
физическому воспитанию, знакомство со спортивным
инвентарем.

ПОКАЗАТЕЛИ:

2 младшая группа

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

- ходит, ступая мягко, не топает и не шаркает ногами;

-ходит разными способами: обычным шагом, с высоким подниманием колен, на носках;

- ходит с разным пространственным расположение:

по прямой, по краям площадки, врассыпную, не наталкиваясь; парами, держась за руки. В одном и в другом направлении;

- ходит между предметами не наталкиваясь; ходит по узкой дорожке (ширина 20 см) не сходя с неё;

- ходит с ускорением, меняет ширину шага и высоту подъёма ноги в соответствии с препятствием;

- ходит в колонне;

- ходит в паре;

- чередует ходьбу и бег по сигналу;

- бегает в одном направлении;

- бегает со сменой направлений;

-бегает по кругу;

- бегает по кругу меняя направление;

- прыгает на двух ногах на месте;

- бегает в разных направлениях не наталкиваясь;

- прыгает на двух ногах с продвижением вперёд;

- подпрыгивает вверх, дотягиваясь до предмета;

- перепрыгивает через несколько линий, верёвку;

- перепрыгивает через две параллельные линии (до 40см);

- прыгает из кружка в кружок;

- перепрыгивает через предметы (5-10см)

- спрыгивает с возвышения (15-20см);

- перешагивает;

- соблюдает   равновесие;

- лазает по лестнице –стремянке, гимнастической лестнице (1,5-1,7) вверх и вниз;

- ползает;

- ползает по прямой до 6м;

- ползает между предметами, вокруг них;

- ползает по доске;

- ползает по наклонной доске;

- подлезает;

- подлезает под препятствие высотой 30-40см, касаясь руками пола;

- перелезает через бревно на полу;

- катает мячи одной и двумя руками;

- бросает мяч вперёд двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой, из-за головы;

- о землю и вверх несколько раз подряд;

- ловит мяч, брошенный воспитателем;

- перебрасывает через шнур на высоте головы ( с расстояния 1-1.5м)

- метает мячи, набивные мешочки на дальность правой и левой рукой;

- в горизонтальную цель двумя руками, правой и левой рукой с расстояния 1,5-2м;

- в вертикальную цель с центром мишени 1,2-1,3м;

- развит глазомер, ловкость,  координация движений

- ориентируется в пространстве.

- катается на санках с невысокой горки;

- катает других;

- скользит по ледяным дорожкам при поддержке взрослого;

- ходит на лыжах;

- умеет надевать и снимать лыжи;

- продвигается по ровной дорожке ступающим и скользящим шагом;

-  ездит по прямой, по кругу, делает повороты вправо, влево.

ЗДОРОВЬЕ

- моет руки;

- вытирает насухо руки и лицо;

- соблюдает осанку за столом;

- хорошо поласкает рот после еды;

- самостоятельно готовиться ко сну;

- с удовольствием выполняет ритуалы закаливания:

-обливание стоп;

-частичное умывание

-сон без маек

-ходьба по нестандартному оборудованию

Знает:

- свою расчёску и пользуется ею;

- стаканчик для   полоскания рта и поласкает рот;

- полноценный, спокойный сон.

- с удовольствие выполняет утреннюю, дыхательную и гимнастику после сна;

Базовые критерии оценки состояния здоровья детей

Оценка состояния здоровья детей основывается на четырех базовых

критериях:

  • наличие или отсутствие функциональных нарушений и (или) хронических заболеваний;
  • уровень функционального состояния основных систем организма (сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата и мышечной системы и пр.);
  • степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействиям;
  • уровень достигнутого развития и степень его гармоничности.

Измерения параметров состояния здоровья и физического развития и их оценка проводятся специалистами органов здравоохранения.

Помимо состояния здоровья, росто-весовых показателей и некоторых функциональных данных для наиболее полной характеристики физического состояния дошкольников важно определение их физической подготовленности, что отражено в предыдущем разделе «Физическая культура».

Одним из главных показателей состояния здоровья детей в ДОУ это посещаемость детей и фиксация заболеваемости детей в журнале посещаемости. В конце каждого месяца проведение воспитателем анализа заболеваемости с целью выявления причины частых заболеваний и принятия мер по профилактическим мероприятиям со всей группой и индивидуальным мероприятиям с конкретным ребёнком, требующим особого отношения со стороны персонала ДОУ. Дублируют анализ заболевания, старшая медицинская сестра, с целью общей картины заболеваемости по детскому саду.

Применение здоровьесберегающих технологий

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

Ответственный

1. Динамические паузы

Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия

Воспитатели

2. Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности.

Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

Воспитатели,

3. Релаксация

В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей

Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы

Воспитатели, руководитель физического воспитания,

4. Игровой час во вторую половину дня

 В игровых зонах.

Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

Воспитатели

  1. Пальчиковая

гимнастика

С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно

Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени

Воспитатели,

6. Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.

Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога

воспитатели

7. Гимнастика дыхательная

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры

Воспитатели

9. Гимнастика бодрящая

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам;

Воспитатели

10. Гимнастика корригирующая

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей

Воспитатели

11. Физкультурное занятие

2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Младший возраст- 15-20 мин

Занятия проводятся в соответствии программой, Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение

Воспитатели, руководитель физического воспитания

16. Самомассаж с использованием нестанд. Обор.

В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму

Воспитатели, ст. медсестра, руководитель физического воспитания

17. Точечный самомассаж

Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста

Проводится строго по специальной методике. Показана детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР-органов. Используется наглядный материал

Воспитатели, ст. медсестра, руководитель физического воспитания

19. Технологии музыкального воздействия

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей

Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Воспитатели

20. Сказкотерапия

2-4 занятия в месяц по 10-15 мин.

Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей

Воспитатели

Система работы с родителями:

     Совместная работа с семьей строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику:

  • Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка понятны хорошо не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами оздоровления часто болеющих детей в детском саду и дома, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
  • Систематичность и последовательность работы  в течение всего года.
  • Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
  • Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей – в детском саду.
  • Обязательная полная информированность  родителей о здоровье ребенка, о питании детей в детском саду, о проведении закаливающих и оздоровительных мероприятиях, антропометрических данных, о вакцинации, о психофизической подготовленности ребенка.

План  работы с родителями

  • Анкетирование        
  • Папка-передвижка «Как приучить ребенка к зарядке»
  • Папка-передвижка «Профилактика плоскостопия у детей»
  • Папки-передвижки «Как закаливать ребенка?»
  • Консультация «Значение режима дня в сохранении эмоционального благополучия ребёнка»
  • Консультация «Гимнастика и зарядка дома»  
  • Родительское собрание «Закаливание как одно из средств профилактики простудных заболеваний».
  • Физкультурный досуг на воздухе с использованием снежных построек
  • День открытых дверей (просмотр родителями утренней гимнастики, подвижных игр, образовательной деятельности по физической культуре, прогулок)
  • Оформление  фотовыставки совместно с родителями «Я здоровье берегу сам себе я помогу»  

ПРИЛОЖЕНИЕ

Комплекс оздоровительных мероприятий  

Группы раннего возраста

  • Приём детей в группе .
  • Утренняя гимнастика
  • Точечный массаж в игровой форме
  • Постепенное обучение полосканию рта
  • Прогулки
  • Оптимальный двигательный режим
  • «Чесночные» киндеры (с октября по апрель)
  •  Сон без маек
  • Гимнастика в кровати с дыхательными упражнениями после сна
  • Закаливание:  хождение по ребристой дорожке, по полу босиком с элементами профилактики плоскостопия

Некоторые приёмы закаливания

1. Обширное умывание.

Ребёнок должен:

  • Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ей от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.
  • Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз».
  • Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз».
  • Намочить обе ладошки и умыть лицо.
  • Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.
  • Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая «раз, два» и т.д.

2. Сон без маек.

  • Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов
  • При работе с детьми необходимо соблюдать основные принципы закаливания:
  • Осуществление закаливания при условии, что ребёнок здоров
  • Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства)
  • Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно от щадящих к более интенсивным) с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания
  • Систематичность и постоянство закаливания .

Направления, где можно использовать игровую деятельность:

  •  дыхательная гимнастика
  • игры для снятия напряжения;
  • упражнения для развития силы рук
  •  упражнения для нормализации осанки
  •  упражнения для зрения;
  • профилактика ОРЗ

Закаливание воздухом

Воздушные ванны  рекомендуется начинать проводить весной, при температуре воздуха не ниже 20 градусов. Для этого необходимо выбрать защищенное от  солнечных лучей и ветра место. Первоначально длительность этой процедуры составляет 10 -15 минут, затем доходит до 1.5-2 часов. Если ребенок замер, появились мурашки, следует прекратить процедуру немедленно. 
Проветривание помещения. 
Очень важно при закаливании ребенка соблюдать температурный режим в помещении. Следует как можно чаще проветривать комнаты. В холодное время года частота проветривания должна быть не меньше 5 раз в день. Лучший способ проветривания – сквозное. Так как сквозняки могут негативно сказаться на здоровье, поэтому дети во время такого проветривания должны находиться  в другой комнате. 
В летнее теплое время года ребенок может находиться в комнате с открытым 
окном. Но следует исключить сквозняки. 
Не забывайте о прогулке. Ребенок должен находиться на улице не меньше 2 раз в день по 2 часа в холодное время года. Летом же время прогулки неограниченно. 
Закаливание – отличный способ для укрепления здоровья детей. Но при проведении процедур по закаливанию следует соблюдать ряд принципов:   

  • постепенность
  • систематичность (процедуры по закаливанию следует проводить ежедневно, только в этом случае будет виден результат)
  • учет индивидуальных особенностей (необходимо учитывать возраст, состояние здоровья).
  • Если вы будите соблюдать эти важные принципы, закаливание пойдет на пользу вашему ребенку. И помните, закаливание – это длительный процесс. Но вас это не должно огорчать, если вы делаете все правильно, ваше дитя будет расти крепким и жизнерадостным, а это самое главное! Здоровье детей - в ваших руках!

ЛИТЕРАТУРА

  1. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.  – 64 с. (Вместе с детьми).
  2. Пензулаева, Л.И. Растём здоровыми и крепкими! : книга для родителей и детей– Л.И.Пензулаева. – М.: Дрофа, 2007. – 16 с.: ил. – (Педагоги – родителям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Предлагаю разработанные мной этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»....

Проект "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу".

Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит через приобретение детьми  культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и д...

Проект "Я здоровье сберегу- сам себе я помогу""

Важно с самого раннего детства прививать детям навыки здорового образа жизни. И кому как не нам, педагогам,  предоставляется право  прививать детям элементарные знания о своём организме, о т...

Презентация к проекту "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу".

Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит и через приобретение детьми  культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и...

ПРОЕКТ Я здоровье сберегу – сам себе я помогу (для детей старшего дошкольного возраста)

Данный проект позволяет создать условия для успешного освоения культурно – гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста....

Проект "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"

Цель данного проекта: формирование у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни.Детская цель: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Задачи проекта:-систематизировать и расширять знан...

Проект "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"

Представляю презентацию проекта "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"К презентации прилагается документ с приложениями: консультации для педагогов и родителей....