Проект "Безопасность и моё здоровье зимой"
проект (подготовительная группа) на тему

 Белоусова Валентина Александровна

Сформировать у ребенкасознательное ти ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_bezopasnost_i_moyo_zdorove_zimoy.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Безопасность и моё здоровье зимой».

Участники проекта: дети подготовительной группы №9 «Радуга», воспитатели группы, родители.

Срок реализации: 06.02. – 10.02.2017г.

Тип проекта: информационно – практический.

Проблема: Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей - одна из основных задач для родителей и педагогов ДОУ. При этом важно не просто оградить ребенка от опасностей, а научить его, подготовить к возможной встрече с ними.

Актуальность проблемы: Этот удивительный мир природы: мир красок, превращений и неожиданностей! Дошкольный возраст характеризуется  нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травматических ситуаций. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать,  почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы сформировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.   С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года.

        Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в зимнее время года, а подготовить  к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников в зимнее время года, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на зимних прогулках в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.

        Цель проекта: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.

Задачи проекта:

  1. Закрепить  знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.
  2. Совершенствовать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.
  3. Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.
  4. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.
  5. Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.
  6. Развивать интерес детей к собственной безопасности.
  7. Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года.

Планирование и организация деятельности по реализации проекта.

         Понедельник. «Внимание, на дороге гололед!
Коммуникативная. Рассматривание сюжетных картин «Зима в городе». Беседа с детьми на тему «Чем опасны зимние дороги?» - расширять знания детей о правилах безопасного поведения на улице в зимнее время.

С/р «Чем опасен лед?» или «Почему люди падают?» - продолжать формировать правила безопасного поведения зимой на льду в гололед.                                                                        Игры «Чем опасно. Расскажи правило» - расширять знания о правилах  поведения на дорогах в зимнее время.    

С/р игра «Служба спасения»- вспомнить правила поведения на льду на водоеме, реке, озере.

Создание РППС по самостоятельной деятельности – рассматривание иллюстраций «Осторожно сосульки, гололед!», «Безопасность на льду».                                                                                                                                                                           Чтение Ф. Берестов  «Гололедица», Г. Косова «Опасно кататься на замерзших лужах».
Работа с родителями: индивидуальная беседа на тему» «Правила нахождения на водоемах в зимнее время года»

        Вторник. «Безопасность детей. Моё здоровье.»

Речевое развитие. Рассматривание иллюстраций на тему «Как вести себя в общественных местах»

ООД. Развитие речи. «Один дома»

Конструктивно-модельная деятельность. «Изготовление запрещающих знаков»

С/р игра «спасатели», д/и «Хорошо - плохо», «Найди правильный ответ».  

Работа с родителями: индивидуальная беседа о безопасности в гололед: обходить скользкие участки дороги, идти там, где посыпано песком.

                                                                                                       

        Среда. «Береги свое здоровье»  

Ситуативный разговор « Органы человека» с рассматриванием иллюстраций в энциклопедии « Мой организм»

Игоровая. Д/и Д/и «К нам пришел Незнайка». Цель: закрепить представления детей о строении и деятельности организма, того или иного органа; учить видеть несоответствие предложенной ситуации, её абсурдность, понимать зависимость физических возможностей человека от строения организма.

Д/и «Мой организм» - активизировать имеющиеся у детей знания о внутреннем строении организма человека.

С/р игра «Больница».

Чтение. Отгадывание загадок о частях тела. Чтение энциклопедии «Мир и человек. Моё тело»

Коммуникативная деятельность. Беседа с детьми на тему «Что мы знаем о…» - продолжать учить детей беречь свою жизнь и здоровье, продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека.

Создание РППС по самостоятельной деятельности: Рассматривание иллюстраций с частями тела человека. Рассматривание энциклопедии на тему «Мой организм»

Работа с родителями: «Воспитание толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья».

        Четверг. «По секрету мы расскажем вам об этом. Безопасность в природе»                                                                                                                

Пальчиковые игры: Расскажи стихи руками. «Сели пить чай вдвоем», «Строим дом».

Познавательное. Беседа на тему:  «Чем мы похожи, чем отличаемся» - расширять представления детей о внешнем виде мальчиков, девочек. Закрепить знания о гендорном воспитании, различии.

Познавательное. Наблюдение за сосульками.

Д/и «Игры зимой» - развивать у детей интерес к зимним играм.

Д/и «Скажи наоборот», «Где мы были-не скажем, а что делали-покажем»

ООД. Художественное творчество. Рисование. Тема: «Дети катаются на коньках»

Игровая С/Р игра «Больница»

Работа с родителями: раздать родителям памятки «Основы безопасности на прогулке в зимнее время года

        Пятница.  «Если хочешь быть здоров»

Коммуникация. Беседы «Твое полезное утро», «Мой режим дня». Рассматривание иллюстрации «Мой режим дня в садике и дома». Составление своего режима дня.                      

Игровая деятельность. Д/и «Разложи по порядку», «Можно – нельзя», «Кто что делает?», «Расскажи по порядку», «Лото осторожностей»                                                                                                          ООД. Познание.  ФЦКМ. Тема: «Наше здоровье»  

ООД. Художественное творчество. Рисование.   Тема:  «Дети делают зарядку»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Коммуникация. Чтение С.Михалков «Прививка».                                                Игровая деятельность. С/р игра  « Поликлиника. На прививку»  

Работа с родителями: материал тематич.выставки «Зимние забавы и безопасность»  

Создание РППС по самостоятельной деятельности:  рассматривание

иллюстраций о зимнем спорте. Рисование: «Мои маленькие помощники» (рисование предметов личной гигиены)

       Продукты проекта для детей:

  1. Презентация «Правила безопасного поведения зимой».
  2. Дидактические игры по теме.
  3. Фотовыставка «Мы на прогулке».

        Продукты для педагогов:

  1. Картотека дидактических игр и упражнений по формированию основ безопасности на прогулке в зимнее время года.
  2. Цикл бесед по теме «Основы безопасности на прогулке в зимнее время года».

        Продукты для родителей:

  1. Консультация «Как безопасно кататься на санках», «Зимние забавы и безопасность».
  2. Консультация «Основы безопасности на прогулке в зимнее время года».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья" Зима. Зимние забавы".

конспект интегрированного коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья (для умственно отсталых детей)...

Сценарий спортивного праздник "День здоровья" (зима)

Формирование навыков ЗОЖ. Привлечь детей и родителей к здоровому образу жизни. Принимать активное участие в жизни своих детей и ДОУ....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК БЫТЬ ЗДОРОВЫМ ЗИМОЙ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  «КАК БЫТЬ ЗДОРОВЫМ ЗИМОЙ»...

Как здорово зимой гулять.

На пороге зима — мороз, снег, короткие прогулки и замёрзшие носы. Чем же занять детишек в это время года? Как организовать прогулку так, чтоб всем было тепло и весело?...

День здоровья зимой

Конспект проведения дня здоровья в доу зимой...

Консультация: «Как быть здоровым зимой»

Вместе с красотой, морозом и снегом зима приносит массу неприятных заболеваний. Как уберечь себя от них, что нужно знать и что делать, чтобы оставаться здоровым? Рассмотрим несколько полезных советов....