Главные вкладки

    Спортивное развлечение "День Победы - 9 мая!" для детей старшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Спортивное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста. в ходе мероприятия дети знакомятся с военными ситуациями и способами их решить.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Спортивное развлечение к 9 мая26.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Спортивный праздник, посвященный «Дню победы - 9 мая», для детей старшей группы

    Автор: Шершнева Ксения Павловна, воспитатель МКДОУ комбинированного вида детский сад №415 г. Новосибирск. 
    Цель: Развивать физическую активность. Формировать у детей представление о праздновании Победы в ВОВ 9мая, о войне и мире. Воспитывать уважение к защитникам  Родины, чувство гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.
    Задачи:
    1. Продолжить знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной).
    2. Продолжить формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням и стихам о Великой Отечественной войне.
    3. Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны.

    4. Закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками.
    5. Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве. 
    6. Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство коллективизма, настойчивости в достижении поставленной цели.

    Оборудование: 2 игрушечные грузовика, макеты продуктов питания, игрушечные автоматы, военные головные уборы, 2 детских медицинских халата, бинты, кегли, 2 гимнастические скамейки, кружочки зеленого цвета(кочки) – 8шт, флажки, грим красного цвета, мешочки с песком, 2 корзины, дуги, Георгиевские ленты, Музыкальное сопровождение – голос Ю.Б. Левитана – Объявление о начале войны, песня «День Победы»,  песня «Пусть всегда будет солнце..»
    Предварительная работа:
    - Чтение рассказов, стихотворений о войне;
    - Слушание и разучивание песен военной тематики.

    Ход мероприятия: Дети входят под минус песни «День Победы», построение в шеренгу.

    Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем радостный праздник, День Победы! День, когда сплоченный народ смог победить фашизм, смог противостоять натеску войны. И спустя больше 70 лет со Дня Победы мы помним и гордимся нашими защитниками, гордимся нашей Родиной.

    ДЕНЬ ПОБЕДЫ

    День Победы 9 Мая –
    Праздник мира в стране и весны.
    В этот день мы солдат вспоминаем,
    Не вернувшихся в семьи с войны.

    В этот праздник мы чествуем дедов,
    Защитивших родную страну,
    Подарившим народам Победу
    И вернувшим нам мир и весну!
    (Н. Томилина)

    1 –ый ребенок
    К разбитому доту
    Приходят ребята,
    Приносят цветы
    На могилу солдата.

    2 –ой ребенок
    Он выполнил долг
    Перед нашим народом.
    Но как его имя?
    Откуда он родом?
    В атаке убит он?
    Погиб в обороне?

    3 – ий ребенок
    Могила ни слова
    О том не проронит.
    Ведь надписи нет.
    Безответна могила.
    Знать, в грозный тот час
    Не до надписей было.

    4 –ый ребенок

    К окрестным старушкам
    Заходят ребята –
    Узнать, расспросить их,
    Что было когда-то.

    5 –ый ребенок
    — Что было?!
    Ой, милые!..
    Грохот, сраженье!
    Солдатик остался
    Один в окруженье.

    6 –ой ребенок
    Один –
    А не сдался
    Фашистскому войску.
    Геройски сражался
    И умер геройски.
    Один –
    А сдержал,
    Поди, целую роту!..

    7 –ой ребенок
    Был молод, черняв,
    Невысокого росту.
    Попить перед боем
    В село забегал он,
    Так сказывал, вроде,
    Что родом с Урала.
    Мы сами сердечного
    Тут схоронили –
    У старой сосны,
    В безымянной могиле.

    8 – ой ребенок

    На сельскую почту
    Приходят ребята.
    Письмо заказное
    Найдёт адресата.
    В столицу доставят
    Его почтальоны.
    Письмо прочитает
    Министр обороны.

    9 –ый ребенок
    Вновь списки просмотрят,
    За записью запись…
    И вот они –
    Имя, фамилия, адрес!
    И станет в колонну
    Героев несметных,
    Ещё один станет –
    Посмертно,
    Бессмертно.

