Проект для старшей группы «Здоровье – это просто».
проект (старшая группа) по теме

Пономарёва Елена Станиславовна

 

Актуальность:
 
В настоящее время идёт постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.
 
От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.
 
Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно – образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.
 
Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьёй воспитанников.
 
 
Цель проекта:
 
сохранить и укреплять здоровье детей.
 
Задачи:
 
формировать понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
 
Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
 
Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
 
 
Принципы организации работы по проекту:
 
Учёт возрастных и физических особенностей детей при отборе содержания работы
 
Обеспечение эмоционального и психологического комфорта детей.
 
Обеспечение последовательности в решении поставленных задач через разнообразные виды деятельности.
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ponomaryovoy_e.s.5.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 для  старшей  группы

«Здоровье – это просто».

Директор  МКОУ «Прогимназия №41»  Лавренова В.Н.

Зам. дир. по ВМР:  Фараджиян Е.И.

Воспитатель: Пономарёва Е.С.

2013г.  г.о.Нальчик.

Актуальность:

     В  настоящее  время  идёт  постоянный  поиск  методов  оздоровления  детей  в  условиях  детского  сада.  Основная  цель – снижение  заболеваемости  детей.

      От  состояния  здоровья  в  первую  очередь  зависит  возможность  овладения  детьми  всеми  умениями  и  навыками,  которые  им  прививаются  в  детском  саду  и  которые  им  необходимы  для  эффективного  обучения  в  дальнейшем.  Для  этого  необходимо  формировать  у  детей  разносторонние  знания  и  положительные  черты  характера,  совершенствовать  физическое  развитие.

Педагогам  необходимо  правильно  организовать  воспитательно – образовательную  работу  с  детьми  дошкольного  возраста.  Надо  учитывать  возрастные,  психологические  условия,  оптимальное  сочетание  разнообразных  видов  деятельности.  Фундамент  здоровья  человека  закладывается  в  раннем  детстве.

Необходимо  так же  вести  постоянный  поиск  новых  форм  взаимодействия  с  семьёй  воспитанников.

Цель  проекта:

      сохранить  и  укреплять  здоровье  детей.

Задачи:

  •  формировать  понимание  необходимости  заботиться  о  своём  здоровье,  беречь  его,  учиться  быть  здоровыми  и  вести  здоровый  образ  жизни.
  • Прививать  любовь  к  физическим  упражнениям,  закаливанию.
  • Повышать  грамотность  родителей  в  вопросах  воспитания  и  укрепления  здоровья  дошкольников.

Принципы  организации  работы  по  проекту:

  • Учёт  возрастных  и  физических  особенностей  детей  при  отборе  содержания  работы
  • Обеспечение  эмоционального  и  психологического  комфорта  детей.
  • Обеспечение  последовательности  в  решении  поставленных  задач  через  разнообразные виды деятельности.

Предполагаемые  результаты:  благодаря  проведённым  мероприятиям  у  детей  сформируется  потребность  заботиться  о  своём  здоровье,  выработается  потребность  вести  здоровый  образ  жизни,  заботиться  о  своём  организме.

Проявится  желание  заниматься   физической  культурой  и  спортом,  укреплять  своё  здоровье ,  закаливаясь.

Участники  проекта: 

дети,  родители,  воспитатели

Возраст  детей:

5 – 6 лет.

Сроки  реализации:

 

Июнь  2013года.

Направление  развития  детей:   физкультурно – оздоровительное.

Обеспечение

Информационное:

Журнал « Ребенок в детском саду»

Журнал « Дошкольное воспитание»

Безруких М.М. « Здоровьеформирующие физического развития»

Журнал « Обруч»

Художественная  литература:  «Овощи».  Тувим Ю.,  «Про  девочку  которая  плохо  кушала»  Михалков С.,  «Что  такое  хорошо,  что  такое  плохо»  Маяковский В.,  «Басни»  Крылов  Д.,  энциклопедия  «Всё  обо  всём».

Учебно-методическое:

Муляжи  овощей  и  фруктов,  дидактические  карточки  для  ознакомления  с  окружающим  миром  «Как  устроен  человек», дидактические карточки « Наши зубы»

Материально –техническое:

Спортивные тренажеры, различные мячи, кегли, скакалки, флажки, обручи, гимнастические ленты.

 

Реализация проекта

этапы

Время

прове

дения

Содержание  деятельности  с детьми  и  родителями

Задачи  

Подго

тови

тель

ный

 Изучение  воспитателем  

   литературы,  получение  

   консультаций  у    

   методиста,  медсестры,  

   инструктора  по  

   физической  культуре.

   

 

Наметить  содержание  мероприятий  по  проекту.

Сбор  необходимого  материала  для  работы  по  проекту.

Основ

ной  

Реализация  проекта.

Формировать  у  детей,  через  разнообразные  виды  деятельности,  навыки  здорового  образа  жизни.

 Заинтересовать  детей  физической  культурой  и  спортом.

Вызвать  интерес  и желание  заниматься  спортом

Заклю

читель

ный  

Проведение презентации проекта.

