Проект "Безопасность и моё здоровье зимой"
проект (подготовительная группа) на тему
Сформировать у ребенкасознательное ти ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bezopasnost_i_moyo_zdorove_zimoy.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Безопасность и моё здоровье зимой».
Участники проекта: дети подготовительной группы №9 «Радуга», воспитатели группы, родители.
Срок реализации: 06.02. – 10.02.2017г.
Тип проекта: информационно – практический.
Проблема: Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей - одна из основных задач для родителей и педагогов ДОУ. При этом важно не просто оградить ребенка от опасностей, а научить его, подготовить к возможной встрече с ними.
Актуальность проблемы: Этот удивительный мир природы: мир красок, превращений и неожиданностей! Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травматических ситуаций. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы сформировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года.
Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в зимнее время года, а подготовить к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников в зимнее время года, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на зимних прогулках в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.
Цель проекта: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.
Задачи проекта:
- Закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.
- Совершенствовать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.
- Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.
- Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.
- Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.
- Развивать интерес детей к собственной безопасности.
- Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года.
Планирование и организация деятельности по реализации проекта.
Понедельник. «Внимание, на дороге гололед!
Коммуникативная. Рассматривание сюжетных картин «Зима в городе». Беседа с детьми на тему «Чем опасны зимние дороги?» - расширять знания детей о правилах безопасного поведения на улице в зимнее время.
С/р «Чем опасен лед?» или «Почему люди падают?» - продолжать формировать правила безопасного поведения зимой на льду в гололед. Игры «Чем опасно. Расскажи правило» - расширять знания о правилах поведения на дорогах в зимнее время.
С/р игра «Служба спасения»- вспомнить правила поведения на льду на водоеме, реке, озере.
Создание РППС по самостоятельной деятельности – рассматривание иллюстраций «Осторожно сосульки, гололед!», «Безопасность на льду». Чтение Ф. Берестов «Гололедица», Г. Косова «Опасно кататься на замерзших лужах».
Работа с родителями: индивидуальная беседа на тему» «Правила нахождения на водоемах в зимнее время года»
Вторник. «Безопасность детей. Моё здоровье.»
Речевое развитие. Рассматривание иллюстраций на тему «Как вести себя в общественных местах»
ООД. Развитие речи. «Один дома»
Конструктивно-модельная деятельность. «Изготовление запрещающих знаков»
С/р игра «спасатели», д/и «Хорошо - плохо», «Найди правильный ответ».
Работа с родителями: индивидуальная беседа о безопасности в гололед: обходить скользкие участки дороги, идти там, где посыпано песком.
Среда. «Береги свое здоровье»
Ситуативный разговор « Органы человека» с рассматриванием иллюстраций в энциклопедии « Мой организм»
Игоровая. Д/и Д/и «К нам пришел Незнайка». Цель: закрепить представления детей о строении и деятельности организма, того или иного органа; учить видеть несоответствие предложенной ситуации, её абсурдность, понимать зависимость физических возможностей человека от строения организма.
Д/и «Мой организм» - активизировать имеющиеся у детей знания о внутреннем строении организма человека.
С/р игра «Больница».
Чтение. Отгадывание загадок о частях тела. Чтение энциклопедии «Мир и человек. Моё тело»
Коммуникативная деятельность. Беседа с детьми на тему «Что мы знаем о…» - продолжать учить детей беречь свою жизнь и здоровье, продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека.
Создание РППС по самостоятельной деятельности: Рассматривание иллюстраций с частями тела человека. Рассматривание энциклопедии на тему «Мой организм»
Работа с родителями: «Воспитание толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья».
Четверг. «По секрету мы расскажем вам об этом. Безопасность в природе»
Пальчиковые игры: Расскажи стихи руками. «Сели пить чай вдвоем», «Строим дом».
Познавательное. Беседа на тему: «Чем мы похожи, чем отличаемся» - расширять представления детей о внешнем виде мальчиков, девочек. Закрепить знания о гендорном воспитании, различии.
Познавательное. Наблюдение за сосульками.
Д/и «Игры зимой» - развивать у детей интерес к зимним играм.
Д/и «Скажи наоборот», «Где мы были-не скажем, а что делали-покажем»
ООД. Художественное творчество. Рисование. Тема: «Дети катаются на коньках»
Игровая С/Р игра «Больница»
Работа с родителями: раздать родителям памятки «Основы безопасности на прогулке в зимнее время года
Пятница. «Если хочешь быть здоров»
Коммуникация. Беседы «Твое полезное утро», «Мой режим дня». Рассматривание иллюстрации «Мой режим дня в садике и дома». Составление своего режима дня.
Игровая деятельность. Д/и «Разложи по порядку», «Можно – нельзя», «Кто что делает?», «Расскажи по порядку», «Лото осторожностей» ООД. Познание. ФЦКМ. Тема: «Наше здоровье»
ООД. Художественное творчество. Рисование. Тема: «Дети делают зарядку» Коммуникация. Чтение С.Михалков «Прививка». Игровая деятельность. С/р игра « Поликлиника. На прививку»
Работа с родителями: материал тематич.выставки «Зимние забавы и безопасность»
Создание РППС по самостоятельной деятельности: рассматривание
иллюстраций о зимнем спорте. Рисование: «Мои маленькие помощники» (рисование предметов личной гигиены)
Продукты проекта для детей:
- Презентация «Правила безопасного поведения зимой».
- Дидактические игры по теме.
- Фотовыставка «Мы на прогулке».
Продукты для педагогов:
- Картотека дидактических игр и упражнений по формированию основ безопасности на прогулке в зимнее время года.
- Цикл бесед по теме «Основы безопасности на прогулке в зимнее время года».
Продукты для родителей:
- Консультация «Как безопасно кататься на санках», «Зимние забавы и безопасность».
- Консультация «Основы безопасности на прогулке в зимнее время года».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья" Зима. Зимние забавы".
конспект интегрированного коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья (для умственно отсталых детей)...
Сценарий спортивного праздник "День здоровья" (зима)
Формирование навыков ЗОЖ. Привлечь детей и родителей к здоровому образу жизни. Принимать активное участие в жизни своих детей и ДОУ....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК БЫТЬ ЗДОРОВЫМ ЗИМОЙ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК БЫТЬ ЗДОРОВЫМ ЗИМОЙ»...
Как здорово зимой гулять.
На пороге зима — мороз, снег, короткие прогулки и замёрзшие носы. Чем же занять детишек в это время года? Как организовать прогулку так, чтоб всем было тепло и весело?...
День здоровья зимой
Конспект проведения дня здоровья в доу зимой...
Консультация: «Как быть здоровым зимой»
Вместе с красотой, морозом и снегом зима приносит массу неприятных заболеваний. Как уберечь себя от них, что нужно знать и что делать, чтобы оставаться здоровым? Рассмотрим несколько полезных советов....