    10 –ый ребенок

    Старушку с Урала
    Обнимут ребята.
    Сведут её к сыну,
    К могиле солдата,
    Чьё светлое имя
    Цветами увито…
    Никто не забыт,
    И ничто не забыто!
    (С. Погореловский «Имя»)


    Воспитатель:  Что быть солдатом сильным, смелым, ловким и активным, надо каждый день ребята спортом заниматься.

    Упражнения с флажками.

    1.Ходьба в колонне по одному.

    2.Бег врассыпную.

    3. Построение в две колонны.

    4.И.п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Поворот вправо (влево), отвести флажок в сторону; выпрямится, вернуться в исходное положение (5 – 6раз).

    5.И.п. -  стойка ноги на ширине плеч, флажки за спиной. Флажки в стороны; наклониться вперед, помахать флажками из стороны в сторону; выпрямиться, флажки в стороны, вернуться в исходное положение (5раз).

    6.И.п. – ноги слегка расставлены, флажки сложены на полу. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с небольшой паузой.

    7. Упражнения на восстановление дыхания.

    Эстафета «Смелый водитель»

    Воспитатель: Какие вы молодцы! Такие сильные и ловкие! Кушаете полезную и здоровую пищу?? А во время Великой Отечественной Войны дороги к городам были заминированы фашистами, и водителям боевых машин и машин с едой для людей в городах, осаждённых фашистами, нужно было постараться проехать и не подорваться на мине. Ведь от них зависело много чужих жизней, сила советских солдат, которым без еды долго не удержать врага. Давайте побудем этими отважными водителями и привезем продукты в осаждённый город!

     (Дети делятся на две команды. Каждой команде выдается грузовик на веревочке. В конце минного поля стоят две корзины с макетами продуктов питания. Необходимо проехать на машинке с веревочкой за продуктами питания между кеглями(минами) , не задев и вернуться обратно. Побеждает та команда, которая меньше уронит кеглей «взорвет мин» )

    Эстафета «Полоса препятствий».

    Воспитатель:  Из вас получатся внимательные водители! Вы хорошо справились с трудностями, и смоги привезти продукты питания в осаждённый город. Имея много сил,  солдаты могут пройти любое испытание и тренировки им в этом только помогут. И посмотрите! У нас даже есть полоса препятствий! Мы можем почувствовать себя настоящими солдатами, надеть военные головные уборы, взять в руки автоматы и попробовать командами пройти полосу препятствий состоящей из узкой тропинки над оврагом, болота с небольшими кочкам, туннелей. Попробуем?

    (Дети, одетые в военные головные уборы и с муляжами автоматов, двумя командами проходят по гимнастическим скамейкам держа равновесие, перепрыгивают через болото по зеленым кружочкам (кочкам) и обратно проползают под дугами. Побеждает та команда быстрее справившаяся с полосой препятствий).

    голос Ю.Б. Левитана – Объявление о начале войны

    Эстафета «Кто подорвет больше танков»

    Воспитатель: Оповещение о начале войне, долгой и жестокой, о наступлении танков фашистов. И одной только силы и отваги солдатам не хватит в сражениях со смертоносной военной техникой. Люди обучались стрельбе из разных видов оружия (пистолеты, автоматы, винтовки), управлять различными видами военной техники (танки, самолеты, бронетранспортеры). Солдаты научились метать точно в цель гранаты, которые были способны подорвать танк. Как вы думаете, а мы сможем научиться так же точно попадать в цель? Попробуем?

    (Дети двумя командами метают мешочки с песком в корзины. Побеждает та команда, в которой будет больше попаданий в цель)

    Воспитатель:

    Солдат у вражеских высот 
    Был ранен утром рано. 
    Отважный военврач спасет, 
    Он перевяжет раны! 
    Врач извлечет из ран солдата 
    Два небольших осколка 
    И скажет: "Унывать не надо! Живи, братишка, долго!" 
    (Н. Иванова «Военные профессии)
    Эстафета «Санитарки делают перевязки раненым».