Дать  возможность  детям  проявить  себя,  показав  полученные   за  время  проекта  знания  и  умения.

Перспективно –тематическое планирование  проекта.

Сроки  проведения

Содержание работы

Цель

3. 06

4.06

5.06

6.06

7.06

10.06

11.06

13.06

14.06

17.06

18.06

20.06

21.06

24.06

25.06

Образовательная  ситуация : «Где  живёт  витаминка».

Художественное    творчество:

«Мои  любимые овощи»

Подвижная игра : « Тихо в лесу…»

 

Образовательная  ситуация:     «Это  я!»

Чтение  художественной литературы: «Овощи» Тувим.Ю.

 

 Игра: «Чудесный мешочек»

Художественное    творчество:«Дети  делают  зарядку»

«Чтение художественной  литературы»:Чуковский К.И.

«Мойдодыр»,

«Айболит».

Подвижная игра:

 « Пчелки»

Образовательная  ситуация :

 «Для  чего  нужны  зубы».

Сюжетно-ролевая      игра:«Больница»

Художественное    творчество:

«Витамины  вокруг  нас»

Спортивная игра:

« Веселые старты»

Образовательная  ситуация:

«Что  едим  и  как  едим»

Подвижная игра : « Как я иду»

Развивающая ситуация:

«В  гостях  у  Мойдодыра».

Консультация для родителей «Здоровье – это просто»

Образовательная ситуация:

« Солнце – наш друг»

Развивающая ситуация:

« Для чего нужны глаза?»

Подвижная игра:

« Хитрые рыбки»

Дать  представления  о  пользе  овощей  и  фруктов  для  здоровья  человека.  Воспитывать  бережное  отношение  к  своему  здоровью.

Закрепить  знания  полученные  ранее, изучить  внешний  вид  овощей  и  фруктов,  развивать  мелкую  моторику.

Развивать фантазию, координацию движений, быстроту реакции.

Дать   знания  о  себе,  о  своём  теле,  формировать  любовь  к  жизни,  чувство  радости  существования.

Закрепление  знаний  об  овощах,  создание  положительного  эмоционального  настроения  у  детей.

Развивать  тактильно – вкусовые  ощущения, обоняние,  речь  детей.

Создать  у детей интерес к спорту, развивать мелкую моторику. Закреплять знания детей о строении человека, о пользе зарядки для организма.

Вызвать  у  детей  желание  вести  здоровый  образ  жизни.

Воспитывать  бережное  отношение  к  окружающим.

Развивать координацию движений, быстроту реакции.

Познакомить  детей  с  тем,  что  такое  зубы , их  функцией,  перспективой  плохих  зубов,  профилактикой  заболеваний  полости  рта,  оздоравливающими  и  укрепляющими зубы   мерами.

Закреплять  у  детей  знания  о  своём  организме,  вызвать  желание  бережно  относиться  к  своему  организму  и  к  организму  товарищей.  

Закреплять  представления  детей  о  полезных  продуктах.

Воспитывать у детей интерес к спорту, вызвать положительные эмоции.

Познакомить  с  правилами  хорошего  тона,  формировать  положительный  настрой,  закрепить  здоровые  принципы  питания  (тщательное  пережёвывание,  разумное  отношение  к  приёму  жидкости).

Развивать фантазию, координацию движений, быстроту реакции.

Закрепление  у  детей  культурно – гигиенических  навыков, развитие мелкой моторики.

Повышать грамотность родителей в вопросах  укрепления здоровья детей.

Дать представление детям о солнце, о пользе солнечного света и тепла.

Развивать фантазию, умение концентрироваться, анализировать, развивать мелкую моторику рук.

Развивать  координацию движений, быстроту реакции.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе «Здоровье — самый щедрый дар, его хранить всем нужно нам!»

Цель: Формировать представление дошкольников о здоровм образе жизни, умение заботиться о своем здоровье....

Проект в старшей группе "Здоровый дошкольник - счастливая семья". Опыт работы СП ГБОУ НШ с.Красноармейское д/с "Солнышко". Подготовила руководитель СП Махова С.В.

В статье представлен опыт работы СП ГБОУ НШ с.Красноармейское д/с "Солнышко" по формированию здорового образа жизни дошкольников....

Проект в старшей группе " Здоровый образ жизни - это здорово!"

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней  и физических недостатков....

Проект в старшей группе "Здоровым быть здорово"

Цель проекта: Формирование представлений о здоровом образе жизни, его элементарных нормах и правилах.Задачи проекта:-расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни;-формировать у дошкольни...

Краткосрочный проект в старшей группе «Здоровым - быть здорово!»

Цель проекта: Формирование интереса у дошкольников к здоровому образу жизни....

Информационно-познавательный проект в старшей группе "Здоровое питание-залог здоровья!"

Здоровье– это необходимый компонент счастливой жизни. Значение здоровья в жизни человека трудно переоценить.Однажды Сократа спросили:«Что является для человека наиболее ценным и важным в ж...

Проект в старшей группе «Здоровое питание - залог здоровья!»

Проект в старшей группе «Здоровое питание - залог здоровья!»...