Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Полезные продукты - фрукты»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Гизатуллина Эльвира Тагировна

Расширять понятие о витаминах. Познакомить с полезными свойствами фруктов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе

«Полезные продукты - фрукты»

Конспект подготовила:

воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

ДС №88 «Одуванчик»

 Гизатуллина Эльвира Тагировна

Цель: формирование элементарных понятий о здоровом  образе жизни у дошкольников.

Задачи.

1) Расширять понятие о витаминах. Познакомить с полезными свойствами фруктов.

2) Развивать у детей речевую активность, желание поддерживать диалог.

3) Закреплять знание цветов.

4) Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход занятия

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, я сейчас шла к вам и увидела, что кто-то оставил мешочек возле двери, давайте посмотрим, что же в нем?

Дети: - Давайте.

Воспитатель открывает мешочек и показывает фрукты.

Воспитатель: - Что это? Правильно, яблоко. А  какой они формы?

Дети: - Круглые.

Воспитатель: - А на ощупь яблоко какое?

Ответы детей. (Твердое, гладкое).

Воспитатель: - Как мы хрустим яблочком, когда его кушаем. Верно, оно хрустит «хрум-хрум». Давайте, вместе похрустим.

Воспитатель: - А это что? Конечно, это банан. А какого цвета его кожура? А его плод? Правильно белый. А на ощупь банан какой?

Ответы детей. (Мягкий, гладкий).

Воспитатель: - Ну а это что за фрукт? Апельсин, а какой он формы, какого цвета? А какой апельсин на ощупь?

Ответы детей.

Пальчиковая игра « Апельсин»

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один. (Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки)

Эта долька для ежа,

Эта долька для стрижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра.

(По очереди загибают пальцы, начиная с большого)

А для волка кожура (сжимают пальцы обеих рук в кулаки)

Он сердит на нас – беда;

Разбегайтесь – кто куда (резко разжимают пальцы).

Воспитатель: - Ребята, а как вы считаете, фрукты полезны?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А чем они полезны?

Предположения детей.

Воспитатель: - Конечно же, фрукты содержат много полезных витамин. Витамины, которые  содержат фрукты, укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, то ни какие микробы ему не страшны.

- А перед тем, как съесть фрукт, его надо мыть? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ой, а кто это к нам стучится? Так это же, зайчик! (Входит зайчик, или воспитатель вносит игрушку).

Воспитатель: - А почему зайчик такой грустный?

Зайчик: - Я потерял мешочек с фруктами, который нес своим зайчатам! Они теперь расстроятся, и никогда не узнают, чем я хотел угостить своих маленьких зайчиков,  и чем они полезны!

Воспитатель: - Не плачь, зайчик, твой мешочек с фруктами у нас, и мы с ребятами тебе расскажем, как называются фрукты, правда, ребята?

Воспитатель спрашивает у детей, как называются фрукты, зайчик радуется.

Физминутка  «Зайчик серенький сидит»

Воспитатель: - Молодцы, ребята и зайчику помогли, и потанцевали с ним, а теперь я хочу поиграть с вами.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Воспитатель: - Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: - О фруктах.

Воспитатель: - А что в них находится?

Дети: - Витамины.

Воспитатель: - А для чего нам нужны витамины?

Дети: - Чтобы не болеть, быть здоровыми, крепкими и красивыми.

Воспитатель: - Вот какие, вы молодцы, ну а теперь попрощаемся с зайчиком, а то его зайчата заждались,  и напомним, что фрукты надо мыть перед едой!

Прощаются с зайчиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Моем ручки чисто»

Данное занятие проводилось во второй младшей группе. Занятие формирует у детей культурно-гигиенические навыки, дети познакомились с названиями предметов личной гигиены и их назначением, закрепили знан...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе

Цель: формирование элементарных понятий о здоровом  образе жизни у дошкольников. Задачи:1)Расширять понятие о витаминах. Познакомить с полезными свойствами фруктов.2)Развивать у детей речеву...

Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Чистые ручки – здоровые детки ».

Ход  занятия.Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы сегодня  не одни. К нам пришли гости. Давайте со всеми гостями поздороваемся.(Дети встают в круг)-Здравствуй, небо голубое,-Здравствуй, солнц...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе "Витамины"

формирование элементарных понятий о здоровом  образе жизни у дошкольников...

Конспект ООД формирование здорового образа жизни в первой младшей группе. « Фрукты – полезные продукты»

Программное содержание: формирование элементарных понятий о здоровом  образе  жизни детей;Расширять понятие о витаминах, познакомить с полезными свойствами фруктов;Развивать у детей реч...

Конспект игрового занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Помоги Зайке стать здоровым».

Цель: формирование первичных навыков здорового образа жизниЗадачи: развивать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков; развивать мышление, память; формировать представление о ...

Конспект игрового занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Помоги Зайке стать здоровым».

Конспект игрового занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Помоги Зайке стать здоровым»....