Тематическое планирование по ЗОЖ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Комплексно-тематическое планирование: "Если хочешь быть здоров!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_zozh.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование: «Если хочешь быть здоров!»

понедельник

«День чистюль» 1-я половина дня Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки».

Цель: развитие артикуляционного аппарата (вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть им).

Пальчиковая гимнастика

«Стирка».

Цель: развитие мелкой моторики.

Чтение стих. А. Барто «Девочка чумазая».

Цель: формирование интереса к книге, умения анализировать услышанное, делать выводы.

Беседа «Что нам расскажет Сашино полотенце»

Цель: формирование осознанного отношения к выполнению правил личной гигиены.

Д/и «Что микробу хорошо, что микробу плохо».

Цель: закрепление правил личной гигиены.

Д/и «Назови правильно порядок умывания»

Цель: закрепить умение использовать  в речи сложноподчиненные предложения с союзами «чтобы», «потому что».

Игра малой подвижности

«Чем я с другом поделюсь»

Цель: формировать знания о назначении предметов личной гигиены. Комплекс утренней гимнастики

«Физкультурники»

Цель: развивать физические качества и способности;

эмоциональный заряд на предстоящий день.

НОД «Музыка»

«Водичка, водичка…»

Цель: формирование певческих навыков, расширение представлений о пользе правил личной гигиены.

Муз. игра «Водичка, водичка умой мое личико»

Цель: формирование знаний о водных процедурах, их пользе; развить умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Музыкальная пальчиковая игра «Паучок» (Железнова)

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук

Загадывание загадок о предметах личной гигиены

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Беседа «Вода источник жизни».

Цель: формировать представление детей о ценности воды для всего живого.

П/и «Меткий стрелок»

Цель: развивать глазомер, закреплять умение принимать правильное исходное положение.

П/и «Лягушки и цапля»

Цель: развивать умение двигаться в соответствии с текстом и соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа (ходьба по ограниченной площади)

Цель: развивать равновесие.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: развитие двигательной активности.

2-я половина дня Гимнастика после сна. «Забавные котята»

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.

Профилактические процедуры

Цель: профилактика плоскостопия и сколиоза.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: формирование основ ЗОЖ.

П/и «Быстро возьми»

Цель: уточнить знание детей о предметах личной гигиены; развивать быстроту и ловкость.

Художественное творчество. Рисование

«Мои помощники»

Цель: развитие детского творчества, воображения.

Опыт:

Игры детей с мыльными пузырями.

Индивидуальная работа

ОВД

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой).

П/и «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»

Цель: развивать находчивость, сообразительность.

П/и «Ловишки»

Цель: упражняться в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: развитие двигательной активности.

вторник

«Спорт и здоровье» 1-я половина дня.

 Дыхательная гимнастика

«Вот какие мы большие!»

Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха

Пальчиковая гимнастика

«Спортсмены»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Беседа «Спорт – это сила, здоровье, успех».

Цель: познакомить с ролью спорта в жизни человека, воспитать желание заниматься физкультурой, уточнить знания о видах спорта.

Муз. Игра «Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать»

Цель: формировать умения выполнять движения в соответствии с текстом.

Дид. игра «Подбери пару».

Цель: закреплять знания о видах спорта (клюшка и шайба- хоккей).

Презентация «Виды спорта».

Цель: уточнять знания детей о видах спорта.

Комплекс утренней гимнастики

«Физкультурники»

Цель: закреплять двигательные навыки; развивать физические качества и способности; эмоциональный заряд на предстоящий день.

НОД «Физ. культура»

Цель: расширять знания детей о спорте; развивать физические качества: ловкость, скорость, развивать двигательную активность; охранять и укреплять здоровье детей; создавать обстановку доброго и жизнерадостного настроения.

Ситуативная беседа «Какой должен быть спортсмен»

Цель: формировать умение подбирать прилагательные, формировать умение делать выводы, анализировать.

Проблемная ситуация «Помоги Сереже составить режим дня»

Цель: закреплять знания о режиме дня и его пользе.

Индивидуальная работа

ОВД

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук.

П/и «Мы спортсмены»

Цель: развивать умение двигаться по сигналу, выполнять правила игры.

П/и «Кто быстрее»

Цель: развивать умение двигаться по сигналу.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: развитие двигательной активности.

2-я половина дня.

Гимнастика после сна «Забавные котята»

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.

Дыхательная гимнастика «Флажок»

Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.

Профилактические процедуры

Цель: профилактика плоскостопия и сколиоза.

Беседа «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»

Цель: формирование основ ЗОЖ.

Дид. игра «Подбери пару».

