Занятие по ЗОЖ в средней группе «Как стать здоровым»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Гизатуллина Эльвира Тагировна

Мы с вами тоже хотим быть счастливыми и здоровыми, поэтому мы стараемся беречь свое здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_zozh_v_sredney_gruppe.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ЗОЖ в средней группе

«Как стать  здоровым»

Конспект подготовила:

воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

ДС №88 «Одуванчик»

 Гизатуллина Эльвира Тагировна

Программное содержание.

Образовательные задачи:

 - продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни;

 - закреплять знания детей о профилактике болезни;

- продолжать учить узнавать и называть садовые и лесные ягоды;

- учить определять по запаху лук и чеснок;

- продолжать учить рассказывать по картинкам.

Развивающие задачи:

- развивать умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях; - развивать ориентировку в пространстве;

- развивать память и речь, мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание помогать другим и заботиться о своем здоровье.

Материал: кукла би-ба-бо – мальчик Миша; микробы – Насморк и Кашель; картинки ягод, фруктов, овощей; шарики с луком и чесноком; картинки по ОБЖ;   чай с малиной.

 

Ход занятия

Ведущий. - Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Скажите «здравствуйте» – этим словам мы желаем всем гостям здоровья. Мы с вами тоже хотим быть счастливыми и здоровыми, поэтому мы стараемся беречь свое здоровье.

- Какие слова мы говорим каждое утро?

Дети: - Я здоровье берегу – сам себе я помогу.

Дети сели на стульчики.

Появляется мальчик Мише с перевязанным горлом.

Руслан чихает.

Миша: -   У меня печальный вид, я чихаю. Я охрип.

Ведущий: - Здравствуй Миша.

Миша: - Здравствуйте ребята! (чихает).

Ведущий: - Да, Миша сегодня грустный, он заболел, простыл, наверное. Кто-то утащил его здоровье в страну Простуды.

Миша: - Ребята, помогите мне, пожалуйста, выздороветь.

Ведущий: - Ну что? Поможем Мише? Тогда отправляемся «В путь дорогу собирайся, за Мишиным здоровьем отправляйся».

Дети идут змейкой по группе, появляются микробы Насморк и Кашель.       Один кашляет, другой чихает.

Ведущий: - И куда это мы с вами попали? Кто же эти незнакомцы? Вам они нравятся?...  И мне что-то не нравятся: один кашляет, другой чихает. Неужели это ни заразили нашего Мишу?

- Давайте расскажем кто такие микробы?

- Где они могут жить?

- Как вы думаете, что поможет Мише справиться с микробами.

Дидактическая игра «Защити себя»

Ведущий: - Ну как, Миша, теперь ты понял, почему ты заболел?

- Ребята, а у меня есть еще волшебные шарики, попробуйте отгадать, что в них спрятано.

Дидактическая игра «Угадай по запаху»

Ведущий: - Правильно, это лук и чеснок (показывает овощи).

- А в какое время надо есть лук и чеснок?

Дети: – Зимой и осенью.

Ведущий: - Ребята, давайте подарим такой медальон Мише. Пусть он поможет ему не заразиться гриппом.

Микробы: - Фу, как здесь не вкусно пахнет, что-то нам стало не по себе

Микробы убегают.

Ведущий: - Ребята расскажите Мише, что надо делать, чтобы не болеть простудными заболеваниями.

Дети: - Надо есть лук и чеснок, мыть руки перед едой и после туалета.                          

- При чихании надо закрывать рот и нос платком, есть и пить из чистой посуды, каждое утро делать зарядку.

Ведущий: - Давайте покажем Мише какую мы делаем зарядку.

Быстро встали – улыбнулись, выше, выше потянулись.

Плечики расправили, подняли и опустили.

Влево – вправо повернись и руками коленей коснись.

Дети сели.

Ведущий: - А ведь мы с вами, ребята, знаем еще одно правило, чтобы не болеть. Давайте все вместе скажем его Мише.

Дети: - Если хочешь быть здоров – закаляйся.

Ведущий: - Ребята, расскажите Мише, что значит закаляться.

Дети отвечают.

Ведущий: - А еще мы знаем, что нам всегда помогают от простуды вкусные лесные ягоды. И вот здесь у нас есть чай из малины. Он обязательно поможет Мише снизить температуру.

Ведущий дает чай Мише. Мальчик его пьет и благодарит детей за то, что они помогли ему выздороветь.

Ведущий: - Миша, теперь ты понял, как надо беречь свое здоровье и что нужно для этого делать?

Миша: - Спасибо вам ребята! Вы помогли мне выздороветь и научили бороться с микробами. Теперь я буду дружить с водой и мылом. Каждый день буду делать зарядку, кушать зимой лук и чеснок – ведь в них так много витаминов.

Ведущий: - Мы очень рады за тебя, Миша. Теперь ты здоров и мы приглашаем тебя вместе с нами на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....