мини - проект "Мы за здоровый образ жизни"
проект (старшая группа) на тему

В последнее время мы замечаем, что уровень здоровья у многих детей снижается, потому что дети засиживаются у телевизора и компьютера, стали менее подвижные и, к сожалению, не во всех семьях  принято заниматься спортом. Им очень хочется прожить всю свою жизнь без болезней. …… Но что они для этого делают? Многие принимают огромное количество разных таблеток, витамины, стараются есть только полезную пищу, либо садятся на диеты. Но самого главного они не делают - не занимаются спортом! Многолетний опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским садом, когда все чувствуют атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_-_proekt_my_za_zdrovyy_obraz_zhizni_gr_8.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Городской округ города Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад комбинированного вида №25 «Аленушка»

607062, Нижегородская область, г. Выкса, м-н Гоголя, здание №56 – А

Телефон 8(83177)30158; E-Mail: detcad25@yandex.ru.ru

                                           

Мини – проект

по здоровье сберегающим технологиям (методики А. Стрельниковой, А.А.Уманской)  

для детей старшего дошкольного возраста.

Тема «Мы за здоровый образ жизни!».

                                  Старшая группа № 8 «Теремок»

          Авторы:

воспитатели высшей квалификационной категории

Сафронова Е.Г.

Щеглова Т.И.

                                                         2016 – 2017уч. год.

                                          Актуальность.

В последнее время мы замечаем, что уровень здоровья у многих детей снижается, потому что дети засиживаются у телевизора и компьютера, стали менее подвижные и, к сожалению, не во всех семьях  принято заниматься спортом. Им очень хочется прожить всю свою жизнь без болезней. …… Но что они для этого делают? Многие принимают огромное количество разных таблеток, витамины, стараются есть только полезную пищу, либо садятся на диеты. Но самого главного они не делают - не занимаются спортом! Многолетний опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским садом, когда все чувствуют атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания.
Настоящий проект поможет сблизить родителей, детей, педагогов и позволит сложную задачу (воспитание здорового человека) сделать немного проще. 

Цель: сплотить детский коллектив и коллектив родителей, в совместной деятельности, прививать любовь к спорту, активному отдыху и здоровому образу жизни.

Задачи:

* сохранить  и укрепить здоровье детей через использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня;

* формировать  и закреплять у детей полезные привычки, способствующие усвоению основ здорового образа жизни (заниматься гимнастикой, играть в подвижные игры,  выполнять закаливающие процедуры);

* привлечь родителей к сотрудничеству в воспитании здорового образа жизни ребенка;

* повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах применения здоровье сберегающих технологий.

                               Ожидаемые результаты.

Для родителей:

* повышена компетентность родителей в использовании здоровье сберегающих технологий для укрепления здоровья детей;

* готовность к сотрудничеству с воспитателями.

Для воспитанников:

* сформированы представления  у детей о необходимости заботиться о своем здоровье;

* сформированы навыки самостоятельности в использовании полезных привычек в повседневной жизни.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели групп.

Тип проекта: краткосрочный (март – май 2017 год).

Сроки и этапы реализации проекта

I этап – Подготовительный.  

 1.Анкетироваие родителей  «Условия здорового образа жизни в семье».
2.Изучение литературы по данной теме.

3. Использование интернет ресурсов.

4. Разработка плана работы с родителями по теме проекта.

 

II этап – Основной

 Работа с детьми:

*Беседа «Я и мое здоровье».

*Использование ИКТ: просмотр презентации «Если хочешь быть здоров…».

*Чтение: «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену».

* Ритмическая гимнастика с участием старших школьников школы № 12.

*Проведение различных видов гимнастики  используя методики А. Стрельниковой и  А.А.Уманской: утренняя гимнастика с элементами точечного массажа, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, корригирующая гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Работа с родителями:

*Посещение родителями утренней гимнастики с использованием точечного массажа, корригирующей гимнастики.

*Буклет «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ».

*Семинар – практикум. Обмен опытом родителей по организации здорового образа жизни в семье.

* Фотовыставка семейных фотографий “ Мы дружим со спортом”.        

 

III этап – Заключительный.

*Создание для детей интеллект – карт здорового образа жизни «Азбука здоровья», «Закаливание – шаг к здоровью», «Физическое здоровье».

*Оформление книги «Советы родителей детям о здоровом образе жизни».

*Пополнение ПРС дидактическими играми «Делай, как я!», «Найди фрагмент».

* Презентация проектной работы.

Литература

Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду [Текст]: Планирование и конспекты.– ТЦ Сфера, 2005. – 160с.

Борисова, Е.Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками [Текст]/Е.Н. Борисова. – Издание 2-е, переработанное. – М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2009.–144с.  

Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ [Текст] / Под ред. З.И Бересневой – М.:ТЦ Сфера, 2003, –  35с.

Зманский Ю.Ф. Воспитание детей здоровыми [Текст]: – М., 1989.– 130с.

Ковалько, В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников [Текст]: практические разработки игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы) /В.И. Ковалько. – М.: Вако, 2005, – 176с.

Никонорова Т.С., Сергиенко Е.М. Здоровичок. [Текст]: Система оздоровления дошкольников. – Воронеж:  ЧП Лакоценин С.С., 2007. – 96с.

Селихова Л.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Интегрированные занятия. Для занятий с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) [Текст]: – М.: Мозаика-Синтез, 2008.–96с.

Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье: Практическое пособие для развития и укрепления здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. [Текст]: Программа занятий, упражнения и дидактические игры. – М.6 Школьная Пресса, 2008. – 80с.

Теплюк, С.Н. Занятия на прогулках с детьми дошкольного возраста: пособие для педагогов дошкольных учреждений/С.Н.Теплюк – М.: ВЛАДОС, 2001. – 160с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини – лекция «Пропаганда здорового образа жизни принадлежит семье»

Мини – лекция «Пропаганда здорового образа жизни принадлежит семье»...

Мини – лекция «Пропаганда здорового образа жизни принадлежит семье»

Мини – лекция «Пропаганда здорового образа жизни принадлежит семье»...

мини лекции по здоровому образу жизни

полезный материал для воспитателей,для родителей....