Цель: соотносить предметы на картинках, с действиям; развивать логическое мышление.

Чтение произведения «Расти здоровым» Г. К. Зайцева

Цель: формировать интерес к физической культуре, к художественной литературе.

П/и «Пустое место».

Цель: развивать двигательную активность.

П/и «Лохматый пес»

Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Дид. игра «Моя осанка»

Цель: показать значение правильной осанки для здоровья человека

Индивидуальная работа

«Самый быстрый».

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя направления, в прыжках (подскок на двух ногах).

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом

Цель: развитие двигательной активности.

Загадывание загадок о спорте, спортивном инвентаре.

Цель: формировать представления о различных видах спорта, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

среда

«Крепкие зубы» 1-я половина дня. Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки».

Цель: развитие артикуляционного аппарата (вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть им).

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа «Чтобы зубы были крепкими»

Цель: продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить правила ухода за зубами и полостью рта.

Чтение стих. К. Люцис «Ребятишкам про зубы»

Цель: вызвать интерес к худ. литературе, желание заботиться о своих зубах.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (врач стоматолог)

Цель: расширение знаний о профессиональных действиях врача стоматолога.

Дид. игра «Узнай по описанию», «Узнай на вкус».

Цель: развивать вкусовые ощущения, расширять знания детей о пользе здоровой пищи.

П/и «Узнай, кто позвал»

Цель: развивать слуховое внимание.

Дид. игра «Что было бы, если бы».

Цель: закреплять умения анализировать информацию, делать выводы.

Художественное творчество. Лепка (коллективная работа) «Витамины с грядки»

Цель: закреплять знания детей о полезной пище, развитие творчества.

Комплекс утренней гимнастики «Физкультурники»

Цель: закреплять двигательные навыки, развивать физические качества и способности; эмоциональный заряд на предстоящий день.

НОД «Музыка» «Путешествие к СМЕШАРИКАМ»

Цель: развитие познавательного интереса и слухового внимания; формировать знания о ЗОЖ

П/и «Пробеги не задень».

Цель: развивать умение бегать змейкой.

Игры с песком и водой

Цель: разрабатывать мелкую моторику рук, воображение.

Дид. игра с мячом «Полезные, вредные продукты», «Можно-нельзя»

Цель: формировать представления о полезных продуктах.

П/и «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики».

Цель: развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа

«Подбрось и поймай»

Цель: формировать умение бросать мяч разными способами; развивать внимание.

Игра малой подвижности

«Платочек»

Цель: развивать слуховое внимание, соблюдать правила игры.

Словотворчество «Здоровье - это, Полезная пища – это…»

2-я половина дня.

Гимнастика после сна. «Забавные котята»

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.

Профилактические мероприятия

Цель: профилактика плоскостопия и сколиоза.

Чтение произв. К. Чуковского «Айболит».

Цель: сформировать интерес к худ. литературе.

Игровая ситуация «У меня болит живот»

Цель: формирование основ ЗОЖ, формирование умения анализировать.

Дид. игра «Что вредно, что полезно».

Цель: закреплять знания о витаминах, о ЗОЖ.

П/и «Лягушата»

Цель: закреплять навыки поочередных прыжков с ноги на ногу, развивать слуховое внимание.

П/и «Кто быстрее», «Коршун и наседка».

Цель: - совершенствовать ОВД; развивать быстроту реакции.

Разучивание пословиц, загадок.

Цель: развитие словаря, формирование интереса к худ. литературе.

Игра средней подвижности «Как нужно ухаживать за собой».

Цель: формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.

Самостоятельная игровая деятельность со спортивным инвентарем.

Цель: развитие двигательной активности.

четверг

«Здоровая еда» 1-я половина дня.

Пальчиковая гимнастика «Овощи».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Беседа «Здоровая и полезная пища».

Цель: формировать у детей представление о том, что здоровая пища – это один из факторов ЗОЖ человека.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья»

Цель: закреплять знания о ЗОЖ, помочь детям понять роль семьи в приобщении к основам ЗОЖ.

Дид. игра «Витаминные домики».

Цель: закреплять знания о пользе овощей, ягод, фруктов.

П/и «Найди, где спрятано».

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.

Составление кроссворда «Загадки с грядки»

Цель: развивать воображение, творчество.

Комплекс утренней гимнастики «Физкультурники»

Цель: закреплять двигательные навыки, дать эмоциональный заряд на предстоящий день.

НОД «Физическая культура»

(игры-эстафеты)

1. «Найди картинку»

2. «Кто больше соберет?»

3. «Передай другому»

4. «Тяни-толкай»

5. «Собираем витамины»

Цель: воспитывать в детях желание быть здоровыми; развивать двигательную активность.