    Воспитатель: А хорошие из вас получатся солдаты! Но в любом сражение есть потери, раненые и убитые. С поля боя раненым помогают добрать до лазарета военные врачи, санитарки. И очень часто это были женщины. Женщины, которые спасли много жизней. Так и у нас получилось что нашим отважным мальчикам нужна помощь после всех испытаний. Надо найти рану у пострадавшего и перебинтовать ее. Как вы думаете наши девочки справятся с этим заданием?

    (Дети делятся на 2 группы – мальчики раненые, девочки санитарки. Делятся на две команды. Девочки в детских медицинских халатах должны найти у мальчиков раны, отмеченные красным гримом, и перебинтовать их. Побеждает та команда, в которой будет больше спасенных солдат).

    Воспитатель: Спасены все солдаты! Все так хорошо прошли военные испытания. Все вы ребята можете стать хорошими солдатами, верными защитниками нашей Родины! И вспомним тех кто нас защищал во время войны и скажем им СПАСИБО! С Днем Победы! С 9 мая! Ураааааа!!!!

    Звучит песня «Пусть всегда будет солнце..» Дети награждаются георгиевскими лентами и пайком для привала.

    Приложение:

    Слова песни: «Пусть всегда будет солнце!» (сл.Л.Ошанина, муз.А.Островского).
    Солнечный круг, небо вокруг -
    Это рисунок мальчишки.
    Нарисовал он на листке
    И подписал в уголке:
    Пусть всегда будет солнце,
    Пусть всегда будет небо,
    Пусть всегда будет мама,
    Пусть всегда буду я.
    Пусть всегда будет солнце,
    Пусть всегда будет небо,
    Пусть всегда будет мама,
    Пусть всегда буду я.
    Тише, солдат, слышишь, солдат,-
    Люди пугаются взрывов.
    Тысячи глаз в небо глядят,
    Губы упрямо твердят:
    Пусть всегда будет солнце,
    Пусть всегда будет небо,
    Пусть всегда будет мама,
    Пусть всегда буду я.
    Пусть всегда будет солнце,
    Пусть всегда будет небо,
    Пусть всегда будет мама,
    Пусть всегда буду я.
    Против беды, против войны
    Встанем за наших мальчишек.
    Солнце - навек! Счастье - навек! -
    Так повелел человек.
    Пусть всегда будет солнце,
    Пусть всегда будет небо,
    Пусть всегда будет мама,
    Пусть всегда буду я.
    Пусть всегда будет солнце,
    Пусть всегда будет небо,
    Пусть всегда будет мама,
    Пусть всегда буду я.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    День победы (викторина для детей старшего дошкольного возраста)

    "Викторина" - это слово латинского происхожднния "victoria", означающее победа.Цель викторины:. Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.. Воспитывать уважение к памяти в...

    70 лет Победы праздник для детей старшего дошкольного возраста

    Праздник, посвящен 70-летию Победы над фашисткой Германией. Дети читают стихи, поют песни военных лет, рассматривают прекрасную презентацию. На утренник приглашена ветеран тыла, ветеран педагогическог...

    "Слава великой Победе!" Праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 70- летию Победы

    "Слава великой Победе!" Праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 70- летию Победы....

    Сценарий праздника «Великая Победа 1945г.» для детей старшего дошкольного возраста

    Сценарий праздника«Великая Победа 1945г.»для детей старшего дошкольного возрастаЦель:воспитание нравственно-патриотических чувств к Родине и гордости за подвиг своего народа в Великой Отеч...

    Конспект спортивного развлечения по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста «Мама, папа, я – спортивная семья».

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида            Конспект спортивного развлечения по фи...

    Музыкально - спортивное мероприятия по энергосбережению для детей старшего дошкольного возраста «Как дети Страну Сбережения спасали».

    В рамках недели было проведено мероприятие с  дошкольниками подготовительной группы МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво с целью активизации работы по проп...