Занятие " Волшебница вода "
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сандул Любовь Александровна

 Цель. Рассказать о значении воды в нашей жизни.

Задачи. Показать на опытах свойства воды. Подвести детей к пониманию того, что воду нужно беречь. Развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы.

Материал. Стаканчики с водой, с соком, чайные ложки, (по количеству детей), стакан с молоком, салфетки, фартуки, запись «шум воды», географическая карта, бумага для рисования (формат А5), голубые карандаши, голосовая презентация (капелька).

Предварительная работа. Наблюдение за снегом, льдом, водой; чтение рассказов, стихов и загадок о воде; подвижные и развивающие игры.

 

Ход занятия

Чтение стихотворения Н. Рыжовой.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька – замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется

Средь высоких, стройных елей

Рушится потоком селей,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель. Ребята, скажите, где и какую воду вы видели сегодня? (Ответы детей.) А для чего нужна вода, как мы её используем (ответы детей – пьём, моем руки, стираем и т.д.). Сегодня мы с вами отправимся в нашу лабораторию и узнаем, что же такое вода, какая она? А в этом нам поможет наша гостья – Капелька.

Использование ИКТ (голосовая презентация).

Капелька. Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? (да, узнали, ты Капелька). Вода, ребята, не всегда бывает одинаковой, она умеет превращаться и быть разной. Вот отгадайте мои загадки. (Слайды.)

1.Скатерть бела

Всю землю одела. (снег.)

2.Меня ждут – не дождутся,

А как завидят – разбегутся. (Дождь.) (Слайд.)

3.Растет она вниз головою

Не летом растет – а зимою

Чуть солнце ее припечет –

Растает она и умрет. (Сосулька.) (Слайд.)

4.Мост как синее стекло:

Скользко, весело, светло.  (Лед.) (Слайд.)

5.Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка.) (Слайд.)

Капелька. Вот видите, ребята, вода бывает разной. А какая она, давайте рассмотрим ее на опытах. Итак, отправляемся в нашу лабораторию. (Слайд.)

Физкультминутка.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре – вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брас.

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег крутой…

Вот мы и оказались в нашей лаборатории.

Опыт № 1. Вода прозрачная

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком – нет? Почему?

Дети. Где налита вода там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в молоке – нет, потому что оно непрозрачное.

Капелька. Итак вывод: вода прозрачная, а молоко нет. (Слайд.)

Опыт № 2. Рассмотреть воду на текучесть.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода?

Дети. Льется, течет, переливается.

Воспитатель. Почему?

Дети. Потому что она жидкая.

Капелька. Итак, вывод: вода переливается, потому что она жидкая. (Слайд.)

Воспитатель. А еще вода может быть и в твердом состоянии. Подумайте, когда вода может быть твердая?

Дети. (снежинки, снег, лед, сосулька). (Слайд)

Воспитатель. А еще вода умеет шуметь, вот послушайте. (Слушаем «Шум воды».) (Слайд)

Опыт № 3. У воды нет запаха.

Воспитатель. Когда мама печет пирожки, аппетитный запах вы почувствуете даже стоя за дверью. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду. Она пахнет?

Дети. Нет

Капелька.  Итак, вывод: вода не имеет запаха. (Слайд)

Опыт № 4. У воды нет вкуса.

Воспитатель. Ребята я предлагаю вам попробовать воду. Есть ли у нее вкус? (дети пробуют)

Дети. Нет.

Воспитатель. Из другого стакана попробуйте апельсиновый сок. Есть ли у него вкус?

Дети.  Да есть, сок сладкий, вкусный.

Капелька. Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. (Слайд.)

Воспитатель. Ребята, подумайте, откуда берется вода в кране?

 Ответ детей.

Воспитатель. Правильно, из реки. Мы каждый день пользуемся этой водой.  А можно ли пить эту воду?

Ответ детей.

Воспитатель. Вот видите, как много голубого цвета – это все вода. (Рассматриваем карту). Но вода бывает пресной и соленой. А пресной воды, которую используют люди не так уж и много. И чтобы она не закончилась, ее надо беречь. Всегда закрывать краны, чтобы зря вода не текла.

Капелька. Сегодня в нашей лаборатории мы с вами ответили на вопрос, какая вода?

Ответы детей.

Капелька. Правильно, из опытов мы узнали, что вода прозрачная, может быть в жидком, и твердом состоянии, не имеет вкуса и запаха. Без воды жить нельзя, ее нужно беречь, всегда закрывать краны после использования. (Слайд.)

Капелька. Ну а теперь, давайте с вами поиграем в игру, которая называется Игра «Капельки дождя».

На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучки. Все дети – это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «тучку». «Капелька», которой не хватило «тучки», испарилась. Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель. А теперь давайте с вами для нашей гости Капельки нарисуем подарок – изобразим воду в жидком или твердом состоянии. В твердом состоянии как выглядит вода? (Снег, снежинка, лед, сосулька.) А в жидком состоянии? (река, море, дождик).

(Дети выполняют задание. После того, как все справились, дети подходят к Капельке и рассказывают, в каком состоянии они нарисовали воду).

Капелька. Спасибо большое за такие подарки. Я очень рада, что вы поняли, что вода бывает в жидком и твердом состоянии. Ребята, а еще вода может быть в виде пара, но об этом мы узнаем в следующий раз. До свидания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей разновозрастной группе
Тема: «Волшебница вода»

 Цель. Рассказать о значении воды в нашей жизни.

Задачи. Показать на опытах свойства воды. Подвести детей к пониманию того, что воду нужно беречь. Развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы.

Материал. Стаканчики с водой, с соком, чайные ложки, (по количеству детей), стакан с молоком, салфетки, фартуки, запись «шум воды», географическая карта, бумага для рисования (формат А5), голубые карандаши, голосовая презентация (капелька).