Упр. на релаксацию «Цветочная полянка»

Цель: снятие психо-эмоционального напряжения, расслабление мышц.

Беседа «Зеленый доктор»

Цель: углубить познания детей о пользе и применении лекарственных растений.

П/и «Догони меня».

Цель: учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать двигательную активность.

П/и «Цветы и пчелы», «Ласточки и комары»

Цель: развивать двигательную активность, умение соблюдать правила игры.

Составление альбома «Лекарственные растения». Рисование

Цель: закреплять названия о лекарственных растениях, их пользы для здоровья, развитие творчества.

Самостоятельная игровая

деятельность с выносным материалом

Цель: развитие двигательной активности.

2-я половина дня.

Гимнастика после сна «Забавные котята»

Цель: поднять настроение, мышечный тонус детей.

Профилактические процедуры

Цель: профилактика плоскостопия и сколиоза.

Сюжетно-ролевая игра

«Детское кафе»

Цель: закреплять знания детей о профессиях, развитие вкусовых ощущений.

Приготовление витаминных салатов (совместно с детьми)

П/и «Кот и мыши»

Цель: развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

Дид. игра «Кто в домике живёт?»

Цель: познакомить с витаминной ценностью продуктов питания.

Чтение произведения С. Михалкова «Овощи»

Цель: уточнить знания о витаминной ценности овощей.

Моделирование ситуаций «Что можно, что нельзя»

Цель: развитие мышления, умения делать выводы.

П/и «Найди себе пару», «Космонавты».

Цель: развивать умение действовать по сигналу, меняя направление движения, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

ОВД

Цель: отрабатывать бег «змейкой».

Спортивное упражнение «С кочки на кочку», «Цапля», «Кто вперед», «Найди и принеси»

Цель: развивать двигательную активность.

Самостоятельная игровая

деятельность с выносным материалом

Цель: развитие двигательной активности.

пятница

«Если хочешь быть здоров

1-я половина дня.

Беседа «Что такое здоровье и как его сохранять и преумножать?» 

Цели: закрепить знания детей о том ЗОЖ; развить любознательность; развить диалогическую речь.

Презентация:

К. Чуковский «Мойдодыр», С. Михалкова «Мы с Тамарой ходим парой», «Федорино горе».

Цель: развивать любовь к книгам, формировать умение делать выводы и выражать свои мысли и чувства, развивать речь детей.

Коммуникативная игра «Поделись улыбкой и сделай комплимент».

Цель: установление дружелюбной атмосферы и сплочения детей.

Чтение произведения Н. Семёновой «Как стать Неболейкой»

Цель: формирование знаний о пользе прогулок на свежем воздухе.

Дид. игра «Я расту»

Цель: формировать представления о возрасте человека.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик самый сильный»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

 Комплекс утренней гимнастики

«Физкультурники»

Цель: закреплять двигательные навыки, развивать физические качества и способности.

Спортивно-музыкальное развлечение «Путешествие на остров Неболейка»

Цель: повышать интерес детей к физической культуре; воспитывать доброту и взаимовыручку в команде; создавать условия для обобщения знаний у детей о ЗОЖ и умение использовать их для своего оздоровления.

2-я половина дня Дыхательная гимнастика «Бабочки»

Цель: тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица.

Повторение пословиц и поговорок о здоровье

«Здоровье потеряешь – все потеряешь».

«Грязью зарос, хоть репу на шее сей».

«Как ни мойся, а чище воды не будешь».

«Чистота – половина здоровья».

«Не замочив рук, не умоешься».

Цель: формировать интерес к художественному слову, развивать умение анализировать, делать выводы.

Игра-драматизация по сказке «Айболит»

Цели: развить творческую активность детей, выразительность; закрепить знание содержания произведения; сформировать интерес к творчеству К. И. Чуковского; развить выразительную речь.

Ситуативный разговор «Для чего человек ест»

Цель: дать представление о том, что пища необходима для жизни человека; закрепить знания об основных процессах пищеварения.

Дид. игра «Угадай по описанию»

Цели: учить ориентироваться в групповой комнате; находить предмет по словесному описанию.

Художественное творчество.

Аппликация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Цель: развитие воображения и детского творчества. П/и «Птичка и кошка», «Цветные автомобили».

Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П/и «Пустое место».

Цель: развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа

Составление загадок о предметах личной гигиены.

Цель: развивать мышление, воображение, связную речь.

Художественное творчество. Рисование «Я здоровье сохраню, сам себе я помогу!»

Цель: развитие детского творчества, воображения и закрепление знаний о ЗОЖ.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Цель: развитие двигательной активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...