Предварительная работа. Наблюдение за снегом, льдом, водой; чтение рассказов, стихов и загадок о воде; подвижные и развивающие игры.

 

Ход занятия

Чтение стихотворения Н. Рыжовой.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька – замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется

Средь высоких, стройных елей

Рушится потоком селей,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель. Ребята, скажите, где и какую воду вы видели сегодня? (Ответы детей.) А для чего нужна вода, как мы её используем (ответы детей – пьём, моем руки, стираем и т.д.). Сегодня мы с вами отправимся в нашу лабораторию и узнаем, что же такое вода, какая она? А в этом нам поможет наша гостья – Капелька.

Использование ИКТ (голосовая презентация).

Капелька. Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? (да, узнали, ты Капелька). Вода, ребята, не всегда бывает одинаковой, она умеет превращаться и быть разной. Вот отгадайте мои загадки. (Слайды.)

1.Скатерть бела

Всю землю одела. (снег.)

2.Меня ждут – не дождутся,

А как завидят – разбегутся. (Дождь.) (Слайд.)

3.Растет она вниз головою

Не летом растет – а зимою

Чуть солнце ее припечет –

Растает она и умрет. (Сосулька.) (Слайд.)

4.Мост как синее стекло:

Скользко, весело, светло.  (Лед.) (Слайд.)

5.Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка.) (Слайд.)

Капелька. Вот видите, ребята, вода бывает разной. А какая она, давайте рассмотрим ее на опытах. Итак, отправляемся в нашу лабораторию. (Слайд.)

Физкультминутка.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре – вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брас.

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег крутой…

Вот мы и оказались в нашей лаборатории.

Опыт № 1. Вода прозрачная

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком – нет? Почему?

Дети. Где налита вода там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в молоке – нет, потому что оно непрозрачное.

Капелька. Итак вывод: вода прозрачная, а молоко нет. (Слайд.)

Опыт № 2. Рассмотреть воду на текучесть.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода?

Дети. Льется, течет, переливается.

Воспитатель. Почему?

Дети. Потому что она жидкая.

Капелька. Итак, вывод: вода переливается, потому что она жидкая. (Слайд.)

Воспитатель. А еще вода может быть и в твердом состоянии. Подумайте, когда вода может быть твердая?

Дети. (снежинки, снег, лед, сосулька). (Слайд)

Воспитатель. А еще вода умеет шуметь, вот послушайте. (Слушаем «Шум воды».) (Слайд)

Опыт № 3. У воды нет запаха.

Воспитатель. Когда мама печет пирожки, аппетитный запах вы почувствуете даже стоя за дверью. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду. Она пахнет?

Дети. Нет

Капелька.  Итак, вывод: вода не имеет запаха. (Слайд)

Опыт № 4. У воды нет вкуса.

Воспитатель. Ребята я предлагаю вам попробовать воду. Есть ли у нее вкус? (дети пробуют)

Дети. Нет.

Воспитатель. Из другого стакана попробуйте апельсиновый сок. Есть ли у него вкус?

Дети.  Да есть, сок сладкий, вкусный.

Капелька. Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. (Слайд.)

Воспитатель. Ребята, подумайте, откуда берется вода в кране?

 Ответ детей.

Воспитатель. Правильно, из реки. Мы каждый день пользуемся этой водой.  А можно ли пить эту воду?

Ответ детей.

Воспитатель. Вот видите, как много голубого цвета – это все вода. (Рассматриваем карту). Но вода бывает пресной и соленой. А пресной воды, которую используют люди не так уж и много. И чтобы она не закончилась, ее надо беречь. Всегда закрывать краны, чтобы зря вода не текла.

Капелька. Сегодня в нашей лаборатории мы с вами ответили на вопрос, какая вода?

Ответы детей.

Капелька. Правильно, из опытов мы узнали, что вода прозрачная, может быть в жидком, и твердом состоянии, не имеет вкуса и запаха. Без воды жить нельзя, ее нужно беречь, всегда закрывать краны после использования. (Слайд.)

Капелька. Ну а теперь, давайте с вами поиграем в игру, которая называется Игра «Капельки дождя».

На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучки. Все дети – это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «тучку». «Капелька», которой не хватило «тучки», испарилась. Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель. А теперь давайте с вами для нашей гости Капельки нарисуем подарок – изобразим воду в жидком или твердом состоянии. В твердом состоянии как выглядит вода? (Снег, снежинка, лед, сосулька.) А в жидком состоянии? (река, море, дождик).

(Дети выполняют задание. После того, как все справились, дети подходят к Капельке и рассказывают, в каком состоянии они нарисовали воду).

Капелька. Спасибо большое за такие подарки. Я очень рада, что вы поняли, что вода бывает в жидком и твердом состоянии. Ребята, а еще вода может быть в виде пара, но об этом мы узнаем в следующий раз. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Волшебница вода»

Конспект занятия «Волшебница вода»       ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе мно...

Конспект занятия "Волшебница Вода" (для детей среднего дошкольного возраста)

Конспект заянятия для детей средней группы, реализующего задачи из раазных образовательных областей. Таким образом его можно отнести к интегрированным занятиям....

Проектное занятие "Волшебница - вода"

Знакомство детей со свойствами воды, закрепление навыков экспериментирования....

Занятие "Волшебница вода"

Расширить и уточнить знания детей о воде, роли в жизни человека....

Конспект занятия "Волшебница-вода"

Конспект занятия по окружающему миру...

Конспект занятия «Волшебница вода»

По познавательному развитиюКонспект занятия «Волшебница вода»ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе мн...

Интегрированное занятие "Волшебница вода"

Занятие в бассейне с детьми подготовительной группы итоговое...